СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы 6
3. Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы 8
4. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.02. Социальная защита в жилищной сфере предназначены для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 30 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Методические указания разработаны в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки);
- рабочей программой профессионального модуля ПМ.03 Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).
Целью самостоятельной работы студентов по МДК 03.02. Социальная защита в жилищной сфере является:
- самостоятельное закрепление полученных профессиональных знаний и навыков по освоению нормативной базы в области жилищного законодательства;
- систематизация и закрепление знаний о формах и способах защиты жилищных прав и интересов;
- формирование умений толковать нормы права, правильно их применяя при подготовке конкретных материалов в ходе заключения договоров, оформления иных сделок, оценке их исполнения, предъявления претензий и исков;
- формирование и закрепление навыков разрешения правовых проблем и коллизий в области жилищного законодательства;
- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации студента, посредством владения общими компетенциями;
- приобретение практического опыта общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Виды и формы самостоятельной работы:
- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих ведение расчетных операций в банках Российской Федерации;
- работа с конспектом лекций;
- подготовка докладов и презентаций;
- письменные ответы на вопросы
- решение ситуационных профессиональных задач и др.;
В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции, а также профессиональный опыт:
ОК 2 |
организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 |
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8 |
самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 3.1. |
анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы |
ПК 3.2. |
предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. |
ПК 3.3. |
составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем |
ПК 3.4 |
формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. |
ПК 3.5 |
проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем. |
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся практическим опытом разрешения правовых проблем и коллизий в области жилищного законодательства.
Критерии оценки выполненной самостоятельной работы:
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- выполнение отчетного материала в соответствии с требованиями;
- творческий подход.
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
№ |
Наименование раздела /темы |
Количество часов |
Задание для ВСР, согласно РП |
Деятельность обучающихся |
Форма контроля |
Срок выполнения |
1. |
Тема 8. Жилищные фонды
|
4 |
Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Жилищные фонды», «Жилищные помещения» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практической работе № 1 |
2. |
Тема 10. Предоставление жилья по договору социального найма |
4 |
Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Предоставление жилья по договору социального найма» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практической работе № 2-3 |
3. |
Тема 12. Договор социального найма |
4 |
Подготовка к практической работе № 4-5. Ответьте письменно на вопросы для устного проведения контроля знаний по теме: «Договор социального найма», «Порядок предоставления жилья» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практическим работам № 4-5 |
4. |
Тема 12. Договор социального найма |
4 |
Подготовка к практической работе № 6-7. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Договор социального найма» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практической работе № 6-7 |
5. |
Тема 16. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения.
|
6 |
Подготовка к практической работе № 8-9. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Специализированные жилые помещения», «Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практической работе № 8-9 |
6. |
Тема 18. Обеспечение доступным пользованием жильем и коммунальными услугами |
4 |
Подготовка к практической работе № 10. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Обеспечение доступным пользованием жильем и коммунальными услугами» |
Письменный ответ на вопросы |
Проверка конспекта; устный опрос |
К практической работе № 10 |
7. |
Тема 19. Субсидии
|
2 |
Составить кроссворд по всем темам |
Составление кроссворда |
Проверка кроссворда |
К теме 20. |
|
Итого |
30 |
|
|
|
|
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы
ВСР № 1
Задание 1. Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Жилищные фонды», «Жилищные помещения»
1. Как соотносятся понятия «жилищное право» и «жилищное законодательство».
2. Какова структура Жилищного кодекса Российской Федерации?
3. Применяются ли в регулировании жилищных отношений нормы гражданского законодательства?
4. Каковы основания применения к жилищным отношениям норм международного права?
5. Каковы правила действия жилищного законодательства во времени?
6. Назовите пределы действия жилищного законодательства в пространстве и по кругу лиц.
7. Найдите примеры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих жилищные правоотношения.
8.Понятие и структура жилищного фонда. Виды жилищных фондов, их правовой режим.
9. Органы, осуществляющие управление государственным, муниципальным и частным жилищными фондами.
Критерии оценки результатов работы:
- уровень освоения студентом учебного материала
- тезисная аргументация сформированного материала;
- прослеживаемая логическая последовательность в изложении материала;
- творческий подход
ВСР № 2
Задание 1. Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Предоставление жилья по договору социального найма»,
1. Охарактеризуйте правовые условия предоставления жилых помещений по договору социального найма.
2. Чем учетная норма отличается от нормы предоставления?
3. Раскройте правовой механизм учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
4. Какие категории граждан имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма?
5. Охарактеризуйте правовые особенности предоставления жилых помещений по договору социального найма в коммунальной квартире.
6. Раскройте понятие и предмет договора социального найма жилого помещения.
7. Охарактеризуйте права и обязанности нанимателя и наймодателя по договору социального найма жилого помещения.
8. Охарактеризуйте правовое положение членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
9. Раскройте правовые условия обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
10. Раскройте правовые условия поднаёма жилого помещения, занимаемого по договору социального найма.
11. Кто такие «временные жильцы»?
12. Раскройте правовые условия изменения, расторжения и прекращения договора социального найма.
Критерии оценки результатов работы:
- умение студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
-оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное
ВСР № 3
Задание 1. Подготовка к практической работе № 4-5. Ответьте письменно на вопросы для устного проведения контроля знаний по теме: «Договор социального найма», «Порядок предоставления жилья»
1. Каков порядок изменения, прекращения и расторжения договора социального найма?
2. Каков порядок вселения временных жильцов по договору социального найма жилого помещения?
3. Каковы основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма?
4. Каким гражданам жилые помещения предоставляются вне очереди?
5. Подлежат ли снятию с учета граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения до введения в действие ЖК РФ, если в соответствии с новым законодательством у них отсутствуют основания быть принятыми на учет?
6. Каков порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма?
7. Является ли не проживание в жилом помещении бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма основанием для признания его утратившим право на проживание?
8. Какие обстоятельства должны быть учтены при предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома?
Критерии оценки результатов работы:
- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
-оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное
ВСР № 4
Задание 1. Подготовка к практической работе № 6-7. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Договор социального найма»
1. По каким показателям договор социального найма жилого помещения отличается от договора коммерческого найма жилого помещения? А в чем они одинаковы?
2. Что является объектом договора социального найма? А коммерческого найма?
3. Какие существуют обязанности у наймодателя по договору коммерческого найма жилого помещения? А у нанимателя?
4. Какие принципы расторжения договора коммерческого найма вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.
5. Может ли гражданин быть выселен из жилого помещения в административном порядке? Если да, то в каких случаях?
6. При соблюдении каких требований может быть осуществлен поднаем жилого помещения по договору коммерческого найма жилого помещения?
7. Может ли общежитие принадлежать коммерческой организации? Заключается ли в данном случае договор социального найма или иной договор?
Критерии оценки результатов работы:
- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
-оформление материала в соответствии с требованиями;
- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное
ВСР № 5
Задание: Подготовка к практической работе № 8-9. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Специализированные жилые помещения», «Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения»
1. Что представляет собой специализированный жилищный фонд?
2. Каковы виды жилых помещений специализированного жилищного фонда и их правовой режим?
3. Назовите основания предоставления специализированных жилых помещений.
4. В каких случаях договор найма специализированных жилых помещений может быть расторгнут? В каких прекращен?
5. Перечислите права и обязанности сторон по договору найма специализированных жилых помещений.
6. К каким жилищным фондам по форме собственности могут относиться специализированные жилые помещения?
7. В чем заключаются отличия договора социального найма от договора найма специализированного жилого помещения?
8. Перечислите граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения
Критерии оценки результатов работы:
- применение полученных знаний для решения поставленных задач;
- тезисная аргументация сформированного материала;
- прослеживаемая логическая последовательность в изложении материала;
-творческий подход
ВСР № 6
Задание: Подготовка к практической работе № 10. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Обеспечение доступным пользованием жильем и коммунальными услугами»
1. В каком порядке определяются расходы по содержанию придомовой территории?
2. В каком порядке производятся платежи за земельный участок, находящийся в существующей застройке/под многоквартирным домом/под строящимся многоквартирным домом?
3. Должны ли собственники квартир нести дополнительные затраты в связи размещением принадлежащих им на праве собственности транспортных средств на придомовой территории?
4. Отличается ли порядок расчета коммунальных платежей и платы за жилое помещение в ТСЖ, в многоквартирных домах, ЖК и ЖСК, а также индивидуальных жилых домах?
5. Каким требованиям должно отвечать жилое помещение, предоставляемое в случае выселения нанимателя и проживающих совместно с ним членов семьи в связи с невнесением ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги более шести месяцев?
6.Понятие и структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
7. Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
8. Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Критерии оценки результатов работы:
- применение полученных знаний для решения поставленных задач;
- тезисная аргументация сформированного материала;
- прослеживаемая логическая последовательность в изложении материала;
-творческий подход
ВСР № 7
Задание: Составить кроссворд по всем темам
Методические рекомендации по составлению кроссвордов.
В процессе работы обучающиеся:
просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;
составляют список слов раздельно по направлениям;
составляют вопросы к отобранным словам;
проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;
оформляют готовый кроссворд.
Общие требования при составлении кроссвордов:
Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;
Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;
Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;
Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;
Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;
Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;
Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
Требования к оформлению:
На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;
Рисунок кроссворда должен быть четким;
Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экз. - с заполненными словами;
2-й экз. - только с цифрами позиций.
Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
Критерии оценивания составленных кроссвордов:
Четкость изложения материала, полнота исследования темы;
Оригинальность составления кроссворда;
Практическая значимость работы;
Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;
Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения
. Критерии оценки результатов работы:
- применение полученных знаний для решения поставленных задач;
- тезисная аргументация сформированного материала;
- прослеживаемая логическая последовательность в изложении материала;
- творческий подход
Методические указания по подготовке доклада
Доклад — это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.
Этапы подготовки к докладу
• выбрать под контролем преподавателя тему;
• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;
• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;
• вычленить основные идеи будущего выступления;
• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;
• составить план доклада или сообщения;
• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;
• составить тезисы выступления;
• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;
• подготовить текст доклада (сообщения);
• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;
• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).
Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.
Структура публичного выступления
В классической риторике сложилась трехчастная структура развернутого устного выступления: вступление, основная часть, заключение.
Вступление – это способ привлечения внимания слушателей к обсуждаемой теме, их включения в проблематику выступления. Оно обычно составляет одну восьмую часть всего времени доклада.
Любое выступление начинается с формулировки темы. Нет единых правил по составлению вступления. Часто в нем показывают значение избранной темы в общественной жизни, ее место в обществознании. Отмечается актуальность, личные мотивы избрания данной темы, степень ее разработанности в трудах специалистов.
Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений и доказательства. Высказываемые мысли должны удовлетворять логичным требованиям, быть связанными друг с другом, вытекать одна из другой.
Самые распространенные ошибки, допускаемые в основной части доклада: выход за пределы рассматриваемой темы; отсутствие четкого плана изложения материала; излишнее дробление рассматриваемых вопросов (в докладе не должно быть более пяти основных положений, иначе внимание слушателей рассеивается); перескакивание с одного вопроса на другой.
Заключение должно быть кратким и ясным. Оно не содержит новых, дополнительных сведений или мыслей. Заключение призвано напомнить слушателям основное содержание речи, ее главные выводы (на слух не все хорошо запоминается с первого раза). В заключении можно выразить слушателям благодарность за внимание.
Удержание внимания слушателей зависит от динамичности движений выступающего, его мимики, жестов, повышения и понижения голоса, дикции, тембра голоса, использования пауз. Выразительная жестикуляция оживляет речь, а частые и однообразные жесты раздражают слушателей. Удерживают внимание аудитории убедительные примеры, сравнения, иллюстрации метафоры, цитаты. Они вызывают интерес слушателей, помогают установить контакт с ними, выяснить их позицию.
Принципы успешного выступления
1. Начинать подготовку к выступлению нужно за несколько дней, а не накануне. Это позволяет в должной мере изучить тему, понять ее, почувствовать себя в ней уверенно, а не лихорадочно заучивать текст в последний момент.
2. Речь надо репетировать, по меньшей мере, один раз, а лучше – дважды или трижды.
3. Перед репетицией на листе бумаги составляют план речи, заранее обдумывая основные элементы ее структуры. Для короткого выступления - это перечень основных мыслей в нужной последовательности; для более обстоятельного – развернутый план, отражающий завершенную форму будущей речи.
4. Для большого выступления готовят конспект – несколько листков бумаги, которые удобно держать в руке. Они содержат необходимый фактический и справочный материал: цифры, цитаты, примеры, доказательства.
5. Репетировать речь нужно как целое, а не отдельными фрагментами. Менять последовательность изложения, дополнять или сокращать содержание, если в том есть необходимость, лучше при следующей репетиции. Это позволяет воспроизвести ситуацию реального выступления.
6. Репетируя, не надо заучивать фразы или отдельные обороты речи. Целью является запоминание идей, а не их языковой формы. Выступая, надо беседовать со слушателями, а не декламировать текст наизусть.
7. При каждой репетиции речь получается немного новой, как правило, улучшенной. Репетируя, обращаются к написанному плану только в том случае, если забывают ход мысли.
8. Произнося пробную речь, по возможности, представляют себе обстоятельства будущего выступления – помещение, слушателей.
9. На листке плана удобно оставить широкие поля - на них можно записать опорные (ключевые) слова, по которым легко восстановить в памяти весь соответствующий раздел. На основной же части листка можно записать конспект выступления.
Критерии оценки доклада
1. Практическая значимость работы.
2. Использование презентации.
3. Оригинальность работы.
4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.
5. Глубина изучения состояния проблемы.
6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.
7. Ответы на вопросы слушателей.
8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.
9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).
Памятка для выполнения самостоятельных заданий
1. Продумайте план выполнения задания:
1.1. Наметьте вопросы для изучения.
1.2. Определите сроки выполнения задания.
1.3. Согласуйте с преподавателем намеченный план, если надо, скорректируйте его.
2. Продумайте из какой литературы можно взять материал для получения ответов на вопросы.
3. Выполните составленный план.
4. Убедитесь, что задание выполнено полностью:
4.1. Оцените, достаточно ли собранного материала.
4.2. Обдумайте собранную информацию, обобщите ее.
4.3. Уточните дополнительные вопросы, возникшие в процессе выполнения задания.
5. Изложите результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя в устной или письменной.
ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2017 N 16-П, с 03.07.2019 N 26-П)
2. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019)
Основные источники:
1.Андреев, Ю. Н. Судебная защита жилищных прав граждан. Теория, законодательство, практика / Ю.Н. Андреев. - М.: Юридический центр, 2017. - 139 c.
2. Батяев, А.А. Жилищные вопросы. Справочник / А.А. Батяев. - М.: Дашков и К°, 2015. - 199 c.
3. Данилов, Е. П. Жилищные споры. Комментарии. Практика. Образцы документов / Е.П. Данилов. - М.: КноРус, 2018. - 259 c.
4. Данилов, Е. П. Защита жилищных прав / Е.П. Данилов. - М.: АСТ, Зебра Е, 2014. - 256 c.
5. Комментарий к жилищному законодательству Российской Федерации с образцами правовых документов и материалами судебной практики. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 198 c.
6. Крашенников, П. В. Сделки с жилыми помещениями. Комментарий гражданского и жилищного законодательства и практика его применения / П.В. Крашенников. - М.: Статут, 2017. - 246 c.
7. Латынова, Е. В. Практика применения законодательства о правах собственности на жилье / Е.В. Латынова. - М.: Юрайт, 2016. - 274 c.
8. Марткович, И. Б. Жилищное право. Закон и практика / И.Б. Марткович. - М.: Юридическая литература, 2015. - 149 c.
9. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. - М.: Проспект, 2017. - 270 c.
10. Суслова, С. И. Жилищные права. Понятие и система / С.И. Суслова. - М.: Юриспруденция, 2014. - 224 c.
11. Титов, А. А. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / А.А. Титов. - М.: Юрайт, 2018. - 267 c.
12. Тихомиров, М. Ю. Защита прав на жилые помещения / М.Ю. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 160 c.
13. Тихомиров, Михаил Юрьевич Документы в жилищных правоотношениях / Тихомиров Михаил Юрьевич. - М.: Тихомиров М.Ю., 2015. - 231 c.
14. Тихомиров, Михаил Юрьевич Обмен жилыми помещениями. Практическое пособие / Тихомиров Михаил Юрьевич. - М.: Тихомиров М.Ю., 2015. - 209 c.
15. Шешко, Г. Ф. Жилищное право / Г.Ф. Шешко. - М.: АСТ, Контакт, Харвест, 2017. - 256 c.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал «Гарант.Ру».
2. http://www.consultant.ru/ Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
3. www.findlaw.com – Поисковый юридический сайт
4. www.lwionline.org – Правила написания юридических документов (Legal Writing Institute)
5. www.worldcourts.com - Информация о международных судах
6. http://www.zaprava.ru- Официальный сайт общероссийского Общественного движения «За права человека».
7. www.cedr.co.uk - Центр по урегулированию споров (Centre for Dispute esolution)
8. http://law.edu.ru/- Сайт Юридическая Россия. Образовательно-правовой портал
9. http://www.advokatrus.ru. - Интернет-портал «Адвокатура в России»
10. http://www.rsl.ru/ - Сайт Российская государственная библиотека
11. http://juristlib.ru/- Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»
12. internet-law.ru - "Интернет и право" (повышение уровня юридической грамотности пользователей Интернета)
13. russianlaw.net - "Право и Интернет"
14. www.academtext.com – библиотека
15. http://www.alldocs.ru/ - Коллекция электронных документов
16. http://www.hro.org/ - Права человека в России
17. http://interlaw.dax.ru/ - Юридический мегапортал
18. http://www.yurclub.ru/ - Виртуальный клуб юристов
19. http://www.allpravo.ru/ - «Право России»
20. http://www.aspirantura.ru/bibl.php - Электронные библиотеки и энциклопедии
21. http://www.portalus.ru/ - Научная онлайн-библиотека Порталус
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.