Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Оценка 5
doc
06.03.2024
Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
КВН.doc

ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт Петровка»

 

 

 

 

 

        

Математический КВН

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель математики и информатики

Мошонская Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический КВН

Цели:

привитие интереса к изучению математики;

воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;

развитие логического мышления, интуиции, внимания;

формирование навыков общения, умения работать в  коллективе.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

 

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН)

Ведущий1:  Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.

Ведущий2: Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой.

Ведущий1: Для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Ведущий2: Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий1: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.…

 

И, конечно,  мы представляем наших участников…

Команда 6 класса –  «Квадрат»

Команда 7 класса – «Плюс»

Команда 8 класса – «Числинки»

 

II. Приветствия команд.

Ведущий1: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады. Приветствие оценивается 5 баллами.

Приветствие команды -

(команды представляют приветствия)

III. Разминка команд.

Ведущий2:

Пока команды занимают свои места мы предоставляем слово жюри…

Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…..

Ну конечно, с разминки!

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше” (за каждый правильный ответ получаете 1 балл)

 

Вопросы для 7 класса:

 

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

16. 3 в третьей степени равно……(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

 

Вопросы 2-й команд.

 

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. Число 666 увеличьте в 1,5 раза не производя над ним никаких действий. (999)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

 

Вопросы 6 классу

 

1. Результат сложения   (сумма)

2. Сколько цифр вы знаете?    (десять)

3. Женщина несла в корзине 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились)

 4. Прибор для измерения углов      (транспортир)

5. Сколько сантиметров в метре?     (сто)

6. Результат деления     (частное)

7. Величина прямого угла        (90)

8. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (Одна)

9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ? (50)

10. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

11. Прямоугольник, у которого все стороны равны      (квадрат)

12. Угол, меньше прямого       (острый)

13. Сколько нулей в записи числа миллион?       (шесть)

14. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?   (запятая)

15.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)

16.В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)

17. Какое число приказывает ? (Три)

18. Горело 7 электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось? (Семь было, семь осталось)

 

Ведущий1:  Пока жюри подсчитывает результаты, у нас рекламная пауза и мы вам предлагаем посмотреть небольшое слайд-шоу «Математика вокруг нас».

Симметрия

Окружающий мир многообразен и в нем можно увидеть вещи и предметы, содержащие математические законы, свойства, символы, знаки и многое другое. Надо быть только очень внимательным. Явление симметрии используется при описании математических понятий, физических явлений и процессов. Различных объектов живой и неживой природы, предметов искусства. Ярким примером применения симметрии являются русские орнаменты. В основу русского орнамента легли универсальные представления о мифе. Миф и обряд сочетали в себе элементы магии, зачатки художественного творчества. Все это нашло отражение в мотивах, характерных для русского орнамента.

    Симметрия в природе – следствие необходимости сохранять устойчивость. Симметричные формы наиболее устойчивы к разного рода воздействиям, поскольку они обеспечивают повторяемость удачных форм. Фотография снежинки, листа любого растения, насекомого будут служить яркой иллюстрацией этого свойства. На берегу водоема вы можете увидеть явление зеркальной симметрии. При построении изображения в плоском зеркале изображение получается симметричным. Поэтому и симметрию такого рода называют зеркальной. Поверхность гладкой воды при хорошем освещении тоже может стать зеркалом.

Ведущий 2:   Да, математика удивительная наука, ну а мы возвращаемся к нашей игре и предоставляем слово жюри…  

Ведущий 2: А у нас третий конкурс “Домашнее задание”. (5 баллов). Командам было предложено подготовить и показать математический фокус. Свой фокус показывает команда …

 

Ведущий 1:Молодцы. Все команды подготовили интересные фокусы. Мы переходим к четвертому конкурсу “Угадай зашифрованное слово”.

Каждая команда получает карточку с заданиями, в результате выполнения которых они должны угадать “зашифрованное” слово (или цифру), вспомнив знания не только из области математики, но и химии и литературы. На все задание вам 5 минут. Задание оценивается 5 баллами. Пока команды выполняют задание, жюри подводит итоги, а у нас игра со зрителями.

Игра со зрителями

Ведущий2: Число – как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, успеть к восьми тридцати, перемены по 10 минут и т.д. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и0 мифологический смысл.. Например, “7” считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели), “2” лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, день – ночь, добро - зло и т.д.) Итак, наш конкурс посвящён числам и это конкурс для болельщиков.

“Числа в народных пословицах, загадках и поговорках”.

Последний назвавший пословицу приносит команде 1 балл.

Один за всех – все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь раз примерь – один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ум – хорошо, а два – лучше.

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Пять чуланов – одна дверь. (Перчатки)

Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

Здоровье одно, а болезней много.

Горя много, а смерть одна.

Герой умирает один раз, а трус – тысячу раз.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Обещанного три года ждут.

На пол упало, наполовину пропало.

Всякое полузнание хуже незнания.

Захотеть – половину дела сделать.

С грехом пополам (кое-как, так и сяк).

Где один гриб, там и другой.

Знает один – тайна, знают двое – не тайна.

Карточка для  команды 7 класса

Для каждой фигуры напишите название и подчеркните в каждом букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив соответствующий корень уравнения. Вы из этих букв должны получить слово.

Ответы:

 

1) квадрат, x=4;

2) ромб, х=1;

3) прямоугольник, y=6;

4) круг, х=4.

Слово: друг

Карточка для 2 команды

Подчеркните в названии каждого из геометрических инструментов: угольник, циркуль, транспортир, линейка букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив значения выражений при заданном значении n.

1) 10n:50 при n=5;

2) 2n-9 при n=6;

3) 0,2n при n=35;

4) 2,5n+1 при n=2

 

Ответы:

 

1) угольник;

2) циркуль;

3) транспортир;

4) линейка.

Слово: урок)

Карточка для 3 команды

Для каждого химического элемента напишите название и подчеркните в каждом букву, порядковый номер которой вы найдете, вычислив значения выражений

1) Ra: 0,2*30 -0.2*25;

2) Au: 5:0.25*0,1;

3) Mg: 30·0,1-2;

4) Ag:7-4*0,5

(Ответы:

1) радий;

2) золото;

3) магний;

4) серебро.

Слово: ромб)

Ведущий: Молодцы. Один балл получает команда… А мы предоставляем слово жюри…

VII. Конкурс капитанов.

Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Объявляется конкурс капитанов.

Капитану каждой команды необходимо расшифровать ребусы.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, капитаны разгадывают ребусы, а мы поиграем с болельщиками и участниками команд. Назвать как можно больше  математических терминов на заданную букву. Кто последний называет та команда получает 1 балл. Буква “ С”,   Буква “Д”,   Буква “П”.

Балл получает команда …

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Мы переходим к последнему конкурсу  – конкурсу художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем командам необходимо  из чисел и геометрических фигур нарисовать портрет человека, придумать ему имя и рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.

На все вам отводится 4 минуты.

 

 А у нас с болельщиками музыкальный конкурс (за каждую песню 1 балл). Необходимо назвать песни, в которых есть цифры. Дополнительный балл получит та команда, болельщик которой последним назовет песню.

Балл получает …

Ведущий 2: Пока члены жюри подводят итоги, участники КВНа исполняют Гимн Математике

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача?

 

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела – не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи, и результата ты добьешься!

 

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

 

Заключительное слово .

Спасибо команды. Итак, слово жюри для объявления результатов.  (Победителям вручаются грамоты) .

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Мы желаем  вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!


ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

Математический КВН Цели: привитие интереса к изучению математики; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развитие логического мышления, интуиции, внимания; формирование…

Математический КВН Цели: привитие интереса к изучению математики; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развитие логического мышления, интуиции, внимания; формирование…

II . Приветствия команд. Ведущий1:

II . Приветствия команд. Ведущий1:

Назовите наименьшее двухзначное число

Назовите наименьшее двухзначное число

В одной семье 2 отца и 2 сына.

В одной семье 2 отца и 2 сына.

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, успеть к восьми тридцати, перемены по 10 минут и т

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, успеть к восьми тридцати, перемены по 10 минут и т

Ответы: 1) квадрат, x=4; 2) ромб, х=1; 3) прямоугольник, y=6; 4) круг, х=4

Ответы: 1) квадрат, x=4; 2) ромб, х=1; 3) прямоугольник, y=6; 4) круг, х=4

Ответы: 1) радий; 2) золото; 3) магний; 4) серебро

Ответы: 1) радий; 2) золото; 3) магний; 4) серебро

Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024