Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).
Оценка 4.9

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
1 кл—9 кл
17.12.2019
Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением  (умственная отсталость).
Материал для статьи использован из опыта работы и апробирован на уроках физической культуры и АФК
Внедрение современных образовательных технологий.docx

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением

 (умственная отсталость).

 

Моей темой по самообразованию, на меж аттестационный период, является внедрение образовательных технологий на уроках физкультуры. В своей статье хочу представить результаты наблюдений и работы непосредственно по данной теме.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Для детей с нарушенным интеллектом как нельзя важно выделить и применить, правильно подобранны инновационные технологии, которые позволят получить максимально  эффективный результат. Поэтому основной задачей в моей деятельности на межатестационный период стала задача подбора методов и форм организации работы на уроках физкультуры, инновационных образовательных технологий которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и физических способностей у обучающихся с нарушенным интеллектом (умственной отсталостью).

Считаю принципиально важным решить проблему отношения доверия ребенка к взрослому, иначе применяемые формы и методы не будут столь эффективными, как я ожидала. Поэтому, считаю что  в общении с детьми нужно придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И основная моя работа будет нацелена на содействие становления ребенка как личности, как участника образовательного процесса.

Сегодня много говорим о педагогических технологиях но вначале начале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, обучающих и воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

  Основные требования (критерии) педагогической технологии:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды.

Раздел: здоровьесберегающих технологий.

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека, его обучения   невозможно без построения системы выбора здоровьесберегающих педагогических технологий. Выбор зависит:

·         от типа обучающего учреждения,

·         от продолжительности пребывания в нем детей,

·          от программы, по которой происходит обучение,

·          конкретных условий позволяющих применять те или иные технологии,

·          профессиональной компетентности педагога,

·         показателей здоровья детей.

 

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 

  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры
  • стречинг.

Технологии обучения здоровому образу жизни. 

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • точечный массаж (самомассаж)
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
  • Игро тренинги и игро терапия
  • Занятия из серии «Здоровье»

Коррекционные технологии

·        технология коррекции поведения

·        арттерапия

·        сказкотерапия

·        психогимнастика


Для осуществления физического развития и оздоровления организма обучающихся в начальной школе мной используются нетрадиционные приемы работы. В спортивном зале имеются не стандартное оборудование:
   1.«Турмалиновый коврик,  который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса и поясничного отдела позвоночника.
   2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног
   3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки, воздушные шары разного размера и цвета, позволяющие обучение цветовой гаммы).

В программу АФК для оздоровления включены разные методики, спектры медико-восстановительных приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
- дыхательная гимнастика  по Стрельниковой (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж 
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.  
 Как  реализуются поставленные цели на практике в школе-интернат?

Прежде всего,  практический материал отрабатывается не посредственно на уроках физкультуры и АФК, а так же на спортивной секции и во внеурочной деятельности, это динамические паузы, спортивные и дидактические игры, народные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, самомассаж, психогимнастика, коммуникативные игры по оздоровительной программе «Тропинка к нашему здоровью».   

     Динамические паузы, провожу в основном в конце или в самом начале урока по физкультуре и АФК. Они включают  в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.
При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
Заниматься дыхательной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. Освоение комплекса проводить постепенно, прибавляя по одному упражнению через каждую неделю.
Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Можно предложить провести физ. минутки кому-нибудь из детей.
Подвижные и спортивные игры проводятся во время уроков и на прогулках во вторую половину дня. Для закрепления материала могут использоваться на уроках АФК

Релаксацию. Проводят воспитатели во вторую половину дня, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех обучающихся в школе. Можно использовать классическую музыку.
Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, но в основном на уроках АФК. 
Гимнастика для глаз по методу Бейтца. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время уроков, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 
Гимнастика дыхательная по Стрельниковой проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках  во время уроков и при выполнении домашних работ во вторую половину дня.
Физкультура и уроки АФК проводятся в хорошо проветренном спортивном зале или по возможности на спортивной площадке с графиком проведения : 2 урока физкультуры и один урок АФК. На роках используются все выше перечисленные приемы оздоровления обучающихся.

Коммуникативные игры по программе: «Дорога к нашему здоровью»
провожу на спортивной секции 1 раз в неделю по 40 минут с младшего возраста. В них входят беседы, игры разной степени подвижности, полоса препятствия, которые помогают адаптироваться детям в коллективе и учит ориентироваться на местности. Так же игры такой направленности  проводит психолог.

СамомассажВ различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физкультуры, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят как учитель,  так и воспитатель, находящийся на группе во второй половине.
Психогимнастика. 1 раз в неделю с младшего возраста.

 

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением  (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением  (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением  (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП, для детей с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость).

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в школах реализующих АООП,  для детей с интеллектуальным нарушением  (умственная отсталость).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019