Внеклассное мероприятие
для 1 класса
«Полёт в Космические Дали»
Цель: систематизировать и расширить представление детей об освоении космического пространства.
Задачи:
Планируемые результаты:
Познавательные:
-совершенствовать умение выражать смысл полученной информации
-формировать умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-научиться обосновывать и доказывать свою точку зрения;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной! Отгадайте загадку.
2. Актуализация знаний
Загадка
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный.
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос.)
(Слайд 2)
-Ответьте мне, как называется наука о космосе? (Космонавтика.)
- А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы учащихся).
- В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.
- С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
- Давайте вспомним, на чем совершали свои полеты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).
- Миновали века, люди всё же смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднялись в небо на воздушных шарах, которыми очень сложно было управлять. Затем придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. И наконец-то им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки. Необходимо сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.
- Ребята, а как вы понимаете значение слов: космос, космонавт, космонавтика? Космос – околоземное пространство, Вселенная. Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля. Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов. - Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя беседа? 3.Сообщение темы и целей занятия. (Дети высказывают свои предположения). |
- Правильно. Наша беседа будет посвящена Дню космонавтики. Что вам известно об этом празднике? Как человечество впервые осваивало космос? - Сегодня мы с вами побеседуем и постараемся узнать, как людям удалось освоить космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. |
- В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайды 3, 4)
Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.
(Слайд5)
- Запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы».
Прошу вас внимательно посмотреть на слайды. (Слайды 6, 7, 8, 9)
- 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. (Слайд 10,11) Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла. Лайке даже поставили памятник в Москве. (Слайд 12) Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю. (Слайд 13)
4.Физминутка для глаз.
Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой
- И вот наступило 12 апреля 1961 года…(Слайд14) Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К 72 К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли. |
- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (Слайд 15) В 1980 году в Москве установили 46-метровый памятник Ю. А. Гагарину. Вся композиция изготовлена из самого «космического» материала – титана. По форме памятник Гагарину напоминает ракету с вырывающимися из сопла столбами пламени, которая в 1961 году унесла его ввысь к вечной славе. |
- 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. |
5.Работа в группах
- А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам разделиться на 2 команды. Придумайте своим командам космические названия. (Придумывают названия командам).
- Нам для путешествия нам нужна ракета. У каждой команды в конверте набор геометрических фигур, из которых каждая команда сложит свою ракету. Итак, ракеты готовы.
- Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.
- К полету все готовы? (да)
- Все! (да)
- Самочувствие хорошее? (да)
- Настроение бодрое? (да)
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- На старт!
Все кладут руки на колени
- Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
- Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!
Первая станция «Отгадайка»
(за
каждый правильный ответ команды получают 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк,
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
- На станциях вас ждут космические испытания!
Вторая станция « Испытай-ка»
- В космос отбирают людей с крепким физическим здоровьем. Предлагаю вам испытать себя. Для этого мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек. Парами вы должны надуть воздушные шарики. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.
Третья станция «Точный расчёт»
- В полёте нужен точный расчёт, иначе можно погибнуть. Командам необходимо произвести точный расчёт в предложенных заданиях.
1 команда.
Какое число получится, если к количеству богатырей (3), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2).
Ответ: 9
2 команда.
К количеству дней в неделе (7), прибавить количество поросят из сказки (3), и минус количество козлят, которые остались дома одни (7) и прибавить веселых гусей, что жили у бабуси (2).
Ответ: 5
Станция «Переводчики»
- Представьте себе, что вы приземлились на планете Меркурий. На ней живут жители. У них есть своя школа. В ней, как и у нас существуют школьные предметы. Я буду называть Меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник - математика.
Абвгдейка - чтение, русский.
Картинотворение - изо.
Скокпрыг - физкультура.
Ляляфа - музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
Станция «Невесомость»
- Все вы слышали о состоянии невесомости в космосе. Космонавты в космическом корабле находятся в этом состоянии, так как не испытывают земного притяжения. Невесомость - состояние тела, при котором его вес равен нулю. Предлагаю проверить себя и хоть на минуту представить себя в космическом корабле. Для этого две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего нужно встать на одну ногу и расставить руки в стороны. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда, в которой остался человек дольше всех продержавшийся.
- А на каких планетах вам хотелось бы побывать?
Станция «Планеты»
- Я буду зачитывать стихотворение, вы говорите концовку.
Готовы?
(Слайд 16)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
- С 2006 года Плутон исключён из разряда планет и признан самой крупной карликовой планетой.
- Молодцы! Все планеты хороши, человечеству еще много интересного со временем откроется. Может кто- то из вас полетит на одну из них!
- Многое изменилось в космонавтике после полёта Юрия Гагарина, ведь прошло 60 лет: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Космонавты работают в космосе теперь подолгу. |
- Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников. В космосе много космических станций. Космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды. |
- Сегодня в космосе проводятся научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. В космос летают международные экипажи. Совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии, США и других стран. |
Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Завоевание космоса только начинается. Всё интересное ещё впереди! |
Станция «Космические правила»
- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт,
не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и завершается наш космический полет. Начинаем обратный отсчет.
- Поднимаем руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!
- Мы благополучно приземлились на родной планете.
Вот мы и дома опять,
Вам понравилось летать?
Мы летали далеко
Выше даже облаков.
В космос, выше тучи…
Но,
а дома всегда лучше!
Награждение победителей дипломами.
Источники:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.