Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
музыка
7 кл—10 кл
08.02.2022
Внеклассное  мероприятие  "Музыкальная  мозаика"
Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств. Задачи: • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи; • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с жизнью.
Внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное  мероприятие  «Музыкальная  мозаика».

Цель:

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с жизнью.

 

Учитель.

- Добрый  день, уважаемые  учителя, гости  нашего мероприятия, добрый день  ,ребята! Сегодня  я  пригласила  вас  на  наш  конкурс, который  называется  «Музыкальная  мозаика». Он состоит из  7 этапов, которые вам  предстоит  пройти, за  которые вы  получите  очки  и  по  итогам   нашей  музыкальной  игры,  наше  жюри  определит  команду - победителя.

 

А  сейчас  позвольте  мне  представить  наше  компетентное  и  объективное  жюри. Это :

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- И  чтобы  не  перепутать  все  ваши  ответы, я   даю  вам минутку  времени  на  то, чтобы вы  придумали  названия  команд.

- Ну  что ж, мы начинаем наше музыкальное  состязание  и  я  приглашаю  вас  на первый  конкурс, который  называется  «Музыкальные  загадки»

 за правильный – 1 балл

 

“ Музыкальные загадки”

1.  Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)

 

2.  Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки  нежны, струны тонки.
Наш   инструмент зовётся…(арфа)

 

3. Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

 

4.Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

 

5. Кто в оркестре всем поможет
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

 

6. В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)



- Надеюсь,что  вы  хорошо  отгадали  загадки, жюри подводит итоги, ну, а  я  приглашаю  вас     2  конкурс,который  называется  «Найди ноту». 

 

 Сложить слова из нот и слогов (слоги перемешать). Например: название ноты «ми» и буквы «Г» в сумме дадут слово МИГ.  Слова сложить на мольбертах.

 

1) ко-ЛЯ-ска,   ФА-ры,   по-ЛЯ-на,     пре-МИ-я,     СИ-РЕ-нь,   ДО-ска,      зем-ЛЯ,    ФА-МИ-лия, МИ-моза,    бе-РЕ-г.

 

2) ДО-ЛЯ,   ФА-СОЛЬ,   МИ-р,   ДО-МИ-к,   ЛЯ-гушка,   ФА-кел,   ДО-МИ-но,    с-РЕ-да,  по-МИ-дор,    спа-СИ-бо.

 

 

3  конкурс. Брейн – ринг.

ВОПРОСЫ «1»

1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и  баян? Ответ: Аккордеон.

3. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.

4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

5. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

6. Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

7. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

8. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

9. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

10. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

11. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

12. Как называется музыкальная погремушка? Маракас.

13. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

14. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

15. Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.



4  конкурс.   Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

 

1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". (Черепаха.)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота "си". (Синица, сирень.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота "до". (Удод, подорожник.)

 

 

 

 

5  конкурс. Ребус. Конкурс капитанов.

 

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача – прочитать то, что написано на плакате.



http://nsc.1september.ru/2002/24/15.gif

http://nsc.1september.ru/2002/24/16.gif

 

 

http://nsc.1september.ru/2002/24/17.gif



6  конкурс. Вопросы – загадки.


Первое слово:

1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

2. Он любит плавать и нырять в воде.

3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку 
со счастливым концом. 

Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец ма­леньких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).

 

Первое слово:

1. Он похож на стрекозу.

2. Но сделан он из металла.

3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.) 

Второе слово:

 1. Это холодное и сладкое. 2. Его нельзя есть, когда болит горло. 3. Держать его нужно за палочку.(Эскимо.) 
Отгадка:

вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут не­уклюже» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).

 


Первое слово:

 

1. Это моллюск.

2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.) 


Второе слово:

1. Они живут в жарких странах.

2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи.

3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.) 


Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

 

 

Первое слово:

 

 1. Они бывают на небе, но не каждый день.

2. Ночью их не увидишь.

3. Они очень похожи на белую вату. (Облака.) 


Второе слово:

1. У маленьких детей она бывает деревянной.

2. Она была верным другом каждого былинного бога­ 
тыря.

3. А. Барто в одном из своих стихотворений признает­ся ей в любви (Лошадка.) 


Отгадка: облака + лошадки = песня «Облака» из мультфильма

«Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). 


Первое слово:

 1. У него уши на коленках.

2. Он умеет прыгать.

3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)

 

Второе слово:

1. Она мягкая и зеленая.

2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, 
на огороде.

3. Ее любит есть корова. (Трава.) 


Отгадка: трава + кузнечик = песня«В траве сидел куз­нечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова). 

 


 

Внеклассное мероприятие «Музыкальная мозаика»

Внеклассное мероприятие «Музыкальная мозаика»

Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные,

Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные,

Сложить слова из нот и слогов (слоги перемешать)

Сложить слова из нот и слогов (слоги перемешать)

Назовите животное, в названии которого есть нота "ре"

Назовите животное, в названии которого есть нота "ре"

Вопросы – загадки. Первое слово: 1

Вопросы – загадки. Первое слово: 1

Первое слово: 1. Это моллюск

Первое слово: 1. Это моллюск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022