Внеклассное мероприятие " Юный финансист"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие " Юный финансист"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
социальная работа
1 кл—4 кл
05.04.2021
Внеклассное мероприятие " Юный финансист"
Мероприятие способствует формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.
Юный финансист.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ « Губернаторский инженерный лицей № 102»

Учитель начальных классов

Шаповаленко  Екатерина Евгеньевна

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 1 класс.

ЗА ПОКУПКАМИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

Цели: 1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении;

2)развивать навыки работы в паре;

3)учить договариваться

4)учить правильно расходовать деньги;

5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

6)формировать финансовую грамотность обучающихся.

 

Оборудование: презентация, мультимедиа, компьютер, «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

2.Активизация деятельности.

-Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?

-А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?

-А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше?

-Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в сказочный лес, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.

3.Объяснение правил игры.

Дети делятся на пары. У каждой пары 100 рублей (50 рублей, и 10рубХ5).

-У вас 100 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.

4.Основной этап.

1)Понятия «деньги», «цена».

-Прежде нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое Деньги? Есть два значения этого слова? Слайд 2

hello_html_32375474.png

-Как понимаете 1(2) значение этого слова?

-Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит. Слайд 3

hello_html_m74bfab0a.png

-Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?

2) «Отправляемся в путь»

-Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?

-Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?

Жили-были ребята из … (1-го класса). Надоело им сидеть в классе за партами. Они выбежали из класса на улицу, с улицы отправились в лес.

-На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в сказке?.

Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?

-А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 4

hello_html_24942af4.png

Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?»

- Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?

Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.

Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.

-Хотите узнать, кто там живет?. Тогда следующая загадка. Слайд 5

hello_html_m18079961.png

Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Пиноккио». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…

-Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой, дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?

Слайд 6

hello_html_m1048b14e.png

Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…

-Что купите у медведя? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…

Слайд 7 hello_html_2f39d76.png

А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы . Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…

-Что купите у лисы? ((Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Попрощались ребята и с лисой и пошли дальше. Вскоре показалась школа. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в класс.

3)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь) Слайд 8

hello_html_6a46082c.png

-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?

5.Итог.

-Понравилось путешествие?

-Что вы усвоили из этого путешествия?













 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет

Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет

Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми)

Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми)

Важные и полезные покупки вы сделали?

Важные и полезные покупки вы сделали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021