ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Оценка 4.7

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика +1
Взрослым
11.11.2018
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Современное образование в настоящее время невозможно представить без использования информационных технологий. В данной статье описываются общие моменты, которые могут быть полезными при создании любой компьютерной или тестирующей программы. Выделяются типы обучающих программ в зависимости от целей обучения, достоинства уроков, проводимых с использованием учебных обучающих программ.Статья
Внедрение ИКТ в учебный процесс.doc
ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС     Образование   в   настоящее   время   самым   неразрывным   образом   связано   с использованием информационных технологий, которые содействуют не только интеллектуальному   и   творческому,   но   и   нравственному   развитию   личности ученика.   Обучаясь   какому­либо   предмету   с   помощью   информационных технологий,   учащийся   расширяет   свои   знания   в   области   этого   предмета   и информатики, а также получает удовлетворение от сопричастности передовым технологиям,  что   имеет   и   воспитательное   значение.  Немаловажным   является формирование   общей   системы   научных   знаний,   активизация   учебно­ познавательной   деятельности   каждого   ученика.   Кроме   того,   использование компьютера в качестве технического средства обучения разным дисциплинам позволяет   добиться   более   высокого   уровня   наглядности   предлагаемого материала,  расширяет  возможности   включения   различных  упражнений,  в  том числе и нестандартных (например, кроссвордов, которые можно использовать и как   нетрадиционные   формы   контроля).   Неоспорим   и   тот   факт,   что   у детей появляется   и   заинтересованное   отношение   к   изучаемому   материалу,   вера   в собственные   силы   и   способности,   развивается   память   и   мышление.   Обобщая   опыт   использования   компьютерных   технологий   для   изучения различных дисциплин, можно сказать, что это процесс творческий и достаточно специфичный для каждого предмета, но имеются и общие моменты, которые могут   быть   полезными   при   создании   любой   компьютерной   или   тестирующей программы, а именно:  ­ создание программы должно проходить в тесном сотрудничестве учителя­ предметника и учителя информатики, который ее разрабатывает;   ­   очень   важно   определить   темы   учебного   предмета,   для   которых целесообразно   написание   обучающих   программ   или   использование   элементов информационных технологий, а также те, для которых этого делать не следует;   ­   перед   созданием   программы   необходимо   точно   определить,   какие   цели достигаются   с   ее   помощью,   и   в   зависимости   от   этого   определить   ее   тип (поддержка лекционного материала, лабораторный практикум, тренажер, тест, компьютерный урок, интегрированный урок, урок с компьютерной поддержкой);   ­   компьютерные   программы   и   тесты   должны   быть надежны   и   просты   в использовании с интуитивно­понятным интерфейсом;   ­   использование   нетрадиционных   форм   подачи   и   контроля   материала оживляет   процесс   обучения   и   создает   благоприятную   обстановку   в   учебной группе; ­недопустимо   злоупотребление   элементами   информационных   технологий, компьютерными обучающими программами и тестами, это приведет скорее к отрицательному, чем к положительному результату. Таким образом, внедрение информационных технологий в учебный процесс является   одним   из   факторов   совершенствования   образовательного   процесса. Для внедрения информационных технологий в каждодневный образовательный процесс можно   использовать интегрированные   уроки.   Этот   тип   уроков предполагает   использование   элементов   информационных   технологий   при изучении различных дисциплин. Эти уроки могут проводиться как совместно с учителем информатики, поддерживающим технологическую и информационную линию,   так   и   индивидуально   учителем­предметником,   обеспечивающим содержательное направление.  Примерами интегрированных уроков могут служить:   ­   построение   графиков   функций   в   среде   электронной   таблицы на   уроке алгебры;  ­ приближённое решение уравнений в среде электронной таблицы на уроке алгебры; ­ урок с использованием компьютерных презентаций при объяснении и закреплении материала на любом предмете; ­ использование растровых и векторных графических редакторов на уроках геометрии. Это далеко не весь список тем для проведения интегрированных уроков, но эти примеры дают представление о качестве и направленности использования информационных   технологий   на   уроках   по   различным   предметам.   Уроки   с компьютерной   поддержкой   повышают эффективность   урока   в   области автоматизации   контроля   уровня   знаний,   тренажа   учебной   деятельности, моделирования   изучаемых   процессов   и   явлений,   управления   процессом обучения. Для проведения уроков с компьютерной поддержкой используются специально   написанные   на   одном   из   языков   программирования   обучающие программы.   Главной   целью   обучающих   программ   является   сопровождение, помощь   учащимся   и   учителю,   улучшение   наглядности   учебного   материала. Самая «умная» и замечательная программа является только инструментом и не может заменить учителя.   При   создании   обучающих   программ   можно   выделить   два   класса педагогических целей: 1. познакомить обучаемого с основными понятиями, определениями предмета изучения   и   связями   между   ними;   выработать   у   него   определенные   навыки; выявить степень усвоения знаний;   2.   развить   творческие   способности   учащегося   и   навыки   самостоятельной работы с компьютером.  В   зависимости   от   целей   обучения   можно   выделить   несколько   типов обучающих программ: ­   программы   поддержки   лекционного   материала.   Они   имеют демонстрационный характер. Обучаемому представляется учебный материал в фиксированной последовательности  в виде текстовой, графической, аудио­ и видеоинформации.  Наиболее  известными  среди программ  этого типа  стали  в последнее время электронные учебники, которые целесообразно использовать для   самостоятельного   изучения   предмета   учащимися,   а   также   на   уроках   в качестве наглядного материала; ­ лабораторные практикумы. Программы этого типа служат для проведения наблюдений над объектами, их взаимосвязями, их свойствами, для обработки результатов наблюдений, для их численного и графического представления и для   исследования   различных   аспектов   использования   этих   объектов   на практике;  ­   программы­тренажеры.   Они   создают   условия   для   приобретения   и закрепления   определенных   навыков   и   умений.   Особенностью   работы   таких программ является ограничение времени, отводимого на выполнение заданий;­ обучающие   программы   с   жестко   запрограммированной   методикой   обучения определенному   предмету   (или   разделу   учебной   дисциплины)   и   способом контроля приобретенных знаний и навыков.  Достоинства   уроков,   проводимых   с   использованием   учебных   обучающих программ: ­ сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся;  ­ увеличивается количество тренировочных заданий;­ естественным образом достигается оптимизация темпа работы ученика;   ­   легко   достигается   уровневая   дифференциация   обучения;   ­   каждый учащийся становится субъектом обучения, так как программа требует от него активного управления;  ­ на уроке создается игровая познавательная ситуация;  ­ повышается мотивация учебной деятельности. Но и недостатков работы с обучающими программами немало: ­ диалог с программой лишен эмоциональности, и, как правило, однообразен; ­   невозможно   учесть   особенности   конкретной   группы   учащихся,   здесь незаменима роль учителя;  ­ не обеспечивается развитие речевой и письменной культуры учащихся; ­  среди  имеющегося  программного  обеспечения   много  некачественного, не учитывающего   специфику   работы   со   школьниками,   имеющего   много фактических и методических ошибок, программисты часто просто не учитывают содержание школьных учебных программ.  Конечно, отказываться от применения компьютеров в обучении не стоит, но и злоупотреблять компьютеризацией недопустимо.  Фаза контроля является необходимой составляющей процесса обучения. Она позволяет   оценить   степень   подготовленности   обучаемого   к   решению задач. Одним из наиболее эффективных способов проверки усвоения учебного материала   является   тестирование   знаний.   Тест   –   это   стандартизированное задание,   по   результатам   которого   судят   о   знаниях,   умениях   и   навыках испытуемого. Тесты должны обладать следующими свойствами: валидность (адекватность, обоснованность); определенность (общепонятность); надежность; практичность;  простота в использовании; прогностическая ценность.

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018