«Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района г. Барнаула»
Оценка 4.7

«Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района г. Барнаула»

Оценка 4.7
docx
08.04.2022
«Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района  г. Барнаула»
Из опыта работы педагогов ЦДТ (2).docx

 «Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в МБУ ДО «Центр развития творчества и спорта»

 

Автор : Батеева Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

Центра народной культуры «Благо»

МБУ ДО «Центр развития творчества и спорта»

 

Та ситуация, которая сложилась в России весной 2020 года, требует поиска иных путей передачи знаний. Сейчас, не только школьные учителя, но и педагоги дополнительного образования, родители и дети вынуждены оперативно адаптироваться под новый способ обучения – дистанционный.

По мнению Е.В. Харунжевой, дистанционное занятие − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей [7].

Занятие в дистанционной форме должно содержать в себе следующие структурные элементы:

1.            Мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Необходимо поставить четкую цель перед обучающимися.

2.            Инструкция. Необходимо подробно изложить ученикам, каким образом выполнять задания.

3.            Информация. Следует распределить занятие по блокам и выстроить структуру, которой обучающиеся смогут легко следовать.

4.            Контроль. Проведение оценки знаний по теме.

5.            Коммуникация и консультация. Необходимо выстроить систему взаимодействия педагога с обучающимися во время занятия [6].

Конечно же, данная структура может быть скорректирована и в зависимости от типа занятия она может быть дополнена новыми элементами.

Вместе с тем, в рамках преподавания музыкального фольклора, по возможности, необходимо придерживаться традиционных для занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение и др. Совмещая все это, нельзя забывать об этике и эстетике занятия и возрастных особенностях детей [6].

Далее рассмотрим, как указанная выше схема организации образовательного процесса была адаптирована при обучении музыкальному фольклору в МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района                 г. Барнаула дистанционно.

Педагоги МБУДО «Центр детского творчества» Октябрьского района            г. Барнаула, конечно же, не преследовали цели внедрения дистанционного обучения. Но в связи с возникшими обстоятельствами они вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения.

Изучив различные информационные источники, стало понятно, что целью дистанционного образования является сделать работу педагога творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. Кроме этого, это процесс внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретать знания, сами для себя определять способы познавательной деятельности, что является актуальным на сегодняшний день.

Но, в реальной жизни следовать этим целям очень сложно, так как дистанционное образование имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам дистанционного обучения отнесем отсутствие географических ограничений; доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ; индивидуальный график обучения; экономия времени и материальных затрат; возможность доступа к различным источникам информации; возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию.

К недостаткам дистанционного образования отнесем недостаточно тесное общение педагога с обучающимися; зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования; необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий; недостаток практических знаний [1].

В таких условиях основной целью педагога дополнительного образования является научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача педагога не просто занять обучающегося, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу.

Таким образом, проанализировав программу «Русская традиционная культура «Дар» центра народной культуры «Благо» (далее - Программа) было определено содержание курса и выделены темы, которые необходимо изучить [2]. Для того, чтобы не нарушить последовательность изучения материала, было решено продолжить освоение учебного материала согласно рабочей программе курса. Поскольку программа включает в себя теоретический и практический материал, распределенный по блокам и темам, объединенным «вокруг» календарно-обрядового цикла русского крестьянства было принято решение осваивать весенний цикл программного репертуара. Помимо самостоятельного изучения песенного наследия, обучающимся предстояло через различные интернет источники знакомиться с традициями и обрядами праздничной культуры и народными музыкальными инструментами.

Важным моментом на данном этапе, явилась оценка реальности выдать материал по конкретной теме не только в теоретической, но и практической форме.

Для этого, были разработаны методические рекомендации для обучающихся и их родителей, которые включали не только расписание занятий, но и содержание курса [3, 4]. Педагог, помимо определения темы каждого занятия, предлагал ссылки на теоретический и практический материал. Данный материал включал в себя, как теоретическое описание изучаемый темы или предмета, так и ссылки на прослушивание музыкального материала. Обучающимся предлагалось не только прослушать музыкальное произведение, но и самостоятельно пропеть его. Предлагаемый материал дифференцирован по возрасту и годам обучения. Для более полного освоения программы, обучающийся мог самостоятельно найти ресурсы, раскрывающие тему. Помимо этого, методические рекомендации содержали блок вопросов и творческих заданий, которые предстояло реализовать обучающемуся письменно и при помощи видеозаписи. Далее, своего рода домашнее задание в виде текста или видеозаписи направлялось педагогу на электронную почту. Таким образом, проводился срез знаний обучающихся.

Такая форма взаимодействия педагога и обучающегося в рамках изучения музыкального фольклора является простейшей и не требующей дополнительных знаний и подготовки в плане освоения программного обеспечения для организации дистанционного обучения.

В конце учебного года был проведен анализ эффективности дистанционного обучения. Для этого, собирались отзывы детей и родителей, отслеживались успехи обучающихся в процессе самостоятельного освоения музыкальных произведений.

По результатам опроса детей и родителей можно сделать вывод о том, что живое общение педагога и ребенка в рамках освоения музыкального фольклора намного эффективнее чем, самостоятельное его изучение. Тем более, что в процессе офлайн обучения ребенок погружается в подготовку и проведение праздников народного календаря, активное участие в концертной деятельности, что позволяет эффективно достигать программных целей и добиваться получения детьми комплекса специальных знаний и навыков в музыкальном фольклоре, а также формировать такие качества личности как, отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенности в себе.

 

Список источников:

1.            Аймухаммедова А.К. Использование цифровых технологий в период коронавируса [Электронный ресурс]: cyberleninka.ru.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-v-period-pandemii-koronavirusa (дата обращения 15.11.2020)

2.            Батеева Н.В. Программа «Русская традиционная культура «Дар» центра народной культуры «Благо» МБУ ДО «Центр детского творчества» Октябрьского района г. Барнаула.

3.            Батеева Н.В. Расписание занятий в режиме дистанционного обучения учащихся на апрель месяц 2020 года.

4.            Батеева Н.В. Расписание занятий в режиме дистанционного обучения учащихся на май месяц 2020 года.

5.            Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.

6.            Перова В.Д. Рекомендации по использованию информационных технологий в школе искусств на примере программы «Музыкальный фольклор» [Электронный ресурс]: Академия педагогических проектов Российской Федерации. – URL: https://педпроект.рф/перова-в-д-музыкальный-фольклор/ (дата обращения: 15.11.2020).

7.            Харунжев А.А., Харунжева Е.В. Интегрированный урок как один из способов формирования информационной культуры // Интеграция образования.- 2003.- №3.- С. 84-89

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в

Внедрение дистанционных технологий при обучении музыкальному фольклору в

Но в связи с возникшими обстоятельствами они вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения

Но в связи с возникшими обстоятельствами они вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения

Важным моментом на данном этапе, явилась оценка реальности выдать материал по конкретной теме не только в теоретической, но и практической форме

Важным моментом на данном этапе, явилась оценка реальности выдать материал по конкретной теме не только в теоретической, но и практической форме

Батеева Н.В. Программа «Русская традиционная культура «Дар» центра народной культуры «Благо»

Батеева Н.В. Программа «Русская традиционная культура «Дар» центра народной культуры «Благо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022