Внеклассное чтение. Басенный мир И.А. Крылова
Оценка 4.6

Внеклассное чтение. Басенный мир И.А. Крылова

Оценка 4.6
doc
04.05.2020
Внеклассное чтение. Басенный мир И.А. Крылова
вн.чт.Басенный мир Крылова.doc

Литература   5кл.        (А,Б) - 03.10.15г           (В,Г) - 05.10.15г

 

Тема: Внеклассное чтение. Басенный мир И.А. Крылова

Цели: проверить знания, полученные на уроках литературы; выявить восприятие учащихся; активизировать творческие способности учащихся; расширение словарного запаса учащихся; формирование интереса и любви к литературе; развитие внимания, культуры речи, творчества детей.

 

                                                         Ход урока

1.  Организационный момент

2. Проверка д/з

- Что такое басня?

- Какие басни Крылова вы знаете?

- Когда родился писатель?

- Какова мораль басни «Свинья под дубом»?

3. Слово учителя

1) Вступительное слово учителя

И. А. Крылов – русский баснописец. Он писал свои басни и для детей, и для

взрослых. Эти произведения принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и

смеялись над своими пороками. Басни И.А. Крылова актуальны и в наше время. Сами

по себе входят в нашу жизнь умные крыловские звери с их вполне человеческими

мыслями, поступками, рассуждениями и остаются в памяти долгие годы.

Талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти его. Дедушка

Крылов безраздельно царствует в басенном мире. Его басни читали в веке XIX и XX,

читают их и в XXI веке.

                                        Эпиграф к уроку

                   Что сделалось смешным, не может быть опасным.   Вольтер.

                      Портрет Крылова

 Его басни – книга мудрости самого народа.   Н.В. Гоголь

 За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических

и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как

баснописец.

К концу жизни И.А. Крылова его басни были переведены на многие языки мира.

   12 мая 1855г. был открыт памятник Крылову – первый в Петербурге памятник

писателю, сооруженный Клодом на народные деньги.

2) Работа с учебником.

Чтение басен Крылова

3)  Беседа с учащимися

-Что такое басня? Что такое мораль басни?

-Аллегория?                                                    

6   Конкурс «Читаем внимательно»              

Из каких басен извлечена мораль?

1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет… («Лебедь, Рак, Щука»)

2. Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и жемчужное зерно»)

3. А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь («Квартет»)

4. Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»)

5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку. («Две бочки»)

7.  Конкурс «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?»                        

●Назовите басни, в которых действует Волк

1. «Волк и ягненок»

2. «Волк на псарне»

3. «Волк и кот»

4. «Волк и журавль»

5. «Волк и пастух»

6. «Волк и лисица»

7. «Волк и волчонок»

8. «Волк и кукушка»

8. Конкурс «Розыск»                   

 Учитель     За одну встречу невозможно вспомнить 200 басен. Царство басен ждет вас снова.  Книги И. А. Крылова стоят на полках в библиотеке и всегда рады оказаться в любящих   руках юных читателей                   

4.  Подведение итогов урока. Оценка знаний учащихся      

-Кто на уроке был самым активным?

- Кто заслужил отличные оценки и почему?

- Я тоже хотела бы наградить особенно отличившихся из вас, ребята. Сертификаты на

оценку «5» получают…

5.   Домашнее задание

- Какая басня понравилась? Почему?

- К следующему уроку подготовить инсценировку понравившей басни


Литература 5кл. (А,Б) - 03

Литература 5кл. (А,Б) - 03

Конкурс «Знаешь ли ты басни И.А

Конкурс «Знаешь ли ты басни И.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020