Разработка мероприятия на тему «Волонтёрство»
Цель:
- развитие у обучающихся нравственных качеств
путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения их
к решению социально значимых проблем, через участие в социальных,
экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских
проектах и программах
Задачи:
- формирование и распространение
духовно-нравственных ценностей;
- получение необходимого опыта и навыков для
реализации собственных идей и проектов;
- знакомство с деятельностью волонтерских
организаций в мире и России, популяризация идеи добровольчества;
- привлечение в деятельность волонтерских групп
подростков «группы риска»;
- обеспечение поддержки волонтерского движения
со стороны педагогического коллектива
Ход мероприятия
Вступительное
слово голос за кулисами:
И создал Бог небо и Землю. Но Земля была
безвинна и пуста!
И тьма витала над ней!
И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!
(выходят
дети , на глазах чёрные повязки)
И не могли они прозреть и не могли
найти выход из этой тьмы!
(меняется
музыка, появляется Ангел Добра)
И послал Бог Ангела Добра на Землю!
И прозрели люди! (дети снимают с глаз повязки)
И стали они вершить добрые дела!
Так в нашем мире появились волонтёры!
( Группа волонтёров танцует танец Ангелов добра)
Сценка
Голос за кадром: |
Я не знаю, что делать, я не знаю к кому мне обратиться, что со мной, почему я совсем другой!???
|
(на сцене появляется мальчик, половина лица разрисовано черной и белой краской, напополам, выходят 2 человека в мантиях, белой и черной) |
|
Мальчик: |
Кто вы? |
Вместе: |
Мы твои друзья! |
Мальчик: |
Но я не понимаю, что со мной? Я не могу выбрать дорогу, по которой мне стоит идти дальше! |
Белый: (добро) |
Я хочу тебе помочь! |
Черный: (зло) |
И я, хочу, тебе помочь! |
Мальчик: |
Вы знаете…(пауза)
|
Черный: |
Знаем, знаем… |
Мальчик: |
Мои одноклассники меня не понимают, игнорируют меня, a я просто ...решил начать курить…ведь это не страшно… |
Черный: |
Нет, это не страшно. Все начнется с сигаретки, a дальше …. |
Ролик «Зло- Добро»
|
|
Белый: |
Нет, этому не быть, я тебя не оставлю. Это моя жизненная цель. Моя дорога всегда смотреть вдаль чистыми, здоровыми глазами. |
(ролик Добра») |
|
Черный: |
Твоим близким все равно на тебя… . |
Белый: |
Нет, пока у него есть близкие и я, мы справимся с этой проблемой вместе. |
Мальчик: |
(Берет руку белого и поворачивается белой стороной) Я не хочу, чтобы так все плохо было. Я хочу быть здоровым! |
Притча
Ведущий 1. В жизни добро и зло тоже ходят рядом. Я вам расскажу притчу, а вы внимательно послушайте.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь, равнодушие. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»
Ведущий 1. Проверим, как вы поняли смысл притчи? Что означают слова старого индейца: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?».
- От кого зависит, добро или зло будет жить на Земле ?
Ответы детей.
Ведущий 1.
Вы сказали верно. Всё зависит только от нас, все в наших руках. Если мы будем совершать
добрые поступки, то победит волк, который представляет добро, а если мы будем
жестокими, равнодушными, совершать плохие поступки, то победит волк, который
представляет зло.
Волонтёр 1.
Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стало всё вокруг вдруг веселей.
Волонтёр 2.
Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И я, и ты, и он – конечно волонтёр.
Ведущая 1
Добрый день, дорогие друзья! Гости нашего
праздника, который посвящен замечательному празднику – Международному Дню
волонтера, и празднуют его 5 декабря.
Ведущая 2
Он был учреждён по инициативе Генеральной
Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад
в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.
Ведущая 1
Слово «волонтёр» произошло от французского
volontaire, которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius,
и в дословном переводе означает доброволец, желающий.
Волонтерство – это движение добрых, отзывчивых, и самое главное, неравнодушных людей. Помощь их всегда бескорыстна. Только люди с большим сердцем и чистой душой способны совершать добрые дела, охранять природу и за свой труд получать только слова благодарности. Миллионы людей добровольно делают добро. Их зовут волонтёры.
Ведущий2: А каким должен быть волонтер?
Дети: добрый, вежливый, заботливый, внимательный, отзывчивый, смелый, дружелюбный.
Ведущий1: Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
Ведущий 2: А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что у него большое, доброе сердце!
Ведущий
1: Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к
другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется
ваше сердце… Оно у вас тоже большое и доброе, полное жизни, добра, любви.
Ведущий 2
Волонтёром может стать любой молодой человек в
возрасте от 13 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и
умения добровольному неоплачиваемому труду.
Ведущий 1
Волонтёрами становятся люди, у которых высока
потребность в общении с другими людьми. Некоторые находят здесь альтернативу
безделью или просто получают удовольствие от того, что стараются сделать мир
чище и лучше.
Что
такое волонтерство? Миллионы людей в мире добровольно делают добро. Таких люди
и называют волонтёрами. В переводе с французского языка волонтёр - это
доброволец. Их зовут, когда нужна помощь. Они находятся именно там, где
действительно нужны. Это люди, которые хотят изменить мир к лучшему и начинают
с себя.
Ведущий 2: Россия сильна своими людьми, своими гражданами. И сегодня этой чести удостоены и вы, ребята!
Мы не боимся руку
помощи подать –
Ведь мы нужны кому-то в мире этом.
Не надо никогда сидеть и ждать,
Иль свысока другим давать советы.
Мы можем многое.
Со мной мои друзья.
И наша сила в том, что мы едины.
Мы – волонтерская
семья,
Мы – будущее для своей России.
Ты волонтер. Без
помощи твоей
Вперед община двигаться не будет.
С энтузиазмом, с
помощью друзей
Вы, волонтеры, помогайте людям
Ведущий 1. Люди часто стоят перед выбором. Что делать? Как поступить? По какому идти пути?
Сценка «Добро и зло»
(Появляется
маленькая девочка)
Маленькая девочка
Кто такие расскажите,
Разобраться помогите.
Я по клубу как-то шла,
Семицветик там нашла
(В
руках держит цветок)
Удивительной раскраски.
Он волшебный был, из сказки.
Может каждый человек стать счастливым с ним
навек
Лепесточек, оторвав и желанье загадав.
«Что ж сейчас мне загадать?» - долго я решала
Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!
Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.
У кого совет спросить, как с цветочком
поступить?
Семицветик, помоги!
Что мне делать подскажи?
Волонтёр 1 Мы – молодое поколение
россиян, которое выбирает жизнь.
И этот цветок непростой.
Волонтёр 2 Он – отражение нашей
жизненной позиции.
Цвет каждого лепестка Семицветика, как и семь
цветов радуги имеет своё обозначение.
Волонтёр 1 Красный – любовь
Волонтёр 2 Оранжевый - молодость
Волонтёр 1 Жёлтый – активность
Волонтёр 2 Зелёный – здоровье
Волонтёр 1 Голубой – успех
Волонтёр 2 Синий – спорт
Волонтёр 1 Фиолетовый – уверенность
Волонтёр 2 И только вместе эти цвета
дают радость жизни!
Волонтёр.
Доброты не так уж мало в мире,
Надо лишь глаза открыть,
Душу людям распахнуть пошире,
Полной жизнью жить и не хандрить
Красоту увидеть, восхититься
Запахом полей, прохладой рек.
Мало человеком лишь родиться, —
Надо жить, любить, как Человек!
Ведущий 2
Задача общества внести свой вклад в формирование
тёплого и бережного отношения к старшему поколению и детям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации. Оказание посильной практической помощи. Особо важно
воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения.
Волонтёр 1 Давайте утешать, а
не ждать утешения.
Волонтёр 2 Понимать, а не ждать
понимания.
Волонтёр 1 Любить, а не ждать любви.
Волонтёр 2 Потому что, отдавая – мы
получаем.
Волонтёр 1 Забывая о себе – находим
себя!
Ведущий 1: А сейчас мне бы хотелось начать обряд посвящения.
Ведущий 1. Право вручить знаки принадлежности к общественному движению «Волонтеры» предоставляется почетным гостям нашего мероприятия.
(Звучит гимн движения «Волонтеры», на фоне гости раздают футболки, бейджики и удостоверения).
Ведущий 2: Для принятия присяги – Равняйсь! Смирно! (Командиры отрядов делают два шага вперед и остаются лицом к присутствующим на церемонии. Он произносит клятву):
КЛЯТВА
ВОЛОНТЕРА
Я, волонтёр отряда «Доброе сердце», торжественно КЛЯНУСЬ:
· Свято чтить и не предавать принципы и идеалы волонтёрского движения
КЛЯНУСЬ!
· Воспринимать участие в волонтерском движении как возможность служения людям, обществу.
КЛЯНУСЬ!
· Быть примером и образом для подражания в делах и отношении к людям, уважать мнение каждого, быть активным лидером и ответственным исполнителем
КЛЯНУСЬ!
· Быть патриотом своей республики, своей страны, не жалеть своих сил на дело служения и созидания
КЛЯНУСЬ!
· Быть достойным членом команды, свято чтить дух единства, быть поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, соратникам и друзьям
КЛЯНУСЬ!
· Развивать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, приобретать новые знания, навыки и способности, необходимые для максимально эффективного служения на пути волонтерства.
КЛЯНУСЬ!
· Не использовать звание волонтера в корыстных целях
КЛЯНУСЬ!
· Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей Души стране, миру, Вселенной.
КЛЯНУСЬ!
Гимн Волонтеров
1 куплет:
В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней
Мы хотим, чтобы люди научились слышать людей
Собираясь в дорогу, не спеша оглянулись вокруг
Понимая как много добрых глаз и надёжных рук.
Припев:
Пусть сотни искренних глаз помогают верить,
Пусть сотни наших сердец в трудный час согреют,
Пусть наши руки в пути будут вам опорой,
Ты хочешь, с нами идти, становись волонтёром!
2 куплет:
Нашим сердцем горячим научились мы мир любить,
И, наверно, иначе волонтёры не могут жить.
Окружая заботой, помогая найти друзей,
Мы хотим, чтоб надежда осталась в душе людей.
Припев
3 куплет:
Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час,
Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас,
Ведь ничем не измерить состраданье, ответственность, честь,
Мы даём повод верить, что добро на Земле нашей есть!
Припев 2 раз
Волонтёр 1 Какие ждут вас в будущем
дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
Волонтёр 2 И подымай, бездумью
вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.
Волонтер 3. Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом, как поле с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами! …
Волонтер 4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Волонтер 5. Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной только одна,
Для мира и дружбы она нам дана.
Ведущий 1. По какой, ребята, дороге мы должны идти? ПО дороге добра
ФЛЕШМОБ
Ведущий 2.
На этом торжественная церемония принятия в ВОЛОНТЕРЫ считается закрытой. Благодарим всех за внимание! Приглашаем на сцену наших гостей для общего фото . (Общее фото).
Конкурсы
Учитель. Каким вы представили доброго человека? Что никогда не сделает добрый человек? Дети. Никогда не обманет, не обидит, не сделает больно, не оскорбит, не ударит, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Учитель. Что произошло бы с миром, если бы не было добрых людей, исчезла бы доброта?
Дети. На Земле существовало бы зло, насилие, жестокость, война. Скучно, мрачно, не интересно в темном мире.
Учитель. Где всегда добро побеждает зло?
Дети. В сказках.
Учитель. Вспомним некоторых сказочных героев. Я зачитываю характеристику, а вы должны догадаться, о ком идет речь? (Сказочные герои вывешиваются на доску).
1. Этот герой в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось сразиться с людоедом («Кот в сапогах» Ш. Перро).
2. Не смотря на свой рост в дюйм, эта девочка спасла ласточку («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
3. Этот герой лечи всех зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит» К.И. Чуковский).
4. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда, Г.Х. Андерсен).
5. Этот герой ходил по городу с шарманкой и своим пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло, А. Толстой).
6. Чтобы спасти любимого отца эта дочь отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка (Настенька).
7. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (Женя, Катаев «Цветик - семицветик»).
8. Этот герой любил повторять такие слова: «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)
9. Эта героиня очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки (Красная Шапочка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.