Цели: Обогатиь и систематизировать словарный запас учащихся. Ввести в речь учащихся новые слова и словосочетания. Развивать устную связную речь.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие учителя, дорогие гости! Добро пожаловать на наш урок! На уроке мы проведем конкурс, который называется « Говорим и поем по-русски». А теперь представляю членов жюри и участвующие команды.
2.Представление команд.
1тур «Разминка»
Вопросы для команды «Знание»1.Что изучает фонетика? 2.Сколько букв в русском алфавите? 3.Как называются звуки, состоящие только из голоса? 4.Какие слова называются однозначными?5.Гласные, обозначающие 2 звука 6.Только звонкие согласные 7. Часть слова без окончания 8.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов 9. Слова, близкие по значению 10.Замена одного звука другим называется …
Вопросы для команды «Умники» 1.Что изучает лексика? 2.Сколько звуков в русском языке? 3.Назовите только глухие согласные 4.Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов 5.Слова, противоположные по значению 6. Какие слова называются многозначными? 7. Из каких значимых частей состоит слово? 8.Лес, лесник, лесной- это формы слова или однокоренные слова? 9. Гласные звуки бывают какие? 10. Какую часть слова можно найти в земле?
2тур «Черное и белое»
Команда «Знание»
1.Север –Юг; 2.Зима-Лето; 3.Мир-Война; 4.Правда-Ложь; 5.Добро-Зло; 6.Польза-Вред;7.Богач-Бедняк; 8.Друг-Враг; 9.Радость-Грусть; 10.Толстый-Тонкий;
Команда «Умники»
1.Жесткий-Мягкий; 2.Храбрый-Трусливый; 3.Правдивый-Лживый; 4.Быстрый-Медленный; 5.Белый-Черный; 6.Высокий-Низкий; 7.Горький-Сладкий; 8.Старый-Новый; 9.Веселый- Грустный; 10.Горячий-Холодный;
3 тур « Конкурс загадок»
Черненькая собачка Через поле и лесок
Свернувшись, лежит Подается голосок
Не лает, не кусает. Он бежит по проводам
А в дом не пускает. (замок) Скажешь здесь, а слышно там.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Один льет, другой пьет, третий растет. (дождь, земля, трава)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два –к-
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….. (хоккей)
Я – все то, что есть на свете,
Все народы на планете
Мой омоним – враг войны
Друг труда и тишины. (мир)
4 тур « Фонетический»
Команда « Знание» - яма команда « Умники» - юла
5 тур « Морфологический»( определяем род существительных)
Поле, лист, тетрадь, море, ярмарка, класс, лето, страна, любовь, труд.
6 тур « Литературный»( Из какого произведения эти строки?)
7 тур « Отгадай-ка, или Пантомима»
Команды с помощью жестов, мимики изображают пословицы. Соперники должны угадать.
« Знание» : Старый друг лучше новых двух.
« Умники» : Одна голова хорошо, а две лучше.
8 тур « Фольклорный» (команды по очереди исполняют частушки)
9 тур « Закодированное слово»(Учитель читает ряды слов.Задача команд – внимательно слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать первые буквы. Должно получиться новое слово)
1.Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз
2.Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит
3.Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация.
10 тур « Прочитай текст»(должны отредактировать текст)
11 тур « Театральный»
На этом конкурсе ученики инсценируют смешные истории из жизни. Жюри оценивает артистизм, устную связную речь учащихся.
12 тур Конкурс капитанов « Отгадайте слово»
« Знание»: 1.Его корень в слове – «вязать»
2.Приставка в слове – «замолчать»
3.Суффикс в слове – «сказка»
4.Окончание в слове – «рыба»
« Умники» : 1.Его корень в слове – «дорожный»
2.Приставка в слове – «поехал»
3.Суффикс в слове – «лесник»
4.Окончание в слове – «друг»
13. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.