Внеклассное мероприятие
«Математический КВН»
Цель мероприятия:
ü Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений
ü Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач;
ü Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
ü Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.
1. Разминка. Вопросы командам
2. "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
3.Конкурс «Шифровальщики».
Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.
Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,
Юлёмыря ф лэщгю нацыг.
Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,
Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.
Ответ: (Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
ЗАДАНИЕ: Заметить
закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
А теперь ваша очередь команда…
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
4.Конкурс «Рассуждалки»
. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)
Рассуждалка первая:
– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
(Уравнение)
Рассуждалка вторая
. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.
(парабола)
Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:
1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.
(Круг)
5.Конкурс «Объяснялки»
(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков)
Ведущий: Объяснялка первой команде:
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется…
(пропорция)
Ведущий: Объяснялка второй команде:
- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.
- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.
Значит оно -.... (тождество)
6.Конкурс «Загадалки»
(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)
Ведущий: Загадки для первой команды:
1.Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
2.Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
3.Знак действия в математике
Он есть и на элементах питания
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
4. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
5.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на термометре
Единица измерения углов (Градус)
6.Бывает барабанная или Отношение двух выражений. (Дробь)
7. Они доходят до нас от солнца
Бывает числовым и координатным (Луч)
8.Детская игрушка
Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов
Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)
7.Конкурс .Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ ( Периметр)
б) БОДЬР (Дробь)
8. Конкурс. «Математический коктейль»
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.
1 команда |
2 команда |
3 команда |
Угол
|
Окружность
|
Прямоугольник
|
Тетрадь
|
ластик
|
циркуль
|
Высота
|
Биссектриса
|
Медиана
|
Вертикальные углы |
Равнобедренный треугольник
|
Развернутый угол
|
9. Конкурс. «Спички» На столах лежат спички. Задания:
1. Выложить пример и исправить ошибку, переложив только 1 спичку: VI – IV = IX
Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X
Пришло время испытать наших капитанов.
10. Конкурс «Капитаны»
1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:
5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
12.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны?
Ответ:
11.Конкурс «Переводчик»
Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.
1 |
столик для еды |
|
4 |
теорема |
2 |
сосновая шишка |
7 |
катет |
|
3 |
землемерие |
6 |
гипотенуза |
|
4 |
зрелище |
8 |
периметр |
|
5 |
игральная кость |
3 |
геометрия |
|
6 |
натянутая |
9 |
ромб |
|
7 |
отвес |
2 |
конус |
|
8 |
измерение вокруг |
10 |
хорда |
|
9 |
бубен |
1 |
трапеция |
|
10 |
струна |
5 |
куб |
Как можно истолковать равенства:
19+23=18, 9+8=5, 12+12=0, 7х3=9?
(Ответ: на языке часов)
Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим язык
Игра со зрителями
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).
По очереди – все 3 команды
(Игру можно повторить для нескольких букв)
Еще одна игра со зрителями:
- Громко говорите продолжение.
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(4)
3. Ходит в народе такая молва:
6-3 получается…(3)
4. Говорил учитель Ире,
Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)
5. Меньше в 10 раз, чем метр,
Всем известно… (дм)
6. Ты на птичку посмотри
Лап у птицы ровно…(2)
7. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(1)
8. У доски ты посмотри
Что концов аж прямо…(2)
9. Отличник тетрадкой своею гордится
Внизу, под диктантом стоит…(5)
10.На уроках будешь спать,
За ответ получишь…(2)
11. Вот 5 ягодок в траве
Съел 1 и стало…(4)
12. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)
-Сколько треугольников на рисунке? ( Ответ: 12)
12. Конкурс «Установи личность математика» №1по некоторым изображениям
Карл Фридрих Гаусс -немецкий математик, чье дарование проявилось в раннем детстве. он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. впервые дал строгое доказательство основной теоремы алгебры. Разработал методы вычисления орбит планет, занимался дифференциальной геометрией, геодезией, физикой.
№2 Пифагор
Древнегреческий ученый Пифагор учился в Египте, был одним из самых образованных людей своего времени. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену, после этого Пифагор создает собственную философскую школу. Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует легенда о жертвоприношении Богам от Пифагора. Сто быков он отдал на закланье и сожженье за озарение. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы.
13.Конкурс «Веселые цифры».
Каждая команда получает листок с примерами, которые надо решить за 5 минут.
Поставьте знаки так, чтобы равенства были верными.
7 7 7 7 = 1
7 7 7 7= 2
7 7 7 7= 3
7 7 7 7= 4
(Ответы: 7:7+7-7=1)
7: 7 +7 :7= 2
(7 +7+ 7): 7= 3
7 7: 7 -7= 4)
Игра с болельщиками.
Играют 2 человека болельщиков 2 команд.
Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает. Можно заменять числа, кратные 2, 4, 5 и т.д.
Заключительное слово учителя.
- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д.
Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
А у тебя их всех четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратов,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Слово жюри:
За I место вручаются медали:
“Участнику КВНа за любовь к математике”.
За II место вручаются медали:
“Участнику КВНа за верность к математике”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.