лучшедома
Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

docx
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

мероп . КВН математический.docx

Внеклассное мероприятие

«Математический КВН»

 

Цель мероприятия:

ü Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений

ü Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач;

ü Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

ü Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.

 

1.     Разминка. Вопросы командам 

2.     "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.

 

3.Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.

 Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

А теперь ваша очередь команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

4.Конкурс   «Рассуждалки»

. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

 Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Люди  давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (парабола)

Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:

1.     – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

5.Конкурс  «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....       (тождество)

 

6.Конкурс «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

1.Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

2.Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль)

3.Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

4.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

5.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на  термометре

Единица измерения углов      (Градус)

6.Бывает барабанная или      Отношение двух выражений.           (Дробь)

7.    Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным        (Луч)

8.Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

7.Конкурс .Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ ( Периметр)
б) БОДЬР   (Дробь)

8. Конкурс.  «Математический коктейль»

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.

1 команда

2 команда

3 команда

Угол

 

Окружность

 

Прямоугольник

 

Тетрадь

 

ластик

 

циркуль

 

Высота

 

Биссектриса

 

Медиана

 

Вертикальные углы

Равнобедренный треугольник

 

Развернутый угол

 

 

9. Конкурс. «Спички»       На столах лежат спички. Задания: 

1.                 Выложить пример и исправить ошибку, переложив только 1 спичку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

 Пришло время испытать наших капитанов.

10.  Конкурс «Капитаны»

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

 5 * 5 * 5 * 5 = 24    (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

 

12.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части   были равны? 

 

 

                                           

  Ответ:         

Круг             

 

 

       

 

 

 

 

 

11.Конкурс «Переводчик»

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.

                                                                         

 

1

столик для еды

 

4

теорема

2

сосновая шишка

7

катет

3

землемерие

6

гипотенуза

4

зрелище

8

периметр

5

игральная кость

3

геометрия

6

натянутая

9

ромб

7

отвес

2

конус

8

измерение вокруг

10

хорда

9

бубен

1

трапеция

10

струна

5

куб

Как можно истолковать равенства:

19+23=18,   9+8=5,   12+12=0,   7х3=9?

                                                     (Ответ: на языке часов)

Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим язык

Игра со зрителями

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…).

По очереди – все 3 команды

(Игру можно повторить для нескольких букв)

 

 Еще одна игра со зрителями:

  - Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)

 

-Сколько треугольников на рисунке? ( Ответ:  12)  11                                                                                                    

 

12. Конкурс «Установи личность математика» №1по некоторым изображениям

Карл Фридрих Гаусс емецкий математик, чье дарование проявилось в раннем детстве. он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. впервые дал строгое доказательство основной теоремы алгебры. Разработал методы вычисления орбит планет, занимался дифференциальной геометрией, геодезией, физикой.

 

№2 Пифагор

Древнегреческий ученый Пифагор учился в Египте, был одним из самых образованных людей своего времени. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену, после этого Пифагор создает собственную философскую школу. Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует легенда о жертвоприношении Богам от Пифагора. Сто быков он отдал на закланье и сожженье за озарение. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы.

 

13.Конкурс «Веселые цифры».

 

Каждая команда получает листок с примерами, которые надо решить за 5 минут.

Поставьте знаки так, чтобы равенства были верными.

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7= 2

7 7 7 7= 3

7 7 7 7= 4

(Ответы: 7:7+7-7=1)

7: 7 +7 :7= 2

(7 +7+ 7): 7= 3

7 7: 7 -7= 4)

Игра с болельщиками.

Играют 2 человека болельщиков 2 команд.

Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает. Можно заменять числа, кратные 2, 4, 5 и т.д.

Заключительное слово учителя.

- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д.

 Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольник,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

А у тебя их всех четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратов,

А проснешься без углов!»

 

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 Слово жюри:

За I место вручаются медали:

“Участнику КВНа за любовь к математике”.

За II место вручаются медали:

“Участнику КВНа за верность к математике”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)