Внеклассное мероприятие «На дне океана»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «На дне океана»

Оценка 5
docx
23.03.2021
Внеклассное мероприятие «На дне океана»
«На дне океана»..docx

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии

Тема урока: «На дне океана».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока: углубление знаний детей о морских обитателях, флоре и фауне морей и океанов, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

 

Задачи:

Обучающие -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии;

                       -  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                       -  развитие коммуникативных навыков;

                       - осуществление межпредметных связей.

 

Развивающие - развитие памяти, внимания;

                         - развитие образного мышления;

                         - развитие творческого воображения;

                         - развитие восприятия;

                               - повышение самооценки, снижение тревожности.

 

      Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                       - развитие творческих способностей учащихся;

                                       - самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

 

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал

 

I. Цель и задачи мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Орг.момент.

Вступительное слово учителя

 

Тема  мероприятия:  «На дне океана»

Цель мероприятия:  углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по    

                                      биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,   

                                      воспитание  любознательности, формирование  информационно- 

                                      коммуникативных  умений.

Задачи:

 

Обучающие  -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических  

                     знаний, полученных  на уроках  биологии;

                   - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                   - развитие коммуникативных навыков;

                   - осуществление межпредметных связей.

 

Развивающие   - развитие памяти, внимания;

                     - развитие образного мышления;

                     - развитие творческого воображения;

                     - развитие восприятия;

                           - повышение самооценки, снижение тревожности.

 

Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                 - развитие творческих способностей учащихся;

                                 - самореализация личности подростка  в коллективе через   

                                   внеклассную деятельность.

 

 

  Учитель:   - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «На дне океана». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии  участвуют учащиеся 7 класса и наше  жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. Итак, начнём!» 

 

ИКТ

 

Слайд № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2.

III. Приветствие

  Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты.

  Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.

 

 

IV. Конкурс    

         №1

Конкурс «Загадок»

Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

 

 

1.             В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.  (Акула)

 

2.             С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?     (Дельфин)

 

 

3.             Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.   (Кит)

 

4.             Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.    (Краб)  

                                                            

5.             Этот белый парашют
Волны к берегу несут.     (Медуза)        

 

                                            

6.             Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.    (Морж)   

                                                

7.             Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал.   (Морской еж)

 

                                                    

8.             Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне.   (Морская звезда) 

   

                                               

9.             Жить люблю в седых морях я,
В темных водах корм ищу.
Хвост свой, как надежный якорь,
Я бросаю, где хочу.  (Морской конек) 

                                           

10.         Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?   (Морской котик)    

11.   Проплывает не тревожась,
        Хоть и рядом рыбаки.     

        Рот свой закрыть не можем,
        Так как зубы велики.  (Мурена)                                         

12.   Рано-рано на рассвете
        И в вечерний тихий час  
        Не на удочку, не сетью,
        А кувшином ловят нас.  (Осьминог)

13.   На мели сидит, усами шевелит,
        А гулять пойдёт задом наперёд.   (Рак)

14. Глаза есть - не мигаю,
      Крылья есть - не летаю.  (Рыба)

 Рыба капля  -  это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба.
         Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает.
         Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много.
                                

15. Две антенны на макушке,
      А сама сидит в избушке.
      На себе его везёт,
      Очень медленно ползёт.   (Улитка)                                              

Жюри:  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4, №5

 

 

 

Слайд № 6, №7

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8, № 9

 

 

 

Слайд № 10, №11

 

 

 

 

Слайд № 12, №13

 

 

 

 

 

Слайд № 14, №15

 

 

 

Слайд № 16,  №17

 

 

 

 

Слайд  № 18 - 20

 

 

 

 

Слайд №21, № 22 

 

 

Слайды №23, №24

 

 

 

 

 

Слайд №25, №26

 

 

 

 

Слайд №27, №28  

 

 

Слайд №29, №30

 

 

Слайд №31, № 32

 

 

Слайд №33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  №34, №35    

 

V. Конкурс    

         №2

 

 

 

Конкурс «Подводный кроссворд»

  Учитель:  участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

    Кроссворд

  1. уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.
  2. хищная рыба. Обитатель озер.
  3. хрящевой скелет для нее не помеха для звания " гроза морей и океанов". 
  4. эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.
  5. тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне. 

                         

С

 

А

 

Щ

 

 

 

 

А

 

 

 

 

К

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

 

Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах):

    В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

 

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

 

Слайд  №36

 

 

 

 

 

Слайд  №37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 38

 

 

Слайд № 39

 

VI. Конкурс    

         № 3

 

 

 

Конкурс «Рыболов»

 

Учитель:  Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную  большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

 

Жюриоценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

 

Слайд  №40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Конкурс    

         № 4

 

 

 

Конкурс  «Внешнее строение рыб»

 

Учитель:  Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.

 

 

 

I – голова

II – туловище

III – хвост                                                                                    

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники               

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

класс рыб5 – спинной плавник

 

   Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные   

                  итоги.

 

 

Слайд  №41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 42

 

VIII. Конкурс    

            № 5

 

 

 

Конкурс «Золотая рыбка»

 

Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов.

 

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

Слайд  № 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IХ. Конкурс    

          № 6

 

 

 

Конкурс  «Бухта Акул»

   На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти.

Учитель: Каждый участник команды  с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу».  За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.

 

Жюриоценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель.

 Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие.

                   Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о  

                   подводных обитателях.

 

 

Слайд  № 44

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  № 45

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический

II . Орг.момент. Вступительное слово учителя

II . Орг.момент. Вступительное слово учителя

IV . Конкурс №1

IV . Конкурс №1

Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится

Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится

А кувшином ловят нас. (Осьминог) 13

А кувшином ловят нас. (Осьминог) 13

V. Конкурс №2

V. Конкурс №2

Жюри : оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Жюри : оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

I – голова II – туловище

I – голова II – туловище

IХ. Конкурс № 6

IХ. Конкурс № 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021