Внедрение инновационных технологий в преподавании географии
Оценка 4.6

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
география
Взрослым
20.02.2017
Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии
В материалах проекта концепции 12 летнего среднего образования в Республике Казахстан сказано, что главная цель образования и развития воспитание образованной и конкурентоспособной личности, умеющей жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации, как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Познавательный интерес к предмету география происходит под влиянием многих факторов - это содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся. Но кроме этого следует обратить внимание на наличие определенных условий обучения - это режим работы на урокеПознавательный интерес к предмету география происходит под влиянием многих факторов - это содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся. Но кроме этого следует обратить внимание на наличие определенных условий обучения - это режим работы на уроке. Он заключается четкой организаций на уроке работы, взаимоотношений учителя и ученика - это умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике. Я считаю, что ученик - это личность, которое имеет право на свое мнение и идеи. На своих уроках придерживаюсь стиля демократии и сотрудничества, что очень помогает приобщить к своему предмету.
Внедрение иноваций по геогр.docx
Ф.И.О. Байтурганова Дарига Аскарбековна. Место работы : КГУ «Средняя школа им.  Балпык би с ДМЦ акимата Ескельдинского  района» с.Кокжазык. Должность: учитель географии  Категория: II Стаж: 11 лет Уровень: III­базовый  Внедрение инновационных технологий в преподавании географии В материалах проекта концепции 12 летнего среднего образования в  Республике Казахстан сказано, что главная цель образования и развития  воспитание образованной и конкурентоспособной личности, умеющей жить в   динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации, как в своих  собственных интересах, так и в интересах общества. Познавательный интерес к предмету география  происходит под  влиянием многих факторов ­ это содержание предмета, методы обучения,  деятельность учащихся. Но кроме этого следует обратить внимание на  наличие определенных условий обучения ­ это режим работы на уроке. Он  заключается четкой организаций на уроке работы, взаимоотношений учителя и ученика ­ это умение и желание учителя видеть неповторимую личность в  каждом своем ученике. Я считаю, что ученик ­ это личность, которое имеет  право на свое мнение и идеи. На своих уроках придерживаюсь стиля  демократии и сотрудничества, что очень помогает приобщить к своему  предмету. На современном этапе развития общества, школе трудно конкурировать с потоками информации, несущейся с экранов телевизоров, разнообразных  журналов, газет и многого другого. И поэтому необходимо различные  инновационные формы и приемы на уроках, их использование и результат.    Важная составляющая конкурентоспособной личности­ самореализация  .Формирование у подрастающего поколения способности к саморазвитию,  самопознанию и самосовершенствованию через раскрытие творческих  и  интеллектуальных возможностей­ цель современной педагогики. Преподавание в современной школе убеждает: эффективно то обучение, в  условиях которого ученик становится активным субъектом, способным  приобретать , применять и преобразовывать знания. Существует прямая  зависимость между обучаемостью, интеллектуальным потенциалом личности,  сформированностью логического мышления позволяют на более высоком  уровне формировать и развивать творческие способности. В качестве средств формирования творческого мышления на уроках  географии я использую проблемные вопросы  и задания, которые направлены  на развитие и проверку умений логически мыслить, делать собственные  умозаключения и прогнозы, помогают развивать у школьников склонность к  научному познанию. Комплектацию вопросов и задания провожу с учетом  интересов , склонностей, уровня обученности, развития интеллектуальных  способностей , развития интеллектуальных способностей учащихся. Задания и вопросы имеют три уровня сложности. Задания первого уровня  направлены на воспроизводство знаний и рассчитаны для учащихся еще не  достаточно подготовленных и способных усваивать знания в готовом виде; Второго ­на деятельность в знакомой ситуации и выявление несложных  взаимосвязей между процессами и явлениями; третьего ­на объяснение  причин, а также сравнение, классификацию, оценку явлений. На проводимых мной занятиях ставлю целью сформировать у учащихся  нестандартное мышление, умение выбрать наиболее рациональное решение,  обучить выделять существенное в содержании, делать выводы и обобщения. Для развития, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свой знания и ориентироваться в информационном  пространстве, а также критического мышления я использую программу 7­ модулей в которой деятельность учащихся, предполагающую учеников в  субъектов деятельности. Каждый школьник становиться равноправным  членам творческого коллектива, работая в котором позволяет объединяться  по интересам, обеспечивать для них разнообразие ролевой деятельности и  воспитывает обязательность в работе.  Учащиеся выполняют следующие виды работ: ­информационные поисковые ( сбор и анализ информации, подготовка и  защита рефератов и докладов ) ­исследовательские ( нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы) ­ продуктивные ( дают возможность школьникам проявить творческое  воображение и оригинальность мышления при создании постеров, диаграм,  рекламных буклетов). Я предлагаю ученикам следующий перечень возможных  вариантов конечного продукта исследовательской работы  Мультимедийная презентация;  Эссе ;  Синквейн;  Слайд­шоу  Письменный отчёт;  Рефлексию.  Серия иллюстраций;  Мультимедийная публикация;  Дневник­путешествие;  Картограмма;  Заочная экскурсия; В качестве домашнего задания предлагаю выполнять творческие работы  различного характера, которые способствуют формированию познавательного  интереса. Выполняя их , школьники активно оперируют приобретенными  знаниями, умениями, навыками осуществляют активную поисковую деятельность, поднимаясь при этом на новый уровень познания и развития своей личности.  Кроме всего прочего метод исследовательской деятельности это, прежде всего,  принципиально новая модель организации обучения учащихся, представляющая  интерес для меня ­ учителя прошедшего трехмесячные курсы  III­базового уровня  по Кембриджской технологии ,ищущего эффективные пути в работе и готового к  нововведениям.  Исследовательская деятельность учащихся – это деятельность, связанная с  решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и  предполагающая наличие основных этапов. Я выделяю следующие этапы: Подготовительный.                                     Планирование. Исследование.                                             Оформление результатов  исследования. Предоставление отчёта.                              Самоанализ. В начале изучения каждого раздела или темы сообщаю школьникам название и вид самостоятельной творческой работы, и они на протяжении изучения  данного раздела или темы работают над ней. Например составление постеров   кроссвордов, путешествие по одной взятой стране, изучение материка  учеными или путешественниками. Природа творчества требует  от учащихся выражения своих мыслей и идей в  свободной форме, в доброжелательной атмосфере. Социально­ психологический климат на уроке стимулирует учащихся к достижению более высоких результатов, активизирует внутренний механизм самоизменения и  развития. С этой целью с удовольствием провожу нестандартные уроки (  уроки­путешествия, открытия, конкурсы, экскурсии , игры и т.д.)  Интеллектуальные игры являются той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в  интеллектуальных играх, учащиеся проявляют стремление к самореализации ;  у них формируются навыки планирования и самоконтроля; им приходится  проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение  результатов своей деятельности с комментариями и соотнесение их с  результатами других учеников способствует формированию у учащегося  адекватной самооценки, а также учит его брать на себя ответственность за  результаты собственной работы умение оценивать себя и оценивать другую  группу. Кроме того, проведение интеллектуальных игр дает возможность  каждому учащемуся: продемонстрировать приобретенные ими общеучебные  умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть  многогранность своих интересов, развить смысловую догадку, обогатить  словарный запас, развить логическое мышление, пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в  том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия в системе , но и  сформировать навыки работы с компьютером, научить грамотно работать с  разнообразными носителями информации. Компьютер является средством  повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность  учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию  интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор  применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над  деятельностью учащегося Интерактивные компьютерные программы  активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую,  физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные  тренажеры способствуют приобретению практических навыков.  Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний.  Применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить такую  схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных  форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и  усвоении системы знаний  Повысить интерес к предмету можно через  создание мультимедийных презентаций. Презентация усиливает динамику  урока, позволяет завоевать внимание учеников, а внимание — множитель  информации. Она позволяет учащемуся реализовать свое «я», создает для  него ситуацию успеха, способствует его саморазвитию,  самосовершенствованию, развитию творческих способностей. Использование  компьютерных презентаций делает урок наглядным и выразительным,  помогает лучшему усвоению нового материала. Практика показывает  широкий интерес школьников к таким урокам. Работая в Интернете с  сайтами, ученики получают более полную и свежую информацию о туристических регионах и центрах мира, статистические материалы по  различным темам, имеют возможность отслеживать динамику экономических  и социальных процессов. Применение информационных технологий  значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные  ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает  эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых,  индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс, создает  эмоциональное отношение к учебной информации. Очевидно, что развитие  познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках  географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования  инновационных технологий в преподавании предмета. Соединение  географического образования с компьютерными технологиями позволяет  активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить  демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие  возможности учащихся. В последние годы система образования в нашей  стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной  познавательной деятельности. Применение информационных, компьютерных  технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного  материала, но и представляет новые возможности для развития творческих  способностей учащихся.Компьютер является средством повышения  эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся  самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта  школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных  задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.  После того как я прошла трехмесячные курсы 2012 г. в г. Талдыкорган в  ЦПМ НИШ    своей обучающей деятельности я уже два года использую  технологию программы 7­модулей в работе с учениками.

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании географии

Внедрение инновационных технологий в преподавании       географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017