Внеклассное мероприятие "Эколята за раздельный сбор мусора" 2021 год
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Эколята за раздельный сбор мусора" 2021 год

Оценка 4.9
docx
07.05.2023
Внеклассное мероприятие "Эколята за раздельный сбор мусора" 2021 год
Эколята за раздельный сбор мусора.docx

 

 

 

 

 

Конспект

к Всероссийскому уроку

«Эколята- молодые защитники природы»

 

                    по теме "Раздельный сбор мусора"

для учащихся 8 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Арсланалиева Т.Н.

 

 

 

 

 

2020-2021 год.

                                                    

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности, знакомство обучающихся с принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

2.      Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе, в общественных местах;

3.     Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

4.      Активизировать словарный запас за счёт правильного использования слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д).

Предварительная подготовка: заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра.

Выступление учащихся и учителя сопровождается презентацией.

Оборудование: мультимедийный проектор.

План.

1.     Из истории мусора.

2.     Исследование содержание мусорного ведра.

3.     Опрос учащихся.

4.     Исследование сбора мусора в доме.

5.     “Вторая” жизнь мусора.

6.     Вывод.

Актуальность темы: Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, а не только собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта тема поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Краткий обзор.

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд 2).Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты (слайд 3).

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 4-5).

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку(слайд 6-7).

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 8).

2.В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми (слайд 9).

Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Двое ребята нашего класса получили задание изучить содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составить описание 

Результат: (слайд 9)

  • упаковочный материал (целлофановые пакеты-7шт., конфетные фантики),
  • коробка из-под обуви,
  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,
  • три баночки из-под йогурта,
  • две бутылочки из-под газированной воды,
  • два бумажных пакета из-под молока,
  • стеклянная бутылка из-под минеральной воды,
  • два стеклянных пузырька от лекарства,
  • сломанная шариковая ручка,
  • четырестарых журнала,
  • три порванные газеты,
  • испорченная батарейка от часов,
  • старые носки,
  • пищевые отходы.
  • Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:
  • бумагу 1 место (пять наименований),
  • пластик 2 место,
  • стекло, упаковочные материалы 3 место.

3. Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 9б классов(32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11).

Данные опроса в таблице:

1

Как часто выбрасываете мусор?

12-через день

20-каждый день

2

Что больше всего выбрасываете

17-бутылки;

10-бумага, фантики

5-отходы

3

Куда деваете бумагу.

14-сжигаем;

11-выбрасываем;

5-макулатура

4

Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?

25-лень, глупо; бред, долго;

5-согласны

5

Моё отношение к мусору на улице?

25-раздражает;

6-все равно, лежит и лежит не мешает.

4. Практикум:

После опроса решили посчитать, а сколько же мусора выбрасывают жители одного дома в день? (слайд 12)

В доме 60 квартир, если в день набирается по 0,5-1 пакету(ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 30 до 50 пакетов в день.

Если посчитать бумагу: это примерно от 500г. до 1кг. бумаги с квартиры в день; в месяц около 15кг (500г.•30дней).

С дома: 15*60=90 кг в месяц, а в год примерно около тонны!!!

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 60 с дома, а в год около 700-900 штук!!! Это же целый грузовик!!!

А сколько мусора производит в год семья из трех человек? (слайд 13)

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…

5. Время перегнивания материала показано в таблице:(слайд 14)

Подвергаются разложению:

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;
  • Изделия из пластмассы – 100 лет;
  • Консервные банки - 50-80 лет;
  • Батарейки - 10 лет;
  • Окурки - 1-5 лет;
  • Шерстяной носок – 1-5 лет;
  • Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

5. А ведь это готовый материал, который можно использовать. Например:(слайд 15)

Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали

из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое.

Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь. Многие жители домов любят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки 

Вот из этих бутылок были сделаны “зелёные насаждения”: пальмы, цветочки, грибочки. Получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Это значит круглый год “зелёные насаждения” растут у подъезда. Значит можно дать “вторую” жизнь нашему мусору.

В школе на уроках технологии, тоже можно делать поделки из мусора. Каждый принесет, какой либо материал, ненужные пластиковые бутылки, баночки. Получится интересная выставка поделок

6.  Итог урока:

Каждый из нас может что-то сделать, чтобы помочь нашей планете. Не обязательно делать всё и сразу, можно начать с малого. Помните, сколько людей на планете? Даже самое маленькое действие каждого жителя планеты очень важно. Вредные привычки можно изменить на полезные. Тогда мы сможем сохранить здоровыми себя и всю нашу планету! (слайд 16)


 

Конспект к Всероссийскому уроку «Эколята- молодые защитники природы» по теме "Раздельный сбор мусора" для учащихся 8 класса

Конспект к Всероссийскому уроку «Эколята- молодые защитники природы» по теме "Раздельный сбор мусора" для учащихся 8 класса

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения; 2

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения; 2

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 4-5)

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 4-5)

Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 9б классов(32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11)

Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 9б классов(32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11)

Стеклянные бутылки – 1000 лет;

Стеклянные бутылки – 1000 лет;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023