Внеаудиторная самостоятельная работа по УД Жилищное право
Оценка 4.8

Внеаудиторная самостоятельная работа по УД Жилищное право

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Внеаудиторная самостоятельная работа по УД Жилищное право
ОП. 21 Жилищное право.docx

СОДЕРЖИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка                                                                                     3

2.      Содержание внеаудиторной самостоятельной работы                                     6

3.      Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                        7

4.      Информационное обеспечение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы                                                                                                                        11


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ОП 21. Жилищное право предназначены для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 20 часов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Методические указания разработаны в соответствии с:

-   Федеральным государственным образовательным стандартом Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки);

- рабочей программой учебной дисциплины ОП. 21 Жилищное право по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовки).

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотивация получения знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь преподавателя.

Виды и формы самостоятельной работы:

- работа с конспектом лекций;

-  подготовка докладов и презентаций;

- письменные ответы на вопросы

-   решение ситуационных профессиональных задач и др.;

Содержание программы учебной дисциплины Жилищное право направлено на достижение следующих целей:

уметь:

 - анализировать правовое содержание институтов жилищного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов жилищного законодательства и применять их положения на практике;

- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними   жилищные правоотношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства;

- правильно составлять и оформлять юридические документы

знать:

- понятие жилищных правоотношений;

- предмет, метод, источники жилищного права;

-систему жилищного законодательства;

-формы реализации права граждан на жилище;

-правовое регулирование предоставления жилья в домах государственного и муниципального фонда, приобретения жилых помещений в собственность;

-правовое регулирование пользования жилыми помещениями;

-жилищные льготы для граждан;

-правила судебной защиты нарушенных жилищных прав.

Освоение содержания учебной дисциплины Жилищное право способствует формированию у обучающихся следующих

общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Требования к выполнению ВСР:

1. Самостоятельно или по заданию преподавателя выбрать тему и формат выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2. Изучить методические указания преподавателя по выполнению данной работы. Выяснить содержание работы и алгоритм действий.

3. Ознакомиться с критериями, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

4. Работа выполняется либо в рабочей тетради, либо в печатном или электронном варианте, которые после выполнения, сдаются преподавателю.

5. Работа должна быть выполнена в течение указанного срока, иначе оценка будет снижена.

6. В журнале теоретического обучения, выставляются оценки за выполнение самостоятельных работ

Критерии оценки выполненной самостоятельной работы:

-       умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-       обоснованность и четкость изложения ответа;

-       выполнение отчетного материала в соответствии с требованиями;

-    творческий подход.

-  уровень освоения студентом учебного материала;

-  умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

-  умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

 


 


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 №

Наименование раздела /темы

Количество часов

Задание для ВСР, согласно РП

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Срок выполнения

1.

Тема 2. Жилищное законодательство

6

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правового акта: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ

Задание 2. Составление опорно-логической схемы, анализ структуры Жилищного кодекса РФ.

Задание 3. Решение правовых ситуационных задач

Письменный ответ на вопросы, решение задач

Проверка конспекта

К теме 3

2.

Тема 9. Ипотечное жилищное кредитование

6

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов.

Задание 2. Проанализировать понятие «ипотека». Обозначить условия предоставления ипотеки.

Задание 3. Составить опорный конспект

Письменный ответ на вопросы

Проверка конспекта

К теме 10

3.

Тема 10. Понятие и виды жилищных кооперативов

 

6

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов.

Задание 2. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов

Письменный ответ на вопросы

Проверка конспекта

К теме 11

4.

Тема 15. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

8

Задание 1. Составить кроссворд по всем темам

Составление кроссворда

Проверка кроссворда

К теме 12


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

 

ВСР № 1

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правового акта: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения.

Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений.

Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Требования к оформлению:

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1.  проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2.  выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3.  записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например:"Автор считает...", "раскрывает...").

10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.

Критерии оценки:

- должны быть учтены требования к оформлению;

- раскрытие темы;

- творческий подход.

 

Задание 2. Составление опорно-логической схемы: анализ структуры Жилищного кодекса РФ.

Схема – это чертёж, изображающий устройство, взаимоотношение частей чего-либо.

Требования к оформлению:

- общий заголовок схемы или таблицы должен кратко выражать ее основное содержание;

- схема (таблица) состоят из нескольких тематических разделов, связанных между собой логически;

- раскрытие темы;

- таблица или схема должна быть составлена компактно, т.е. быть небольшой по размеру и легко обозримой;

- анализ содержания каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде;

- раскрытие темы;

- использование раздаточного материала (картинок, фотографий и др.);

- наличие аннотации (ссылка на источники информации);

Критерии оценивания:

- соответствие    объявленной теме:

- теоретические знания темы;

- наличие раздаточного материала;

- культура оформления;

- соответствие требованиям к оформлению

Задание 3. Решение правовых ситуационных задач

Задача № 1. Проанализируйте особенности участия в долевом строительстве многоквартирных домов: природа договора участия в долевом строительстве, стороны договора, существенные условия, прекращение обязательств по договору участия в долевом строительстве, расторжение и изменение договора. Дайте анализ судебной практики по этому вопросу: каковы основные проблемы, возникающие в этой области, назовите способы решения этих проблем.

Задача № 2. Назовите особенности ипотеки жилых помещений: природа договора об ипотеке, стороны, порядок обращения взыскания на имущество. Последние изменения в законодательстве об ипотеке и связанном с ним. Ипотека в силу закона при долевом строительстве.

Задача № 3. Назовите основные изменения в системе источников жилищного права в связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ. Объективные причины формирования новой системы жилищного законодательства.

Задача № 4. Страхование в сфере жилищных правоотношений: понятие института страхования, природа договора страхования (предмет, стороны, существенные условия). Особенности объекта страхования в жилищном праве. Значение страхования в жилищном праве.

Задача № 5. Определите способы защиты жилищных прав. Основные нарушения жилищных прав. Значение и роль судебной практики в регулировании жилищных правоотношений. Главные направления в формировании судебной практики.

 

Критерии оценки результатов работы:

- уровень освоения студентом учебного материала

-  тезисная аргументация сформированного материала;

-  прослеживаемая логическая последовательность в изложении материала;

- творческий подход

 

 

ВСР № 2

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов.

Задание 2. Проанализировать понятие «ипотека». Обозначить условия предоставления ипотеки.

Задание 3. Составить опорный конспект

 

Критерии оценки результатов работы:

- умение студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное

 

 

ВСР № 3

Задание 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов.

Задание 2. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов:

1. Организация и государственная регистрация жилищного, жилищно-строительного кооператива? Реорганизация и ликвидация жилищных кооперативов?

2. Право на вступление в кооператив. Прием в члены и прекращение членства в жилищном кооперативе? Предоставление жилых помещений?

3. Перечислите права и обязанности члена жилищного кооператива и членов его семьи.

4. Каков правовой статус временных жильцов, нанимателей в доме жилищного кооператива?

5. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива?

6. Основания и порядок обеспечение члена жилищного кооператива жилым помещением в связи со сносом дома?

Критерии оценки результатов работы:

- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное

-содержательная сторона: соответствие отобранного материала;

-своевременность выполнения.

 

ВСР № 4

Задание 1. Составить кроссворд по всем темам

Методические рекомендации по составлению кроссвордов.

В процессе работы обучающиеся:

просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

составляют список слов раздельно по направлениям;

составляют вопросы к отобранным словам;

проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

оформляют готовый кроссворд.

 

Общие требования при составлении кроссвордов:

Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 

Требования к оформлению:

На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

Рисунок кроссворда должен быть четким;

Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

 

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

Оригинальность составления кроссворда;

Практическая значимость работы;

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения

ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Основные источники:

Сергеев, А. П. Жилищное право: учебник./ А. П. Сергеев. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с. 318.

Толстой, Ю. К. Жилищное право: учебник. / Ю .К. Толстой. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с . 245.

Камышанский, В. П. Гражданское право: учебник в 2 т. / В. П. Камышанский, Н. М. Коршунов, В. И. Иванов. – Москва : Норма, 2014. – Т. 1. – 265 с.; Т. 2. – 304 с.

Садиков, О. Н. Гражданское право: учебник в 2 т. / О.Н. Садиков. – Москва : Инфра, 2014. – Т. 1. – 366 с.; Т. 2.- – 386 с.

 

Нормативно-правовые источники:

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 4) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.

 

Дополнительные источники:

Ковалева, О. А. Жилищное право: учебник / О. А. Ковалева. – Оренбург : Университет, 2014. – 516 с. – ISBN 978-5-4417-0424-3.

Корнеева, М. Л. Жилищное право Российской Федерации: учеб. для магистров / М. Л. Корнеева. – Москва : Юрайт, 2015. – 458 с. – ISBN 978-5-9916-1988-2.

 

 

.


 

СОДЕРЖИЕ

СОДЕРЖИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся №

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Оформление конспекта: 1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений

Оформление конспекта: 1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений

Задача № 3. Назовите основные изменения в системе источников жилищного права в связи с принятием нового

Задача № 3. Назовите основные изменения в системе источников жилищного права в связи с принятием нового

ВСР № 4 Задание 1. Составить кроссворд по всем темам

ВСР № 4 Задание 1. Составить кроссворд по всем темам

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020