Внеклассное мероприятие " Много профессий хороших и разных"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие " Много профессий хороших и разных"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
02.02.2020
Внеклассное мероприятие " Много профессий хороших и разных"
Внеклассное мероприятие.doc

                    ГОАОУ Траектория я г. Грязи»

 

Внеклассное мероприятие  

«Много профессий хороших и разных».

 

 

 

Подготовила Т. А. Минакова

 

 

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

 Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

  Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

 воспитывать трудолюбие.

Оборудование: проектор, экран,     компьютер, презентации, карточки  с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007,источники:

www.ruschudo.ru,

http://uralbatir.narod.ru,

http://www.bashskazki.ru/page104.html,

http://save-bee.com.

 

                                         Ход мероприятия: 

 

Вступление.

 

1. Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2. Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,,

Мы сейчас поговорим,

Наш  урок посвятим.

3: Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

В: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

1: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)

Правильно, ваш труд – это учёба.

Воспитатель: Чему первым делом

Научится кошка?

Ребенок: - Хватать.

Воспитатель: Чему первым делом

Научится птица?

Воспитатель: Ребенок: - Летать.

 : Чему первым делом

Научится школьник?

Ребенок: - Читать.

Воспитатель:Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В: И мечтали дети

Обо всем на свете

Сценка о профессиях:

1 : Я буду археологом!

2 : А я - океанографом!

3 : Буду я строителем!

4: А я тогда - учителем!

5: Я хочу артисткой быть!

6 : Мы хотим зверей лечить!

7: Буду я спасателем!

8: А я - изобретателем!

9: Я буду пожарником

10 : Ну а я - начальником!

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

 Прсмотр мультфильма «Кем быть».

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»

Мультимедийная презентация

 

Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

 

Дело – мастер.

 Труд – лень.

Труд – рыбка.

Руки – скуки

 Ответы: Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Мультимедийная презентация

Воспитатель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.

1. Человек трудом …

2. Славен человек не словами…

3. Птицу узнают в полете, …

4.  Кто любит трудиться, …

5. Тяжело тому жить, …

Ответы:

1. Человек трудом велик.

2. Славен человек не словами, славен делами.

3. Птицу узнают в полете, человека в работе.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

 

 

 

 Дидактическая игра «Загадки»

Мультимедийная презентация

 

Воспитатель:  На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды?

                                      (Повар)

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро.

                              (Маляр)

 

Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить?

                                          (Учитель)

 

Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит?

Кто болен  – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять.

                               (Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? -…

                          (Пожарники)

 Развивающий мультфильм «Профессии»

Мультимедийная презентация «Редкие профессии»

 

Воспитатель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

 

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

 

Физкультминутка

Дидактическая игра «Назови профессии»

Мультимедийная презентация

Воспитатель:  Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.

Самолетом правит… пилот

Трактор водит… тракторист

Электричку –…. машинист

Стены выкрасил …маляр

Доску выстругал… столяр

В доме свет провел… электрик

В шахте трудится… шахтер

В жаркой кузнеце …кузнец

Кто все знает – …молодец.

 

Дидактическая игра «Что кому нужно»

Мультимедийная презентация

Воспитатель Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

 

Воспитатель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

 

 

Парикмахеру – ножницы, расческа.

Учителю – книга, доска.

Футболисту – мяч.

Врач – градусник, шприц.

Скрипачу – скрипка.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите6 «А – а – а…

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»

- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

 

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»

        Воспитатель:  У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог

Д – доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»

Мультимедийная презентация

 

Воспитатель У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

  

  Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник 

Ответ:

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник 

Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните  , у всех так получилось?

  Задание «Моя будущая профессия»

 

Воспитатель: Проверим   выполнение  домашнего  задания. На  рисунке вы  должны были изобразить свою будущую профессию.

 

Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.

Вешает на доску,  таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»

 

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОАОУ Траектория я г. Грязи»

ГОАОУ Траектория я г. Грязи»

Цель : познакомить с особенностями некоторых профессий;

Цель : познакомить с особенностями некоторых профессий;

Воспитатель: Чему первым делом

Воспитатель: Чему первым делом

Дело – мастер. Труд – лень.

Дело – мастер. Труд – лень.

И все родное, русское любить? (

И все родное, русское любить? (

Электричку –…. машинист Стены выкрасил …маляр

Электричку –…. машинист Стены выкрасил …маляр

Имя прилагательное» Дидактическая игра «Профессиональная азбука»

Имя прилагательное» Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020