Внеклассное мероприятие "Говорим и поем по -русски"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Говорим и поем по -русски"

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Внеклассное мероприятие "Говорим и поем по -русски"
говорим и поем по-русски.docx

Цели: Обогатиь и систематизировать словарный запас учащихся. Ввести в речь учащихся новые слова и словосочетания. Развивать устную связную речь.

 

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие учителя, дорогие гости! Добро пожаловать на наш урок! На уроке мы проведем конкурс, который называется « Говорим и поем по-русски». А теперь представляю членов жюри и участвующие команды.

2.Представление команд.

1тур «Разминка»

Вопросы для команды «Знание»1.Что изучает фонетика? 2.Сколько букв в русском алфавите? 3.Как называются звуки, состоящие только из голоса? 4.Какие слова называются однозначными?5.Гласные, обозначающие 2 звука 6.Только звонкие согласные 7. Часть слова без окончания 8.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов 9. Слова, близкие по значению 10.Замена одного звука другим называется …

Вопросы для команды «Умники» 1.Что изучает лексика? 2.Сколько звуков в русском языке? 3.Назовите только глухие согласные 4.Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов 5.Слова, противоположные по значению 6. Какие слова называются многозначными? 7. Из каких значимых частей состоит слово? 8.Лес, лесник, лесной- это формы слова или однокоренные слова? 9. Гласные звуки бывают какие? 10. Какую часть слова можно найти в земле?

2тур «Черное и белое»

Команда «Знание»

1.Север –Юг; 2.Зима-Лето; 3.Мир-Война; 4.Правда-Ложь; 5.Добро-Зло; 6.Польза-Вред;7.Богач-Бедняк; 8.Друг-Враг; 9.Радость-Грусть; 10.Толстый-Тонкий;

Команда «Умники»

1.Жесткий-Мягкий; 2.Храбрый-Трусливый; 3.Правдивый-Лживый; 4.Быстрый-Медленный; 5.Белый-Черный; 6.Высокий-Низкий; 7.Горький-Сладкий; 8.Старый-Новый; 9.Веселый- Грустный; 10.Горячий-Холодный;

3 тур « Конкурс загадок»

Черненькая собачка                                            Через поле и лесок

Свернувшись, лежит                                           Подается голосок

Не лает, не кусает.                                               Он бежит по проводам       

А в дом не пускает. (замок)                                             Скажешь здесь, а слышно там.            

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Один льет, другой пьет, третий растет. (дождь, земля, трава)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два –к-

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называется….. (хоккей)

Я – все то, что есть на свете,

Все народы на планете

Мой омоним – враг войны

Друг труда и тишины. (мир)

4 тур « Фонетический»

Команда « Знание»  -  яма                    команда « Умники»  -  юла

5 тур « Морфологический»( определяем род существительных)

Поле, лист, тетрадь, море, ярмарка, класс, лето, страна, любовь, труд.

6 тур « Литературный»( Из какого произведения эти строки?)

7 тур « Отгадай-ка, или Пантомима»

Команды с помощью жестов, мимики изображают пословицы. Соперники должны угадать.

« Знание» : Старый друг лучше новых двух.

« Умники» : Одна голова хорошо, а две лучше.

8 тур « Фольклорный»  (команды по очереди исполняют частушки)

9 тур « Закодированное слово»(Учитель читает ряды слов.Задача команд – внимательно слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать первые буквы. Должно получиться новое слово)

1.Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз

2.Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит

3.Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация.

10 тур « Прочитай текст»(должны отредактировать текст)

11 тур « Театральный»

На этом конкурсе ученики инсценируют смешные истории из жизни. Жюри оценивает артистизм, устную связную речь учащихся.

12 тур  Конкурс капитанов  « Отгадайте слово»

« Знание»:  1.Его корень в слове – «вязать»

2.Приставка в слове – «замолчать»

3.Суффикс в слове – «сказка»

4.Окончание в слове – «рыба»

« Умники» : 1.Его корень в слове – «дорожный»

2.Приставка в слове – «поехал»

3.Суффикс в слове – «лесник»

4.Окончание в слове – «друг»

13. Подведение итогов.

 

 

 

 

 


 

Цели : Обогатиь и систематизировать словарный запас учащихся

Цели : Обогатиь и систематизировать словарный запас учащихся

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет

Театральный» На этом конкурсе ученики инсценируют смешные истории из жизни

Театральный» На этом конкурсе ученики инсценируют смешные истории из жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021