Конспект внеклассного занятия в 1 классе.
Тема: «Внеклассное чтение»
Цель: выявить у детей знания о книге; о сказках разных авторов.
Задачи:
1. воспитывать любовь к чтению;
2. прививать бережное отношение к книгам;
3. расширять кругозор детей.
Оборудование: карточки со словами, иллюстрации к сказкам, энциклопедия, словарь, сказки.
Структура |
Ход урока |
1. Орг. момент |
Здравствуйте, я Евгения Николаевна, сегодня проведу у вас внеклассное занятие. Садитесь. |
2. Новый материал
|
Ребята, начнем наш урок с загадок: * * *
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках.
* * *
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
* * *
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.
Ответ: Книга
Ребята, о чем мы можем узнать из книги? Книги бывают разные (азбука (букварь), словарь, сказки, рассказы и др.) В чем из различия? (о чем можем узнать из словаря? Энциклопедии?) Кто знает, из чего состоит книга? (У книги есть обложка, корешок, страницы – пронумерованы, введение, содержание и оглавление) Сейчас, прежде чем я начну читать рассказ, скажите мне, кто-нибудь знает, что такое затор? Комбинат? Типография? (затор – нагромождение деревьев на реке; комбинат – объединение предприятий; типография – предприятие, где проходит подготовка к печати.)
А теперь послушайте рассказ: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом. Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорка, следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получают бумагу. Но до книг ещё далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать. Так, где же начинается жизнь книги? (в лесу) Как вывозят деревья? С помощью чего? (реки) Куда реки доставляют деревья? (на комбинат) А знаете ли вы на чем раньше писали? (писали на пальмовых ветках, на костях животных, на папирусе – растение, использовали в Египте, а русские люди писали на бересте – кора от березы, срезали вокруг ствола.) А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
Физ. минутка. Ребята, вы все соблюдаете эти правила?
Какие книги вы любите? (сказки) Какие вы знаете сказки? Есть ли любимые сказки? О чем они? (о ком)
Послушайте загадки: Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? … Ответ: Буратино
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. Ответ: Айболит
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Ответ: Карлсон
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... Ответ: колобок
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Ответ: Красная Шапочка
Физ. минутка
Соберите названия сказок
ЛИСА ИЗ ТОПОРА КАША КОЗЕЛ ЛИСА МОРОЗА ГУСИ ДЯТЕЛ ЛИСА ЖУРАВЛЬ ДВА ЛЕБЕДИ ПЕТУШОК ЗАЯЦ ЛИСА БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
Как зовут сказочных героев, и как называются волшебные предметы?
А теперь посмотрите на доску и скажите по иллюстрациям названия сказок. |
Итог |
И так, ребята, наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? (о книге) Кто помнит из чего она состоит? Как мы должны относится книге? (бережно) Давайте с вами вспомним правила. Ребята, читайте много книг – в них очень много интересного, познавательного и занимательного. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.