Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
7 кл
21.01.2018
Внеклассное мероприятие посвященное 175 летию великого педагога- просветителя казахского народа Ибрая Алтынсарина. Человек который открыл школу для детей казахского народа. Написал хрестоматию с рассказами и стихами для маленьких детей. Все свой произведения посвятил детям. Составил алфавит. Многие его произведения переведены на русский и другие языкиБиография Ибрая Алтынсарина
давайте,дети,учиться!.docx
Давайте,дети,учиться!
Беседа, посвященная 175летию великого просветителя Ибрая Алтынсарина.
Эпиграф:Дитя,когда учиться станешь ты,
То знание средь полной темноты
Светлее ламп осветит путь тебе,
И станут явью все твой мечты.
Цель беседы: рассказать о нелегкой судьбе и великих достижениях Ибрая Алтынсарина –
человека, который всегда видел свет в образовании, и говорил своим воспитанникам:
«Давайте, дети учиться!» Основный смысл его жизни и деятельности обучать детей.
Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость, расширить знания
учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что
«человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение
анализировать и рассуждать.
Методы: беседа, рассказ, объяснение.
Оборудование:иллюстраций,слайды, выставка книг.
Ход урока
Вступление: Сегодня наш классный час посвящается 175летию со дня рождения
великого педагога и просветителя Ибрая Алтынсарина.Имя Ибрая Алтынсарина занимает
почетное место в ряду имен исторических деятелей.Ибрай Алтынсарин национальная
гордость казахского народа. Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в казахской
литературе и просветительской истории казахов, в образовании школ и создании первых
учебников. Деятельность его учеников и последователей – это уважение к памяти великого
и мудрого учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве выдающегося казахскогопедагога
просветителя, общественного деятеля, писателя, одного из основоположников казахской
письменности.
Основная часть:
1.Годы жизни
Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в
ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской
области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос
и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина.
2.Образование .
Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для
детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при
воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени
начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и
деятельность Ыбрая Алтынсарина.
3.Круг научных интересов.
Педагогпросветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и
русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой
талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ.
Круг научных интересов и исследований: Педагогика История
Фольклористика Этнография
Лингвистика Языкознание
4.Первые школы.
В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда
школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных
5.Создатель алфавита.
Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской
графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в
свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению
киргизов русскому языку»
6.Учебники Алтынсарина.
«Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила
принципу народности и воспитывала детей в духе любви к Родине.
В«Руководстве» дано около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни.
Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального
употребления в устной речи
7.Литературная деятельность.
Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор
превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров
и духовенства, а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя
лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность,
отзывчивость, уважение к старшим и т.д.
8.Исследовательская работа.
Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества
казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов
Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов
Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России
и не утратили своего значения до сих пор.
9.Трудовая деятельность.
Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской
области, которые он же устроил и организовал. Именно на этом посту он проявил себя
выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным
общественным деятелем
10.Заключительная часть.
Значение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико.
Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес с точки зрения
развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской
литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в
качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и
первого педагогатеоретика, вышедшего из среды казахского народа.
Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских
детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писательхудожник
надлежащее место – наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не устарели. Велико
значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении.
Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как талантливый педагог,
писатель и общественный деятель, борец за народную школу, за просвещение казахского
народа
11.Тесты к уроку:
В). 1880
Г). 1889
В).Народные
Г) Религиозные
В) Открытие русскоказахских школ
Г) Занятие ремеслом
1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:
А). педагогика
В).ИЗО
Б). математика
Г).география
2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:
А). 1875
б). 1879
3. Какие школы были созданы Алтынсариным?
А).Светские
Б).Ремесленные
4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет
способствовать:
А) Переход к капиталистической
экономике
Б) Переход казахов к оседлости и
земледелию
5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:
А). 550
Б). 500
8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал:
А) Инспектором
Б) Судьёй
9. Музыкальный инструмент, на котором любил играть Ы.Алтынсарин:
А). Домбра
Б). Кобыз
10. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин
А) Кызылординская
Б). Торгайская
11. По мнению Алтынсарина, для экономического культурного подъема Казахстана
нужно было:
А) Перевести крестьян к оседлому образу
жизни
Б) Организовать профессиональные
школы
12. Алтынсарин изображает кочевой быт казахов в произведении:
А) «Милосердная лиса»
Б) «Кипчак Сейткул»
13. Круг научных интересов Алтынсарина:
В) «Лицемерному судье»
Г) «Паук, муравей и ласточка»
в) Занятие скотоводством
Г) Увеличить налоги
В). 600
Г). 1500
В) Учителем
Г) Переводчиком
В). Скрипка
Г). Баян
В) Кустанайская
Г) Актауская А) Педагогика и языкознание
Б). История и этнография
В) География и биология
Г) Фольклористика и литература
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Внеклассная работа на тему: Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.