Влияние средств физической культуры на здоровье школьников
Оценка 4.9

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников

Оценка 4.9
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Влияние средств физической культуры на здоровье школьников
Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом ребенке с первых дней жизни и зависит от типологических особенностей нервной системы ребенка. При этом по данным Минздрава России (2009), оптимальное физическое развитие и функциональное состояние достигается при занятиях физическими упражнениями не менее 2 - 2,5 часов в день [Е.В. Демидова, 2009]. Наряду с этим в современной литературе накоплен огромный материал о негативном воздействии интенсивных физических нагрузок на растущий организм. Исследования показывают, что интенсивные занятия спортом в раннем возрасте приводят к хроническим заболеваниям суставов, лордозам и кифозам, раннему закрытию зон роста [А.Г Сухарев. 2005, Б.А. Никитюк 2001].
vliyanie_sredstv_fizicheskoy_kultury_na_zdorove_shkolnikov.doc
Влияние средств физической культуры на здоровье школьников Значительная   роль   физических   упражнений,   в   сохранении   и   укреплении   здоровья подрастающего   поколения,   поддержании   высокого   уровня   работоспособности   доказана многочисленными исследованиями [А.Н. Агаджанян, 2005, Н.М. Амосов, 2001, Матвеев 1991, Р.Е. Мотылянская, 2002, В.П. Лукьяненко, 2001, В.В. Гневушев, 2000 и др.], которые свидетельствуют,   что   оптимальная   физическая   нагрузка   в   сочетании   с   рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждении многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни [Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2004]. Физические упражнения благоприятно воздействует на рецептивные, мнемические и интеллектуальные   процессы.   Ритмические   движения   тренируют   пирамидную   и экстраполярную системы. Дети школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение   дня,   характеризуются   средним   и   высоким   уровнем   физического   развития, адекватными   показателями   функционального   состояния   центральной   нервной   системы, экономичной   работой   сердечно   ­   сосудистой   и   дыхательной   систем,   более   высокими адаптационными   возможностями   организма,   низкой   подверженностью   простудным заболеваниям. Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом ребенке с первых дней жизни и зависит от типологических особенностей нервной системы ребенка. При   этом   по   данным   Минздрава   России   (2009),   оптимальное   физическое   развитие   и функциональное состояние достигается при занятиях физическими упражнениями не менее 2 ­ 2,5 часов в день [Е.В. Демидова, 2009]. Наряду с этим в современной литературе накоплен огромный материал о негативном воздействии   интенсивных   физических   нагрузок   на   растущий   организм.   Исследования показывают, что интенсивные занятия спортом в раннем возрасте приводят к хроническим заболеваниям суставов, лордозам и кифозам, раннему закрытию зон роста [А.Г Сухарев. 2005, Б.А. Никитюк 2001]. С   учетом   вышесказанного,   следует   отметить,   что   занятия   физическими упражнениями   необходимо   дозировать   с   учетом   индивидуальной   чувствительности организма   к   ней,   суточной   и   сезонной   ритмики,   возрастных   особенностей,   а   также климатогеографических и социальных факторов [Д. Маерс, 2003]. Во   время   выполнения   физических   упражнений   значительно   повышается   уровень возбуждения   двигательных   зон   центральной   нервной   системы.   Возникшие   в   них   очаги возбуждения   способствуют   угасанию   тех   механизмов,   которые   являются   причиной патологического   процесса.   Иначе   говоря,   болезненный   очаг,   как   бы   блокируется,   и нарушенные функции в результате нормализуются. Работа мышц способствует улучшению обменных   процессов,   деятельности   сердечно   ­   сосудистой   и   дыхательной   систем, повышению защитных реакций [П.М. Мартынова, 2003]. Достижение   и   поддержание   высокого   уровня   здоровья   средствами   физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений   и   правильном   их   дозировании.   Укрепить   здоровье   с   помощью   физических упражнений  можно,  только  зная, что, как  и  сколько  надо  делать.  Именно этих знаний многим более всего и не хватает. Прежде всего, следует помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор [В.П. Лукьяненко, 2001]. Существует и другая крайность. Многие считают, что чем больше занимаешься, тем полезнее для здоровья и, что особенно полезны те упражнения, которые сопровождаются большими нагрузками (культуризм, марафонский бег и т.п.) [В.П. Лукьяненко, 2001]. В   действительности   же   не   существует   линейной   зависимости   между   величиной нагрузки и её положительным влиянием на состояние здоровья. По мнению профессора Я.С. Вайнбаума, оптимальный эффект достигается только при определённых величинах нагрузки, диапазон которых в общем­то невелик, и в очень большой степени индивидуален. Снижение нагрузки ниже этого диапазона вызывает не пропорционально резкое снижение оздоровительного эффекта. Повышение нагрузки выше верхней границы оптимальности не приводит к столь же значительному улучшению показателей здоровья, и более того, может оказать отрицательное воздействие на его состояние [В.П. Дубровский, 2004]. Следует   иметь   ввиду,   что   диапазон   оптимальности   нагрузок   в   значительной   мере индивидуален.  Ответная  реакция  организма  на одни  и  те  же  нагрузки  у разных  людей может быть различны в зависимости от уровня физической подготовленности, возраста, пола и др. Считается,   что   3­5   разовые   занятия   в   неделю   (из   них   2­3   на   природе)   с использованием   дыхательной   гимнастики,   ходьбы,   бега,   ходьбы   на   лыжах   и   других упражнений с циклическим характером движений наиболее эффективно влияют на полное восстановление нарушенных функций организма и имеют общеукрепляющее свойства [М.Г. Соловьев, 2006]. Исследованиями   установлено,   что   для   значительных   сдвигов   в   физической подготовленности,   более   эффективного,   устойчивого   влияния   упражнений   на   развитие силы, быстроты, гибкости и других жизненно важных для человека качеств трехразовых занятий   в   неделю   совершенно   недостаточно.   Школьнику   должна   быть   привита   любовь самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также желание и упорство неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, а также желательно закаливание. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания [В.В. Макаров, 2001]. При   этом   хочется   отметить,   что   высокая   оздоровительная   эффективность рационального дозирования физических нагрузок особенно проявляется у школьников с недостаточным уровнем развития физических качеств [В.П. Лукьяненко, 2001]. Необходимо  всегда  помнить, что для  решения оздоровительных  задач в практике школьной физической культуры главным является не повышение уровня подготовленности и без того физически сильных школьников, тем более, что здоровья им это не прибавит, а подтягивание до необходимого уровня ребят с низкими показателями здоровья и развития физических качеств. Это позволит укрепить их здоровье, повысить работоспособность и успеваемость, предупредить заболеваемость. Такое отношение должно рассматриваться в качестве   главного   критерия   постановки   физкультурно­оздоровительной   работы   в общеобразовательной школе.

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников

Влияние средств физической культуры на здоровье школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018