ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
Оценка 4.8

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

Оценка 4.8
Памятки
doc
история +1
Взрослым
15.02.2017
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
В соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся является одной из важнейших задач образовательного процесса. Современное образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие человека, но и готовность к дальнейшему самообразованию. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, которая и является одной из основных форм самообразования. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности. Для внеаудиторного изучения обычно предлагаются вопросы по те¬мам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных за¬нятиях. Задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследователь-ской деятельности, проявить элементы творчества. Цель данного пособия – оказать помощь преподавателями студентам в организации самостоятельной работы студентов (далее СРС), а также, научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению. Конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя и студента, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность.ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Государственный медицинский колледж  г. Братска»                                             Иваненко О.Н. Хомякова Е.А ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ Братск, 2013 г. 2 РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК протокол № __ от___.___.201_г председатель ЦМК __________________________ Разработчики: Иваненко О.Н., Хомякова Е.А. Методические   рекомендации разработаны   составу   для   организации   в помощь   преподавательскому   внеаудиторной самостоятельной работы студентов и призваны научить студента осмысленно самостоятельно   работать   с   учебным   материалом   и   научной   информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.    3 Содержание Пояснительная записка……………………………………………………….…4 Общие требования к оформлению работ………………………………………5 Виды внеаудиторной самостоятельной работы……………………………….9 Приложения………………………………………………………………….....26 4 Пояснительная записка В   соответствии   с   требованиями   новых Государственных образовательных   стандартов   формирование   общих   и   профессиональных компетенций   обучающихся   является   одной   из   важнейших   задач образовательного процесса. Современное образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие человека, но и готовность к дальнейшему самообразованию. В этой связи все большее значение   приобретает   самостоятельная   работа   обучающихся,   которая   и является одной из основных форм самообразования. Современный   поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной   деятельности.   Для   внеаудиторного   изучения   обычно предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных   занятиях.   Задания   призваны   расширить   кругозор   студентов, углубить   их   знания,   развить   умения   исследовательской   деятельности, проявить элементы творчества.  Цель данного пособия – оказать помощь преподавателями студентам в организации   самостоятельной   работы   студентов   (далее   СРС),   а   также, научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить  умение в дальнейшем  непрерывно повышать свою квалификацию.  В   пособии   приводятся   краткие   характеристики   различных   видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению.  Конкретные   пути   и   формы   организации   самостоятельной   работы студентов   с   учетом   курса   обучения,   уровня   подготовки   обучающихся   и других   факторов   определяются   в   процессе   творческой   деятельности 5 преподавателя и студента, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность.  6 Общие требования к оформлению студенческих работ 1. Требования к оформлению текста Текст   любой   учебно­научной   или   творческой   работы   набирается   в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman ­ обычный; размер шрифта № 14; междустрочный интервал ­ полуторный; верхнее и нижнее поля ­ 15 мм; левое поле ­ 30 мм и правое ­ 15 мм; абзац должен быть равен 12,5 мм (5 знаков).  Текст   должен   быть   выровнен   по   ширине.   Нумерация   страниц   в середине   нижнего   поля   страницы.   Титульный   лист   работы   включается   в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. 2. Структура работы Каждая структурная часть работы: Содержание (оглавление), Введение, тематические   главы   (Основная   часть),   Заключение,   Глоссарий,   Список использованных источников, Список сокращений, Приложения ­ начинаются с новой страницы. Примеры оглавлений работ приведены в Приложении 2.  Главы   и   параграфы   работы   должны   иметь   конкретные   заголовки, отражающие   их   содержание.   При   этом   слова   «глава»   и   «параграф»   в заголовке не приводятся.  Расстояние   между   заголовками   структурных   частей   и   следующим   за ним текстом составляет один  интервал.  «Содержание»,   «Введение»,   «Заключение», «Глоссарий», «Список использованных источников» и т.д. начинаются с новой   заголовки   глав, страницы   и   набираются   с   прописной   буквы   с   абзацного   отступа,   жирным шрифтом № 16. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из   двух   предложений,   их   разделяют   точкой.   Также   не   допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах. 7 3. Оформление иллюстраций, чертежей, графиков, схем, диаграмм, фотоснимков и т.п. Иллюстрации   (рисунки,   чертежи,   графики,   схемы,   компьютерные распечатки,   диаграммы,   фотоснимки)   следует   располагать   в   работе непосредственно   после   текста,   в   котором   они   упоминаются   впервые,   на следующей странице или в приложении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.  Иллюстрации (таблицы, графики и т.п.), за исключением иллюстраций приложений,  следует  нумеровать   арабскими  цифрами  (например, «Рисунок 1»). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер   иллюстрации   состоит   из   номера   раздела   и   порядкового   номера иллюстрации, разделенных точкой (например, «Рисунок 1.1.)»  Иллюстрации,   при   необходимости,   могут   иметь   наименование   и пояснительные   данные.  Слово  «Рисунок»  и   наименование   помещают   после пояснительных   данных   и   располагают   следующим   образом:   «Рисунок   1   ­ Детали прибора».  При   ссылках   на   иллюстрации   следует   писать   «...   в   соответствии   с рисунком   2»   или   «...   в   соответствии   с   рисунком   1.2»   (при   нумерации   в пределах раздела). При ссылках на иллюстрации приложения следует писать «... в соответствии с рисунком 2 (приложение 1)» Ссылаясь на номер таблицы (рисунка, главы) допустимо использовать сокращении  без № (например: табл. 10, стр. 4). 4. Правила цитирования (приложение 14) Цитата является точной, дословной выдержкой из какого­либо текста и, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора.  Работа   не   должна   быть   переполнена   цитатами.   На   одной   странице текста   не   должно   быть   более   трех   цитат.   Если   же   требуется   большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник. 8 Ссылка на издание, из которого взята цитата, может быть дана после цитаты (тогда она заключается в скобки) или внизу страницы под чертой. 5. Правила составления списка использованных источников Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании   работы.   Содержание   списка   использованных   источников определяет   автор   работы,   исходя   из   цели   и   задач   ее   выполнения. Последовательность расположения в списке может быть различной. Наиболее   известны   способы   расположения   литературы:   алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический, по видам источников и в порядке упоминания литературы в тексте. Алфавитное расположение (приложение 13)   ­ по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. Алфавитный способ можно использовать, когда список составляется по узкому вопросу или когда число названий невелико. Систематическое расположение ­ все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении   отдельных   рубрик,   в   начале   списка   указывается   литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам. Расположение   по   главам   работы   ­   близко   к   систематическому расположению. В начале указывается литература общего характера, имеющая отношение   ко   всей   теме,   затем   по   главам   (в   пределах   глав   литература подбирается по алфавиту или в хронологии опубликования книг и статей). Хронологическое расположение ­ в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки,   истории   изучения   какого­либо   вопроса,   в   работах,   посвященных деятельности   определенного   лица.   В   хронологическом   порядке   часто подбираются произведения одного автора. 9 Расположение по видам источников (приложение 13) ­ все документы делятся на группы, классы, разделы.  Расположение в порядке упоминания литературы в тексте  (приложение 13)   ­   применяется   в   небольших   по   объему   работах:   авторефератах диссертаций,   статьях,   тезисах   докладов   и   др.   При   этом,   каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. 10 Виды внеаудиторной самостоятельной работы Информационное   сообщение  –  это   вид   внеаудиторной самостоятельной   работы   по   подготовке   небольшого   по   объему   устного монолога для озвучивания на занятии.  Сообщение отличается от докладов и рефератов объемом информации, сообщаемая   информация   носит   характер   уточнения   или   обобщения,   несет новизну,   отражает   современный   взгляд   по   определенным   проблемам. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).  Рекомендации:  уясните для себя суть темы, которая вам предложена;   подберите   необходимую   литературу   (старайтесь   пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации);   тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;   изучите   подобранный   материал   (по   возможности   работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения;   составьте план сообщения;   напишите текст доклада;   выбирайте только интересную и понятную информацию;    не используйте неясные для вас термины и сложные выражения;  не делайте сообщение очень громоздким;   не используйте большое количество дат;    при   оформлении   доклада   используйте   только   необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы; 11    в   конце   сообщения   составьте   список   литературы,   которой   вы пользовались при подготовке;   прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное;   перед   тем,   как   делать   сообщение,   выпишите   необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску;  Никогда не читайте доклад! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной   на   доске   информацией.   Говорите   громко,   отчётливо   и   не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Доклад  –   публичное   сообщение,   представляющее   собой   развёрнутое изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2.   Подбор   необходимого   материала,   определяющего   содержание доклада. 3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. 4.   Общее   знакомство   с   литературой   и   выделение   среди   источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7.   Заучивание,   запоминание   текста   доклада,   подготовки   тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 12 10. Оценивание доклада. Выступление состоит из следующих частей: 1. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Оно должно содержать: ­ название доклада; ­ сообщение основной идеи; ­ современную оценку предмета изложения; ­ краткое перечисление рассматриваемых вопросов; ­ интересную для слушателей форму изложения; ­ акцентирование оригинальности подхода. 2.  Основная   часть,  в   которой   выступающий   должен   раскрыть   суть темы,   обычно   строится   по   принципу   отчёта.   Задача   основной   части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. 3. Заключение ­ это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Реферат  –  это   более   объемный,   чем   сообщение   и   доклад,   вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.  Реферативные   материалы   должны   представлять   письменную   модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7­10 мин. Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее актуальность и значение.  13 Структура реферата (доклада): 1. Титульный лист. (Приложение 1) 2. Оглавление (Приложение 2). 3. Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость   и   актуальность,   указываются   цель   и   задачи   реферата,   даётся характеристика используемой литературы). 4.   Основная   часть   (состоит   из   глав   и   подглав,   которые   раскрывают отдельную   проблему   или   одну   из   её   сторон   и   логически   являются продолжением друг друга). 5.   Заключение   (подводятся   итоги   и   даются   обобщённые   основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации). 6. Список использованных источников (литература, название сайтов) Окончательно   отработанный   текст   доклада   можно   несколько   раз прочитать,   чтобы   лучше   усвоить   последовательность   изложения,   а   затем обязательно проговорить вслух. Кроме того, надо проверить, сколько минут займет выступление: заметить по часам время начала и конца проговаривания. Вы должны попасть в требуемый интервал ± 20 секунд. Конспектирование  (от   лат.   conspectus   —   обзор,   очерк)   ­   краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные   положения   и   их   обоснование   фактами,   примерами   и   т.   д. (приложение 3). В процессе конспектирования важно выделять главное, последовательно излагать   материал,   устанавливать   связи   между   отдельными   положениями. Конспектирование развивает логическое мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное.  Приступая   к   конспектированию   необходимо   сначала   уяснить   смысл всего текста в целом, затем разделить его на основные части (составить план) и сформулировать в каждой из них главные мысли (тезисы), последовательно 14 их   изложить,   подкрепив   фактическим   материалом,   примерами   и   т.   д. (приложение 3) Конспект   –   это   индивидуальный   труд,   поскольку   у   каждого   автора выработалась своя собственная система оформления конспекта, сокращения слов и т.д. Конспект должен облегчить запоминание текста, поэтому приемы записи   должны   этому   способствовать   (подчеркивание   главной   мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы). Нужны такие формы записи, которые ориентированы на быстрое чтение. Конспект может быть кратким или подробным.  Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними. Если вы работаете с печатным источником, надо знать следующее.   Не   увлекайтесь   пересказом.   Текст   состоит   из   абзацев.   Их назначение – облегчить зрительное восприятие текста и обозначить начало новой   авторской   мысли,   положения.   Очень   важно   научиться   выражать главную мысль, заключенную в абзаце, своими словами, сохранив при этом логику изложения текста автором. Иногда из абзаца можно извлечь не один, а несколько тезисов. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Острой является также проблема  лексического  свертывания ­ краткого, условного написания   отдельных   слов,   словосочетаний,   применения   аббревиатур, удаления лишних слов, маловажной информации и пр. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста.  Например,   имеем   следующий   текст:   «Любая   деятельность   протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно,   с   полной   отдачей   сил,   преодолевать   неизбежные   затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной   цели».   Сформулируем   эту   запись   более   короткой   фразой: «Положительные мотивы улучшают результаты деятельности». Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте.  15 Опорный   конспект  ­   (или   пиктограмма   ­   говорящий   рисунок,   т.е. условный рисунок с изображением каких­либо действий, событий, предметов) ­   это   наглядная   схема,   в   которой   отражена   подлежащая   усвоению информация (приложение 8). Научная   статья  ­   научное   публицистическое   сочинение   небольшого объема по определенной тематике. Тезисные таблицы  (приложение 4)  предпочтительны по той причине, что они не только дают впоследствии возможность восстановить содержание и главные моменты изучаемого учебного материала, выделить в нем главное, но также обеспечивают возможность определения их взаимосвязи друг с другом, или   сравнения.   При   этом   главные   моменты   усваиваются   намного   быстрее, нежели в конспектах. Кроме того, при желании эти главные моменты могут быть поставлены в виде ключевых вопросов для развёрнутого ответа на них своими словами. Эссе  (франц.   essai   –   попытка,   проба,   очерк)   ­   литературная   форма, небольшой   прозаический   текст,   выражающий   подчеркнуто   индивидуальную точку зрения автора (приложение 5). Основной   отличительной   особенностью   эссе   является   его   краткость. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения. 1. Введение Структура эссе: Введение   должно   включать   краткое   изложение   вашего   понимания   и подход   к   ответу   на   данный   вопрос.   Очень   полезно   осветить   то,   что   вы 16 предполагаете   сделать   в   эссе   (ваши   цели).   Если   в   вашем   эссе   даются исследования и оценки того, как или почему, тогда вам необходимо отразить эти   моменты   во   введении.   Собственные   же   суждения   следует   привести   в основной части эссе. 2. Содержание основной части эссе Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также   обоснование   их,   возможно   изложение   разных   позиций   по   этому вопросу.  Важно помнить, что в рамках эссе используемые вами данные (таблицы, диаграммы,   примеры)   являются   иллюстративным   материалом,   а   не заключительным   актом,   т.е.   они   подтверждают   ваши   аргументы   и рассуждения,   и   свидетельствуют   о   том,   что   вы   умеете   использовать   их должным образом.  При   цитировании   (используя   чьи­то   слова)   всегда   берите   текст   в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может   быть   случай,   если   вы   ссылаетесь   на   автора,   цитирующего   другого автора. Помните,   что,   не   существует   абсолютно   «правильных»   или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике ­ существуют только более или менее аргументированные точки зрения. От вас ждут самостоятельного мышления. При   выдвижении   вашей   собственной   позиции   в   центре   внимания оказывается   ваша   способность   (возможность)   критически   и   независимо оценивать круг данных и точки зрения, аргументацию других, способность 17 понимания,   оценки   и   установления   связи   между   ключевыми   моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что   менее   важным);   понимать   аналитические   подходы   и   модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому   материалу,   дискуссии   о   принципиальных   вопросах, проведение  Необходимо писать коротко, четко и ясно.  3. Заключительная часть эссе  Может   включать   краткое   изложение   ваших   основных   аргументов,  но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким, либо следует сказать несколько предложений,   объясняющих,   почему   это   было   бы   полезно,   или   что исследование дало оно лично вам. Решение задач. Задача — это цель, заданная в определенных условиях. задачи   —   процесс   достижения   поставленной   цели,   поиск Решение  необходимых для этого средств.  Алгоритм решения задач: 1. Внимательно прочитайте условие задания и уясните основной вопрос, представьте процессы и явления, описанные в условии. 2.   Повторно   прочтите   условие   для   того,   чтобы   чётко   представить основной вопрос, проблему, цель решения, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиски решения. 3. Произведите краткую запись условия задания. 4. Если необходимо составьте таблицу, схему, рисунок или чертёж. 5. Определите метод решения задания, составьте план решения. 6.   Запишите   основные   понятия,   формулы,   описывающие   процессы, предложенные заданной системой. 18 7. Найдите решение в общем виде, выразив  искомые величины через заданные. 8. Проверьте правильность решения задания. 9. Произведите оценку реальности полученного решения. 10. Запишите ответ. Решение   проблемной   ситуации  ­   вид   интеллектуальных   задач, характеризующийся отсутствием готовых средств решения. Алгоритм решения проблемной ситуации: 1. Осознание проблемной ситуации. 2. Анализ условий, выделение того, что известно, и того, что неизвестно, в результате чего проблема превращается в задачу. 3. Ограничение зоны поиска. 4.   Формулирование   гипотез   как   предположения   о   способах   решения задачи. 5. Реализация гипотезы. 6. Проверка, в которой гипотеза соотносится с исходными условиями. Если   проверка   подтверждает   гипотезу,   то   осуществляется   реализация решения. Если нет — то процесс решения продолжается снова и происходит до тех пор, пока решение не будет окончательно согласовано с условиями задачи. Написание рецензии – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов   по   написанию   критического   отзыва   на   первоисточник   (книгу, статью,   сочинение   и   пр.)   (приложение   6).   В   рецензии   студент   должен обязательно отразить область интересов, исследованию которых посвящена данная   работа,   ее   отличительные   признаки   от   имеющихся   аналогичных изданий,   положительные   стороны   и   недостатки   работы,   вклад   автора   в 19 разработку исследуемых проблем и широту их охвата, оригинальность идей, подходов, стиль изложения. Написание   аннотации  –  это   вид   внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов   по   написанию   краткой   характеристики   книги,   статьи, рукописи   (приложение   7).   В   ней   излагается   основное   содержание   данного произведения,   даются   сведения   о   том,   для   какого   круга   читателей   оно предназначено.   Работа   над   аннотацией   помогает   ориентироваться   в   ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы. Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста. Составление   глоссария  –  вид   самостоятельной   работы   студента, выражающейся   в   подборе   и   систематизации   терминов,   непонятных   слов   и выражений,   встречающихся   при   изучении   темы.   Развивает   у   студентов способность   выделять   главные   понятия   темы   и   формулировать   их. Оформляется   письменно,   включает   название   и   значение   терминов,   слов   и понятий в алфавитном порядке. Составление  сводной (обобщающей) таблицы по теме  –    это   вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая   сводится   (обобщается)   в   рамки   таблицы   (приложение   9). Формирование   структуры   таблицы   отражает   склонность   студента   к систематизации   материала   и   развивает   его   умения   по   структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема 20 информации,   желая   придать   ему   оптимальную   форму   для   запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно. Рекомендации: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, • • • • сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; • Составление графологической структуры – это очень продуктивный вид   самостоятельной   работы   студента   по   систематизации   информации   в рамках   логической   схемы   с   наглядным   графическим   ее   изображением (приложение   10).   Графологическая   структура   как   способ   систематизации информации   ярко   и   наглядно   представляет   ее   содержание.   Работа   по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов   приемов   системного   анализа,   выделения   общих   элементов   и фиксирования   дополнительных,  умения   абстрагироваться   от   них   в   нужной ситуации.   В   отличие   от   других   способов   графического   отображения информации   (таблиц,   рисунков,   схем)   графологическая   структура   делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности). Работа   по   созданию   такой   структуры   ступенчата.   Структурировать можно как весь объем учебного материала, так и его отдельной части. Такая работа   допустима   тогда,   когда   у   студентов   сформирована   достаточная предметная   база.   Студенту   под   силу   создавать   самые   простые   логические схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его 21 функцию. Все зависит от специфики материала и способностей студента к обобщению и абстрагированию. Оформляется  графически. Составление   тестов   и   эталонов   ответов   к   ним  –  это   вид самостоятельной   работы   студента   по   закреплению   изученной   информации путем   ее   дифференциации,   конкретизации,   сравнения   и   уточнения   в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним.  Составление   и   решение   ситуационных   задач   (кейсов)  –  это   вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть   менее   сложное   действие,  чем   их   создание.  И   в  первом,   и  во   втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения.   Такой   вид   самостоятельной   работы   направлен   на   развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности. Продумывая систему проблемных вопросов, студент должен опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в   прежних   заданиях   по   теме.   Проблемные   вопросы   должны   отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В 22 динамике   обучения   сложность   проблемы   нарастает,   и   к   его   завершению должна   соответствовать   сложности   задач,   поставленных   профессиональной деятельностью на начальном этапе.  Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объема информации,   сложности   и   объема   решаемых   проблем,   индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это   более   простой   вид   графического   способа   отображения   информации (приложение   11).   Целью   этой   работы   является   развитие   умения   студента выделять   главные   элементы,   устанавливать   между   ними   соотношение, отслеживать   ход   развития,   изменения   какого­либо   процесса,   явления, соотношения каких­либо величин и т. д. Второстепенные детали описатель­ ного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются   и   обозначаются   общие   элементы,   их   топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма.  Рекомендации: • • • • • соответствие содержания теме; правильная структурированность информации.  наличие логической связи изложенной информации; аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; Составление   кроссвордов   по   теме   и   ответов   к   ним  –  это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний   по   ней.   Работа   по   составлению   кроссворда   требует   от   студента 23 владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний. Составление   кроссвордов   рассматривается   как   вид   внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Рекомендации: • • • • соответствие содержания теме; грамотная самостоятельная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; работа представлена на контроль в срок. Научно­исследовательская   деятельность   студента  –  этот   вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение,   либо   решение   сложной   предложенной   проблемы   с   последующим контролем   преподавателя,   что   обеспечит   продуктивную   творческую деятельность   и   формирование   наиболее   эффективных   и   прочных   знаний (знаний­трансформаций).  Формирование   информационного   блока  –  это   такой   вид самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору,  систематизации, переработке  информации, и  оформления  ее  в виде подборки материалов, кратко отражающих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики   изучения,   значение   для   усвоения   последующих   тем,   профес­ сиональная значимость). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает   у   студентов   широкое   видение   вопросов,   научное   мышление, 24 приучает к основательности в изучении проблем. Качественно изготовленные информационные   блоки   могут   служить   дидактическим   материалом   для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками.   Информационный   блок   может   включать   таблицы,   схемы, рисунки, методики исследования, выводы. Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей  –  это   вид   самостоятельной   работы,   в   которой   кроме   умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая ту или иную модель, или блок моделей,   студент   уточняет   известную   ему   информацию,   переводит   ее   в объемную   форму,   усиливает   зрительное   восприятие   деталей   объекта изучения,   конкретизирует   строение   и   его   структуру,   либо   отображает последовательность   технологического   процесса   его   изготовления.   При изготовлении  моделей используются  приемы выделения деталей, используя цвет,   цифры,   наименования.   К   готовой   модели   создается   пояснение   – указатель.  Создание материалов­презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение 12). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­ матизации,   переработке   информации,   оформления   ее   в   виде   подборки материалов,   кратко   отражающих   основные   вопросы   изучаемой   темы,   в электронном   виде.   То   есть   создание   материалов­презентаций   расширяет методы   и   средства   обработки   и   представления   учебной   информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере. 25 Материалы­презентации   готовятся   студентом   в   виде   слайдов   с использованием   программы   Microsoft   PowerPoint.   В   качестве   материалов­ презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Рекомендации: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям. • • • • Составление   анкет,   вопросов   интервью   и   беседы  –  это   вид самостоятельной работы студентов по созданию методических средств для проведения   психодиагностики.   Данный   вид   заданий   требует   от   студентов развитого   критического   мышления   по   осмыслению   информации,   ее структурированию на главные элементы и второстепенные, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать ее в вопросной форме. Кроме того, использование разработанных студентом данных психодиагностических средств   требует   от   него   и   развитых   коммуникативных,   перцептивных   и интерактивных навыков.  Анкета   является   методическим   средством   для   получения   первичной социально­психологической информации на основе вербальной коммуникации и   представляет   собой   опросный   лист   для   получения   ответов   на   заранее составленную систему вопросов. Интервью – метод социальной психологии, заключающийся   в   сборе   информации,   полученной   в   виде   ответов   на поставленные,   заранее   сформулированные,   вопросы.   Беседа­   метод, предусматривающий   прямое   или   косвенное   получение   психологической информации путем речевого общения. Задание должно включать не менее 10 вопросов. 26 Рекомендации: • • • • соответствие вопросов теме; охват всей проблематики темы; корректная формулировка вопросов; соответствие оформления требованиям. Контрольная работа  – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний,   получения   информации   о   характере   познавательной   деятельности, уровня   самостоятельности   и   активности   студентов   в   учебном   процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Отличительной   чертой   письменной   контрольной   работы   является большая   степень   объективности   по   сравнению   с   устным   опросом.   Для   чтобы   система   заданий письменных   контрольных   работ   важно, предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и умения. При   выполнении   таких   контрольных   работ   следует   использовать предложенную основную литературу и подбирать дополнительные источники. Темы   контрольных   работ   разрабатывает   преподаватель,   ведущий данную дисциплину. Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, соответствовать теме, содержать выводы, обобщения и показывать собственное отношение к проблеме, где это уместно. 27 Образец титульного листа доклада (реферата) Приложение  1 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Государственный медицинский колледж  г. Братска» РЕФЕРАТ  Возникновение государства в Древнем Египте Автор работы                                                                             Иванов Эдуард учащийся группы                                                                       СД 129 а Работа защищена с оценкой                                                     _____________ Преподаватель                                                                           Петрова О.Н. истории 2012 г 28 Правила оформления содержания работы 29 Приложение 2 Содержание (пример 1) Введение ………………………………............................................................................3 1. Кто такие софисты ………………………………………...………………….5 2. Вклад софистов в культуру …………………………………………………..8 3. Критика софистов …………............................................................................11 Заключение………………………………………………………………………….......14 Список использованных источников ……………………………………………........16 Содержание (пример 2) Введение………………………………………………………..………………………..3 Глава I. Создание историко­этнографических музеев под открытым небом как один из способов сохранения культурного наследия…..………………………….…..….…4 1.1   Первые   попытки   создания   музеев   под   открытым   небом   в мире……………………………………………………………….………….....………...4 1.2 Развитие музеев под открытым небом в России……..…..………...……....6 Глава II. Становление и развитие архитектурно­этнографического комплекса  «Ангарская деревня»…………………………………………………………………….8 2.1   Предпосылки создания архитектурно­этнографического комплекса  «Ангарская деревня»…………………………………..………………….……..8 2.2   Этапы   создания   историко­этнографического   комплекса   «Ангарская деревня»……………………………….…………….…………………………..10 2.3  Участники создания историко­этнографического комплекса «Ангарская деревня»………………………………………………………..………………..12 Заключение………………………………………  ………………...…………………..15 Список использованных источников………..………………………………………...16 Приложение………………………………………….……….………………………....17 30 Приложение  3 Образец оформления конспекта «Верования и искусство первобытного человека» КОНСПЕКТ Первоисточник:  Колпаков С.В. История Древнего мира. ­ М.: Дрофа, 2012. ­  § 3, стр.16­ 20. Выполнил                                                                                  Потапов Геннадий студент группы                                                                         СД 129а Работа выполнена на оценку                                                    _____________ Преподаватель                                                                           Петрова О.Н. истории План (пример 1 ­ схема простого плана): 1.  2.  3.  4.  План (пример 2 ­ схема сложного плана): 1. _________________________; 1.1. ________________________: а) _____________________; б) _____________________; в) _____________________. 1.2. ________________________: а) _____________________;  б) _____________________. 2. _________________________. 2.1. __________________ и т.д.  (далее раскрываются вопросы плана) 1. ________________________; 1.1. ___________________; а) _____________________; б) _____________________; 31 Пример тезисного плана Приложение 4  Тема: «Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей. (Размышления над книгой Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго») 1. Преследования   и   гонения   писателя   в   связи   с   выходом   романа   «Доктор Живаго» и присуждением Пастернаку Нобелевской премии «Я пропал, как зверь в загоне… А за мною шум погони. Мне наружу хода нет» («Нобелевская премия») 2. Трагедия   Юрия   Живаго   —   трагедия   целого   поколения   русской интеллигенции, захваченной бурей, вихрем, метелью революционных  лет. а) Своеобразие изображения  «Страшных лет России»  в романе   Б.Л, Пастернака. б)   Роман   «Доктор   Живаго»   —  «духовная   автобиография   Б. Пастернака» (Д.С. Лихачев), который и в прозе остается лириком. в)  «Впускать   в   себя   эпоху,   нисколько   в   нее   не   вмешиваясь»  — пожизненное кредо героя главного романа. г) «А я стою один меж ними… и всеми силами своими молюсь за тех и за других» (М.Волошин) д)   Величие   и   сложность   образа   России   в   романе  («Россия   его несравненная… мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, которых никак нельзя предвидеть»). е)   Понимание   Б.Л.   Пастернаком   исторического   процесса   как   части Природы, в котором человек участвует помимо своей воли. ж) Зажженная свеча — символ творческого огня, проникающего в души людские и освещающего их пламенем высокой духовности. «Свеча горела на столе, свеча горела…» 3. Место творческого наследия Б.Л, Пастернака в «смуте» наших дней. «Вы ­ совесть нашей эпохи. Вы — часть времени… Перед будущим наше время будет оправдываться тем, что Вы в нем жили»  В.Т. Шаламов. Письма к Б.Л. Пастернаку. Гуманистический смысл творчества Б.Л, Пастернака. Пример тезисной таблицы  Таблица 1. Основные тенденции во взаимоотношениях культур Наименование подхода Культурный этноцентризм Культурный Основная мысль Служит  основанием для… «Мы   несем   всему   миру цивилизацию» «Никто   не   должен   никого защитного национализма воинствующего национализма 32 релятивизм Культурная интеграция учить» «Важно   брать   все   хорошее отовсюду» интернационализация общественной жизни 33 Образец оформления  и написания эссе Приложение 5 «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в Эссе по теме детях шалунов» (Ж.­Ж. Руссо) Выполнил                                                                                  Потапов Геннадий студент группы                                                                         СД 129а Работа выполнена на оценку                                                    _____________ Преподаватель                                                                           Петрова О.Н. истории Я   думаю,   что   автор   хотел   указать   значение   игровой   деятельности   в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.  Мудрецами   не   рождаются,   мудрецами   становятся   в   ходе   активной деятельности. Известно, что деятельность ­ это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас ­ и мудрец, и шалун —  в процессе   деятельности  познает  мир,  создает  необходимые  для собственного   существования   условия,   духовные   продукты,   а   также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун   через   характерную   для   него   активную   деятельность   познает   мир   и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.  Мне   понравились   слова   немецкого   поэта   и   философа   Ф.   Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает   вполне   человеком   лишь   тогда,  когда   играет».   Действительно,  игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества.   Играя,   маленький   мальчик   разбил   стекло,   теперь   он   знает,   что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе  игры  человек  учится  общаться.  Так, играя в «дочки ­ матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное — в игре всегда присутствует творчество как создание чего­то нового (ведь скучно повторять дважды   одну   игру),   а   творческая   деятельность   есть   высшее   проявление человеческой сущности.  34 Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать   детей,   трудиться   вместе   с   ними,   играть   вместе,   познавать окружающее и тогда они станут мудрецами. Приложение  6 Образец оформления рецензии РЕЦЕНЗИЯ на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.) Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания Краткие сведения об авторе. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). Целевая аудитория издания. Цели и задачи издания. Структура   издания   и   краткий   критический   обзор   содержания 1. 1. 2. 3. 4. работы. 5. Отличительные особенности издания от уже имеющихся данного автора и др. 6. Положительные   (достоинства)   и   отрицательные   (недостатки) стороны издания. 7. 8. Практическая значимость издания. Стиль   написания   (доступность,   ясность,   образность, художественная выразительность, наглядность и пр.). 9. Ваша общая оценка издания. Автор рецензии 35 36 Приложение 7 Образец оформления аннотации Образец оформления аннотации АННОТАЦИЯ на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.) Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Краткие сведения об авторе. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). Целевая аудитория издания. Цели и задачи издания. Структура издания и краткий обзор содержания работы. Основные мысли, проблемы, затронутые автором. Выводы и предложения автора по решению затронутых проблем. Автор аннотации 37 Приложение 8  Образец оформления опорного конспекта (фрагмент) Опорный конспект по литературе  по произведению Л.Н. Толстого «Война и мир» выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность  38 39 Образец сводной (обобщающей) таблицы (фрагмент)  Приложение 9  Сводная таблица по теме  «Реформы Петра I »  выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Краткие результаты реформы     Были Система   государственного   управления стала   более   совершенной.   Деятельность большинства   государственных   органов стала   регламентированной,   коллегии имели   четко   очерченную   область деятельности. созданы контролирующие органы. Своими реформами Петр 1 создал грозную регулярную армию, насчитывавшую к 1725 г. до 212 тыс. человек и сильный военно­ морской   флот.   В   армии   были   созданы подразделения: полки, бригады и дивизии, на   флоте   –   эскадры.   Было   одержано множество воинских побед. Эти реформы (хотя   и   неоднозначно   оцениваемые разными   историками)   создали   плацдарм для дальнейших успехов русского оружия. Церковные   реформы   Петра   1   привели   к почти   полному   подчинению   духовенства светской   власти.   Помимо   устранения патриаршества   многие   епископы   и простые   священнослужители   подверглись гонениям.   Церковь   уже   не   могла проводить   самостоятельную   духовную политику и отчасти потеряла авторитет в обществе. Название реформы     а м р о ф е Р о г о н н е в т с р а д у с о г я и н е л в а р п у Суть преобразований Создание   Ближней   канцелярии   (или Консилиума  министров)  в 1699 г. Было преобразовано   в   1711     в Правительствующий  Сенат. Создание  12 коллегий, имеющих определенную сферу деятельности и полномочия г. ы м р о ф е р   е ы н н е о В а м р о ф е р   я а н в о к р е Ц     Введение Введение   рекрутской   повинности, создание   военно­морского   флота, учреждение Военной коллегии, ведавшей всеми   военными   делами.   Введение   с помощью   "Табели   о   рангах"   воинских   единых   для   всей   России. званий, Создание военно­промышленных предприятий,   а   также   военных   учебных заведений. армейской дисциплины и воинских уставов. После смерти патриарха Адриана в 1700 г.   был   фактически   ликвидирован институт патриаршества. В 1701 г. было реформировано   управление   церковно­ монастырскими   землями.   Петр   1 восстановил   Монастырский   приказ, контролировавший   церковные   доходы   и суд   над   монастырскими   крестьянами.   В 1721   году   принят   Духовный   регламент, фактически церковь самостоятельности. смену патриаршеству создан Святейший Синод, члены   которого   подчинялись   Петру   1, которым   и   назначались.   Церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды императора лишивший   На         40 е ы в о с н а н и Ф ы м р о ф е р Введение множества новых (в том числе косвенных)   налогов,   монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров.   Порча   (уменьшение   веса) монеты.   Копейка   становится   основной монетой. Переход к подушной подати. Увеличение   доходов   казны   в   несколько раз. Но, во­первых, достигнуто оно за счет обнищания основной массы населения, во­ вторых   ­   большая   часть   этих   доходов разворовывались 41 Приложение  10   Образец графологической структуры Графологическая структура по теме «Орган зрения» выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность  Орган зрения Оболочки Фиброзная Сосудистая Сетчатка Их составляющие Роговица Склера Радужка Ресничное тело Зрительная часть Собственно сосудистая Слепая часть 42 Образцы оформления графиков, диаграмм  Приложение  11 Рисунок 1. Влияние рекламы на мониторах в общественном транспорте на суточное колебание потребительской активности Рисунок 2. Статистика просмотра телевизионной рекламы  43 Образец оформления презентации Приложение  12 1. Первый слайд: Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность  Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  2. Второй слайд  План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. 3. Третий слайд Лаконично   раскрывает   содержание   информации.   Можно   включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации.  4. Четвертый слайд  Литература: 44 Примеры оформления цитат и ссылок Приложение  13 При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике. Например: С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг», М. Горький писал, что «в простоте слова ­ самая великая мудрость». Внутритекстовая ссылка 1. «Отсутствие Государя в продолжение двух месяцев с половиной было   значительным   для   меня   облегчением;   я   мог   свободно   располагать   своим временем   для   занятий   по   министерству,   живя   притом   со   своею   семьей   на Каменноостровской даче…» (Милютин Д.А. Дневник. Т.З. – М.: Дрофа, 2008. – с. 380.) 2. При расположении литературы и источников в порядке упоминания:   «Осенью   шел  массовый   сбор   сараны,  которую   сушили   на   зиму,  а  также съедобных корней, кедровых орехов, ягод, черемши, ревеня, дикого лука» /3, с.6/ Подстрочная ссылка Книги   А.В.   Ополовникова     и   Е.А.   Ополовниковой1,   О.Н.   Вилкова2,   А.Я. Ковалева3  помогли рассмотреть архитектуру как историко­социальное явление; работа А.А.  Сириной4, Г.С. Уткина5  уточнили данные об экспонатах музея;  1 Ополовников А.В. , Ополовникова Е.А. Земля Иркутская, деревянная.­М.,2004. 2 Вилков О.Н. Историко­ архитектурный музей под открытым небом. Принципы и методика организации.­ Новосибирск,1999. 3 Ковалев А.Я. Ангарский каскад.­М.,1975. 4 Сирина А.А. Катангские эвенки в ХХ веке: расселение, организация среды жизнедеятельности.­ Москва­ Иркутск,2002. 5 Уткин Г.С. Древняя история Земли Братской.­Братск,2002;  Эвенкийский шаманский комплекс «ным­ гандяк»//Археологические и этнографические исследования в Восточной Сибири: итоги и перспективы.­ Иркутск,1986.­с.157­160. 45 Повесть  Валентина Распутина6   позволила почувствовать  трагизм  гибели ангарских деревень. Примеры оформления используемых источников и литературы Приложение  14 Алфавитное расположение 1. Арсланова  О.В. Поурочные разработки  по истории  России.  ХХ­ начало  ХХI  вв.– М.: ВАКО, 2005. 2. Гринин Л. Е. История России XX века. ­ Волгоград: Учитель, 1994 3. Милов Л.В. История России ХХ – ХХI века. – М.: Эксмо, 2007. 4. Сахаров А.Н. История России ХХ век. – М.: АСТ, 2001. 5. Кириллов В.В.  Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005. Расположение по видам источников  Летописный материал: Герасимов В.Ф. Летопись Братска. – Иркутск,1992. Периодическая печать:  Павлов А.А. Экспозиция эвенкийского сектора музея «Ангарская деревня» Восточно­Сибирская правда. ­ № 7, 1996. Научно­публицистическая литература:  1. Абашин С.Н Традиционная пища как выражение этнического самосознания. ­ М. Наука, 2001. 2. Бринь Д.В. Еда у кочевых народов Азии в средневековых источника. – Киев, 2006. Интернет ­  источники: 1. www.encucl.accoona.ru ­ Интернет­энциклопедия по всем народам. 2. www.enc.mail.ru ­ толковый словарь по народам.  Расположение в порядке упоминания литературы  /1/ Закон об охране и использовании памятников истории и культуры // Правда.­1976.­31 октября.­с.8. 6 Распутин В. Прощание с Матерой.­Иркутск, 1977. 46 /2/ Отчет экспедиции по изучению жизни и быта местного населения до прихода русских. Архив БГОМ, инв. 4240­2 / ОФ, ф. 19, оп.1, д. 96, л. 1­3. /3/ Павлов А.А. Экспозиция эвенкийского сектора музея «Ангарская деревня» Восточно­ Сибирская правда. ­ № 7, 1996.        47 48 49

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017