Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вишневский учебно-воспитательный комплекс» муниципального
образования Красноперекопский район Республики Крым
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ИГРА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
(для учащихся 6 класса)
Подготовила:
классный руководитель
Недбай Е. С.
с. Вишнёвка, 2023 г.
Цель: способствовать развитию мотивации к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать содержание прочитанных произведений;
Метапредметные УУД
Познавательные:
- уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием;
- уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.
Коммуникативные:
- уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
- уметь выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей;
- владеть навыками коллективного взаимодействия;
Личностные УУД:
- формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- формирование мотивации к самосовершенствованию.
Оборудование: презентация Power Point «Литературный калейдоскоп» (приложение), карточки с заданиями, реквизит для игры: черный ящик, бочонок с заданиями.
Ход игры:
Вступительное слово учителя. Добрый день, я рада приветствовать всех присутствующих на нашем мероприятии «Литературный калейдоскоп». Сегодня вы собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний и сравнить себя с соперниками. В нашем соревновании участвуют 2 команды: «Эрудиты» и «Мудрецы».
Правила игры:
Играющие делятся на команды по жребию. Участники по очереди выбирают номер на игровом поле и отвечают на вопросы, получая балл за каждый правильный ответ. Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать балл может другая команда.
По окончании игры, подсчитываются баллы. Побеждает та команда, у которой больше баллов.
Основная часть мероприятия
1) «Так все начиналось...»
Перед
вами начальные строки интереснейших произведений. Назовите автора, жанр и название
произведения.
1. В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный… (из «Повести временных лет» «Сказание о белгородском киселе»)
2. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение (А. С.Пушкин, повесть «Дубровский»)
3. В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался водою холодной. (М.Ю.Лермонтов, баллада «Три пальмы»)
4. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает жаром: она разливается кротким румянцем (И.С.Тургенев, рассказ «Бежин луг»)
2) «Галерея»
На слайдах находятся портреты знакомых детям писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа. (М.Ю.Лермонтов, И.С.Тургенев, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой)
3) Конкурс капитанов
Задание: на экране представлены иллюстрации к известным произведениям. Назовите произведение, автора и краткий сюжет данного момента.
- А.П.Чехов «Толстый и тонкий»
- Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»
- Н.А.Некрасов «Железная дорога»
- Николай Семенович Лесков «Левша»
- И.С.Тургенев «Муму»
- Владимир Галактионович Короленко «Чудесный доктор»
- И.С Тургенев «Бежин луг»
4) «Черный ящик»
Угадайте, что у меня в этом ящике? Учитель задает вопросы, команды
отвечают на них (кто быстрее). Из ящика достают предметы, когда игроки
отгадают их по описанию.
Из муки. Сам вкусный, сладкий
Мягкий, ароматный, пряный Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, с примесью розового цвета (пряник конём с розовой гривой)
5) Музыкальный ринг
Для вас прозвучат мелодии известных песен, посвящённых Великой Отечественной войне. Ваша задача вспомнить, кто их автор, название, кто написал стихи.
1 – «Жди меня» К. Симонов
2- «Сороковые-роковые» Д.Самойлов
3 – «Журавли», Р. Гамзатов
4 – «Огонёк» М. Исаковский
6) Актёрское мастерство
Я вам предлагаю несколько конвертов, в которых даны названия басен И.А.Крылова. Вы должны выбрать один из конвертов, открыть его, посмотреть название басни, взять текст басни и разыграть ее, используя только мимику и жесты, а ваши соперники должны отгадать название произведения.
Басня «Лебедь, рак и щука» И. А. Крылова
Басня «Мартышка и очки» И. И. Крылова
7) Загадочные телеграммы
- Ребята, сегодня по дороге в школу, я встретила почтальона, который передал нам телеграммы. Сам он не может догадаться, от кого они адресованы. Помогите разобраться!
8) Устное народное творчество
Попробуйте найти все 14 пословиц, которые зашифрованы на этой картинке.
1. Без труда не выловишь рыбку из пруда
2. Свинья грязи всегда найдет.
3. Делу
время, потехе час.
4. Воду решетом не начерпаешь
5. Под лежачий камень вода не течет
6. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
7. Лес рубят - щепки летят.
8. Копейка рубль бережёт.
9. Наступить на одни и те же грабли.
10. В трех соснах заблудился.
11. Две собаки дерутся третья не суйся
12. Любишь копать – люби и ямки закапывать
13. Муж голова, а жена - шея.
9) Заморочки из бочки
Капитан каждой команды вытягивает из бочки маленькие бочонки, под номером семь скрывается счастливый случай, за него команда получает пять баллов, в остальных случаях за правильный ответ – один балл
1. У Лермонтова он был белым, у Грина алым. Что это? (парус)
2. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», - говорит о герое «аглицкий полшкипер». Назовите героя (Левша, Н.С. Лескова)
3. Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание?
(Лиза Муромская, героиня повести А.С Пушкина «Барышня-крестьянка»)
4. Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова в детские годы? (Бабушка)
5. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»? (А.П.Чехов)
6. Как звали учителя в повести А.Пушкина «Дубровский»? (Дефорж)
7. Кому Пушкин посвятил строки «Мой первый друг, мой друг бесценный»? (Пущину И.)
8. Как прославился Левша? (подковал блоху)
9. Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения? (Псевдоним)
10. Из какого произведения взяты эти строки?
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана?».
(М.Ю.Лермонтов «Бородино»)
Заключение
Жюри объявляет результаты игры.
Участникам предлагается дать краткий устный отзыв об игре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.