Внеклассное мероприятие: «Добро и зло».
Оценка 5

Внеклассное мероприятие: «Добро и зло».

Оценка 5
rtf
04.03.2020
Внеклассное мероприятие: «Добро и зло».
Внеклассное мероприятие Добро и зло.rtf

Учитель: Попова Г.В.

г. Магнитогорск

 

Внеклассное мероприятие: «Добро и зло».

ЦЕЛЬ:

1.     Формулировать взгляды ребенка на окружающий мир, на отношения добра и зла в этом мире, на действия закона о борьбе двух противоположностей.

2.     Развивать коммуникативные качества через теорию развивающей кооперации.

3.     Воспитывать потребность проявлять доброту, думать об окружающих, совершать добрые поступки без напоминания, по собственному желанию.

                      

                                         ХОД УРОКА

I.                  Организационный момент.

Приветствие. ( музыка)                                                                                               

         С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

 Как хотите прожить этот день? Как будете помогать?

(Все строятся в круг. Приветствие друг друга)

-Когда говорят слово «Здравствуйте»?

( Когда люди встречаются, то говорят друг другу «здравствуйте», Желая тем самым здоровья человеку.)

- Девочки, встаньте напротив мальчиков. Давайте поприветствуем друг друга.

Это ты, а это я.

Здравствуй, радость ты моя!

Дружим мы с тобой вдвоем

Здравствуй, солнышко мое!

- А как можно поздороваться без слов? Когда?...

Давайте поздороваемся носиками.

- Здравствуй, носик (ушками, плечиками, пяточками, пальчиками)

   Пальчиками:           Я желаю тебе сегодня добра

                            Ты желаешь мне сегодня здоровья.

                            Мы желаем сегодня всем успехов.

                            Если будет трудно, я тебе помогу.

Мальчики проводят девочек до своего места.

- У кого изменилось настроение в лучшую сторону?

II  Характеристика дня.

Настало время заглянуть в народный календарь. Чем же интересен этот день?

В народном календаре…

- А кто слушал прогноз погоды на сегодня?

               По сводкам метеобюро…

- А что же нам рекомендуют астрологи на сегодняшний день?

                Сегодня рекомендуется…

- И так, прогноз погоды мы слышали.

Прогноз астрологов слышали.

А теперь свой собственный прогноз.

Следующая минута, минута Хваставства.

С каждым  днем мы становимся лучше, чем вчера. Кто хочет со мной похвастаться своими успехами.

                                 - Я сегодня самая добрая.

                                 - Я не буду ни с кем ссориться.

                                 - Я помогу тем, кто нуждается в моей помощи.

                                 - Я буду стараться хорошо работать.

                                 - Внимательно слушать своего друга.

                                 - Буду ценить свое время и время моих друзей.

                                 - Буду переживать за ошибки друзей.

                                 - Буду внимателен к своим друзьям.

- А теперь похвастайтесь друг другу. А я послушаю, кто лучше всех хвастается.

Многие хорошо хвастались и я уверена, что сегодняшний день пройдет у вас так, что на завтра будет чем похвастаться.

- Всегда ли мы выполняем то, что обещаем? Почему?

Лучше сделать одно доброе дело, чем много говорить. Я хочу сказать вот как:

                     Доброе дело само себя хвалит.

 

 III. Основная часть.

Как вы понимаете? ( Я согласен с…, но хотел бы дополнить… Я не согласен… )

А что значит добрые дела?

 

                  ДОБРО                                                               ЗЛО

Стоит ли говорить об этом сегодня? Почему?

Я не случайно обратилась к этой теме. Среди вопросов, которые вас волнуют, много вопросов, связанных с этой темой. Вот мы сегодня попытаемся ответить на них, разобраться, что же такое добро и зло. Попытаемся разграничить эти два понятия.

Эта тема всегда актуальна. Это вечный вопрос, на который человечество пытается найти ответ во все времена. Как распознать добро и зло? Как почувствовать?

1.     По внешнему виду  

2.     По характеру

3.     По поступкам 

- Давайте вначале обсудим предложение… по внешнему виду.

- А что значит внешний вид? Что сюда входит?

(одежда, выражение лица и т. д. )

- Я предлагаю вам поработать группами. Объединитесь тройками и обсудите героя. Добрый он или злой?

                Первая тройка  - по внешнему виду.

                Вторая тройка  - по характеру

                                             по его поступкам  

Кто хочет дополнить? Кто не согласен? К какому же общему мнению мы пришли? 

( только про внешний вид ) Отдельно по поступкам.

        ( Общий вывод. )

Только по внешнему виду определить трудно.

По внешнему виду, по характеру, по поступкам можно определить добрый он или злой.

А по голосу можно определить какой человек? Можно ли с помощью музыки описать характер героя? ( включить музыку ) Покажите при помощи мимики, жестов, как поняли:

( добрая или злая )

Добро и зло всегда живут рядышком. Добро борется со злом, а зло с добром. Разобраться в понятиях добра и зла порой бывает очень сложно. Давайте попробуем разграничить эти понятия. В сказках добро и зло разграничить легко, а в жизни не всегда.

 ( На доске сундучок , где лежат письма детей)

 Среди вопросов,  которые вас волновали, были такие вопросы:

- Хорошо ли быть добрым?

- Хорошо ли быть злым? А я предлагаю обсудить еще такой вопрос, каким же нужно быть?  

Кто хотел бы обсудить вопрос:  Хорошо ли быть злым? Ваша проблема будет решаться за первым столом.

Кто хотел бы обсудить вопрос:  Хорошо ли быть добрым? Ваша проблема будет решаться за  вторым столом.

Каким же нужно быть сегодня? – за третьим столом. ( делятся на группы)

Время закончилось. Вспомним правила поведения  спора:

Один говорит…

- Дать возможность высказаться каждому.

IV. Изотерапия.

Закройте глазки. Еще раз представьте, как выглядит добро.

Возмите листочек, который лежит у вас на столе. Подумайте, что это может быть? Добро или зло? Дорисуйте, помните про цвет.( дети рисуют)

Раздается сигнал. Покажите рисунок, который по вашему мнению подходит к этой ситуации. Почему так считаете? Как отреагировать на этот сигнал? ( дать совет)

V. Итог урока.

Урок подошел к концу. Как думаете, исчерпана ли эта тема до конца? Дома попробуйте проанализировать себя. Ответить на вопрос, Какой я?

Какой для себя сделали вывод, уходя с урока?

VI. Рефлексия.

С каким настроением уходите с урока? Покажи при помощи рисунка.

- Добро может победить только тогда, когда мы все вместе, держась за руки, будем выполнять одно общее дело. (Дети строятся в круг, исполняют песню.

 " Ты, да я, да мы с тобой").

 

 

 

Учитель: Попова Г.В. г. Магнитогорск

Учитель: Попова Г.В. г. Магнитогорск

А что же нам рекомендуют астрологи на сегодняшний день?

А что же нам рекомендуют астрологи на сегодняшний день?

По поступкам - Давайте вначале обсудим предложение… по внешнему виду

По поступкам - Давайте вначале обсудим предложение… по внешнему виду

Почему так считаете? Как отреагировать на этот сигнал? ( дать совет)

Почему так считаете? Как отреагировать на этот сигнал? ( дать совет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020