Влияние сотового телефона на жизнь школьника
Оценка 5

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
5 кл
26.04.2017
Влияние сотового телефона на жизнь школьника
Двадцатый век дал человечеству много «технических чудес», одно из важнейших из которых – сотовый телефон с его многочисленными возможностями, в том числе мировой информационной сетью Internet. Наступивший век – эпоха информационных технологий. В настоящее время ни одна фирма, ни одно предприятие не обходится в своей работе без сотового телефона. К сожалению, сегодня в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 из них имеют какие-либо врожденные дефекты. Всероссийская диспансеризация 2002 года, в ходе которой было обследовано 30 миллионов детей, показала тревожные результаты: 51% детей имеют отклонения в здоровье, у 16% – хронические патологии, и только 33% детей здоровы.Тема работы: «Влияние сотового телефона на жизнь и здоровье школьников». Гипотеза – я предположил, что современный школьник не может обойтись без мобильного телефона. Цель работы: изучение значимость мобильного телефона в жизни современного школьника, сбор информации о вреде и пользе использования мобильного телефона. Для того чтобы добиться поставленной цели, я должен решить следующие задачи: 1. изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; 2. провести анкетирование среди учащихся школы № 2 г. Верхняя Салда с целью выяснить, какую роль играет сотовый телефон в жизни школьников, определить возможное влияние компьютера на здоровье школьников
влияние сотового телефона на жизнь школьника.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» XX научно­практическая конференция учащихся "Влияние сотового телефона на жизнь и здоровье школьников" Исследовательский проект                                                     Исполнитель:  Михасенко Алексей,                                                                      уч­ся 5Г класса,  Школа № 2                                                      Руководитель:  Гилязова                                                                       Рафиля Равильевна,                                                                           учитель ИЗО и черчения,                                                                                                    Школа № 2 г. Верхняя Салда 2017 год Содержание Введение…………………………………………………………………..3 1. Зачем нужен мобильник ребенку (мои размышления)………………6 2. Влияние сотового телефона на здоровье  школьника…………….….9 2.1  Выводы ученых про влияние сотового телефона  на организм школьника……………………………………………………11 Заболевания позвоночника……………………………………….….14 2.2 Советы для школьников, которые являются пользователями сотовых  телефонов………………………………………………………………..….12 2.3 2.4 Перегрузка суставов кистей  рук………………………………..…..15 2.5 Повышенная нагрузка  на зрение…………………………………..   15     2.6 3. Исследование влияния сотового телефона на жизнь и здоровье  школьников…………………………………………………………………….18  Потенциальный риск для здоровья школьников……………..……..17 3.1. Результаты исследования ………………………………………………...18 3.2  Продолжительность пользования сотовым телефоном…………..……..20 3.3  Использование телефона………………………………………………..…21 3. 4 Компьютерные игры, установленные в телефон…………………………22 3.5 Влияние сотового телефона на общение школьников……………………24 3.5 Влияние сотового телефона на общение школьников……………………27 3.6 Влияние сотового телефона на здоровье школьников………………..…..28 4. Реализация профилактических мероприятий и составление плана  дальнейшей работы по теме…………………………………………………29 5. Выводы  и самооценка…………………………………………………….….30 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32 2 ПРИЛОЖЕНИЕ   1   Анкета…………………………………………….…….33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Фильмы, созданные с помощью сотового телефона..34 Введение          Двадцатый век дал человечеству много «технических чудес», одно из важнейших   из   которых   –     сотовый   телефон   с   его   многочисленными возможностями,  в том числе  мировой информационной сетью  Internet.              Наступивший век –   эпоха информационных технологий. В настоящее время ни одна фирма, ни одно предприятие не обходится в своей работе без сотового телефона.       К сожалению, сегодня в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 из них имеют какие­либо врожденные   дефекты.   Всероссийская   диспансеризация   2002   года,   в   ходе которой   было   обследовано   30   миллионов   детей,   показала   тревожные результаты: 51% детей имеют отклонения в здоровье, у 16%  –  хронические патологии, и только 33% детей здоровы.             По  данным  Министерства  здравоохранения  и    социального развития Российской   Федерации     лишь   менее   5%   российских   школьников, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми.             В последние годы усиливается влияние   всеобщей компьютеризации на состояние здоровья все большего числа людей. При решении этой проблемы особое внимание должно быть уделено изучению влияния сотового телефона на здоровье школьников. Это обусловлено  как большей чувствительностью организма   ребенка   ко   всевозможным   факторам   окружающей   среды,   так   и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.       Сотовый телефон  влияет на организм школьника, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.  В своей работе я  исследую, какое 3 влияние   оказывает   сотовый   телефон   на   жизнь   и   здоровье   школьников   и  к каким изменениям и последствиям может привести это влияние.             Тема   работы:  «Влияние   сотового   телефона   на   жизнь   и   здоровье школьников».              Гипотеза  –   я   предположил,   что   современный   школьник   не   может обойтись без мобильного телефона.              Цель  работы:  изучение   значимость   мобильного   телефона   в   жизни современного школьника, сбор информации о вреде и пользе использования мобильного телефона.          Для того чтобы добиться поставленной цели, я должен решить следующие задачи:      1. изучить  имеющуюся литературу по данному вопросу;      2. провести  анкетирование среди учащихся школы № 2 г. Верхняя Салда с целью выяснить, какую роль играет сотовый телефон в жизни школьников, определить возможное влияние компьютера на здоровье школьников;            3. определить возможность связи роста заболеваний органов зрения и нарушения   осанки   у   учащихся   школы   №2   г.Верхняя   Салда   (по   данным медицинских осмотров в 2014­2015,  2015­2016 и 2016­2017 учебных годах) с использованием   школьниками   анкетирования);     сотового   телефона   (по     результатам          4. найти возможные пути решения проблемы неблагоприятного влияния сотового телефона на здоровье школьников,   разработать рекомендации для школьников и родителей по этому вопросу.       Объектом исследования являлись учащиеся Школы №2 города Верхняя Салда.      Актуальность исследуемой темы. 4 Проблема негативного влияния сотового телефона на жизнь и здоровье человека,   связанная   со     всеобщей     компьютеризацией,   проникновением компьютеров во все сферы жизни современного общества, является одной из важных   проблем   современности.  Эту   актуальную     проблему   я   исследую   в своей работе.          В ходе своей работы я использовал следующие методы исследования: анализ  литературы  по   теме   исследования;    анкетирование,  математическая обработка данных, построение  диаграмм.              Из моей исследовательской работы     вы узнаете, как влияет сотовый телефон   на   организм   человека,   найдете   рекомендации   по   организации безопасной пользования,   а также комплексы упражнений   для сохранения здоровья.  5 1. Зачем нужен мобильник ребенку (мои размышления)     Если еще лет пятнадцать назад не то, что дети, даже взрослые не могли и помыслить о наличии у себя сотовых телефонов, то сейчас они есть даже у детей   в   детском   саду.     Нас   всех,   я   думаю,   изобилие   выбора   сотовых телефонов в магазинах просто удивляет. Мои родители перед покупкой для меня     телефона   задавались   одним   вопросом:   а   сможет   ли   наш   сын   жить нормально и без этого человеческого изобретения?  Ведь они же как­то жили в свое   время.   Но   всегда   говорят,   что   без   сотовых   телефонов   было   очень сложно.              Покупка телефона ребенку кажется весьма необходимым событием, особенно если он пошел в первый класс, где за ним теперь не будут следить бабушки и воспитательницы, а он станет, можно сказать, предоставлен самому себе. Поэтому наличие сотового телефона избавит от ненужных переживаний и хлопот. Если вы захотите что­то у него узнать, в любой момент сможете позвонить ему и убедиться, что все в порядке. Сотовый телефон удобен также тем, что если школьник   задержится   или рано уйдет с уроков, появляется возможность  об  этом сообщить.  А вы  в  таком случае  не  будете  мучиться подозрениями и ставить всех на уши из­за того, что ребенок не вернулся в назначенное время.                 Сейчас сотовые компании предлагают специальные детские тарифы. Выбирайте   качественную   связь,   которая   хорошо   ловит   и   никогда   не отключается.   Чтобы   потом   вдруг   не   возникло   ситуаций,   когда   номер 6 школьника  будет недоступен. Мама начинает  бегать в суматохе по квартире, не   зная,   куда   сначала   звонить   в   скорую   или   в   полицию,  а   на   самом   деле школьник  просто­напросто спустился на первый этаж в своей школе, а там у них плохо ловит сеть.                      Если ребенок  чаще переписывается с помощью смс сообщений, подключите ему безлимит, но имейте в виду, что делать он это может не только с вами, а также и со своими одноклассниками. Поэтому проследите, чтобы все происходило не во вред учебе. Интернет в телефоне школьника, а особенно ученика начальных классов, я считаю, лишним. Он начнет заходить туда на контрольных, списывая всю информацию. Это может сильно сказаться на успеваемости и знаниях, которые  не будут у него откладываться. Ведь сразу   пропадет   стимул   учиться.   Зачем   это   делать,   если   итак   можно   все списать?                   Также при наличии интернета в телефоне, школьник может начать сидеть   в   социальных   сетях,   чему   сейчас   очень   подвержены   многие   дети, прочитывая  кучу ненужной  информации,  он  испортит себе зрение  и будет нагружать   свою   голову   ненужной   информацией.   Также   желательно   брать телефон, не нагруженный разнообразием всяких игрушек в нем. Это может сильно   отвлекать   школьника   на   уроках,   ведь   он   не   упустит   возможности поиграть во что­нибудь во время скучного занятия. Конечно, найти телефон с полным отсутствием игр у вас навряд ли получится, ведь они есть даже в самых старых и простых моделях. Но объяснить молодым людям, что игры на уроках   не   нужно   включать   ­   придется.   Наличие   fm­радио   приветствуется. Ребенок   на   перемене   сможет   послушать   любимую   музыку,   отдохнуть, отвлечься. На уроках у него такое не получится, потому что учитель сразу это заметит, поэтому радио не будет мешать учебе.            Все­таки, чуть ли не единственная функция сотового для школьника ­ игра. Играть в телефоне можно до тех пор, пока батарея не сядет. Зачем это в 7 школе, если он и дома сидит в этом телефоне? В школе учиться надо, а не в игры   играть   на   смартфонах.   И   перемены   нужны,   чтобы   ребенок   успел побеситься   между   уроками   и   выплеснуть   накопившуюся   энергию,   а   не инфантильно подпирать стену, уставившись в дисплей.          В школе ­ строгая иерархическая система, даже если это не осознают родители. Забрать у малышка телефон ­ практически ненаказуемо. Особенно, если   зашугать   малыша   настолько,   что   он   и   не   узнает   обидчиков   или   не запомнит их. Все­таки в соседних коридорах учатся семи­девятиклассники рядом с третьеклашками. Какое наказание ждет обидчиков, если их поймают? Пожурят. Телефон вернут. Все. Завтра и обидчик, и тот, кого обидели, снова будут учиться в соседних классах. Вы давно были в школе? Не у каждого хватит смелости заявить на обидчиков, а потом еще и отбиться от них. Так зачем сознательно подставлять ребенка на проблемы, даже если он сам не осознает такой возможности. Вы­то сознаете?                В далекие времена школьники мерялись "дипломатами", джинсами, ручками и часами. Сейчас ­ смартфонами. И каково вам, купив ребенку по его очень настойчивой просьбе смартфон за свою месячную зарплату, отпускать его с ним в школу. А потом узнать, что этот смартфон то ли потерялся, то ли поменялся, то ли отобрали. Каково знать, что отправляете его на совершенно осязамый риск. Легкая добыча. Не только для тех, кто учится в школе с ним, но и для любого, мимо кого он проходит. Сейчас каждого второго школьника возьми   за   шиворот,   так   у   него   в   ранце   лежит   игрушка,   которую   можно толкнуть за пять­десять тысяч на ближайшем углу. Скажете, преувеличиваю опасность?                Когда наступают школьные будни чадо значительно меньше времени находиться под Вашим контролем, что приводит к появлению чувства тревоги за него.Большинство школьников обычно не слишком­то и торопятся после 8 уроков   домой,   ведь   вместо   выполнения   домашнего   задания   интереснее поиграть со сверстниками на улице. А родители волнуются, переживают.         В нынешних условиях выяснить, где дите, и все ли у него в порядке, ­ одна из объективных надобностей.       Встретиться, договориться, позвонить родителям при проблемах, сказать маме, что он ее любит, наконец, или что только что успешно сдал домашнее задание ­ как сегодня жить без этого?        Если все действительно с телефонами, то ребенок с точки зрения многих родителей проигрывает и в статусе, и коммуникабельности, и вообще прошли давно времена, когда дети с удовольствием играли в футбол на школьном стадионе, ­ им сейчас виртуальный футбол милее.        Далеко не каждый ребенок способен отстоять позицию родителей перед сверстниками о запрете телефона в школе. Больше того, далеко не каждый эту позицию разделяет. И он сам чувствует себя вне поля обычного общения, когда  все делятся своими  новыми фотками, установленными   игрушками и новыми фишками, а ему приходится собирать крышечки от бутылок, чтобы во что­то поиграть.            Вот так и появляется решение купить ребенку за недорого телефон, а может и за дорого в зависимости от вашего бюджета. Детская реакция на эту покупку, только "за" причем обеими руками и ногами. У родителей конечно же появляются сомнения ­ мало ли потеряет, отберут или украдут. Перед покупкой мобильного телефона ребенку Вы должны сами принять решение и определиться, хватает ли у него ответственности, чтобы распоряжаться такой вещью как сотовый телефон.        Родители покупают детям мобильные телефоны, чтобы обеспечивать их контроль и безопасность. Считаю, что «плюсов»   в использовании сотового 9 телефона школьником больше чем «минусов». Рассмотрим вопрос влияния сотового телефона на здоровье ребят.  2. Влияние сотового телефона на здоровье  школьника              Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Быть здоровым – естественное желание человека. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на   17­20%   зависит   от   особенностей   наследственности,   на   17­20%     –     от социальных  и  природных   условий,  на 8­9%    –    от  эффективности   работы органов здравоохранения и на 50%  –  от образа жизни,    Значит,   наше   здоровье   во   многом   зависит   от   образа   жизни,   от   наших привычек  и   от наших усилий по его сохранению и укреплению. По данным статистики в России из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается   общая   заболеваемость   населения,   в   том   числе   детей   и подростков. Особую тревогу в этом плане вызывает характер заболеваний, изменяющийся   в   сторону   хронических   неинфекционных:   сердечно­ сосудистых, онкологических, нервно­психических, болезней органов дыхания, зрения,   слуха   и   т.д.   В   качестве   причин   называются:   влияние   негативных аспектов   социальной   среды,   нарушение   обмена   веществ   как   следствие неправильного   питания   или   образа   жизни,   вредных   привычек.   Среди   этих факторов  далеко   не  на последнем  месте  стоит  сотовый  телефон, который является   источником   целого   ряда   неблагоприятных   физических   факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье человека.              Сотовый   телефон   является   самым   опасным   источником электромагнитного излучения. Конечно, современные телефоны стали гораздо 10 безопаснее   для   здоровья,   однако   полностью   защитить   человека   они   не   в состоянии.             Сотовый   телефон   создает   вокруг   себя   поле   с   широким   частотным спектром, который представлен: ∙ электростатическим полем ∙ переменным низкочастотным электрическим полем ∙ переменным низкочастотным магнитным полем       Вредными факторами могут быть также1:   рентгеновское ∙ ∙ электромагнитное излучение радиочастотного диапазона ультрафиолетовое   и     излучение   ∙ электромагнитный фон.          Сотовый   телефон   является   источником   практически   всех   видов электромагнитного излучения.  2.1  Выводы ученых про влияние сотового телефона  на организм школьника            Читая выше сказанное, конечно же становится очень страшно, ведь влияние телефона может быть смертельным для человека, а значит для меня и моих родных и друзей. Рассмотриим, какие же доводы существуют в пользу версии о вредном воздействии телефонов на здоровье человека? Любопытно мнение группы ученых из Великобритании и скандинавских стран, которая выявляла риски от пользования мобильником под руководством финки Анны Лакола. Она,   кстати,   является   одним   из   ведущих   исследователей   в   мире   в   сфере защиты   от   облучения.   Ученые   подвергли   обследованию   полторы   тысячи 1 Жураковская А.Л.  Влияние  компьютерных технологий на  здоровье   пользователя. // Вестник Оренбургского государственного университета. ­  2002 11 человек   с   заболеванием   рака   мозга.   Также   были   проверены   3,5   тысячи здоровых людей, причем каждый десятый из них пользовался сотовым более 10   лет.   Исследователи   пришли   к   выводу:   разговаривать   по   мобильному телефону   следует   не   более   двух   раз   в   день.   В   ином   случае   есть   риск заработать через пять­десять лет опухоль головного мозга.           Рассмотрим   выводы   ученых.   Так,   шведский   медик   Леннарт   Харделл пришел к похожему выводу: шансы заболеть увеличиваются в четыре раза через две тысячи часов мобильного общения. «Наговорить» это время можно за 4­5 лет активного использования телефона. Врач заявил, что молодые люди вообще не должны пользоваться сотовой связью. Ведь именно они рискуют больше всего.    К неутешительному выводу пришел и британский биолог доктор Лейт. По его   мнению,   вред   от   мобильных   состоит   в   неправильной   утилизации телефонных аккумуляторов. Ненужные батарейки тысячами выбрасываются обладателями   мобильных   безо   всякого   контроля,  и   загрязняют   тем   самым окружающую   среду.   В   злосчастных   аккумуляторах   собрано   множество вредных   металлов.   Попав   в   атмосферу,   они   могут   оказаться   в   организме человека. А это прямой путь к разного рода болезням, например, к аутизму, считает Лейт.     Есть и такой интересный факт, известный доктор из Японии Кенжи Хаяши доказал,   что   благодаря   распространению   сотовой   связи   молодые   потомки самураев   бросают   курить.   Под   руководством   Хаяши   врачи   провели   опрос 103,5   тысяч   японских   школьников.   Они   выяснили,   что   тинэйджеры предпочитают тратить деньги на мобильные телефоны, и на все, что с ними связно.   Поскольку   карманных   расходов   на   сигареты   уже   не   остается, приходится переходить на здоровый образ жизни. 12 (cid:158) Изучение возможных последствий воздействия телефона на организм человека     находится   еще   в   начале   своего   пути,   однако   имеется   довольно много убедительных доказательств об их опасности для здоровья.  2.2 Советы для школьников,  которые являются пользователями сотовых телефонов                    Для уменьшения воздействия на организм человека пульсирующего микроволнового излучения необходимо соблюдать следующие рекомендации: 1. не   пользоваться   сотовым   телефоном   без   необходимости.   Дома   и   в офисе разговаривать по обычным проводным телефонам; 2. научить пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости; 3. не пользоваться сотовым телефоном беременным, начиная с момента установления   факта   беременности   и   в   течение   всего   периода беременности; 4. стараться   не   использовать   сотовые   телефоны   лицам,   страдающим нервными заболеваниями и расстройствами сна; 5. при использовании сотового телефона принимать меры по ограничению воздействия электромагнитного поля, а именно: ­   ограничить   продолжительность   разговоров   (продолжительность однократного разговора ­ до 3 мин), ­   максимально   увеличивать   период   между   двумя   разговорами (минимально рекомендованный ­ 15 мин), ­ по возможности пользоваться громкой связью; ­ вместо разговора пользоваться услугами SMS; 13 ­ не разговаривать в автомашине по сотовому телефону, потому что металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь.   В   ответ   на   это   мобильный   аппарат   увеличивает   свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. В автомобиле используйте сотовый телефон с внешней антенной, которую лучше всего располагать в геометрическом центре крыши; ­   по   этой   же   причине   не   пользоваться   сотовыми   телефонами   в металлических гаражах. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций   разговор   по   аппарату   мобильной   связи   следует   вести около большого окна, на лоджии или балконе; 2.7Заболевания позвоночника       Серьезным фактором риска пользователей сотового телефона является малоподвижность.          Человек за телефоном сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи,   головы,     рук,   спины.   Статичная   поза,   повторяющиеся   движения   и нерациональная   организация   места   могут   привести   к   возникновению расстройств скелетно­мышечной системы пользователя сотового телефона.      Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз.  В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё   не   окреп,   постоянное   нахождение   за   компьютером   может   привести   к искривлениям позвоночника.      Кроме того, при длительном сидении за телефоном между сиденьем стула и  телом развивается   эффект  теплового   компресса, что  приводит  к застою 14 крови в тазовых органах, а это в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.        Для того, чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час   вставать   и   проделывать   определенный   комплекс   упражнений.   Один   из комплексов я предложил в своем видео.        Рекомендуется, чтобы расстояние от глаз до экрана телефона было близко к длине диагонали монитора (для другого расстояния нужно регулировать разрешение и размер шрифтов). Спинка стула должна удобной и обеспечивать поясничный прогиб.       Устранить возникшие проблемы с позвоночником могут помочь занятия на валеологическом тренажёре.  2.8Перегрузка суставов кистей  рук         Для   работы   с   сотовым   телефоном   в   основном   используется   мелкая клавиатура, однако это устройство вынуждает человека совершать тысячи однообразных   движений.   Именно   это   в   совокупности   с   постоянным напряжением мышц руки приводит к защемлению нерва в запястном канале и впоследствии к боли в запястье.       Это заболевание называется карпальный туннельный синдром. Именно им в   настоящее   время   страдают   пользователи   сотовых   телефонов,   которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками.          Для того, чтобы длительная работа в интернете или игра не привели к возникновению   синдрома   запястного   канала,   достаточно   выполнять несложные   рекомендации   по   организации   своего   рабочего   места   и  режима 15 работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук. 2.9Повышенная нагрузка  на зрение        Зрительная   система   человека   плохо   приспособлена   к   рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы в сотовом телефоне состоит главным образом в том, чтобы   ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить нужную информацию по выполнению домашнего задания.   Я тоже активно пользуюсь сотовым телефоном, а именно люблю также монтировать фильмы. При этом происходит огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа за сотовым   телефоном     У   пользователя   ухудшается   зрение,   глаза   начинают   слезиться,   появляется   серьезно   перегружает   наши   глаза. головная боль, утомление, двоение изображения.               Неправильное   расстояние   до   монитора,  неправильно   установленная яркость   (для   текста   она   должна   быть   меньше,   а   для   картинок   и   видео   – больше),   нечёткое   изображение,   мелкие   или   трудно   читаемые   шрифты, слишком длинные или слишком короткие строки, неудобные для глаз цвета, мельтешащая анимация – вот основные причины ухудшения зрения.  16 Многим   пользователям   сотовых   телефонов,   которые   жалуются   на ухудшение зрения , возможно, всего лишь не хватает в организме витамина «А». К симптомам нехватки в организме человека витамина «А» относятся:   ухудшение чрезмерная   чувствительность   к   яркому   свету,   а   также   сумеречного зрения.        Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба,   боли   при   движении   глаз,   покраснение   глазных   яблок   ­   указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей ПК указанные признаки астенопии проявляются через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы перед экраном.             Особенно быстро устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые   ими   управляют,   еще   не   окрепли.     Сейчас,   когда   пользователями сотовых телефонов  становятся не только школьники, но и 5 – 6 летние дети, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более   актуально,   чтобы   обучение   с   использованием   сотового   телефона соответствовало возрастным возможностям детей. Специальные многолетние исследования   позволили   определить   оптимальную   продолжительность непрерывных   занятий   для   детей   и   подростков   разного   возраста.   Эти исследования   показали,   что   чем   младше   ребенок,   тем   раньше   у   него появляются признаки утомления. Так, для детей 5­6 лет это время составляет 10­15 минут. Для детей в возрасте 7 – 15 лет непрерывная продолжительность занятий составляет 20 минут, а для ребят постарше – не более получаса. Уже после не столь продолжительных занятий у детей и подростков появляются признаки   зрительного   и   общего   утомления.   Симптомами   зрительного утомления могут быть покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные 17 боли,   потемнение   в   глазах,   головокружение,   двоение   изображения.   Кроме того,   могут   возникнуть   и   более   серьезные   нарушения   ­   снижение   остроты зрения. В результате очень велик риск появления и прогрессирования уже имеющейся близорукости.       2.6 Потенциальный риск для здоровья школьников   Каждый взрослый и ребенок должны понимать, что существует  потенциальный риск для здоровья и который  очень высок: ­ поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно  выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей  проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее  расстояние от антенны до головы и т.д.); ­ детский организм обладает большей чувствительностью к  электромагнитному полю, чем взрослый; ­ мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем; ­ электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей  нервной деятельности; ­ современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего  возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж  контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно  больше, чем у современных взрослых.      По мнению членов Российского национального комитета по защите от  неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные  телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ­ ослабление памяти, ­ снижение внимания, ­ снижение умственных и познавательных способностей, ­  раздражительность, ­  нарушение сна, ­ склонность к стрессорным реакциям, ­  повышение эпилептической готовности, 18 ­ ухудшение слуха.      Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознавать, что  подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, а здоровье –  риску. И этот риск ничуть не меньше, чем риск для здоровья ребенка от  табака или алкоголя. Но вы — родители, чей долг уберечь свое чадо от угрозы здоровью и даже жизни. 3. Исследование влияния сотового телефона  на жизнь и здоровье школьников 3.1. Результаты исследования               В   ходе   проведения   исследования   было   проведено   анкетирование учащихся 8В класса Школы № 2 города Верхняя Салда. Было опрошено 26 школьников.      Ученикам была предложена анкета, которая содержала пять вопросов.  Образец анкеты в приложении 1.        В целях выявления того, как сотовый телефон влияет на здоровье, учебу и общение   школьников,     я   провел   анкетирование   среди   учащихся,   которые старше меня.                   Для проведения анализа полученных результатов по содержанию я разделил вопросы анкеты на 6 групп: 1. Время работы за сотовым телефоном (вопросы №№ 2­3) 2. Использование сотового телефона (вопросы №№ 4­5) 19 3.  Игры (вопрос № 6)   4. Симптомы «сотовой зависимости» (вопросы №№ 7­10)      5. Влияние телефона на общение школьников (вопросы №№ 11­14)      6. Влияние телефона на здоровье школьников (вопросы №№ 15­18)                Согласно результатам опроса 6%  учеников впервые взяли сотовый телефон в 3 года, 17% – в 5 лет, 13% – в 7 лет, 25% – в 8 лет, 16% – в 9 лет, 9% – в 10 лет, 14% – старше 10 лет (рис. 1).                                                             Рис. 1                 Таким образом, 23% из числа опрошенных     впервые взяли в руки сотовый телефон  в возрасте  3­5  лет,  однако большинство   школьников (63 %) начали осваивать телефон в начальных классах  школы (в 7­10 лет). 3.2  Продолжительность пользования сотовым телефоном В ходе опроса 55% школьников ответили, что они пользуются сотовым телефоном, имею в виде, что сидят в телефоне,  в течение всего дня, 40% опрошенных – пять­шесть раз в неделю по 3­4 часа и 5% – один­два раза в неделю от 2 до 3 часов(рис. 2). 20 Результаты   опроса   показали,   что     минимальное   время,   которое школьники   проводят   максимальное – 8,5 часов, среднее – 3 часа в день.   в   телефоне   ежедневно   составляет   50   минут,                                                                                                                                                                                                                                                                  Рис. 2            Таким   образом,   результаты   опроса   показали,   что     95%   учащихся пользуются сотовым телефоном практически каждый день, в среднем по 2 часа в день. Я посчитал  не только время разговоров, но и время игр, создание фильмов, роликов (в моем случае). 3.3  Использование телефона В результате проведенного опроса я выяснил, что учащиеся 8­ого класса нашей школы  используют телефон для подготовки к школьным занятиям, для поиска дополнительного материала в Интернете при выполнении домашнего задания, в том числе по таким предметам как  литература, география, физика, химия, история, обществознание, геометрия.  21 Кроме того, ученики так же используют сотовый телефон для отдыха и развлечения,   в том числе: интернет­общения, посещения социальных сетей, сайтов знакомств, скачивания музыки, фильмов, игр.  На   вопрос:     «Как   ты   думаешь,   помогает   ли   тебе   телефон   учиться   в школе?»   47% опрошенных ответили, что телефон отвлекает от учебы; 37% учеников ответили, что телефон в некотором случае помогает им учиться, но незначительно; 16% ответили, что телефон помогает им учиться (рис. 3).                                                                                                        37%       47%                                                            Рис. 3 Таким образом, результаты опроса показали, что практически половина учащихся считает, что телефон незначительно помогает им в учебе. Я отнесу себя к тому числу анкетируемых, которым сотовый телефон дает возможность получать информацию через интернет, изучать программы анимации и создавать видео фильмы и анимацию. 3.4  Компьютерные игры, установленные в телефон В ходе опроса выяснилось, что 31% учеников играют в компьютерные игры каждый день, 14%  ­ пять­шесть раз в неделю,  21%  ­ в три­четыре раза в неделю, 19% ­ один­два раза в неделю. В компьютерные игры не играет 15% опрошенных школьников (рис.4). 22 Рис. 4 На вопрос: «В какие компьютерные игры вы предпочитаете играть?» 30% школьников ответили, что предпочитают играть в логические игры; 20% предпочитают автогонки; 19% ­ «стрелялки»; 16% ­ различные «стратегии». Остальные  15% выбирают другие игры, в том числе детективные игры, Simps и др. (рис. 5).                                                  Рис. 5 Таким образом, результаты опроса показали, что 45%, т.е. практически половина   школьников   играют   в   компьютерные   игры   почти   каждый   день. Минимальное время, проведенное учениками за игрой в компьютерные игры, в день составляет 40 минут; максимальное – 2,5 часа; среднее – 1,5 часа. 23 При этом только треть (30%) школьников выбирают логические игры,   и   память.   15%   школьников   предпочитают развивающие   мышление   развлекательные игры.    Настораживает то, 35% школьников привлекают такие компьютерные игры, как различные «стратегии» и  «стрелялки». Эти компьютерные игры, как   правило,   несут   элементы   агрессии,   что   неблагоприятным   образом сказывается на еще несформировавшейся, неокрепшей  психике подростков. Еще   20%   школьников   выбирают   «автогонки»   ­   на   первый   взгляд довольно   безобидные   электронные   игры,   развивающие   скорость   реакции. Однако   существует   потенциальная   опасность   того,   что,   привыкнув   с легкостью   бесконтрольно разгоняться, превышая все мыслимые скорости, безнаказанно   врезаться   и   разбивать   электронные   машины     на   экране компьютера,  подростки, получив долгожданное водительские права и сев за руль настоящих автомобилей, перенесут опыт, полученный в виртуальном мире, в мир реальный – и тогда недалеко до трагедии. На   вопрос:   «Забывал   ли   ты   делать   уроки,   заигравшись   за компьютером?», 21% опрошенных ответили «иногда»; 36% – «редко»; 43% учеников ответили  «никогда» (рис. 6).       Рис. 6            Результаты   опроса   показали,   что   16%   опрошенных   школьников испытывают желание играть в компьютерные игры довольно часто,   40%   – 24 время от времени, при этом у 44% учеников постоянного желания играть в компьютерные игры нет (рис. 7).  Рис. 7 Таким   образом,   полученные   результаты   опроса   позволяют   сделать вывод   о   том,   что   от   16%   до   45%   учащихся   8В   класса   нашей   школы   в некоторой степени испытывают  телефонную  зависимость  в отношении  игр. При   этом   практически   половина   (55   %)   опрошенных   учащихся компьютерными играми не злоупотребляет  и зависимости от компьютерных игр не испытывает. 3.5 Влияние сотового телефона на общение школьников        Результаты проведенного мною опроса показали,  что  47%  школьников проводят   больше   времени   в   телефоне,   чем   общаются   с   друзьями,   а   53% наоборот –  на общение  с друзьями тратят больше времени, чем на общение с телефоном (рис. 12). 25 Рис. 12          В ходе опроса я выяснил, что   на общение с друзьями «вживую» учащихся тратят минимум  50 минут в день, максимум – 4 часа,  в среднем – 2 часа в день.                  На общение   с друзьями посредством сотового телефона, школьники тратят минимум  45 минут, максимум – 4 часа и в среднем – 2 часа в день.       На вопрос: «Может ли сотовый телефон заменить тебе «живое» общение с друзьями?»  44% школьников ответили, что одно другого заменить не может; 31% учащихся ответили, что телефон время от времени заменяет им «живое» общение с друзьями; затруднились ответить  на этот вопрос 25% опрошенных (рис.13).         Рис. 13 Таким   образом,  результаты   опроса  показали,   что   учащиеся   общаются   с друзьями   «вживую»   и   посредством   сотового   телефона   почти   одинаковое количество времени. В то же время большинство опрошенных отметило, что сотовый телефон не может заменить им «живое» общение с друзьями.  26 Результаты опроса показали, что у  19% школьников  время от времени возникает желание «спрятаться   в телефоне» от всех своих проблем, у 15% такое   желание   возникает   довольно   часто.   Однако   у   большинства     (66%) опрошенных желания «спрятаться  в телефоне» от проблем не возникает (рис. 14).                                                                                                                                                                                                                     Рис. 14 Таким образом, выяснилось, что желание «спрятаться  в телефоне» от всех проблем возникает периодически у каждого третьего школьника, что может свидетельствовать о том, эти подростки проявляют склонность «уходить» от своих проблем   вместо того, чтобы решать их.      Я думаю, что школьному психологу, родителям и педагогам необходимо выявлять подростков, имеющих такие склонности,   обращать на них особое внимание,   работать   с   этими   подростками.   Ведь   склонность   «уходить»   от своих проблем    вместо того, чтобы решать их, может привести к тому, что во   взрослой   жизни   эти   люди   будут   стараться   уходить   от   своих   проблем другими,   более   опасными     способами,   в   том   числе   с   помощью   алкоголя, наркотиков и т.д.         Эта склонность должна насторожить  родителей, заставить их проявить больше внимания к своим детям, к проблемам своих детей. У подростков в этом   возрасте,   как   правило,   возникает   много   различных   психологических проблем,   в   том   числе:   проблемы   в   общении   дома   (с   родителями, 27 родственниками) и в школе (со сверстниками, учителями), проблемы  в учебе. В этом возрасте перед подростками остро стоит   проблема выбора своего места в этом мире: кем быть, какую профессию выбрать, куда пойти учиться. Поэтому   родителям   необходимо   уделять   больше   внимания   своим   детям, обращать   больше   внимания   на   проблемы,   возникающие   у   подростков, помогать им в решении этих проблем. 3.6 Влияние сотового телефона на здоровье школьников Результаты   проведенного   опроса   показали,     что   10%   опрошенных школьников отметили у себя значительное ухудшение зрения;   32% отметили незначительное ухудшение зрения; 42% учеников считают, что у них  зрение не   изменилось;   16%   опрошенных   затруднились   ответить   на   этот   вопрос (рис.15).                                                                                                                                                                                                                                                                  Рис. 15       Результаты опроса показали, что при работе в телефоне у 17% школьников начинает болеть голова,   у 18% начинается жжение и   резь в глазах, у 30% начинают   болеть   плечи,   руки,   спина,   шея.   Не   отмечают   изменений   в самочувствии при пользовании телефоном только 35% опрошенных (рис. 16). 28 Рис. 16                Таким   образом,  в  ходе   опроса   выяснилось,  что   больше   половины опрошенных   школьников   заметили,   что   излишнее   пользование   телефоном негативно влияет на их здоровье и самочувствие.                Надо   отметить,   что   результаты   опроса   совпадают   с  результатами статистических   данных   медицинских   осмотров   учащихся   нашей   школы, проведенных     в   2012/2013,    в  2014/2015   и   в  2016/2017   учебных   годах   по количеству   выявленных   нарушений   здоровья   снижения зрения.    учащихся   в   отношении 4. Реализация профилактических мероприятий и составление плана дальнейшей работы по теме                  Я считаю, что мероприятия, указанные мною ниже, помогут решить проблемы, связанные с сотовым телефоном: 1. подготовка статьи в в местные газеты, например «Орбита+ТВ»       2. проведение анкетирования  среди учащихся 5­6, 8 ­ 9­х классов школы  №2 г.Верхняя Салда; 3. создание презентации «Влияние сотового телефона на жизнь и здоровье школьников»,  представление на школьной защите научно­ исследовательских проектов, а также на классных часах;  4. разработка и распространение памятки с комплексом упражнений для глаз; 29 5.   разработка   и   распространение   памятки   с   комплексом   упражнений   для снятия общего утомления; 5. Выводы  и самооценка          Проведя анкетирование среди учащихся школы №2 г.Верхняя Салда, я выяснил, что сотовый телефон  играет важную роль в жизни школьников.      Это выражается в том, что согласно результатам опроса: 1. 95%   учащихся   пользуются   сотовым   телефоном   практически   каждый день,     в среднем по 2 часа в день; 2. 50% учащихся считает, что телефон значительно помогает им в учебе; 3. Сотовый телефон практически на 50% заменяет школьникам «живое» общение с друзьями; 4. у   каждого   третьего   школьника   периодически   возникает   желание «спрятаться  в телефоне» от всех проблем;   практически   половина   опрошенных   школьников   заметили,   что 5. провождение   времени   в   сотовом   телефоне   негативно   влияет   на   их здоровье и самочувствие.            Таким образом, проблема негативного влияния сотового телефона на жизнь и здоровье школьников действительно существует и в нашей школе. Эта проблема  требует  повышенного внимания со стороны родителей, классных руководителей, школьного психолога.          Заключение 30 Таким   образом,   на   основании   проведенных   исследований,   анализе прочитанной литературы, я могу сделать вывод, что большинство школьников не представляют своей жизни без телефонов. При этом они практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.  Поэтому   мы   сделали   памятки   о   вреде   использования   мобильного телефона и предложили ребятам вклеить их в дневники.  Правила использования мобильного телефона. • Телефон безопасен, когда он выключен. • Ограничивать  продолжительность разговоров  до 3 минут. • Увеличивать период между двумя разговорами (минимально 15минут). • По  возможности пользоваться громкой связью. • Вместо  разговора пользоваться услугами SMS­сообщений.  • При   покупке   телефона   выбирать   модель   с   наименьшей   мощностью излучения. • Ложась спать убирать телефон на расстояние, не меньше полу метра. 31 Список литературы 1.      Никитина Е.М.   «Эргономика   —   защита   пользователей   от   негативных воздействий электромагнитных полей » — М.: 1998 2.     Ратынский М.А. Основы сотовой связи — М.: Радио и связь — 2000 3.     Приложение к газете «АИФ» «Здоровье». 32 Приложение 1      Анкетирование проводится в целях выявления влияния   сотового телефона  на      здоровье и учебу школьников Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:  33 1. В   каком   возрасте   Вы     впервые   стали   пользователем   сотового   телефона? (подчеркни) ­ в 3 года ; ­  в 4 года;  ­ в 5 лет; ­ в 6 лет; ­ в 7 лет; ­ в 8 лет; ­ в 9 лет; ­ в 10 лет; ­ свой ответ_______________________________________ 2. Сколько   раз   в   неделю   Вы   пользуетесь   сотовым   телефоном   не   в   целях разговора? (подчеркни):  а) один­два раза в неделю б) три­четыре раза в неделю в) пять­шесть раз  в неделю г) каждый день 3. Сколько времени Вы проводите за сотовым телефоном ежедневно?         Укажите, пожалуйста:  а)минимальное      б)максимальное    в) среднее время                                            а)                              б)                            в) 4.  Для чего Вы используете сотовый телефон в настоящее время? (отметь  *):     1)  Для подготовки к школьным занятиям, в том числе:         а) для набора текста и переписки в соцсетях         б) для подготовки рефератов, НПК         в) для поиска дополнительного материала в Интернете при выполнении домашнего задания, в том числе (отметь *):          ­ по литературе        ­ по истории        ­ по географии   ­ по биологии     ­ по физике ­по химии       ­ по обществознанию         ­ по другим предметам (укажи, каким) _____________________________________________________________________   2) Использую сотовый телефон в других целях (укажи, каких)            5.  Как  Вы думаете,   помогает   ли Вам  сотовый  телефон  учиться   в школе? (подчеркни)        а) значительно помогает   б) помогает незначительно   в) не помогает        г) мешает, т.к. отнимает много времени   д) затрудняюсь ответить    6.  Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, если сотовый телефон не работает? (подчеркни):          а) да        б) нет     в) иногда 34 7. Конфликтовали ли вы с родителями в ответ на запрет сидеть за телефоном? (подчеркни):         а) да        б) нет     в) иногда        8.  Может ли сотовый телефон заменить тебе              1) «живое» общение с друзьями (подчеркни):       а) заменяет довольно часто      б) заменяет время от времени        в) одно другого заменить не может     г) затрудняюсь ответить            2) прогулку на природе (подчеркни):        а) заменяет довольно часто      б) заменяет время от времени        в) одно другого заменить не может     г) затрудняюсь ответить          9.  Бывает   ли   у   тебя   иногда     желание   «спрятаться   в   телефоне   от   всех проблем»? (подчеркни)      а) довольно часто   б) время от времени   в) такого не бывает       10.  Как ты считаешь, повлияла работа с сотовым телефоном на твое зрение за последний год? (подчеркни) а) зрение ухудшилось значительно    б) зрение ухудшилось незначительно в) зрение не изменилось   г) затрудняюсь ответить             Спасибо за ответы!                               35

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника

Влияние сотового телефона на жизнь школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017