Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.
Оценка 5

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
24.02.2018
Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.
Организация образовательного пространства для младших школьников для их всестороннего развития, расширения представлений об окружающем мире очень важна. В программном содержании курса "Окружающий мир" в начальных классах значительное место отводится изучению природы и её охране. Учитывая региональный компонент эту работу можно проводить в течение всего года. Одним из оптимальных вариантов является предметное изучение природных объектов в рамках проектной деятельности школьников. Например, при создании живого уголка в классе, в школе и наблюдения за её обитателями.
Живой уголок.docx
Уголок живой природы как важнейшая составляющая учебно-опытного участка образовательного учреждения Кочетова Н.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» "Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой". А. Онегов В настоящее время появилась еще большая необходимость в создании уголков живой природы. Вызвано это тем, что значительно ограничен и регламентирован сбор живых объектов для создания гербариев, коллекций и других наглядных пособий. В образовательных учреждениях утрачены ранее организованные уголки живой природы в связи с нехваткой средств на приобретение, содержание и кормление животных, несоответствием условий содержания животных в образовательных учреждениях, нехваткой специалистов-биологов. По сути, организация уголка живой природы сегодня в образовательном учреждении - это “хорошо забытое старое” на “новый лад”. Работа по организации уголка живой природы в образовательных учреждениях как дополнительного, так и основного образования имеет исключительно важное и актуальное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. Цель: создание условий для формирования экологического мышления и культуры учащихся, системы экологических знаний и умений, убежденности в необходимости бережного отношения к природе на основе организации опытнической и практической деятельности. Задачи:   развивать у учащихся интерес к изучению жизни животных и растений; обучать навыкам лабораторных наблюдений, опытов, исследований;  формировать навыки обработки и анализа собранного материала, умения делать выводы по накопленным фактическим данным;    обучать объективному оцениванию и осознанию взаимосвязи человека с окружающей его природой. прививать практические умения, трудовые навыки по уходу за животными и растениями; развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, терпение, наблюдательность. Уголки живой природы служат: · наглядным и разносторонним собранием животных и растений. Они дают возможность учащимся взаимодействовать с миром природы, повысить уровень образования, культуры, расширить кругозор; · звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним, что является необходимым при формировании высокой нравственности; · базой для развития творческих способностей детей, приобщению талантливых и способных ребят к научно – исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ; · объектом для выполнения трудовых процессов и приемов: уборка помещения, обслуживание животных, приготовление для них кормов, изготовление садков, зарядка аквариумов и т. д. Рекомендации по организации уголка живой природы даны в Приказе Минобразования России от 06.05.98 N 1133 "О мерах по обеспечению условий содержания животных в образовательных учреждениях с целью создания соответствующих условий, обеспечивающих безопасность детей и взрослых», Приложения к письму Минобразования России от 30 октября 1998 года № 55 «Условия содержания животных в учреждениях дополнительного образования детей». Требования к размещению и содержанию уголка природы. Уголок природы служит не только объектом для изучения растений, животных, но и служит украшением развивающей среды. Его следует размещать на уровне учащихся, в хорошо освещенном месте, так, чтобы все объекты хорошо просматривались, были доступны для ухода. Уголок природы должен содержаться в чистоте - растения регулярно поливаются, почва рыхлится, один раз в неделю листья протирают. Подкормка растений проводится биологическими веществами. Инструмент для обработки должен находиться в специально отведенном месте, в чистоте. Вещества для подкормки растений, хранить в недоступном для детей месте. Уголок природы не должен загромождать игровую комнату, недопустим сквозняк, а также попадание прямых солнечных лучей. Таким образом, размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Принципы и правила подбора животных и растений описаны в приложениях к выступлению. Требования к уголку живой природы: 1. Организация уголка живой природы: -качественный и количественный состав зоологической и ботанической коллекции (систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы); -условия содержания животных (экспозиционные, виварного типа и другие); -материально-техническое обеспечение и размещение коллекций (план помещений с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки, вольеры, шеды, аквариальные и т.д.); -соблюдение санитарных правил по устройству, оборудованию и содержанию животных; -культура оформления живого уголка (чистота, наличие этикеток, декоративно- эстетическое оформление, рациональность, практичность, творческий подход); -дизайнерское решение уголка живой природы (эскизы, макеты, фотоматериалы) 2. Наличие обязательной документации по функционированию: -паспорт уголка живой природы; -инструкции, используемые в практической работе образовательного учреждения по содержанию животных в уголке живой природы, по уходу за ними, по технике безопасности, по личной гигиене обучающихся и педагогов. Примечание. Животные в уголке природы должны постоянно осматриваться ветеринаром. При малейшем подозрении на заболевания следует обеспечить условия карантина. Такую возможность следует предусмотреть заранее и иметь в распоряжении подходящее помещение. -документы, содержащие санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе; Примечание. Требования к отбору обитателей уголка природы: 1.Животных подбирают безвредных, неприхотливых, обязательно прошедших осмотр ветеринара с выдачей заключения. Условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям. 2.Сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения. 3.Нельзя содержать в уголке природы одновременно большое количество животных требующих разного ухода. 4.Размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей. 5.Пополнять уголок природы нужно постепенно. По мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними. 6.После наблюдения животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех. Которые живут постоянно в уголке природы. 7.Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей. 8.Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей. Требования к размещению комнатных растений: Учитывая психологические особенности детей, согласно программе, объем знаний, умений и навыков по уходу и содержанию объектов уголка природы в каждой возрастной группе существенно изменяется. Комнатные растения уголка природы являются его постоянными обитателями. Для того чтобы растения украшали помещение, важно знать и учитывать факторы, влияющие на их рост и развитие. При размещении комнатных растений нужно учитывать их биологические особенности, сформированные под воздействием природно- климатических условий. 1.Тропические растения – Лианы, Эпифиты, экзотические орхидеи нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха. Они не имеют периода покоя, и их рост продолжается непрерывно. 2.Субтропические растения – Аспидистра, Сенполия и др. нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам температур воздуха, имеют период покоя. 3.Растения пустыни – Кактусы, суккуленты потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады температур воздуха, имеют период покоя. Размещая комнатные растения необходимо помнить, что их благополучие зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива. Нельзя: 1.Допускать резких перепадов температур воздуха – подсыхают и опадают листья 2.Размещать растения около отопительных систем – там высокая температура и низкая влажность воздуха. 3.Ставить около входных дверей и вентиляционных отверстий – сквозняки губительны для растений. Для успешного выращивания комнатных растений необходимо правильно подобрать почвенные смеси. В уголке живой природы подкормка и обработка растений должна проводиться только биологическими веществами, которые должны храниться в отдельном шкафу, недоступном для детей. Требования к размещению аквариума: Аквариум – это наиболее точная модель водоема, предназначена для содержания и разведения растений и животных водной среды, а также для наблюдения за жизнью и развитием водной системы. Аквариум размещают в хорошо освещенном месте. Но не под прямыми солнечными лучами. Перед зарядкой – аквариум тщательно обрабатывают содой, песок прокалить в духовом шкафу и дать ему остыть. Вода для аквариума берется отстоянная в течение 3-4 суток. Требованию к содержанию птиц в уголке природы: Клетки для содержания попугаев наиболее удобными считаются из оргстекла и прутиков из нержавеющей стали. Такие клетки хорошо просматриваются, они пропускают много света и гигиеничны. В клетке должно быть съемное дно для удобства уборки. Также должны быть поилка, кормушка, жердочка для насестов. - план работы уголка живой природы на год (с датами проведения мероприятий, фамилиями исполнителей) с указанием должностей; - другие виды документов (план разведения животных, этикетаж и т.д.); - положение об уголке живой природы. 3. Участие в образовательной деятельности: - образовательные программы, раскрывающие использование уголка живой природы в образовательной деятельности; - деятельность детских объединений: Примечание. Экскурсионная 1. «Все обо всем» 2. «Эти забавные хомячки» 3. «Пернатые друзья» 4. «Длинноухие трусишки» 5. «Мышиный дом» 6. «В гостях у черепахи Тортилы» 7.«Красноухие и болотные черепахи» 8. «Семейство сомовых» 9. «Обитатели аквариума» 10. «Цихлиды» «Эти забавные хомячки» Знакомство с представителями семейства млекопитающих, отряда грызунов, видами: джунгарским и сирийским хомяками: - внешний вид животных (шерстка, окрас, отличие самцов от самок,здоровый и нездоровый вид); - рацион питания (кормовые смеси, злаковые, любимые лакомства, время кормления); - родительская забота (появление на свет детенышей, отсаживании самца, естественный отбор); - содержание дома (выбор здорового представителя, когда и чем кормить, как убираться в клетке, когда отсадить самочку); - практические советы начинающим (стоит ли купать хомячка, сколько времени с ним играть, как приучать к рукам). «Пернатые друзья» Знакомство с представителями декоративных птиц. - внешний вид животных (родословная, оперение, повадки); - рацион питания (сухой корм, зерновые, витамины и минералы); - родительская забота (оборудование гнезда, высиживание яиц, вскармливание птенцов); - содержание дома (оборудование клетки, наличие кормушек, поилок); - практические советы начинающим (как правильно выбрать птицу, как определиться с полом питомца, с чего начать обучение разговору). Экспериментальная и исследовательская работа с учащимися, учебная практика Задания могут быть рассчитаны как на фронтальную, так и на индивидуальную работу учащихся. Индивидуальные задания лучше организуют и стимулируют активность ребят. Они больше нравятся школьникам тем, что при их выполнении дети они чувствуют себя в роли настоящих исследователей. Опыт: Влияние температуры воды на окраску рыб Объект исследования: аквариумные рыбки (гуппи) 6-8 шт. Оборудование: воды. два аквариума, терморегулятор, термометр для измерения температуры Проведение опыта предлагают нескольким участникам. Для этого воду в одном аквариуме подогревают терморегулятором до заданной температуры, вода в другом аквариуме – комнатной температуры. Когда вода в аквариумах достигнет заданной температуры, в них помещают по 2-3 рыбки одного вида, одинаковой окраски и размера и наблюдают через какое время произойдет изменение окраски рыб. При проведении опыта учащиеся делают вывод о том, что при температуре воды 16-18 окраска рыб менее выразительна, а при более высокой температуре воды 24-26 рыб 0 С 0 С окраска выразительная. яркая и более Опыт: Выработка условных рефлексов на звуковой сигнал у хомяков Объект исследования: хомячки. Оборудование: клетка с животным, столик для еды, лесенка. Проведение опыта: в клетке с животным делают на высоте столик для еды или подвешивают полочку. Два дня хомячку не дают есть, а на третий день на полочку или столик кладут небольшой кусочек вареного картофеля и к полочке поставляют деревянную лесенку и звонят в колокольчик. Когда хомячок начнет, есть корм, продолжают звонить в колокольчик. Как только он съест корм, ему необходимо еще положить маленькую порцию корма и звонить в колокольчик. Опыт продолжают до тех пор, пока хомячок не будет бежать на полочку или столик при отсутствии и на них корма, но услышав сигнал колокольчика. Учащимся предлагается выяснить через сколько сеансов выработается условный рефлекс у хомячка. Повторно опыт проводят через месяц. Использование заданий для проведения различных опытов и наблюдений помогает успешно их выполнить и получить нужные результаты. Наибольший воспитательный эффект обеспечивается при создании таких условий работы в уголке живой природы, когда учащиеся осознают необходимость тщательного, аккуратного выполнения любого вида деятельности по определенному плану с последующими выводами, которые могут помочь развитию творческой инициативы, а следовательно, усовершенствованию работы, улучшению ее качества. - видеопредставление уголка живой природы; - дневники наблюдений, журнал регистрации рефератов и исследований; - методические материалы (разработки, рекомендации, пособия); - другие виды образовательных документов. 4. Практические результаты работы уголка живой природы: - число учебных часов, отводимых по программам работы на базе уголка живой природы; - количество учебных групп, использующих уголок живой природы в образовательной работе; - достижения в области содержания и разведения разных видов животных, растений; - количество и тематика проведенных исследований, экспериментов, их результаты; - количество и тематика проведенных экскурсий в уголке живой природы; - перечень опубликованных методических рекомендаций и разработок по организации работы живого уголка, форм и методов образовательной деятельности на его базе; - публикации в средствах массовой информации на основе опыта работы уголка живой природы; - участие в городских, областных, всероссийских конкурсно-массовых мероприятиях: выставках, конференциях, слетах и др.; - оценка полученных результатов; - аналитический отчет за предыдущий год; - другое. Работа в уголке живой природы учит детей познавать её удивительный мир, развивает навыки терпеливого ежедневного труда и чувство ответственности за тех, кого приручили.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.

Внеклассная работа. Живой уголок. 1 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018