Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников
Оценка 4.8

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.06.2019
Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников
Актуальность данной работы заключается в раскрытии особенностей воспитания младших школьников, применяя этнокультурный компонент. Для нас, как многонациональной страны, эта тема важна. В ней раскрыты примеры приобщения подрастающего поколения к другим, не пожожим на них, культурам. Это учит их быть толерантными по отношению к другим людям.
ВЛИЯНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.doc
ВЛИЯНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ     А.Н.Радищев,   М.В.Ломоносов, Проблема   воспитания   в   духе   народности, которая волновала умы прогрессивных деятелей мировой   науки   и   педагогики   (Я.А.Коменский, культуры, И.Г.Песталоцци,   Д.И.Менделеев, Н.И.Пирогов, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский, В.И.Вернадский и др.), в настоящее   время   становится   социально­педагогической проблемой в нашей многонациональной стране. В основе этнокультурного   образования   лежит   позитивное восприятие школьниками своего исторического прошлого, раскрытия глубинных смыслов общественного бытия через осмысление   собственных   национальных   корней   и возрождения лучших национальных традиций. [1,11] Этнокультурные   воспитательные   традиции народа представляют собой систему ценностей, традиций, отношений, которые являются составной частью культуры. Поэтому   главная   задача   этнокультурного   образования   – сплочение   этнически   разноаспектного   и   мозаичного образования   в   единое   образовательное,   воспитательное пространство, объединяемое общими ценностями высокой духовной культуры, основанной на принципах гуманизма, толерантности и культуры мира. У   детей   необходимо   сформировать   осознание того, что они живут в многонациональном обществе, где каждая народность имеет свои язык, веру, уклад, обычаи, менталитет, где все народности равны и где нет «своих» и «чужих». Умение     сосуществовать в многонациональной среде, толерантное восприятие такого социума возможно ее   Республика   татарского, Башкортостан сочетанием   культур   марийского, является неповторимым «лоскутным одеялом», характеризующимся неповторимым   русского, башкирского,   чувашского, удмуртского   и   других   народов,   которые   составляют   населения.   Через   знакомство   с основу   фольклорными   произведениями   дети     разных национальностей приобщаются к культуре других народов. Ребята   приходят   к   выводу,   что   культура   этносов   имеет одинаковое   жизненное   содержание,   одинаковые ценностные и нравственные ориентиры, но в то же время культурное   наследие   любого   народа   по­своему   красиво, самобытно, неповторимо, к нему нужно относиться очень бережно.  лишь в том случае, если эти установки прививать ребенку с малых лет.   Исследуя   проблему   учета   этнокультурного компонента   в   структуре   и   содержании   начального образования, можно выделить следующие рекомендации: ­ отражать максимально развернуто в учебных планах   работу,   включающую   введение   этнокультурного компонента в содержание образования; ­   привлекать   к   работе   семью,   воспитателей дополнительного образования; ­       знакомить   ребенка   со   своей   семьей,   с Родиной, со своей культурой; ­       знакомить   детей   с   культурами   других народов. Необходимо   так   строить   педагогический процесс,   чтобы   при   реализации   самостоятельной   или групповой   деятельности   дети   увидели   все   разнообразие существующею мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.   Очень удобно, эффективно знакомить школьников с культурой народов через   фольклор,   их   музыку,   песни   и   танцы,   обычаи   и обряды,   традиции,   декоративно­прикладное   искусство, национальную одежду и другое. Образование должно исходить из идеи, что все школьники, независимо от этнической принадлежности и других культурологических характеристик, должны  иметь равные  возможности  получать  полноценное образование, уважение   и   внимание,   а   также   социальное   развитие   в соответствии   со   своими   потребностями.   Оно   признает уникальность   каждой   культурной   группы   в   школе   и признает те из них, которые носят социальный характер, и отвергает авторитарность, навязывание ценностей. Школа   призвана   сформировать   у   учащихся новые мировоззрения. Но пока еще школьные программы недостаточно   учитывают   региональные   местные национальные особенности детей, не используют богатый потенциал народной педагогики. Учет   национальных   и   индивидуальных особенностей учащихся предполагает знание национальных традиций   и   специфики   их   влияния   на   формирование нравственности.   Поликультурная   школа   должна способствовать   социализации   детей,   независимо   от   их национальности,   расы,   вероисповедания,   социального положения   в   родной   национальной,   межнациональной   и мировой   культурах.   Поэтому,   организуя   воспитательную работу   с   учащимися,   учителя   не   могут   не   учитывать, традиций, обычаев тех или иных народов. [1, 15] Использованная литература: 1. Ахияров К. Ш. Народная педагогика и современная школа   /   К.Ш.Ахияров,   Мин.   образ.   РФ;   Южно­ Уральский НЦ РАО; науч. Совет по педагогике и психологии и др. — Уфа: БГПУ, 2000. ­ 328 с. 2. Голошумова   Г.   С.   Этнокультурное   образование младших   школьников   /   Г.С.Голошумова,   Н.   Г. Свинина // Начальная школа. ­ 2003. ­ №8. – с.22 ­27. 3. Куц В. А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам / В. А. Куц, А. А. Замостьянов // Народное образование. ­ 2005. ­ №1. – с.227 ­235.

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников

Влияние этнокультурного компонента на воспитание младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019