Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.
Оценка 5

Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.

Оценка 5
Документация
docx
биология +1
Взрослым
27.04.2017
Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.
В настоящее время очень много уделяется проблеме экологии в нашем мире, и в связи с этим и проблеме экологической культуры подростков в современной школе.Формирование экологической культуры школьников в образовательном процессе очень важная проблема, которая требует тщательного исследования.Мне кажется что, систематическое участие в экологической деятельности школьников, значительно повысит уровень их экологической культуры.Документ в форме статьи.
Тема 1.docx
Тема: Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников. В настоящее время очень много уделяется проблеме экологии в нашем мире, и в связи с этим и проблеме экологической культуры  подростков в современной школе. Поэтому в наше время актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано: ­ необходимостью повышения экологической культуры человека; ­ необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; ­ необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного  человека; ­ необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств; ­ низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; ­ недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности. Экологическую культуру личности формируют в процессе непрерывного экологического воспитания. Важность и необходимость формирования экологического сознания признается всем современным научным сообществом. Формирование экологической культуры школьников в образовательном процессе очень важная проблема, которая требует тщательного  исследования.         Проблемой экологической культуры и экологического воспитания занимаются следующие ученые, педагоги, методисты: И. Д. Зверев, А. Н.  Захлебный, Б. Т. Лихачев, Н. Н. Мамедов, И. Т. Суравегина, Т. А. Бобылева, А. С. Бахарева, А. А. Плешаков, О. М. Дорошко и другие. Великий педагог Ян Амос Коменский считал необходимым воспитание у детей любви к людям и природе. В современной педагогической науке под экологической культурой личности человека понимают утверждения в сознании и деятельности  принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально­экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей. Структура экологической культуры личности представляет собой набор качеств, формирующихся в процессе непрерывного  экологического воспитания. Это возможно при условии, если в содержание школьного образования будут входить следующие ведущие элементы  соответствующие компонентам экологической культуры (Зверев): 1. система знаний о взаимодействии общества и природы (экологические знания).  2.   ценностно­экологические ориентации.  3. система норм и правил отношений к природе. 4. умения, навыки изучения природы и ее охраны. Экологическая культура определяет уровень отношений человека к природе. Разные ученые выделяют различные компоненты этого понятия. Как отмечает Л.П. Печко, экологическая культура человека включает: 1.   культуру   познавательной   деятельности   по   освоению   опыта   человечества   в   его   отношении   к   природе   как   источнику   искусства,   объекту эмоциональных, в том числе и эстетических, переживаний, основе экологических условий жизни. Успешность этой деятельности обусловлена развитием нравственных черт личности на основе формирования умений принимать альтернативные решения;  2. культуру труда, формирующуюся в процессе   трудовой   деятельности.   При   этом   учитываются   экологические,   эстетические   и   социальные критерии при выполнении конкретных дел в различных областях природопользования; 3.  культуру духовного общения с природой. Здесь важно    развивать эстетический вкус, умение оценивать эстетику как естественной, так и  преобразованной природной среды. Л.Д. Бобылева считает, что в понятие экологической культуры входят и другие составляющие, что экологическая культура — это нравственное,  социально­необходимое качество личности, основными компонентами которого являются:  знания о природе;  этические и эстетические чувства к природе;  деятельность в природе;  мотивы, определяющие деятельность в природе. Понятие «экологическая культура» касается не только каждого человека в отдельности, но и всех сфер материальной и духовной жизни общества и выражается в таких видах научной и практической деятельности, которые обеспечивают сохранение и обогащение природной среды, создают благоприятные условия для жизни человека, его всестороннего развития. Повышать экологическую культуру школьников необходимо на уроках и во внеклассной деятельности. Ведь внеклассная работа играет  важную роль в процессе экологического воспитания учеников. Она имеет большое значение для формирования личности учащихся,  формирование экологической культуры, бережного отношения к природе. Содержание экологического воспитания  определяется  программой, а ее реализация зависит от мастерства учителя. Все это имеет большое значение для формирования личности учащегося. Уроки и внеклассная работа развивают самостоятельность, прививают интерес к изучаемым явлениям природы; школьники овладевают исследовательскими умениями, у них; вырабатываются волевые качества,  необходимые для завершения: работы, аккуратность и трудолюбие, формируется умение наблюдать природные явления. Поэтому показателями высокой экологической культуры учащихся, могут служить:       наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с  природными объектами,  сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе, выполнение исследований по экологической тематике, актуализация экологической значимости учебно­исследовательской работы, понимание  ответственности будущего специалиста за  результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа­человек­ общество, практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений, постоянная потребность в общении с природой.  Мне кажется что, систематическое участие в экологической деятельности школьников, значительно повысит уровень их экологической культуры.  Анализ результатов показал, что у основной массы школьников экологическая культура развита на низком Уровне­ 65%, у 30% ­ на среднем  уровне, у 5% ­ на высоком.

Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.

Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.

Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.

Внеклассная работа по биологии, как средство формирования экологической культуры у школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017