ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Оценка 4.8

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
08.05.2018
ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Формирование общих и профессиональных компетенций является основной задачей среднего профессионального образования. А на таком предмете как информатика, с помощью практических заданий возможно подготовить будущих специалистов к профессиональным конкурсам, таким как WorldSkills Russia. В ходе Чемпионата студенты продемонстрируют сформированность практических навыков, качество приобретенных знаний, что дает реальную возможность перестроить процесс обучения в профессиональном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей и условий производственной базы.
Статья Зайцева Н.В. - 3.docx
ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Зайцева Надежда Владимировна, преподаватель информатики Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Дубовский педагогический колледж» Тел.: 8(84458)3­10­40, факс: 8(84458)3­10­40, E­mail:  .  ru  81@   yandex   nadyakust   Серьезные изменения, происходящие  в последние десятилетия в различных областях жизни российского общества, ставят перед системой профессионального образования новые задачи.   На   современном   рынке   труда   востребованы   креативные,   мобильные,   имеющие навыки     и   опыт   работы,   специалисты.   Профессиональное   образование,   основанное   на теоретических   знаниях,   перестало   совпадать   с   запросами     современного   работодателя. Практическую подготовку будущих специалистов к продуктивной  трудовой деятельности, включающую в себя  способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и   профессиональными   компетенциями,   а   также   устойчивую   мотивацию   к   успешной профессиональной   деятельности,   призвана   осуществлять   система   среднего профессионального образования.  Одним из  инструментов,   направленных на совершенствование   системы  среднего профессионального   образования     является   движение   WorldSkills  Russia,   целью   которого является повышение престижа рабочих профессий путем объединения лучших практик и профессиональных   стандартов   посредством   организации   и   проведения   конкурсов профессионального   мастерства.   Формирование   общих   и   профессиональных   компетенций признается   одной   из   значимых   задач   современного   профессионального   образования. Основная   задача   практических   занятий   –   создать   условия   для   формирования   качеств необходимых   для   реализации   заказа   потенциального   потребителя.   При   практическом обучении  применяются   различные   формы   самоорганизации   и   самостоятельности,   труд становится   интересным,  устанавливается  взаимосвязь между  теоретическими  знаниями  и практической   деятельностью.   Если   соблюдаются   все   указанные   условия,   то   выполнение заданий   по   стандартам   WorldSkills становится   весьма   привлекательной деятельностью,   вызывает   у   студентов   чувство   большого   морального   удовлетворения.  Russia  Чемпионат   как   модель   соревновательных   действий,   позволяет   продемонстрировать сформированность практических навыков, качество приобретенных знаний, дает реальную возможность   перестроить   процесс   обучения   в   профессиональном   образовательном учреждении с учетом региональных особенностей и условий производственной базы. Именно   поэтому   для   внедрения   стандартов   WorldSkills  Russia  были   изменены программное содержание и структура занятий по дисциплине «Информационные технологии в   профессиональной   деятельности».   Например,   при   изучении   темы   «Создание интерактивных   презентаций»   молодыми   людьми   разрабатываются   интерактивные тренажеры. Тренажеры – это средство оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная   тренировка   в   процессе   многократного   повторного   решения   тестовых заданий. Целью данного задания является  демонстрация обучающимися умения создавать мультимедийную   учебную   презентацию   с   использованием   различных   интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала для младших школьников.  Изучение   темы   «Создание   персонального   сайта»   позволяет   студентам продемонстрировать умение работать с различными конструкторами по созданию сайтов, подбирать   материал   для   сайта   по   заданной   теме,   определять   структурные   компоненты размещаемого материала и его содержание, подбирать дизайн оформления   персонального сайта учителя младших классов. Сайт должен быть удобным в работе: грамотная навигация значительно облегчит работу и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в одном стиле. В противном случае будет нарушена целостность восприятия другими пользователями. Сайт   должен   быть   грамотным   с   точки   зрения   русского   языка.   Грамматические, стилистические   и   иные   ошибки   в   текстовом   наполнении   сайта   влияют   не   только   на восприятие   информации,   но   и   значительно   снижают   уровень   профессионализма   самого автора. Созданный ресурс не должен быть загружен ненужной информацией и различными эффектами. Главная   страница   сайта   обязательно   должна   быть   оформлена   –   именно   на   этой странице   расположена   основная   информация,   чтобы   посетитель   заинтересовался   и отправился дальше.   В ходе анализа многочисленных сайтов педагогов студенты приходят к заключению, что наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница,  нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, родителям на заметку, достижения педагога, достижения учащихся, фотогалерея и гостевая книга. Обязательными   условиями   выполнения   этого   задания   являются:   наполняемость сайта,   работа   созданной   навигации   и     подготовка   выступления   защиты   разработанного персонального сайта учителя.  Выполнение   заданий   по   стандартам   WorldSkills  Russia  делает   процесс   обучения увязанным с реальным проектом формирования общих и профессиональных компетенций.  В   ходе   занятий     формируются   качества   необходимые   для   успешного   участия   в Чемпионате:  организованность,   собранность,   способность   организовать   пространство   и   время, коммуникативность и целеустремленность; умение адекватно или реально оценивать свои возможности; практический опыт решения поставленных задач и  самостоятельного принятия решений.   Профессиональное   образование,   приобретая   деятельностную   направленность   и нацеленость   на   конкретную   профессиональную   деятельность   согласно   запросам работодателей,   на   обеспечение   конкурентоспособности   специалистов,   соответственно переходит на качественно новый уровень инновационной деятельности. Современные   стандарты   среднего   профессионального   образования   как   и  Russia требуют   деятельностного   подхода   к   обучению   при стандарты WorldSkills обязательном использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий. Список использованной литературы: 1. Словарь   терминов   и   понятий   дополнительного   профессионального образования / Автор­составитель: Лямзин М. А., Громкова М. Т.– М.: ИРДПО, 2013. – 29 с. 2. Приведение ФГОС и основных профессиональных образовательных программ в соответствие с профессиональными стандартами. 3. Баранов   А.   А.   Проектирование   деятельности   педагога   как   условие   его профессионализации:   статья/   ­   Кострома:   Вестник   Костромской   государственный университет им. Некрасова, том 13, 2007. – с. 15­18  4.   Сапожникова   А.   Ю.   Создание   и   развитие   персонального   сайта   учителя: методические рекомендации – Вологда; ВИРО 2012.  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020.   [электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:   http://www.pravo.gov.ru,   20.05.2013, «Собрание законодательства РФ» 27.05.2013, №21, ст. 2671.

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВНЕДРЕНИЕ  СТАНДАРТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018