Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Оценка 4.9

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
7 кл
21.01.2018
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Внеклассное мероприятие посвященное 175 летию великого педагога- просветителя казахского народа Ибрая Алтынсарина. Человек который открыл школу для детей казахского народа. Написал хрестоматию с рассказами и стихами для маленьких детей. Все свой произведения посвятил детям. Составил алфавит. Многие его произведения переведены на русский и другие языкиБиография Ибрая Алтынсарина
давайте,дети,учиться!.docx
Давайте,дети,учиться! Беседа, посвященная 175­летию великого просветителя Ибрая Алтынсарина. Эпиграф:Дитя,когда учиться станешь ты,                   То знание средь полной темноты                   Светлее ламп осветит путь тебе,                   И станут явью все твой мечты. Цель беседы: рассказать о нелегкой судьбе и великих достижениях Ибрая Алтынсарина –  человека, который всегда видел свет в образовании, и говорил своим воспитанникам:  «Давайте, дети учиться!» Основный смысл его жизни и деятельности ­ обучать детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость, расширить знания  учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что  «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение  анализировать и рассуждать.  Методы: беседа, рассказ, объяснение. Оборудование:иллюстраций,слайды, выставка книг. Ход урока     Вступление: Сегодня наш классный час посвящается 175­летию со дня рождения  великого педагога и просветителя Ибрая Алтынсарина.Имя Ибрая Алтынсарина занимает  почетное место в ряду имен исторических деятелей.Ибрай Алтынсарин национальная  гордость казахского народа. Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в казахской  литературе и просветительской истории казахов, в образовании школ и создании первых  учебников. Деятельность его учеников и последователей – это уважение к памяти великого и мудрого учителя.     Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве выдающегося казахскогопедагога­ просветителя, общественного деятеля, писателя, одного из основоположников казахской  письменности.    Основная часть: 1.Годы жизни Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился  в  ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина. 2.Образование . Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для  детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при  воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени  начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и  деятельность Ыбрая Алтынсарина. 3.Круг научных интересов. Педагог­просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой  талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ. Круг научных интересов и исследований: Педагогика                              История Фольклористика                     Этнография Лингвистика                            Языкознание 4.Первые школы. В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда  школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных 5.Создатель алфавита. Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской  графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в  свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению  киргизов русскому языку» 6.Учебники Алтынсарина. «Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила  принципу народности и воспитывала детей в духе любви к Родине. В«Руководстве» дано около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни.  Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального  употребления в устной речи 7.Литературная деятельность. Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор  превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров  и духовенства, а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность,  отзывчивость, уважение к старшим и т.д. 8.Исследовательская работа. Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества  казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов  Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов  Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России  и не утратили своего значения до сих пор. 9.Трудовая деятельность. Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской  области, которые он же устроил и организовал. Именно на этом посту он проявил себя  выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным  общественным деятелем 10.Заключительная часть. Значение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико.  Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес с точки зрения  развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской  литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в  качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и  первого педагога­теоретика, вышедшего из среды казахского народа. Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских  детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писатель­художник  надлежащее место – наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не устарели. Велико  значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении. Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как талантливый педагог,  писатель и общественный деятель, борец за народную школу, за просвещение казахского  народа  11.Тесты  к уроку:           В). 1880           Г). 1889 В).Народные Г) Религиозные В) Открытие русско­казахских школ Г) Занятие ремеслом 1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад: А). педагогика  В).ИЗО Б). математика Г).география 2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:           А). 1875           б). 1879  3. Какие школы были созданы Алтынсариным? А).Светские Б).Ремесленные  4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать: А) Переход к капиталистической  экономике Б) Переход казахов к оседлости и  земледелию 5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:            А). 550            Б). 500 8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал: А) Инспектором Б) Судьёй 9. Музыкальный инструмент, на котором любил играть Ы.Алтынсарин:          А). Домбра          Б). Кобыз  10. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин  А) Кызылординская  Б). Торгайская  11. По мнению Алтынсарина, для экономического культурного подъема Казахстана  нужно было: А) Перевести крестьян к оседлому образу  жизни Б) Организовать профессиональные  школы 12. Алтынсарин изображает кочевой быт казахов в произведении: А) «Милосердная лиса» Б) «Кипчак Сейткул» 13. Круг научных интересов Алтынсарина: В) «Лицемерному судье» Г) «Паук, муравей и ласточка»     в) Занятие скотоводством Г) Увеличить налоги            В). 600            Г). 1500 В) Учителем Г) Переводчиком          В). Скрипка          Г). Баян В) Кустанайская Г) Актауская А) Педагогика и языкознание Б). История и этнография В) География и биология Г) Фольклористика и литература

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018