Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"
Оценка 4.7

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
технология
Взрослым
28.03.2018
Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"
Мероприятие проводится в рамках недели технологии отделочных строительных и общестроительных профессий. Цель мероприятия повысить уровень знаний в области строительства, общепрофессиональных дисциплин и модулей. Методическая разработка внеадиторного мероприятие носит практикоориентированную направленность, благодаря которой закрепляются и углубляются знания и умения по темам, необходимые обучающимся в их профессиональной деятельности. Мероприятие проводится в форме квеста. Метод проектов (квестов) способствует развитию общекультурных компетенций, значимых при решении профессиональных задач.Внеаудиторное мероприятие для обучающихся в рамках недели технологии отделочных и общестроительных профессий.
Мероприятие квест 2018.docx
ВНЕАДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ» Пояснительная  записка Сближение теории и практики даёт самые благотворные  результаты, и не одна только практика выигрывает,  сама наука развивается под влиянием её.  Чебышев П.Л. Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия носит  практикоориентированную направленность, благодаря которой закрепляются  и углубляются знания по учебным дисциплинам и профессиональным  модулям, необходимые обучающимся в их профессиональной деятельности. Мероприятие  проводится в форме квеста. Метод проектов (квестов) способствует развитию общепрофессиональных  компетенций, значимых при решении профессиональных задач:  способность самостоятельно приобретать и использовать в  практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой  деятельности, в том числе с помощью информационных технологий; готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация); готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной  компетенции;    работа в команде (планирование, распределение функций,  взаимопомощь, взаимоконтроль);  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации,  определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;  навык публичных выступлений (обязательно проведение защиты  проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями). Введение Общие правила квест­игры. Для выполнения квеста обучающие формируются в три группы. Проводится инструктаж:  Каждая   команда   сегодня   отправится   в   “путешествие”   по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.  Ваша   задача   последовательно   выполнить   поставленные   задания;   в процессе   работы   собрать   пазл,   в   котором   спрятана   иллюстрация, имеющая   отношение   к   вашей   будущей   профессии.   Фрагменты   пазла группы   будут   получать   по   результатам   выполненных   работ. Оцениваться: логичность,   понимание анализ,     задания, структурированность   информации,   подходы   к   решению   проблемы, индивидуальность, профессионализм.  Результаты будут фиксироваться в оценочном листе.  На   каждом   этапе   подводятся   итоги   диагностики   (контроля)   знаний, умений и навыков.  Ведущий: Здравствуйте уважаемые студенты. Сегодня   мы проводим «Строительный КВЕСТ»! —   Для   участия   в   игре   студентам   необходимо   зарегистрироваться, объединившись в  команды по группам. Команда состоит из 5 человек.  Наш квест состоит из станций, которые вы должны успешно пройти. Итак,  давайте начнем наше путешествие.     Станция 1:  «Визитная карточка» Задание:  На данном  этапе участники    должны назвать и представить свою команду (рассказать немного о себе, буквально 2­3 минуты) Оценивается внешний вид, оригинальность, убедительность, представление о своей профессии. Максимальная оценка – 5 баллов. Станция 2 «Собери слово».    Команды получают  конверт с набором букв, из которых, как можно  Задание:   быстрее, нужно составить слова, связанные с профессией строителя.  Станция 3 «Путешествие в сказку».    Каждой команде выдаётся текст сказки, из которого нужно выбрать Задание:   термины,     относящиеся   к   строительным  инструментам,   механизмам, оборудованию, устройствам, материалам. Если команда находит все термины, относящегося   к   строительному   производству   получает,   то   получает   за каждый  правильный термин  по 1 баллу. Станция 4 «Знания конструктивных элементов и математики ». Задание команде: посчитать количество ступенек  на лестницах в главном  корпусе нашего учебного заведения; Задание команде: посчитать количество лавочек в главном корпусе нашего  учебного заведения; Задание команде: посчитать количество дверей в главном корпусе нашего  учебного заведения. Пустил Иван­царевич стрелу из лука. Полетела его стрела и упала далеко за лесами в отмостку, в которой жили гусёк с изогнутым клювом и белая лебёдка. На берегу лежал подстилающий слой из керамзита, по которому ползали  гусеницы.    Вокруг  отмостки    был насыпан   песок  и  щебень. По берегу росли колючие кусты с острыми шипами и огромные ели с щипаной дранью.  Закинул за плечи Иван­царевич лук, пристегнул к ремню  нож, колчан со стрелами и пошёл в дремучий лес искать свою стрелу. Долго он бродил по лесу в поисках своей  стрелы, не нашёл, заблудился и стал  искать дорогу обратно. Стемнело,    идет  Иван­царевич неведо куда и вдруг видит след от своего каблучка, значит направление верное Сказка №2 Прекрасная   царевна   жила   на   краю   дремучего  леса,   в   высокой  башне, окружённой забором, стрельчатыми арками и скоциями. Вход в башню сторожила  собачка   на   цепи.   Светёлка   царевны   была   украшена  резьбой, тягами, орнаментами,    рисунками,  коврами  и воздушными  шаром. На столе   горели  свечи,   стояла  старинная   шкатулка   изъеденная  короедом  с драгоценными камнями  и золотыми кольцами.                                                     Сказка №1  Расчесала царевна свои русые косы гребнем с частыми зубьями, вплела в пряди алую ленту, посмотрела на себя в зеркало в профиль, заалели её щеки. И села она у окна, спрятав ноги в туфельки на каблучках, кулачки в муфту, стала   ждать   Ивана­царевича.   За   окном   слышался   звук  форсунки  и   бой барабана.   Стемнело,   на   небе   появились   первые  звёздочки.  А   тем   временем пробирается   Иван­Царевич   через   густые  леса  и  пакетные     подмости, подошел он к башне да высока она не добраться да Прекрасной царевны. Сел он в решетчатую люльку на подъемнике зацепился монтажным поясом, а высота подъема мала, не хватает строп.                                                       Сказка №3 Трёхголовый Змей Горыныч жил в тёмном котловане с фундаментом из железобетонных   плит.   Кроме   Змея   в  котловане  находились  зубила, щетки и землеройные гады, которые копали грунт лопатами и ковшами. Когда   осыпались  валуны  и  камни,   слышался   оглушительный  грохот. Котлован был окружен земляным валом.   Все   три  головы  Змея   Горыныча   украшали   бронзовые  скоции,  шею   – железные кольца с шипами. На лапах у Змея были огромные острые когти. На хребте у него находился зубчатый гребень. Когда Змей злился его хвост с крюком работал как молот.   Но   Змей   Горыныч   был   добрый,   он   грустил.   Стрелу   Ивана­царевича подобрала  лебёдка,   а   прекрасная   царевна   не   любит   Змея.   Хотя   он   дарит царевне   дорогие   подарки   –     дорогие  подвески,  серьги  с   драгоценными камнями, золотые кольца и шелковые ленты. В  котловане,   где   жил   Змей   была   большая  влажность,   было   темно   и грязно.  Ведущий: Представители команд по очереди вытаскивают из мешочка  Станция 5 «Блиц ­ опрос» бочонки, вынимают из них вопросы и готовят на них ответы. Если игроки  одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к  другой команде. Вопросы 1. Она может иметь вид геометрических фигур (крыша) 2. Такой кистью могут рисовать и художники (филеночная) 3. Инструмент, одетый в меха (валик) 4. В чем нельзя удержать песок (в сите) 5. Какой особенностью отличается известь от пигмента (растворяется в воде) 6. Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже (песок) 7. Маляр использует его в работе, а учитель – на доске (мел)       8. Дорожный знак, используемый для строительства –( кирпич)       9. Материал, который вполне подойдет для строительства деревянного  дачного домика – (брус)       10. Строительство новых домов, зданий, заводов и т.п. – (новостройка)       11. Рабочий­строитель, облагораживающий стены и потолки –(маляр)       12. Строитель воздушных замков – (фантазер)       13.  Птица, внесшая фундаментальный вклад в избушечное строительство  – (курица)       14. Где должен по традиции находиться строитель моста, когда идут его  испытания­(под мостом)       15. Талантливый архитектор, строитель –(зодчий) Станция 6  Конкурс. «Конкурс капитанов». Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями, казалось неразрешимыми ситуациями. Капитанам каждой команды будут предложены различные ситуации, на которые они должны будут дать ответ. Надеемся, они проявят   всю   свою   смекалку   и   сообразительность   и   найдут   правильное решение. Конкурс оценивается в 1 балл. Ситуация   1. Делая   генеральную   уборку   перед   приходом   гостей,   вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла). Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить  окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения.  (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько  сосудов с соленой водой). Ситуация 3. Вам нужно заварить стык трубы у стены, что для этого можно применять? (зеркало) Конкурсы закончились,  и сейчас жюри подведет итоги и назовёт  победителя. Станция 7    Конкурс “Омонимы” (слова обозначающие разные  предметы) На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те  предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных,  малярных, монтажных работах эти слова имеют совсем другое значение). 1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки. 2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для  набрасывания раствора. 3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая). 4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки  густоты раствора. 5) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки  поверхности. 6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный  инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля. 7) Сокол (птица) – инструмент для переноса раствора и намазывания 8) кисть рябины – малярная  9) плитка (шоколад)­ керамическая плитка 10) стакан – фундамент стаканного типа 11)коробка из под конфет –оконная коробка 12)пояс – монтажный пояс 13)шнур­ шнур –причалка 14) лента­лента фундаментов 15)клепка­процесс клепки 16) поясок­поясок на фасаде  17) ложка­ ложковая верста Загадки для зрителей 1.Молоко не скисло, на стене повисло. (известковое молоко)  2.Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. (Мел)  3. Срочно начали у Иры Проводить ремонт квартиры. Попросили мы Антошку, Чтоб купил для стен одежку. Взял Антошка сумку в руки И купил трусы и брюки, Майку, куртку, две рубашки И для брюк еще подтяжки. Ах, Антошка, ты, Антошка! Это не для стен одежка! Подскажите, так и быть, Что он должен был купить? (обои) 4.Книзу летит капельками, а кверху ­ невидимкой. (вода) 5.Природная или искусственная минеральная краска ярко­синего цвета. (синька) 6.Пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания  поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений  (шпаклевка) 7.какой строительный материал набирает прочность во влажных условиях  (цемент) Отгадайте загадки и дополните начало пословиц и поговорок. 8.Четыре брата. Стоят лицом к лицу. Но друг к другу не ходят (стены) 9.Тело из дерева Ноги волосяные (кисточка) 10.Пять чуланов, одна дверь. (перчатка) 11.Делу время, ……(потехе час). 12.Труд человека кормит, ……(а лень портит). 13.Фундамент заложив, …. (стену возведи). 14.Дело мастера ……(боится). 15.К большому терпенью придет и ……(уменье). 16. Каков маляр, такова и ….(окраска).

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"

Внеаудиторное мероприятие "Строительный квест"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018