Внеклассное мероприятие
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие

Оценка 4.9
doc
07.12.2021
Внеклассное мероприятие
Мероприятие 2019.doc

 

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольное мероприятие

«Всё дело в шляпе».

для обучающихся 5-9 классов.

 

 

Учитель: Фаткуллина И.Х.

 

 

 

 

 

2019 год
     
Цель:

- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету, создать условия для самореализации личности.

 

Задачи:

 

1.     Расширить и систематизировать знания о головных уборах.

2.     Развивать и корригировать познавательный интерес учащихся, творческое воображение, самостоятельность, мышление.

3.     Воспитывать эстетический вкус ответственность перед коллективом, творческое отношение к достигнутому результату.

 

Оборудование:

 

·       мультимедийная система,

·       дидактический материал (пословицы, поговорки, загадки),

·       модели шляп.

            

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий 1: Дорогие друзья! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя труда. И в рамках этой недели, мы решили провести мероприятие для старших классов «Все дело в шляпе», в котором участвуют девочки обучающиеся парикмахерскому и швейному делу.

Слайд 1.

Ведущий 2:

Шляпа – лучший друг на свете,
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает,
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

В 1:  -А как вы думаете, что означает выражение  «Всё дело в шляпе»? (Дело сделано, улажено, законченно, всё в порядке).

Сегодня мы совершим путешествие в страну шляп. Слайд 2. Вам предстоит возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного, парикмахерского дела и обслуживающего труда, также проявить находчивость и чувство юмора. Чтобы путешествие прошло интересно и увлекательно вы разделились на 2 команды. Команды: Красная шляпка (капитан __________), Желтая шляпка (капитан __________). Путешествуя, по стране шляп вы будете соревноваться, победит та команда, которая за правильные ответы наберет большее количество баллов.

Представляем наше многоуважаемое жюри:   _____________________

                                                                            _____________________

                                                                            _____________________

Итак отправляемся в путешествие.

В 2: Первая станция «Историческая». (Слайд 3) Слушайте внимательно, вам предстоит выполнить задание.

С древнейших времен головному убору на Руси придавали большое значение. Замужняя женщина по древнему обычаю должна была тщательно закрывать свои волосы от постороннего глаза. Самым распространенным головным убором на Руси в виде гребня считался кокошник. (Слайд4) Изготавливали кокошники специальные мастерицы, а украшали его жемчугом, бисером и золотой нитью.

В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека. Художник и врач, предпочитали берет. (Слайд5) В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы - часто шили из бархата, украшали вышивкой и перьями.

В  1815г появилась женская шляпка с большими полями по бокам и стянутыми лентами под подбородком. Этот головной убор назвали капор. (Слайд6) Капор иногда был таким большим, что лицо женщины не всегда можно было увидеть в профиль.

В конце XIX века вошла в моду жесткая, круглая шляпка,  с узкими прямыми полями-канотье. (Слайд7) Изготавливали канотье из жесткой и крупной соломки, дополняли лентой разной ширины.

В 20 годы прошлого века особым спросом у дам пользовались шляпки клош.(Слайд8)  Клош имел форму колокола. Шляпка надвигалась очень низко и смотреть из-под нее было неудобно, женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею.

- А теперь задание. Подобрать к картинкам с головными уборами соответствующие название. Проверяем: под цифрой 1-кокошник, под цифрой 2-берет, под цифрой 3-капор, под цифрой 4-канотье, под цифрой 5-клош. Правильно и быстрее всех справилась команда…….шляпок. (Слайд 9)

 

В 1:  Вторая станция «Народная». (Слайд 10)

Не каждый человек сможет рассказать сказку или спеть песню. А вот пословицу или поговорку любой когда-нибудь да и скажет и сам того не заметит, что употребил ее в разговоре. Ведь недаром в народе говорится, что без пословицы речь не молвится.

Вам необходимо продолжить пословицы и поговорки, которые находятся в шапке.

Труд человека кормит, а лень…..( портит).

Долог день до вечера коли…( делать нечего).
Кончил дело... (гуляй смело).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Первый блин... (комом).
Глаза страшатся, а руки….( делают).
Что посеешь,...(то и пожнешь).
Готовь летом сани... (а телегу зимой).
Семь раз отмерь – ... (один раз отрежь).
С кем поведешься – ... (от того и наберешься).
Любишь кататься – ... (люби и саночки возить).
Кто не работает – ... (тот не ест).

Лес рубят… (щепки летят).
Сделал дело… (гуляй смело).

Что посеешь… (то и пожнешь).
Делу время… (потехе час).
Дело мастера… (боится).       

 

В 2:  Станция «Сказочная». (Слайд 11)

 Сказки любят и дети и взрослые.  Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства.

-А сейчас вам предстоит угадать, каким сказочным героям принадлежат эти шляпки? (Слайд 12)

Чья шляпка? (Красная шапочка, Незнайка, Айболит, Бармалей, Волшебник, Буратино).

 

В 1:  Продолжаем наше путешествие и сейчас мы останавливаемся на станции

 «Угадай-ка». (Слайд13) А сейчас мы попросим поучаствовать наших зрителей. Отгадайте загадки и подарите фишку любимой команде.

Сделаны из железа

 Умеют стричь и резать.

 Когда они встречаются,

Части разделяются.

 

От солнца я защита -
Для того и сшита.(панама)

 

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)

 

Наша тетушка игла, строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

будет платье вашей дочке. (швейная машина)

 

Белый камушек растаял,

на доске следы оставил. Ответ: Мел

 

Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети:

 Можем больно наказать!

 

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он – стежок. Ответ: Игла

 

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. Ответ: Ножницы

 

Железный жучок,
На хвостике червячок. Ответ: Булавка

 

Ношу на голове поля,
Но это вовсе – не земля. Ответ: Шляпа

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул. Ответ: Утюг

В 2:  Следующая станция «Игровая». (Слайд14)

Приглашаю по две участницы от каждой команды. Вам необходимо как можно больше пуговиц закинуть в шляпу.

В 1:  Продолжаем наше путешествие, и я предлагаю вам посетить «Магазин одежды». (Слайд 15) Сейчас на экране появятся различные предметы гардероба, ваша задача запомнить как можно больше предметов. (Слайд16)

В 2:   Следующая станция «Смекалка». (Слайд17)

Вам предстоит быстро выполнить задание: определить вырезанный кусок  ткани

http://festival.1september.ru/articles/556292/img1.gif

В 1:  Подходит к завершению наше путешествие. Последняя станция на которой мы сделаем остановку это станция «Творческая». (Слайд18) Сейчас у вас есть возможность нарисовать шляпу будущего. 

Все модели очень красивые и оригинальные. Каждая команда получает баллы. Вот и закончилось наше путешествие по стране шляп. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри…Победила команда ….. шляп, им вручаются призы. 

В 2:   Шляпы носим зимой и летом.
           И стремимся мы к красоте.
           Дело, знаешь, совсем не в этом.
           И не в шляпе, а в голове!

В 1:  В шляпе ты или в кепке модной.
          Взрослый ты или молодой,
          Пусть не будет душа холодной,
          Сердце миру свое открой!

Спасибо за внимание!!!


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Цель: - активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету, создать условия для самореализации личности

Цель: - активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету, создать условия для самореализации личности

Ведущий 1: Дорогие друзья! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя труда

Ведущий 1: Дорогие друзья! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя труда

Руси в виде гребня считался кокошник

Руси в виде гребня считался кокошник

Вам необходимо продолжить пословицы и поговорки, которые находятся в шапке

Вам необходимо продолжить пословицы и поговорки, которые находятся в шапке

Одна подружка Пролезла другой в ушко

Одна подружка Пролезла другой в ушко

В 2: Следующая станция «Смекалка»

В 2: Следующая станция «Смекалка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021