Влияние личностных качеств на общение.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Сангвиник жизнерадостен
Иконка файла материала Влияние личностных качеств на общение.doc
Влияние личностных качеств на общение. Личность   обладает   индивидуальными   чертами   и   качествами   ­   интеллектуальными, нравственными,   эмоциональными,   волевыми,   формирующимися   под   воздействием общества   в   целом,   а   также   в   процессе   семейной,   трудовой,   общественной,   культурной жизнедеятельности   человека.   В   общении   важное   значение   приобретает   знание   и   учет наиболее  типичных черт поведения людей, свойств их характера  и моральных  качеств. Деловое   общение   должно   строиться   на   основе   таких   моральных   качеств   личности   и категорий   этики,   как   честность,   правдивость,   скромность,   великодушие,   долг,   совесть, достоинство,   честь,   придающих   деловым   отношениям   нравственный   характер.   На   характер   общения   оказывает   влияние   темперамент   его   участников.   Традиционно выделяют   четыре   типа   темперамента:   сангвинический,   флегматический,   холерический, меланхолический.              Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится   с   людьми.   Легко   контролирует   свои   эмоции   и   переключается   с   одного   вида деятельности               Флегматик   уравновешен,   медлителен,   тяжело   приспосабливается   к   новым   видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.  другой. на         хорошо справляться       Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам,   депрессии.   В   общении   бывает   резок,   несдержан   в   выражениях.              Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может   Швейцарский   психолог   Карл   Юнг   разделил   личности   на   экстравертов   и   интровертов. Согласно   его   классификации,   экстраверты   характеризуются   ослабленным   вниманием   к своему   внутреннему   миру   и   ориентацией   на   внешнюю   среду.   Они   общительны, коммуникабельны,   инициативны   и   легко   адаптируются   к   различным   условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости. Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде. Для более подробной классификации личностных качеств применяется метод Майерс­Бриггс, названный в честь его создателей Изабель Майерс­Бриггс и ее матери и построенный на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора черт человека из   каждой   пары   доминантных   черт  по  четырем   категориям.  Приведем  их   полностью  в изложении Джона Честары. обязанностями. своими   со     1.   Экстраверты   (E)   направляют   свою   энергию   на   внешний   мир.   Они   говорят   и действуют. Интроверты (I), наоборот, любят подумать прежде, чем что­то предпринять. Они   предпочитают   работу,   которая   требует   спокойной   умственной   активности.         2. Сенситивы (S) ­ это люди, которые активно используют свои органы чувств для сбора информации. Они реалисты и прекрасно ориентируются в деталях и подробностях этого мира.   Интуитивы   (N),   наоборот,   видят   глубокий   смысл   и   широкие   возможности развертывания той или иной ситуации, поскольку они оценивают мир с помощью своего воображения.         3. Логики (T) делают рациональные, логические выводы. Они легко могут выявить, что правильно и что неправильно. Они анализируют. Эмоционалы (F), наоборот, принимаютдипломатичностью. спонтанными   реакциями,   Они   являются   тактичными, отличаются решения на основе своих чувств (а эти чувства, в свою очередь, базируются на системе их ценностей).   сострадательными   и   склонными   к благотворительности,         4. Рационалы (J) ведут упорядоченную организованную жизнь, и чем больше событий в жизни   они   могут   контролировать,   тем   для   них   лучше.   Иррационалы   (P),   наоборот, отличаются     Развитием этой теории типов можно считать предложенную калифорнийским психологом Дэвидом   Кирси   классификацию   людей   по   четырем   типам   темперамента:   NF   ­ романтический,   мягкий;   NT   ­   любопытный,   логический;   SJ   ­   организованный, ответственный;   Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее  полно проявляются  моральные качества личности   и   черты   характера,   по   которым   тот   или   иной   индивид   соотносится   с определенным типом темперамента.    приветствуют   новый   опыт.   свободный.   играющий,     SP   ­