Школа |
КГУ «Гимназия №27» |
Учитель: |
Маскаленко Ю.А. |
Тема урока |
Повторение |
Цели урока: |
ü Способствовать формированию знаний о множестве объектов, ввести понятия пересечение и объединение множеств. ü Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. ü Воспитывать интерес к изучению информатики, показать важность изучения информатики
|
Тип урока |
Урок-соревнование |
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: |
Анализ, сравнение, абстракция, аналогия, обобщение, конкретизация, синтез. |
Методы учения |
Исполнительский, репродуктивный, практический, проблемный. |
Методы преподавания |
Информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивный, активный, стимулирующий, практический (упражнения), побуждающий, словесный, наглядный. |
Ресурсы (оборудование, наглядность, ТСО) |
Учебник, рабочая тетрадь, ПК, карточки для индивидуальной работы, проектор, презентация, таблички с названиями команд, бланк для оценивания, сигнальные карточки. |
Ход урока:
Этап урока: |
Деятельность учителя: |
Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу. |
На входе стоит коробочка с карточками разных цветов.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие, в которое мы вынуждены отправиться по просьбе Службы Быстрого Информационного Спасения. (СБИС) В нашем информационном пространстве произошло ЧП. Кибернетические пираты захватили главный файловый сервер и похитили магистра ЧИПа, чтобы он помог постичь Великую мудрость Информационного пространства. Служба Быстрого Информационного Спасения (СБИС) напала на след пиратов. Из перехваченного сообщения стало ясно, что магистр ЧИП заключен в некоторой точке Киберпространства. Вся информация об операции находится в сейфе с кодовым замком. Служба Быстрого Спасения просит вас помочь в освобождении магистра. Для проведения операции по спасению снаряжаются 3 команды: “Процессор”, «Эрудит» и “Компьютерные гении”. Будьте осторожны и внимательны на пути нас ожидают страшные картины, падения, борьба за победу, утрата. Я желаю Вам удачи!
|
Актуализация знаний и постановка проблемы |
- Каждый из Вас при входе взял карточку, прошу тех у кого зеленая карточка сесть по правую сторону от меня – вы команда «Процессор», те у кого желтая карточка прошу сесть по левую сторону от меня, Вы команда – «Эрудит» и те у кого розовая карточка прошу сесть напротив меня, Вы команда – «Компьютерные гении» Правила игры: ü 1 Тур оценивается в 5 баллов, последующие туры оцениваются в соответствии с количеством очков за выбранный вопрос. ü Если команда, которая открыла задание, не может его выполнить, слово передается другой команде, которая первой подняла сигнальную карточку. ü За нарушение дисциплины с команды снимается 5 штрафных очков. ü Сложность заданий от 1 до 5 очков и оценивание этих заданий соответствует их сложности. |
Применение ЗУН |
I тур – Представление команды - Ребята у Вас есть две минуты, для того, чтобы выбрать капитана команды и придумать девиз для своей команды.
Подведение итогов после 1 тура
II тур – «Информационный гений» Перед Вами поле на котором Вам необходимо выбрать, задание и сложность вопроса.
Подведение итогов после 2 тура
III тур – «Конкурс капитанов» - Ребята, а сейчас задания для наших капитанов. СБИС удалось перехватить из космического пространства закодированную информацию и просит наших капитанов помочь в расшифровке спрятанных слов. 5 очков присваивается команде за правильный ответ. (задания в конверте)
Подведение итогов после 3 тура
IV тур – «Интеллект» Подведение итогов после 4 тура
V тур – «Волшебный сундучок» Команды проделали большую работу, однако, магистр ЧИП все еще блуждает в Киберпространстве. Чтобы его освободить команды должны постичь ту мудрость, которой обладал магистр. Что, по вашему мнению, означает фраза, спрятанная в архиве?
В сундучке лежит предмет имеющий отношение к информатике. Учащиеся задают наводящие вопросы, учитель может отвечать только ДА или НЕТ. Необходимо отгадать какой предмет лежит в сундучке. Команды проделали большую работу, однако, магистр ЧИП все еще блуждает в Киберпространстве. Чтобы его освободить команды должны постичь ту мудрость, которой обладал магистр. Что, по вашему мнению, означает фраза, спрятанная в архиве?
|
Подведение итогов |
Выявление и награждение команды победителя |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Оранжевый смайлик обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный, обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевый смайлик. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёный. Поднимите над головой и возьмите его на память.
|
|
Ребята, спасибо за урок. До следующего урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.