План-конспект внеклассного мероприятия по биологии
Тема урока: «На дне океана».
Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Цель урока: углубление знаний детей о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.
Образовательные технологии: использование ИКТ.
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.
СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы мероприятия |
Ход мероприятия |
Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Цель и задачи мероприятия
II. Орг.момент. Вступительное слово учителя |
Тема мероприятия: «На дне океана» Цель мероприятия: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно- коммуникативных умений. Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; - развитие коммуникативных навыков; - осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания; - развитие образного мышления; - развитие творческого воображения; - развитие восприятия; - повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; - развитие творческих способностей учащихся; - самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Учитель: - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «На дне океана». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!»
|
ИКТ
Слайд № 1.
Слайд № 2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Приветствие |
Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Конкурс №1 |
Конкурс «Загадок» Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
1.
В буйном море-океане
2.
С моряками был он дружен,
3.
Через море-океан
4.
Ползет в море паук -
5.
Этот белый парашют
6.
Этот зверь клыкастый,
7.
Над морской звездой победу,
8.
Пять морских ежей схватила
9.
Жить люблю в седых морях я,
10.
Возле скал под ветром влажным, 11. Проплывает не тревожась, Рот свой закрыть не можем, 12. Рано-рано на рассвете 13. На мели сидит, усами шевелит, 14. Глаза есть - не мигаю, Рыба капля - это всего лишь
одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни
выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза,
нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба. 15. Две антенны на макушке, Жюри: оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. |
Слайд №3
Слайд № 4, №5
Слайд № 6, №7
Слайд № 8, № 9
Слайд № 10, №11
Слайд № 12, №13
Слайд № 14, №15
Слайд № 16, №17
Слайд № 18 - 20
Слайд №21, № 22
Слайды №23, №24
Слайд №25, №26
Слайд №27, №28
Слайд №29, №30
Слайд №31, № 32
Слайд №33
Слайд №34, №35 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Конкурс №2
|
Конкурс «Подводный кроссворд» Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов. Кроссворд
Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.
Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах): В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
|
Слайд №36
Слайд №37
Слайд № 38
Слайд № 39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Конкурс № 3
|
Конкурс «Рыболов»
Учитель: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
|
Слайд №40
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Конкурс № 4
|
Конкурс «Внешнее строение рыб»
Учитель: Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.
I – голова II – туловище III – хвост 1 – грудные плавники 2 – брюшные плавники 3 – анальный плавник 4 – хвостовой плавник 5 – спинной плавник
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
|
Слайд №41
Слайд № 42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Конкурс № 5
|
Конкурс «Золотая рыбка»
Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. |
Слайд № 43
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Конкурс № 6
|
Конкурс «Бухта Акул» На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Учитель: Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях.
|
Слайд № 44
Слайд № 45
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.