Влияние пальцев на развитие речи
Оценка 4.8

Влияние пальцев на развитие речи

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Влияние пальцев на развитие речи
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.doc
Полезные советы родителям по        развитию речи  дошкольников              Дошкольное   детство   является   очень   важным   периодом   в  становлении человека как личности и занимает первые семь лет его жизни. Именно в этот период закладываются все качества личности, раскрываются её способности. При правильной   организации   процессов   воспитания   и   обучения   происходит гармоничное   развитие   всех   психических   и   физических   процессов:   мышление, память, воображение, восприятие, речь. Дошколята – активные и любопытные ребята: именно в этом возрасте из детей буквально сыплются сотни «Почему» и десятки «Зачем»!  Задавая   вопросы,  ребёнок   демонстрирует  запрос   на знание, словно говоря: «Расскажи мне! Объясни мне! Научи меня!». Ответы взрослых на вопросы детские вопросы крайне важны для развития дошкольников.  Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь   развивается   сама   по   себе,   без   участия   взрослых.   Именно   дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать. Для   развития   речи   ребенка   и   формирования   интереса   к   чтению   необходимо помнить,   что   нужно   использовать   каждую   возможность   общения   с   ним: разговаривать   о   его   и   своих   делах,   о   том,   что   он   увидел   или   услышал,   о прочитанном,   отвечать   на   вопросы.   Обязательно   следует   регулярно   читать ребенку детские стихи, сказки, загадки, рассказы. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет.  Почаще   играйте   с   ребенком   в   игры.   Не   навязывайте   ему   ту   или   иную   игру, предложите – а он пускай выберет сам.  Разрешите   ребенку   свободно   пользоваться   карандашами,   фломастерами, бумагой. Поощряйте   игры   с   другими   детьми.   По   возможности   чаще   водите   ребенка   в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк. Маленькие дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует   наивность   и   мудрость,  талант   и   невежество.   Детей   необходимо обучать дома потому, что знания, полученные с первых лет жизни, никогда не исчезнут из памяти. Игры для развития звуковой культуры                  речи у дошкольников «Придумай слово»Цель — развитие фонематического слуха у дошкольников или умение подбирать слова на заданный звук. В   процессе   игры   ребёнок   должен   придумать   слово   по   заданию:   с   заданным звуком   в   начале,   середине,   конце   слова,   с   заданным   количеством   слогов,   по схеме и т.д. Например, взрослый говорит: «К нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово­пароль. А слово­пароль сегодня у нас начинается со звука [м] ». Ребёнок должен подобрать как можно больше слов на этот звук. Если   в   силу   каких­то   причин   ребёнок   не   может   подобрать   слово,   то   нужно прийти ненавязчиво на помощь ребёнку, вспомнив вместе сказочных героев, или названия любимых игрушек. «Поймай слог»Цель — развитие слухового внимания и его быстроты.  Взрослый называет слог, а дети ребёнок «превращает» его в слово.  Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т.д.  Игровое упражнение «Раздели правильно»Цель — развитие умения делить слова   на   слоги.  В   эту   игру   можно   играть   всей   семьёй.   Дети   и   взрослые становятся в круг и проговаривают чистоговорку: Друг за другом мы шагаем Слова на слоги разделяем. Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.  Игровое упражнение «Закончи фразу»Цель — развитие умения подбирать противоположные   по   смыслу   слова   (слова­неприятели).  Взрослый   называет словосочетания, делая паузы. Ребёнок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу.        видна сладкий, Сахар Луна Огонь Река   Камень тяжёлый, а пух ... и т.д.  горячий, широкая,     ночью,     а   а а   а       лимон   лёд ручей солнце     ...   ... ... ... Уважаемые родители! Предлагаемые игры помогут вашему ребёнку  сформировать фонематическое восприятие, обогатить словарный запас,  повысить звуковую культуру речи, что благотворно отразится на его общении со  сверстниками, обучению в школе.                   Рекомендации родителям по                   развитию речи детей       Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.Первый и главный вопрос – чему учить? Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по   полочкам.  Приучите   ребенка  (и  себя)   к   тому,  чтобы   занятия   с  ним   были ежедневными,хотя бы по 10­15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при   ежедневной   работе   по   дому,   т.е.   в   повседневной   жизни.   Прежде   всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки – «одежда», «посуда», «мебель» и т.д. , а также учебные игры   –   «Мишка   одевается»,   «Я   мою   посуду»   и   т.д.   эти   простые   примеры приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах   и   различиях,   научится   характеризовать   предмет   и   его   действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас. Один   из   основных   разделов   домашнего   обучения   –   развитие   речи.    Дети   болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, к всеобщему удивлению   окружающих.   Совсем   другую   реакцию,   однако,   вызывает   старший ребенок, говорящий, к примеру, о жевательной резинке: «Пожеваю и покладу на стол».   Чтобы   подобного   не   случилось,  объясните   малышу,   как   правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания ипредложения. Не забудьте и о   частях   речи.   Кстати,   ученые   подсчитали,   что   имен   прилагательных   в   речи ребенка   гораздо   меньше,   чем   существительных   и   глаголов.   Восполнить   этот пробел помогут описания («Какая собачка?», «Какой автобус?»). Ваша цель – «приохотить» ученика говорить много и правильно.  Прогулки  на даче и в огороде    тоже   можно   использовать   для   игр   и   беседс   ребенком.  В   лесу   или   в  парке  старайтесь   максимально   точно   называть   цвета листьев,   пней,   веток.   Найдите   на   поляне   три   цветка   (травинки,   шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет   речь.   Потом   поменяйтесь   ролями.   Предложите   ребенку  найти   два совершенно   одинаковых   листка  (цветка,   камешка).   Если   он   справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что, как бы ни были похожи   предметы,   в   каждом   есть   неповторимое   отличие.   Можно   сыграть   с  «Что, на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему ребенком в игру  такие   вопросы:   «Лист   на   что   похож?   Чем?   На   что   похожи   пень,   ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.    Из   таких   игр   рождается   еще   одно   увлекательное   занятие:  придумывание   и отгадывание загадок. Следующий вид упражнений –  скороговорки.  Важно, чтобы дети поняли, что важно   говорить,   не   только   быстро,   но   и   чисто,   ясно   для   окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книгах.  Предложите   ребенку   произнести   одну   и   ту   же   фразу   с   разными интонациями    . Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности.  Можно поиграть с ребенком в следующие игры    : «Один – много»: взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка­ ложки); «Назови ласково»: взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково  (ложка­ложечка); «Какой? Какая? Какое?»: взрослые предлагают ребенку описать игрушку или  какой­либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая); «Четвертый лишний»: взрослые предлагают ребенку определить лишнюю  картинку и объяснить свой выбор. Необходимо четыре картинки, три из которых  относятся к одному обобщающему понятию (заяц, волк, лиса, кошка; платье,  юбка, футболка, сапоги); «Угадай первый звук в слове»: взрослые предлагают ребенку определить  первый звук в произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]); «Придумай слово на звук []»: взрослые предлагают ребенку придумать как  можно больше слов на заданный звук; «Топ­хлоп»: взрослые произносят различные речевые звуки и предлагают  ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [] и топнуть ногой, если он  услышит звук []; «Я к вам пишу…»: в отсутствие ребенка взрослые пишут ему «письмо» и  прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно его  прочесть. Текст может быть любым.

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи

Влияние пальцев на развитие речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017