Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общешкольное мероприятие
«Всё дело в шляпе».
для обучающихся 5-9 классов.
Учитель: Фаткуллина И.Х.
2019 год
Цель:
- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету, создать условия для самореализации личности.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания о головных уборах.
2. Развивать и корригировать познавательный интерес учащихся, творческое воображение, самостоятельность, мышление.
3. Воспитывать эстетический вкус ответственность перед коллективом, творческое отношение к достигнутому результату.
Оборудование:
· мультимедийная система,
· дидактический материал (пословицы, поговорки, загадки),
· модели шляп.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя труда. И в рамках этой недели, мы решили провести мероприятие для старших классов «Все дело в шляпе», в котором участвуют девочки обучающиеся парикмахерскому и швейному делу.
Слайд 1.
Ведущий 2:
Шляпа – лучший друг на
свете,
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает,
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
В 1: -А как вы думаете, что означает выражение «Всё дело в шляпе»? (Дело сделано, улажено, законченно, всё в порядке).
Сегодня мы совершим путешествие в страну шляп. Слайд 2. Вам предстоит возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного, парикмахерского дела и обслуживающего труда, также проявить находчивость и чувство юмора. Чтобы путешествие прошло интересно и увлекательно вы разделились на 2 команды. Команды: Красная шляпка (капитан __________), Желтая шляпка (капитан __________). Путешествуя, по стране шляп вы будете соревноваться, победит та команда, которая за правильные ответы наберет большее количество баллов.
Представляем наше многоуважаемое жюри: _____________________
_____________________
_____________________
Итак отправляемся в путешествие.
В 2: Первая станция «Историческая». (Слайд 3) Слушайте внимательно, вам предстоит выполнить задание.
С древнейших времен головному убору на Руси придавали большое значение. Замужняя женщина по древнему обычаю должна была тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза. Самым распространенным головным убором на Руси в виде гребня считался кокошник. (Слайд4) Изготавливали кокошники специальные мастерицы, а украшали его жемчугом, бисером и золотой нитью.
В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека. Художник и врач, предпочитали берет. (Слайд5) В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы - часто шили из бархата, украшали вышивкой и перьями.
В 1815г появилась женская шляпка с большими полями по бокам и стянутыми лентами под подбородком. Этот головной убор назвали капор. (Слайд6) Капор иногда был таким большим, что лицо женщины не всегда можно было увидеть в профиль.
В конце XIX века вошла в моду жесткая, круглая шляпка, с узкими прямыми полями-канотье. (Слайд7) Изготавливали канотье из жесткой и крупной соломки, дополняли лентой разной ширины.
В 20 годы прошлого века особым спросом у дам пользовались шляпки клош.(Слайд8) Клош имел форму колокола. Шляпка надвигалась очень низко и смотреть из-под нее было неудобно, женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею.
- А теперь задание. Подобрать к картинкам с головными уборами соответствующие название. Проверяем: под цифрой 1-кокошник, под цифрой 2-берет, под цифрой 3-капор, под цифрой 4-канотье, под цифрой 5-клош. Правильно и быстрее всех справилась команда…….шляпок. (Слайд 9)
В 1: Вторая станция «Народная». (Слайд 10)
Не каждый человек сможет рассказать сказку или спеть песню. А вот пословицу или поговорку любой когда-нибудь да и скажет и сам того не заметит, что употребил ее в разговоре. Ведь недаром в народе говорится, что без пословицы речь не молвится.
Вам необходимо продолжить пословицы и поговорки, которые находятся в шапке.
Труд человека кормит, а лень…..( портит).
Долог
день до вечера коли…( делать нечего).
Кончил дело... (гуляй смело).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Первый блин... (комом).
Глаза страшатся, а руки….( делают).
Что посеешь,...(то и пожнешь).
Готовь летом сани... (а телегу зимой).
Семь раз отмерь – ... (один раз отрежь).
С кем поведешься – ... (от того и наберешься).
Любишь кататься – ... (люби и саночки возить).
Кто не работает – ... (тот не ест).
Лес
рубят… (щепки летят).
Сделал дело… (гуляй смело).
Что
посеешь… (то и пожнешь).
Делу время… (потехе час).
Дело мастера… (боится).
В 2: Станция «Сказочная». (Слайд 11)
Сказки любят и дети и взрослые. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства.
-А сейчас вам предстоит угадать, каким сказочным героям принадлежат эти шляпки? (Слайд 12)
Чья шляпка? (Красная шапочка, Незнайка, Айболит, Бармалей, Волшебник, Буратино).
В 1: Продолжаем наше путешествие и сейчас мы останавливаемся на станции
«Угадай-ка». (Слайд13) А сейчас мы попросим поучаствовать наших зрителей. Отгадайте загадки и подарите фишку любимой команде.
Сделаны из железа
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
От солнца я защита -
Для того и сшита.(панама)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Наша тетушка игла, строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
будет платье вашей дочке. (швейная машина)
Белый камушек растаял,
на доске следы оставил. Ответ: Мел
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он – стежок. Ответ: Игла
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. Ответ: Ножницы
Железный жучок,
На хвостике червячок. Ответ: Булавка
Ношу на голове поля,
Но это вовсе – не земля. Ответ: Шляпа
Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул. Ответ: Утюг
В 2: Следующая станция «Игровая». (Слайд14)
Приглашаю по две участницы от каждой команды. Вам необходимо как можно больше пуговиц закинуть в шляпу.
В 1: Продолжаем наше путешествие, и я предлагаю вам посетить «Магазин одежды». (Слайд 15) Сейчас на экране появятся различные предметы гардероба, ваша задача запомнить как можно больше предметов. (Слайд16)
В 2: Следующая станция «Смекалка». (Слайд17)
Вам предстоит быстро выполнить задание: определить вырезанный кусок ткани
В 1: Подходит к завершению наше путешествие. Последняя станция на которой мы сделаем остановку это станция «Творческая». (Слайд18) Сейчас у вас есть возможность нарисовать шляпу будущего.
Все модели очень красивые и оригинальные. Каждая команда получает баллы. Вот и закончилось наше путешествие по стране шляп. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри…Победила команда ….. шляп, им вручаются призы.
В 2: Шляпы носим зимой и летом.
И стремимся мы к красоте.
Дело, знаешь, совсем не в этом.
И не в шляпе, а в голове!
В 1: В шляпе ты или в кепке модной.
Взрослый ты или молодой,
Пусть не будет душа холодной,
Сердце миру свое открой!
Спасибо за внимание!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.