Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»

Оценка 4.9
docx
10.04.2024
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»
Внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие

для 1 класса

«Полёт в Космические Дали»

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/02/27/s_63fcdff9d816c/phpL3DsV3_NUICIPALOE-AVTOONOE-OBCSHEOBRAZOVATELOE-UCHREZHDEIE_html_ecc1fde8efdcec33.jpg

 

 

Цель: систематизировать и расширить представление детей об освоении космического пространства.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;
  • развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,чувство взаимовыручки, товарищества.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-совершенствовать умение выражать смысл полученной информации

-формировать умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-научиться обосновывать и доказывать свою точку зрения;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

Ход мероприятия:

1. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной! Отгадайте загадку.

2. Актуализация знаний

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос.)

(Слайд 2)

-Ответьте мне, как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

- А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы учащихся).

- В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.

- С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

- Давайте вспомним, на чем совершали свои полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

- Миновали века, люди всё же смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднялись в небо на воздушных шарах, которыми очень сложно было управлять. Затем придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. И наконец-то им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки. Необходимо сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.

- Ребята, а как вы понимаете значение слов: космос, космонавт, космонавтика? Космос – околоземное пространство, Вселенная.

Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля. Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов. - Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя беседа? 3.Сообщение темы и целей занятия.

(Дети высказывают свои предположения).

- Правильно. Наша беседа будет посвящена Дню космонавтики. Что вам известно об этом празднике? Как человечество впервые осваивало космос? - Сегодня мы с вами побеседуем и постараемся узнать, как людям удалось освоить космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

- В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайды 3, 4)

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

(Слайд5)
- Запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы». Прошу вас внимательно посмотреть на слайды. (Слайды 6, 7, 8, 9)

- 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. (Слайд 10,11) Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла. Лайке даже поставили памятник в Москве. (Слайд 12) Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. (Слайд 13)

4.Физминутка для глаз.

Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой

- И вот наступило 12 апреля 1961 года…(Слайд14) Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К 72 К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (Слайд 15) В 1980 году в Москве установили 46-метровый памятник Ю. А. Гагарину. Вся композиция изготовлена из самого «космического» материала – титана. По форме памятник Гагарину напоминает ракету с вырывающимися из сопла столбами пламени, которая в 1961 году унесла его ввысь к вечной славе.

- 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

5.Работа в группах

 - А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам разделиться на 2 команды. Придумайте своим командам космические названия. (Придумывают названия командам).

- Нам для путешествия нам нужна ракета. У каждой команды в конверте набор геометрических фигур, из которых каждая команда сложит свою ракету. Итак, ракеты готовы.

- Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.

- К полету все готовы? (да)

- Все! (да)

- Самочувствие хорошее? (да)

- Настроение бодрое? (да)

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- На старт!

Все кладут руки на колени

- Запустить двигатели!

Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”

- Включить контакты!

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

Первая станция «Отгадайка»

(за каждый правильный ответ команды получают 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (Солнце). 
2. Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре 
Он из космоса глядит. (Космонавт). 
3. В космосе нет сковородки, 
И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка, 
И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем! 
Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем, 
Вовсе без посуды. (Из тюбиков). 
4. В синем небе огонёк,
Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает, 
Нам приветы посылает. (Спутник). 

- На станциях вас ждут космические испытания!

Вторая станция « Испытай-ка»

- В космос отбирают людей с крепким физическим здоровьем. Предлагаю вам испытать себя. Для этого мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек. Парами вы должны надуть воздушные шарики. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.

Третья станция «Точный расчёт»

- В полёте нужен точный расчёт, иначе можно погибнуть. Командам необходимо произвести точный расчёт в предложенных заданиях.

1 команда.

Какое число получится, если к количеству богатырей (3), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2).

Ответ: 9

2 команда.

К количеству дней в неделе (7), прибавить количество поросят из сказки (3), и минус количество козлят, которые остались дома одни (7) и прибавить веселых гусей, что жили у бабуси (2).

Ответ: 5

Станция «Переводчики»

- Представьте себе, что вы приземлились на планете Меркурий. На ней живут жители. У них есть своя школа. В ней, как и у нас существуют школьные предметы. Я буду называть Меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник - математика.

Абвгдейка - чтение, русский.

Картинотворение - изо.

Скокпрыг - физкультура.

Ляляфа - музыка.

Мироучение - окружающий мир.

Ногопляс - ритмика.

Станция «Невесомость»

- Все вы слышали о состоянии невесомости в космосе. Космонавты в космическом корабле находятся в этом состоянии, так как не испытывают земного притяжения. Невесомость - состояние тела, при котором его вес равен нулю. Предлагаю проверить себя и хоть на минуту представить себя в космическом корабле. Для этого две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего нужно встать на одну ногу и расставить руки в стороны. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда, в которой остался человек дольше всех продержавшийся.

- А на каких планетах вам хотелось бы побывать?

Станция «Планеты»

- Я буду зачитывать стихотворение, вы говорите концовку.

Готовы?

(Слайд 16)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

- С 2006 года Плутон исключён из разряда планет и признан самой крупной карликовой планетой.

- Молодцы! Все планеты хороши, человечеству еще много интересного со временем откроется. Может кто- то из вас полетит на одну из них!

- Многое изменилось в космонавтике после полёта Юрия Гагарина, ведь прошло 60 лет: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Космонавты работают в космосе теперь подолгу.

- Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников. В космосе много космических станций. Космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды.

- Сегодня в космосе проводятся научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. В космос летают международные экипажи. Совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии, США и других стран.

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Завоевание космоса только начинается. Всё интересное ещё впереди!

Станция «Космические правила»

- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

6.Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и завершается наш космический полет. Начинаем обратный отсчет.

- Поднимаем руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!

- Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы и дома опять,

Вам понравилось летать?

Мы летали далеко

Выше даже облаков.

В космос, выше тучи…

Но, а дома всегда лучше! 
Награждение победителей дипломами.

 

 

 

 

 

 

Источники:

 

  1. Большая энциклопедия школьника/Пер. с франц. Е. Батыревой, Т. Земцевой.- М.: ООО"Издательство Арстель, 2003
  2. https://fb.ru/article/137440/vozdushnyiy-transport-vidyi-vozdushnogo-transporta-razvitie-vozdushnogo-transporta
  3. http://ped-kopilka.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/23/klassnyy-chas-den-kosmonavtiki
  6. https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki_pokori_135001.html
  7. https://videouroki.net/razrabotki/otkrytyi-klassnyi-chas-na-tiemu-dien-kosmonavtiki.html
  8. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_posviashchennyi_dni
  9. https://yandex.ru/turbo/vstretim-prazdnik.com/s/kak-podgotovit-klassnyiy-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki.html
  10. https://yandex.ru/images/search?text=собрать%20ракету%20из%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=101140&source=wiz

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в

Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны

Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны

России Юрия Гагарина стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники

России Юрия Гагарина стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники

На станциях вас ждут космические испытания!

На станциях вас ждут космические испытания!

По порядку все планеты Назовёт любой из нас

По порядку все планеты Назовёт любой из нас

Вот и завершается наш космический полет

Вот и завершается наш космический полет

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Полёт в Космические Дали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024