Внеклассная работа
Оценка 4.9

Внеклассная работа

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
экология
1 кл
23.01.2017
Внеклассная работа
Отчет о проведении Всероссийской эколого – культурной акции «Покормите птиц!» Авторы: Бадмаева Аяна, учащаяся 1 класса Боболоев Данзан, учащийся 1 класса Цыремпилов Дарма, учащийся 1 класса Руководитель: учитель начальных классов Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна Акция «Покормите птиц!» Содержание: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 1. Актуальность выбранной темы ………………………. ……...………3 1.1.Проблема проекта ……………………………………. ……..………3 2. Цель и задачи проекта ………………………........……. …….……….3 2.1.Планируемые результаты ……………………………. ….…..……...4 2.2. Методы и приёмы работы над проектом …………... …….…….…4 3.Этапы реализации проекта……………………..………... ……...…….5 3.1. Информационный этап …………………………...…… ……..…….5 3.2.Практический этап …………………………...………..................... . 5 3.3 Наблюдения…………………………………………….......................6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………......................................7 Список используемой литературы……………………..…………….… 8 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….… 9-10
акция.docx
МО «Курумканский район» МБОУ «Дыренская СОШ» Отчет о проведении Всероссийской эколого – культурной акции «Покормите птиц!» Авторы: Бадмаева Аяна, учащаяся 1 класса Боболоев Данзан, учащийся 1 класса Цыремпилов Дарма, учащийся 1 класса Руководитель: учитель начальных классов Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна 2016 год Акция «Покормите птиц!» Содержание: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 1. Актуальность выбранной темы ………………………. ……...………3 1.1.Проблема проекта ……………………………………. ……..………3 2. Цель и задачи проекта ………………………........……. …….……….3 2.1.Планируемые результаты ……………………………. ….…..……...4 2.2. Методы и приёмы работы над проектом …………... …….…….…4 3.Этапы реализации проекта……………………..………... ……...…….5 3.1. Информационный этап …………………………...…… ……..…….5 3.2.Практический этап …………………………...………..................... . 5 3.3 Наблюдения…………………………………………….......................6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………......................................7 Список используемой литературы……………………..…………….… 8 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….… 9­10 Введение Идея создания проекта ­ проблема зимовки птиц нашей местности. Зимой птицам очень   трудно   найти   корм   из­за   глубокого   снега.   В   наши   сибирские   морозы   погибают огромное количество птиц. Если постоянно подкармливать зимующих птиц можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. А также сохранить их численность. Вот мы и решили вместе с родителями нашего класса создать проект о зимующих птицах. Актуальность выбранной темы Наша холодная зима для птиц – самое трудное время года. Температура в местности села Алла зимой падает до ­45­500С. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает от голода и холода. Из­за глубокого снега корм становится малодоступен для маленькой   птахи.   За   несколько   часов   ей   нужно   найти   достаточное   количество   корма, которого хватило бы на долгую холодную ночь. А остаться совсем без корма, да еще в сильные холода, даже для здоровой птицы означают верную гибель. Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного   больше.   Богаче   будут   наши   леса.   Многие   люди   стремятся   помочь   пернатым соседям   пережить   этот   трудный   период,   устраивая   кормушки.   Доброй   традицией   для учеников   начального   звена   нашей   школы   стала   работа   по   благоустройству   «птичьей столовой» в школьном дворе. Нам захотелось узнать: достаточно ли птицы зимой получают корма? В этом году мы, ученики 1 класса, решили украсить уголок под окнами нашего класса кормушками. Это будет для птиц полезное и уютное место обитания, а для нас – красивый уголок, который будет вызывать положительные эмоции. Вот почему свой проект мы считаем очень значимым и актуальным. Тогда мы задали два важных вопроса. Какие птицы остаются зимовать? Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам? Цель проекта: Изучить зимующих птиц местности Алла и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Задачи проекта: 1.Расширить представления об особенностях жизни зимующих птиц нашей местности и о роли человека в жизни птиц; 2.Наблюдать за поведением зимующих птиц и изучать отличительные признаки внешнего вида пернатых; 3.Изучить «зимнее меню» наших пернатых соседей и открыть новую «птичью столовую» « Налетай­ка!»; План наших действий: 1.Обсуждение целей и задач 2.Придумывание эскизов кормушек. 3.Изготовление кормушек из разного материала. 4. Открытие «Птичьей столовой». 5. Наблюдение за поведением и подкормка птиц на кормушках. 6. Фотоотчет по теме «Как мы помогали зимующим птицам» 7. Оформление и раздача листовок «Покормите птиц!». Планируемые результаты: ­ иметь представление о зимующих птицах; ­ совместно с родителями изготовить кормушку; ­ регулярно подкармливать птиц зимой; ­ наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике; ­любить и бережно относиться к природе. Фотоотчет по теме «Как мы помогали зимующим птицам» 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1.Наблюдения; 2. Сбор информации; 3. Работа с литературой; 4. Экскурсии; 5. Обработка собранной информации; 3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Информационный (Бадмаева Аяна, учащаяся 1 класса). Задачи:   расширить   представления   о   жизни   зимующих   птиц   в   условиях   сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На   дворе   стоит   зимняя   стужа.   Все   дорожки   покрылись   снежным   ковром.   Пруд покрыт льдом. Рано утром и ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые   зимуют   в   наших   краях.   Многие   птички   погибают.   Вот   мы   и   решили   помочь птицам. Мы придумали буклеты и раздали их учащимся нашей школы (приложение 1). Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы   селятся   в   самых   разных   местах.   Любят   жить   в   лиственных   лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только   люди.   Голодные,   ослабевшие   птицы   быстро   замерзают.   В   суровую   зиму   из   10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. В лесу на ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма, которые могут дать люди: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные   отруби,   овсяные   хлопья,   пшено,   семена   подсолнечника   (не   жаренные,   не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Но нельзя давать чёрный хлеб. Вывод: зимуют   в   нашей   местности   только   те   птицы,   которые   хорошо приспособились к выживанию: синицы, воробьи, дятлы, сойки, клесты, снегири, вороны. 2. Практический (Цыремпилов Дарма, учащийся 1 кл). Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. После   информационного   этапа   мы   приступили   к   практическому.   Мы   сделали   и повесили 7 кормушек. Кормушки мы сделали из самых разных материалов. Но больше всего сделаны из дерева. А лучше делать самые простые – использовать пакеты из–под молочных продуктов. А  также   из   пластиковых   бутылок.   Кормушки   должны   быть   в   чистоте,   чтобы   не   стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера или когда только пришли на учебу. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Мы   составили   памятку   “Как   подкармливать   птиц”   (приложение   №2)   и   раздали ребятам начальных классов. Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек (приложение №3). 3. Наблюдение (Боболоев Данзан, учащийся 1 класса). Задачи:  отмечать в дневниках наблюдений результаты: какие птицы прилетали к кормушкам, какой корм употребляли; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке во время внеурочных занятии «Юный следопыт», наблюдать за поведением птиц.            Пример из таблицы наблюдений за птицами Боболоева Данзана (приложение 4). РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 3). Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замерзшие   куски   они   не   смогут   клевать.   Чёрный   ржаной   хлеб   птицам   вреден.   Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшено.   Каждый   день  мы   наполняли   кормушки  различными   видами   корма   и   проводили наблюдения за кормушками в течение внеурочных занятии «Юный следопыт». Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна класса. Выводы: После того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую. Поэтому обязательно нужно подкармливать птиц. Мы   заметили,   что   на   территорию   школы   прилетают   воробьи,   синицы,   вороны. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку. Таким образом, если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы поможем им пережить холодный период года, и сохраним их численность. 4.Заключение: Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы: 1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных  условиях птицы. 2. если птица будет сытой, то наши суровые морозы им не страшны. 3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение  кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Список литературы 1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО  «Издательская группа Аттикус». ­ 2008. ­ 256с. 2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. ­ М.: ООО  «ТД «Издательство Мир книги». ­ 2006. ­ 188с. (с.123) 3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М.:  ООО «Мир книги», 2002. ­ 192 с. 4. «Птицы. Атлас­ определитель»,М. «Просвещение»,1999г. 5. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г. 6. Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/ ПАМЯТКА “КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ?” 1. РАЗВЕШИВАЙТЕ КОРМУШКИ В СПОКОЙНЫХ ДЛЯ  ПТИЦ МЕСТАХ. 2. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ КОРМ В КОРМУШКЕ БЫЛ  ПОСТОЯННО. 3. КОРМУШКИ НУЖНО ДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ. 4. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ В КОРМУШКЕ НЕ БЫЛО СНЕГА. 5. ПОМНИТЕ, ЧТО ОСНОВНЫЕ ЗИМНИЕ КОРМА:  ­ СЕМЕЧКИ АРБУЗА, ДЫНИ, ТЫКВЫ,  ­ ПШЕНИЧНЫЕ ОТРУБИ, ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ, ПШЕНО, ­  СЕМЕНА ПОДСОЛНЕЧНИКА (НЕ ЖАРЕННЫЕ, НЕ  СОЛЁНЫЕ), ­  СУШЁНЫЕ ЯГОДЫ БОЯРЫШНИКА, ШИПОВНИКА,  ­ КРОШКИ БЕЛОГО ХЛЕБА, ­ НЕСОЛЁНОЕ СВИНОЕ САЛО, ГОВЯЖИЙ ЖИР.  ­ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ. Приложение № 4 Птицы Кормушка Корм Способ  употребления Число птиц за  время занятии  (внеурочной) Воробьи На деревьях  Любой Клюет у  кормушки Синицы Маленькая из­ под молочных  продуктов и из  пластиковых  бутылок Семечки  подсолнечника,  тыквы, дыни,  сало, овсянка,  пшено Выбирает по  зернышку,  клюёт зажимая  лапками Вороны На деревьях  Всё Сорока  На деревьях Все  Ест смело,  быстро Ест смело,  быстро 0­6 0­4 0­1 1­3 . Приложение 3. Фото из архива 1 класса  МБОУ «Дыренская СОШ» Дорогие ребята! Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки!   Не забывайте подсыпать корм!     Птицы – наши друзья!  Весной они нам «скажут» спасибо! Зимой очень трудно птицам. Ученики 1 класса МО «Курумканский район» МБОУ «Дыренская СОШ» Цыремпилов Дарма Руководитель: Тудупова Ж.Ч. Листовки – памятки!!! «Покормите птиц!» Авторы:  Бадмаева Аяна Боболоев Данзан

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Внеклассная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017