Тема: Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений
Ожидаемые результаты: достижение всем классом базового уровня (выполнено 65% заданий базового уровня)
Цель оценивания: убедиться в том, что ученики достигли требуемого уровня знаний и навыков, чтобы успешно продвигаться в следующих этапах учебы.
СУММАТИВНОЕ/ ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Задания:
1.Решить уравнения:
а) 2x +2 = -4; б) 7x - 6= x + 12;
в) 2(y + 3) = 21; г) 3(3х - 1) – х = 13.
2.Решить задачи:
а) Одно число в 7 раз больше другого, а их сумма равна 64. Найдите эти числа.
б) В один магазин привезли на 126 кг картофеля больше, чем в другой. Сколько кг картофеля было в каждом магазине, если в двух магазинах 1т 234 кг картофеля.
в) Папа в 6 раз старше сына, а сын на 30 лет моложе отца. Сколько лет папе?
Инструменты оценивания: письменная контрольная работа по завершении раздела с предоставлением полного решения.
Сопроводительное письмо: в 1 задании оценивается способность находить неизвестную величину с помощью решения уравнения.
Для этого задания соответствуют следующие критерии: а) - перемещение чисел из одной части уравнения в другую, нахождение неизвестного множителя;
б) - распределительное свойство, перемещение чисел из одной части уравнения в другую, нахождение неизвестного множителя;
в) - перемещение чисел из одной части уравнения в другую, приведение подобных, нахождение неизвестного множителя;
г) - распределительное свойство, переместительное свойство, приведение подобных, перемещение чисел из одной части уравнения в другую, нахождение неизвестного множителя.
Оценивается данное задание посредством успешного применения каждого свойства или правила. За каждое верно записанное и решенное уравнение - 1 балл.
Во 2 задании оценивается способность представления информации в виде уравнения с использованием переменной, его решение и предоставление логического ответа.
Для этого типа задания соответствуют следующие критерии:
а) - выражение неизвестного через переменную, запись уравнения по условию задачи, решение уравнения и нахождение ответа на поставленный вопрос.
б) - представление жизненной ситуации математической моделью, выражение неизвестного через переменную, запись уравнения по условию задачи, решение уравнения и нахождение ответа на поставленный вопрос;
в) - представление жизненной ситуации математической моделью, выявление зависимостей компонентов уравнения и выражение их в виде уравнения, решение уравнения и нахождение ответа на поставленный вопрос.
Оценивается данное задание посредством успешного составления уравнения и решение данной задачи (нахождения ответа на поставленный вопрос). За верно записанное уравнение - 1 балл, за правильный ответ - 1 балл. В сумме 2 балла за задачу.
Используется критериальное оценивание.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Задания:
а) В доме 160 квартир трёх видов: однокомнатные, двухкомнатные и трёхкомнатные.
Однокомнатных квартир в 2 раза меньше, чем в двухкомнатных, и на 24 меньше, чем
трёхкомнатных. Сколько в доме квартир каждого вида?
б) В одной корзине в 3 раза больше огурцов, чем в другой. Если из нее взять 15 штук
огурцов, а в другую корзину добавить 25 штук, то в обеих корзинах огурцов станет
поровну. Сколько огурцов было первоначально в каждой корзине?
а) - составляет уравнение по условию задачи;
- преобразовывает уравнение;
- находит корень уравнения;
- записывает ответ задачи.
б) - составляет уравнение по условию задачи;
- выполняет преобразования при помощи действий над рациональными числами;
- решает линейное уравнение;
- записывает ответ задачи.
Инструменты оценивания: письменная работа с предоставлением полного решения с дальнейшей проверкой.
Этот инструмент был выбран потому, что таким образом учащиеся могут научиться находить ошибки, видеть разные способы решения одной задачи, анализировать свою работу по определенным критериям и делать выводы: где я нахожусь? на что следует обратить внимание? К тому же это хорошая практика работы в паре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.