Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Оценка 4.9
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
По данным ВОЗ необходимо признать, что в России 70% учащихся начальной школы уже имеют отклонения в состоянии здоровья. А на момент получения аттестата абсолютно здоровыми выпускаются 20 – 25% учащихся.
В нашей гимназии по результатам ежегодной диспансеризации 72% учащихся в прошлом учебном году и 84% в этом учебном году практически здоровы.
Гипотеза: физические нагрузками положительно влияют на сердечно-сосудистую систему.
Цель данной работы: исследовать роль физических нагрузок на укрепление сердечно-сосудистой системы.
Задачи:
1. Определить факторы, влияющие на здоровье человека.
2. Изучить работу сердечно - сосудисто
zdorovyy_obraz_zhizni1_-_novyy.doc
Влияние физических нагрузок на сердечнососудистую
систему
Троицк 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………..………2
Литература………………………………………………………………………..3
2. Изменения в организме подростка……………………………………………..5
3.
Факторы, влияющие на здоровье человека…………………………………..6
4. Сердечнососудистая система…………………………………………………..7
5. Режим дня…………………………………………………………………………8
6. Влияние физических упражнений на работу сердечнососудистой системы..10
1 7. Анализ практических работ……………………………………………………..11
8. Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение
1. Введение
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
В последних государственных документах особое внимание уделяется
сохранению и укреплению здоровья граждан РФ. В национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» говорится: «Здоровье человека – важный
показатель его личного успеха». [1] По определению Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) здоровье
– это «состояние полного физического,
2 духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов».
По данным ВОЗ необходимо признать, что в России 70% учащихся начальной
школы уже имеют отклонения в состоянии здоровья. А на момент получения
аттестата абсолютно здоровыми выпускаются 20 – 25% учащихся.
В нашей гимназии по результатам ежегодной диспансеризации 72% учащихся
в прошлом учебном году и 84% в этом учебном году практически здоровы.
Гипотеза: физические нагрузками положительно влияют на сердечно
сосудистую систему.
Цель данной работы: исследовать роль физических нагрузок на укрепление
сердечнососудистой системы.
Задачи:
1.
Определить факторы, влияющие на здоровье человека.
2.
3.
Изучить работу сердечно сосудистой системы.
Провести практические работы, направленные на определение влияния
физических нагрузок на работу сердца.
2.Изменения в организме подростка
У девочек в 910 лет и у мальчиков в 1112 лет начинается важный период в
жизни подростковый возраст. В это время происходит быстрое развитие ребенка,
которое завершается у девушек к 1617, а у юношей к 1819 годам. Необходимо
знать, что перестройка детского организма – процесс непростой, требующий
особого внимания взрослых.
3 Физическое развитие мальчиков и девочек происходит поразному. В 1213
лет девочки опережают мальчиков. В 1415 лет физические показатели мальчиков
становятся выше. У подростков происходит развитие нервной системы, растет
мышечная сила. В подростковом возрасте быстро развивается сердечно
сосудистая система, растет сердце, вес которого удваивается. Иногда этот процесс
не успевает за стремительно растущим организмом, поэтому дети жалуются на
слабость, утомляемость, сердцебиение, у них может быть склонность к обморокам.
Большая умственная нагрузка в сочетании с малоподвижным образом жизни ведет
к нарушению тонуса кровеносных сосудов, а в дальнейшем к гипотонии или
гипертонии.
Учёные провели ряд исследований и обобщили эти данные в виде формулы
здоровья:
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +
(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
В своей книге «Гигиена физического воспитания и спорта» В. И. Коваль и
Т. А. Родионова приводят следующие факторы, влияющие на здоровье человека
(по Э. Н. Вайнеру) (данные представлены в таблице №1 в приложении)
По нашему мнению, эти факторы могут оказывать как положительное, так и
отрицательное влияние на здоровье человека. Чтобы представить это более
наглядно, свои выводы мы оформили в виде таблицы. (Приложение№2)
4.Влияние физических упражнений на работу сердечно сосудистой
.Физическая нагрузка оказывает выраженное влияние на организм, он
быстрее насыщается кислородом и легче выводит углекислый газ и вредные
вещества, т.е. повышается производительность сердечнососудистой системы. Эти
изменения проявляются в снижении частоты сердечных сокращений. Степень
снижения пульса более выражена у спортсменов, занимающихся видами спорта на
развитие выносливости (лыжники, велогонщики, бегуны на длинные дистанции,
гребцы и т.д.), менее выражена у спортсменов, которые заинтересованы в развитии
4 выносливости (борцы, боксеры, футболисты, баскетболисты и т.д.). У
представителей скоростносиловых видов спорта (спринтеры, штангисты, метатели
и т.д.) отличия значений частоты сердечных сокращений покоя от здоровых не
тренированных людей минимальные, так как их тренировочный процесс имеет
другую направленность и не способствует формированию спортивного сердца.
5.Методы исследования сердечнососудистой системы
Любая физическая нагрузка, даже самая незначительная вызывает учащение
пульса и повышение АД. Чем больше нагрузка, тем чаще пульс и АД. У людей,
которые
сердце быстрее
занимаются физическими упражнениями,
восстанавливается после нагрузок. Работа сердца считается хорошей, если пульс
после физической нагрузки восстанавливается до своего показателя в покое за 5
10 минут, а давление за
Для оценки функционального состояниям ссс используют различные методы:
определяют ЧСС, АД, ЭКГ.
Эти пробы позволяют получить объективные данные о функциональном
состоянии сердечно – сосудистой системы и полезны на практике: они показывают,
как сердце восстанавливается после нагрузок. Наблюдение за ЧСС (пульсом) и АД
является доступным средством контроля работы сердечно сосудистой системы.
При помощи непрерывной регистрации пульса АД можно проанализировать
тренировку спортсмена и определить насколько правильно он выполнил
тренировочное задание. Пульс
помогает нам оценивать эффективность
проводимых тренировок и вносить необходимые коррективы. Его частота
подскажет, когда стоит увеличить, а когда снизить интенсивность занятия,
выявить ранние нарушения работоспособности. Это позволяет тренеру дозировать
нагрузку индивидуально каждому спортсмену.
Проба С.П. Летунова
В 1937 году С.П. Летунов ввел в практику спортивной медицины
трехмоментную комбинированную пробу для изучения адаптации организма
спортсмена к скоростной работе и к работе на выносливость. Благодаря своей
5 простоте и информативности проба широко использовалась в спортивной
практике.
Методика проведения: у обследуемого в состоянии покоя сидя (после 5
мин отдыха) измеряют показатели пульса и артериального давления (до получения
стабильных цифр). Затем испытуемый выполняет три нагрузки:
1.
2.
3.
20 приседаний за 30 сек;
15 сек бег на месте, выполняемый в максимальном темпе;
3х минутный бег на месте в темпе 180 шагов в минуту с высоким
подниманием бедра.
6. Анализ практических работ
Наше исследование построено на результатах, полученных в ходе практических
работ, проведенных с учащимися 5а класса МАОУ «Гимназия им. Н. В.
Пушкова». В исследовании приняли участие 21 человек, из них 11 человек
занимаются различными видами спорта и движений. (Ход практической работы
представлен в приложении)
В ходе исследования были выявлены четыре группы учащихся:
1 группа: у 9 учащихся (№1,6,8,10,11,16,25,29,30) пульс восстанавливался
быстро, и через 3 минуты отдыха разница составила от 0 до 8 ударов. Эти
учащиеся занимаются спортом на развитие выносливости (плавание, лыжные
гонки) более 3х лет и в деятельности сердечнососудистой системы после
определённой нагрузки произошло увеличение пульсового давления с коротким
восстановительным периодом. Но быстрое восстановление не всегда показатель
здоровья. У ученика под №10 имеется сердечнососудистое заболевание.
2 группа: у учащихся этой группы (№2,3,4,5,9,12,13,17,18,19,20, 25,26,27,28,)
разница составила 930 ударов. Это восстановление пульсового давления к
первоначальному уровню в пределах нормы. Часть детей из этой группы
занимаются спортом, но таким, который не развивает выносливость, поэтому и
6 пульс у них восстанавливается не так быстро. Часть детей занимается только на
физкультуре.
3 группа: в нее вошли учащиеся, которые не занимались физическими
упражнениями вне школы (№7,14,21,22,23). У них отмечалось значительное
замедление восстановительного периода – от 31 до 40 ударов.
4 группа: у учащегося этой группы (№16) отмечалось значительное
замедление восстановительного периода, свыше 50 ударов.
Результаты исследования были оформлены в виде таблицы №3. (Таблица
представлена в приложении).
(Графики представлены в приложении)
Выводы: на работу сердца действительно положительное влияние оказывают
физические упражнения, занятия спортом на развитие выносливости.
8. Заключение
Результаты моей работы показывают, что Здоровый образ жизни особенно
важен для детей, ведь наш организм ещё растёт и формируется. Если мы не будете
заботиться о своём здоровье, то приобретём болезни, которые останутся с нами на
всю жизнь. Очень важно формировать знания у детей о здоровом образе жизни в
школьном возрасте.
Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры
крайне сложно переоценить. Естественная потребность человекаэто движение.
Если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия –
недостаток движений, что отрицательно сказывается на деятельности внутренних
органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.
Режим дня позволит сохранить не только здоровье, но и поможет в
дальнейшем стать успешным человеком, который все всегда успевает.
Большое значение в формировании здорового образа жизни имеют семейные
традиции. Если родители делают зарядку, закаляются, правильно питаются,
активно отдыхают (ездят на велосипеде, ходят на рыбалку, на прогулку на лыжах в
зимнее время) то и мы, дети, приобщаемся к такому образу жизни.
7 По исследованиям специалистов, современные подростки по 18 часов в сутки
проводят в состоянии неподвижности, то есть или сидят, или лежат. Половина
детей практически не бывает на свежем воздухе, не занимается спортом.
Свободное время подростки проводят за компьютером или телевизором. В
результате они страдают от гиподинамии, поэтому работоспособность у них резко
снижается, а здоровье ухудшается. Чтобы помочь своему организму необходимы
Приложение к докладу
Факторы, влияющие на здоровье человека
Таблица №1
Факторы
Генетические факторы
Состояние окружающей среды
Медицинское обеспечение
Условия и образ жизни
Удельный вес (%)
1520 %
2025 %
1015 %
5055 %
Факторы образа жизни, влияющие на состояние здоровья
Факторы образа жизни
1. Движение
2. Закаливание
3.Питание
4.Режим
5.Вредные привычки
Положительное
влияние
Физические нагрузки,
высокая двигательная
активность
Воздух, вода и солнце
Правильное,
сбалансированное
Правильный распорядок
дня
Отказ от вредных
привычек
Таблица №2
Отрицательное влияние
Гиподинамия
Их отсутствие
Неправильное
Безволие,
неорганизованность,
слабохарактерность
Курение, наркотики,
алкоголь
8 Практические работы:
№ 1. Измерение пульса в спокойном состоянии.
Учащиеся измеряли пульс в спокойном состоянии в течение 30 секунд.
Полученный результат умножали на 2. Таким образом, получали результат частоты
сердечных сокращений (ЧСС), т.е. пульс, за 1минуту.
№ 2. Измерение пульса после медленного 1минутного бега.
Учащиеся измеряли пульс после бега в течение 30 секунд. Полученный
результат умножали на 2. Получали пульс за 1минуту.
После практической работы № 2 проводился 3х минутный отдых.
№ 3. Измерение пульса после восстановления.
Учащиеся измеряли пульс в спокойном состоянии в течение 30 секунд.
Полученный результат умножали на 2. Получали пульс за 1минуту.
№ 4. Измерение пульса после 20 приседаний.
Учащиеся измеряли пульс после 20 приседаний в течение 30 секунд.
Полученный результат умножали на 2. Получали пульс за 1минуту.
После практической работы № 4 проводился 3х минутный отдых.
№ 5. Измерение пульса после восстановления.
Учащиеся измеряли пульс в течение 30 секунд. Полученный результат
умножили на 2. Получили пульс за 1 минуту.
Увеличение пульсового давления при нагрузке расценивается как
положительный фактор, а уменьшение – как отрицательный.
9 1 группа учащихся, у которых пульс восстанавливается быстро:
Рисунок №5
10
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.