Внеаудиторная самостоятельная работа по физике
Оценка 4.7

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
Взрослым
09.06.2017
Внеаудиторная самостоятельная работа по физике
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физика» разработаны в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) для специальности 09.04.02 Информационные системы (по отраслям). Приведен объем часов учебной дисциплины и виды учебной работы, перечень самостоятельных работ.Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физика».
ВСР.docx
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина Физика Специальность 09.04.02 Информационные системы  (по отраслям) 2016 Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной  работы  по дисциплине «Физика» разработаны в соответствии с требованиями  Стандарта среднего  (полного) общего образования по физике (профильный  уровень)                                                                          для специальности  09.04.02  Информационные системы (по отраслям) Разработчик  Подшивалова Е.Н.,  преподаватель высшей категории  Рассмотрено на заседании предметно­цикловой комиссии ООД,  протокол № ___от  «___»______20 __г. Председатель комиссии __________________ Т.И. Аскарова Согласовано:  методист _________ Т.И.Аскарова  «_____»______________20 __г. 2 Содержание Пояснительная записка Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Перечень внеаудиторной самостоятельной работы Содержание заданий внеаудиторной самостоятельной работы студента Литература Приложения 4 6 6 8 14 15 3 Пояснительная записка Внеаудиторная самостоятельная работа (далее ВСР) ­ планируемая учебная, учебно­ исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении  преподавателем, но без его непосредственного участия. Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Физика» разработаны в соответствии с требованиями Стандарта среднего   (полного) общего образования по физике (профильный уровень)   и предназначены для  студентов, обучающихся по                                                                  специальности  09.04.02  Информационные системы (по отраслям).  Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательным для  каждого студента, её объём определяется действующим учебным планом по данной  специальности.  Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний;   формирования общих и профессиональных компетенций;  формирования   умений   использовать   нормативную,   справочную   документацию   и специальную литературу; развития   познавательных   способностей   и   активности   обучающихся:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;  формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию,              совершенствованию и самоорганизации; развитию исследовательских умений.  Для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физика»   используются следующие виды заданий: 1 для овладения знаниями:    чтение текста; конспектирование текста; использование компьютерной техники и Интернета;  2 для закрепления знаний: подготовка информационных сообщений; ответы на контрольные вопросы; составление сводной таблицы, схем, графиков, диаграмм; подготовка отчетов по лабораторно­практическим работам; составление тематических кроссвордов;  составление презентаций; 3 для формирования умений:    решение задач и упражнений; проведение опытов и др. Критерии  оценки  выполнения  студентом  внеаудиторной самостоятельной работы приведены в таблице  1 (приложение 1). 4 Контроль выполнения ВСР студентами осуществляется преподавателем в процессе  проведения аудиторных занятий. Самостоятельные работы оцениваются по пятибалльной  системе, оценка выставляется в учебный журнал. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: ­ лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ подготовка отчетов по лабораторно­практическим работам; ­ конспектирование текста; ­ составление кроссвордов по теме и ответов к ним; ­ составление презентации; ­ составление сводной таблицы; ­ подготовка информационного сообщения Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Перечень внеаудиторной самостоятельной работы Наименование разделов,  тем УД № ВСР  п/п Раздел 1.  Механика. Тема 1.1.  Механика. Тема 2.3.  Агрегатные  состояния и  фазовые  переходы 1 2 3 4 5 6 Вид внеаудиторной самостоятельной работы Составление кроссворда по разделу «Механика» Подготовка отчета по практической работе № 1: Измерение ускорения свободного падения Подготовка отчета по практической работе № 2: Определение коэффициента поверхностного натяжение  жидкости Подготовка отчета по практической работе № 3: Определение коэффициента линейного  расширения  твердого тела Составление кроссворда по теме 2.3. Подготовка отчета по практической работе № 4: Определение влажности воздуха 5 Объем часов 234 156 36 78 54 2 18 2 1 1 Кол­ во часо в 2 2 2 4 2 4 Тема 3.2. Законы  постоянного тока 7 8 9 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 1: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления  источника электрической энергии. Подготовка отчета по лабораторной работе  № 2: Изучение закона Ома. Подготовка отчета по лабораторной работе  №3: Определение удельного сопротивления проводника. 10 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 4: Исследование зависимости Р=f(U). 11 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 5: Изучение соединений проводников. 12 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 6: Определение температурного коэффициента  сопротивления меди Составление кроссворда по теме. 13 14 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 7: Изучение электрических свойств полупроводников 15 Подготовка отчета по лабораторной работе  № 8: Определение электрохимического эквивалента меди. Составление кроссворда по теме Подготовка отчета по практической работе № 5: Изучение принципа действия электромагнитного реле. Составление кроссворда по темам: Магнитное поле.  Электромагнитная индукция. Подготовка отчета по практической работе № 6: Устройство и работа трансформатора Составление кроссворда по теме. 21 Подготовка отчета по практической работе № 7: Определение показателя преломления света. 22 Подготовка отчета по практической работе № 8: 23 24 Измерение длины световой волны. Составление кроссворда по теме. Конспектирование текста по теме «Законы теплового  излучения».  25 Подготовка отчета по практической работе № 9: Изучение явления фотоэффекта. Составление кроссворда по теме. Подготовка отчета по практической работе № 10: Изучение треков заряженных частиц по готовым  фотографиям. Составление кроссворда по теме. Составление презентации Составление сводной таблицы Подготовка информационного сообщения Тема 3.3.  Электрический  ток в различных  средах Тема 3.5.  Электромагнитна я индукция Тема 3.6.  электромагнитны е колебания и  волны. Тема 3.7.  Волновая оптика Тема 4.1.  Квантовая оптика Тема 4.2. Физика  атома и атомного  ядра. Раздел 5.  Строение  Вселенной Итого 16 17 18 19 20 26 27 28 29 30 31 4 4 4 4 4 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 78 6 7 Содержание заданий  внеаудиторной самостоятельной работы студента 1  СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ  ПО ТЕМЕ И ОТВЕТОВ К НИМ  (№ ВСР: 1, 5, 13, 16, 18, 20, 23, 26, 28) Составление кроссвордов по теме и ответов к ним   ­ разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.  Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения  концентрировать свои мысли и гибкость ума.  Изучите правила составления кроссворда (Приложение 2). Составьте кроссворд (минимальное количество слов – 10, максимальное – 20). Оформите кроссворд (незаполненный) на листе формата А4, в рамке (поля: верхнее, На другом листе укажите ответы к заданиям (по горизонтали и по вертикали). Тема: Механика (и т.д. по № ВСР) Цели:  ­ приобрести практические навыки составления тематических кроссвордов;  ­ закрепить и обобщить знания по конкретной теме дисциплины Физика. Порядок выполнения работы: 1. 2. 3. нижнее, правое – 5 мм, левое – 20 мм). 4. Критерии оценки: 1. 2. 3. 4. 5. Литература: 1. 2. 3. Интернет­ресурсы: 1. 2. Форма организации работы: индивидуальная. Соответствие содержания  теме дисциплины Физика.  Соблюдение правил составления кроссвордов. Соблюдение технических требований оформления отчетной работы. Эстетичность оформления работы, её оригинальность. Соблюдение сроков  сдачи внеаудиторной самостоятельной работы. В.П.Омельченко,  Г.В.Антоненко, Физика.­Феникс., 2006 Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Учебник Физика для ССУЗ.­М.,1990 г. Дмитриева В.Ф., Физика. – М., ВШ, 1993г http://class­fizika.narod.ru/10­11_class.htm http://interneturok.ru/ru/school/physics/11­klass 8 2  ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ ПО ЛАБОРАТОРНО­ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ (№ ВСР: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 25, 27) Подготовка отчетов по лабораторно­практическим работам – вид внеаудиторной  самостоятельной работы, которая предполагает систематизировать полученную в результате  экспериментальной деятельности информацию, при необходимости свести ее в таблицу,  сделать соответствующие выводы.  Цель: ­ систематизация полученных результатов;            ­ оформление отчета в соответствии с требованиями ЕСТД. Порядок выполнения: 1. Оформить отчет в соответствии с требованиями к оформлению отчетной документации,  ГОСТов. ЕСТД. 2. Защитить работу. Литература: 1. Методические рекомендации по выполнению лабораторно­практических работ. 2. Дондукова Р.Л., Руководство по  выполнению лабораторных работ по физике. – М., ВШ,  1998 г. Форма организации работ: индивидуальная. 9 3  КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА (№ ВСР: 24) Конспектирование текста ­ вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В  конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое,  что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы  доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Тема: Законы теплового излучения. Цели:  ­ научиться перерабатывать любую информацию; ­ выделить в тексте необходимое и нужное для ответа на вопросы. Порядок выполнения работы: 1. Изучите правила конспектирования (Приложение 3). 2. Составьте конспект по теме «Законы теплового излучения»  3. При необходимости дополните конспект графиками, рисунками. Критерии оценки: Краткость. 1. Ясная, чёткая структуризация материала. 2. 3. Научная корректность. 4. Работа предоставлена в срок. Литература: 1. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Учебник Физика для ССУЗ.­М.,1990 г. Форма организации работы: индивидуальная. 10 4  СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (№ ВСР:  29) Создание презентации ­ вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных  информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной  программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору,  систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов,  кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.  Тема: Строение Вселенной Цель: ­ приобрести навыки создания презентации; ­ изучить строение Вселенной и Солнечной системы. Порядок выполнения работы: 1. Изучить требования к оформлению презентаций (Приложение 4) 2. Создать презентацию по одной из тем: 2.1. Введение в космологию. 2.2. Происхождение Вселенной. 2.3. Строение и эволюция Вселенной. 2.4. Солнце и Солнечная система. 2.5. Планеты Солнечной системы. 2.6. Звезды и источники их энергии. 2.7. Наша Галактика. 2.8. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. 2.9. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. Для этого необходимо: ­ изучить материал по предложенным источникам; ­ оформить работу в соответствии с требованиями; ­ предоставить работу в установленный срок. Критерии оценки: 1. Соответствие содержания теме. 2. Правильная структура презентационного материала. 3. Наличие логической связи изложенной информации. 4. Эстетичность оформления. 5. Работа предоставлена в срок. Литература: 1. В.П.Омельченко,  Г.В.Антоненко, Физика.­Феникс., 2006 2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Учебник Физика для ССУЗ.­М.,1990 г. 3. Дмитриева В.Ф., Физика. – М., ВШ, 1993г. Форма организации работы: групповая 11 5   СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ  (№ ВСР:  30) Составление сводной таблицы ­ вид самостоятельной работы студента по систематизации  объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование  структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает  его умения по структурированию информации. Тема: Великие ученые­физики Цель: ­ систематизировать информацию о великих ученых­физиках. Порядок выполнения работы: 1. Разработать структуру таблицы, в которую необходимо внести информацию об ученых­ физиках. 2. Заполнить таблицу по основным разделам курса физики. 3. Таблица выполняется на листе формата А4, в рамке (поля: верхнее, нижнее, правое – 5 мм, левое – 20 мм). Критерии оценки: 1. Оптимальная структура таблица, позволяющая предоставить более подробную  информацию об ученых, их вкладе в развитие науки. 2. Грамотность, аккуратность заполнения таблицы. 3. Научная корректность. 4. Предоставление работы в срок. Литература: 1. В.П.Омельченко,  Г.В.Антоненко, Физика.­Феникс., 2006 2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Учебник Физика для ССУЗ.­М.,1990 г. 3. Дмитриева В.Ф., Физика. – М., ВШ, 1993г Интернет­ресурсы: 1. http://www.samfact.com/fiziki 2. https://ru.wikipedia.org/wiki  Форма организации работы: индивидуальная. 12 6   ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ (№ ВСР:  31) Подготовка информационного сообщения ­ вид внеаудиторной самостоятельной работы по  подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре,  практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения,  несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Тема: Физика как стимул развития информационных технологий Цель: ­ определить значение физики в развитии новых технологий; ­ совершенствовать умение работать с первоисточниками. Порядок выполнения работы: 1. Используя интернет­ресурсы, изучить информацию об ученых­физиках, внесших вклад в развитие информатики. 2. Подготовить информационное сообщение. 3. Сообщение оформить на листе формата А4, в рамке (поля: верхнее, нижнее, правое – 5 мм, левое – 20 мм). Критерии оценки: 1. Краткость. 2. Научная корректность. Интернет­ресурсы: 1. http://comprice.ru/ 2. https://ru.wikipedia.org/ 3. http://asemenov77.narod.ru/ 4. http://www.unesco.org/ Форма организации работы: групповая Вид оценки: зачет 13 Литература Основные источники: 1. В.П.Омельченко,  Г.В.Антоненко, Физика.­Феникс., 2006 Дополнительные источники: 2. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Учебник Физика для ССУЗ.­М.,1990 г. 3. Дмитриева В.Ф., Физика. – М., ВШ, 1993г  4. Методические рекомендации по выполнению лабораторно­практических работ.  5. Дондукова Р.Л., Руководство по  выполнению лабораторных работ по физике. – М., ВШ,  1998 г. Интернет­ресурсы: 1. http://class­fizika.narod.ru/10­11_class.htm 2. http://interneturok.ru/ru/school/physics/11­klass 3. http://www.samfact.com/fiziki 4. https://ru.wikipedia.org/wiki  5. http://comprice.ru/ 6. https://ru.wikipedia.org/ 7. http://asemenov77.narod.ru/ 8. http://www.unesco.org/ 14 15 Таблица 1 – Критерии  оценки  выполнения  студентом  внеаудиторной самостоятельной работы  Оцениваемые умения Методы оценки  Граничные критерии оценки Приложение 1 1. Отношение к работе,  умение организовать  работу Наблюдение  руководителя,  просмотр материалов 2. Умение правильно с  достаточной  последовательностью,  полнотой разработать  план выполнения  работы и раскрыть тему 3. Использование  полученных ранее  знаний и умений Проверка отчетной  работы Проверка отчетной  работы 4. Достаточность  объема используемой  литературы Проверка отчетной  работы, собеседование 5. Уровень общей  профессиональной  грамотности Собеседование 6. Оформление  отчетной работы Проверка отчетной  работы Отлично Работа выполнена в  срок, студент четко  понимает цель  задания. Работа  выполнена с  минимальной  помощью или без нее. Достаточно  последовательно,  логично и полно  раскрывает тему  работы Использует знания,  полученные при  изучении дисциплин: «Математика»,  «Информатика»,  «Химия». Изложение текста  имеет аналитический  характер, выводы  конкретны Грамотно использует  профессиональную  терминологию, даются ссылки на источники  информации Студент понимает  связь формы и  содержания. Хорошая  графика, соблюдены  требования ГОСТов Неудовлетворительно Демонстрирует полное  безразличие к  выполняемой работе,  требуется постоянная  консультация для  выполнения задания Не раскрывается тема  работы, не имеет  целостного характера Не способен  использовать  полученные ранее  знания из смежных  дисциплин Необходимая учебная,  специальная  литература не  использовалась или  использовалась в  недостаточном объеме  Не пользуется  профессиональной  терминологией,  отсутствуют ссылки на источники информации Титульный лист  оформлен небрежно, не соблюдены требования  ГОСТов. Правила составления кроссвордов Приложение 2 При составлении кроссворда необходимо придерживаться некоторых правил: 1. Слова должны скрещиваться по всей поверхности фигуры кроссворда. 2. Не более 1/6 части сетки может быть заполнена черными клетками. 3. Не более 1/10 части букв могут быть изолированными, ни с чем не скрещивающимися. При составлении кроссвордов допускается использование только нарицательных и  собственных имен существительных в именительном падеже единственного числа, кроме слов, которые не имеют единственного числа. Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно­ласкательную  окраску. В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква. Каждое слово начинается в  клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или  краем фигуры. Не рекомендуется использование сетки со словами, имеющими 3 и более расположенных  рядом клетки, не пересекающиеся с другими словами, особенно в начале и в конце слова, где  «висячие» 3 или 2 клетки считаются «дурным тоном».  Не следует использовать сетки, в которых трехбуквенное слово пересекается только одной  буквой с другим словом. Плотность кроссворда определяется отношением числа белых клеток кроссворда к их  общему количеству. Чем выше плотность, тем труднее составлять и легче разгадывать  кроссворд. Этапы разработки кроссворда Чтобы создать кроссворд необходимо последовательно проделать следующие действия: 1. Составить рисунок (фигуру, сетку) кроссворда.  2. Заполнить фигуру кроссворда словами.  3. Составить условия кроссворда.  4. Оформить работу.  В более подробном виде этапы некомпьютерной разработки кроссворда выглядят так: 1. Анализ задания или творческого замысла. Выбор наиболее подходящего типа кросса 2. Разработка рисунка сетки. 3. Заполнение сетки словами. 4. Составление списка слов раздельно по направлениям. 5. Поиск и составление списка определений. 6. Вычерчивание рисунка сетки. 7. Нумерация рисунка сетки. 8. Печать текстов вопросов и ответов. 9. Орфографическая проверка текстов. 10. Проверка текстов на соответствие нумерации. Конспектирование Приложение 3 Конспектирование ­  это   особая   организация   изучаемого   текста,   новый   жанр   его предъявления,   получаемый   после   переработки   информации.   Говоря   простым   языком, конспект — это то, во что превращается авторский тексту студента в тетради. Конспект—это основное   пособие   для   учащегося   при   подготовке   к   семинарам,   зачётам,   экзаменам,   при подготовке реферативной, курсовой, дипломной работы. Конспект нужен для того, чтобы: ­ научиться перерабатывать любую информацию, придавая ей иной вид, тип, форму; ­ выделить в письменном или устном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи; ­ создать модель проблемы (понятийную или структурную); ­ упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами; ­ накопить информацию для написания более сложной работы в виде доклада, реферата, дипломной работы, диссертации, статьи, книги. Конспект подразумевает объединение плана, выписок и тезисов; показывает внутреннюю логику изложения; содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приёмы; отражает отношение составителя к материалу; может использоваться не только составителем, но и другим читателем. В конспекте важно отразить: о чём говорится, что утверждается, как доказывается. При составлении конспекта нужно остерегаться многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста в ущерб логике. Важным   шагом   в   конспектировании   является   выделение   главных   мыслей   для конспектирующего.   Понятия»главная   мысль»,   «идея»,   «тезис» определяются   задачей конспектирования. Ей может быть любой компонент содержания: понятие или категория и их определение, закон и его формулировка, факты и события и доказательства их истинности. Эти   ведущие,   главные   позиции   могут   выписываться   либо   в   технике   цитирования,   либо   в произвольном стиле, своими словами. В процессе конспектирования целесообразно использовать различные сигнальные знаки, увеличивающие   информативность   сжатого   конспекта:   стрелки,   подчеркивания,   линии, выделение   в   рамку,   восклицательный   и   вопросительный   знаки,   знаки   5.,   означающий послесловие, т. е. «написанное после», «приписанное» и т. д. Каждый может иметь свою систему   знаков,   с   помощью   которых   информация   отражается   не   словесным,   а   условным символическим способом. Сокращению   конспекта,   свёртыванию   информации   способствуют   также   использование аббревиатур, т. е. сокращённых слов и словосочетаний, использование вместо слов знаков (например, вместо слова «равенство» использовать знак = ). Информативность конспекта можно увеличить за счёт цвета — синего, красного, зелёного и др.; за счёт введения различных цифр и порядковых номеров — римские и арабские цифры, буквы. В   конспект   можно   вводить   данные   из   других   источников:   для   сравнения,   обобщения, доказательства и т. д. Особое место в конспекте занимают «Я­суждения» — это введение в текст своих оценок, отношений, согласий и несогласий, которое иногда выражается словами, иногда знаками. 18 В конспекте следует оставлять поля или свободные строки для примечаний; применять цветовую окраску, красным цветом выделять самые важные места конспекта; располагать сведения не подряд, а столбцом; применять сокращения, но не злоупотреблять ими. В процессе конспектирования идёт большая работа со словом. Проводится отбор самых необходимых, опорных терминов­понятий, отражающих сущность и основные характеристики изучаемой темы. Здравый смысл, задачи конспектирования и интуиция читателя помогают сделать этот выбор. Непонятные, малознакомые и новые слова непременно прорабатываются со словарём и справочником, что расширяет словарный запас студента, обогащает его новыми знаниями. К конспекту можно сделать словарик или внести прямо в конспект определения, пометив источник информации. Критерии хорошего конспекта. Самым главным критерием хорошего конспекта является продолжительность его «жизни», его   многоразовая   востребованность.   Опыт   показывает,   что   конспекты   служат   не   менее полезную службу, чем сами книги или лекции. Они напомнят, подскажут, научат тому, что ещё предстоит. Конспектировать можно ради любопытства к конкретному знанию, для сдачи экзаменов и зачётов, для будущей профессиональной деятельности, для написания реферата или научного отчёта, для дипломной работы, диссертации, статьи, книги… Качество конспекта зависит от цели его составления, от назначения. В зависимости от целей конспектирования выделяются следующие критерии: ­ краткость (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста); ­   ясная,   чёткая   структуризация   материала,   что   обеспечивает   его   быстрое   считывание, схватывание общей логики и т. д.; ­ научная корректность; ­ оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я­суждений, своих символов и знаков и т. д.); ­ адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений). 19 Приложение 4 Требования к оформлению презентаций В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление  информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд  требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль Фон Использование  цвета Анимационные эффекты ­ соблюдайте единый стиль оформления; ­ избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; ­ вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны    преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). ­ для фона предпочтительны холодные тона.  ­ на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов:  один для фона, один для заголовка, один для текста; ­  для фона и текста используйте контрастные цвета; ­ обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). ­ используйте возможности компьютерной анимации для представления  информации на слайде; ­ не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они  не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Представление информации: Содержание  информации ­ используйте короткие слова и предложения; ­ минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; ­ заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение  информации  на странице Шрифты Способы  ­ предпочтительно горизонтальное расположение информации; ­ наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; ­ если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться  под ней. ­ для заголовков – не менее 24; ­ для информации ­ не менее 18; ­ шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. ­ нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; ­ для выделения информации следует использовать жирный шрифт,  курсив или подчеркивание; ­ нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже  строчных). Следует использовать:  20 выделения  информации Объем  информации Виды слайдов  ­ рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы,  схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.  ­ не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом  информации: люди могут единовременно запомнить не более трех  фактов, выводов, определений; ­ наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты  отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды  слайдов:   ­ с текстом;    ­ с таблицами;    ­ с диаграммами. 21

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике

Внеаудиторная самостоятельная работа по физике
Скачать файл