Внеклассное мероприятие "Наша планета и мы"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Наша планета и мы"

Оценка 4.9
docx
14.10.2021
Внеклассное мероприятие "Наша планета и мы"
матем-экология.docx

 

Высочанская Светлана Александровна,

учитель математики, специалист  высшей квалификационной категории ГОУ «Донецкая СШИ №19».

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАША ПЛАНЕТА И МЫ»  

(для обучающихся  5 – 6 классов)

Цели  и  задачи: ознакомление обучающихся  с системой знаний, накопленных  жизненным  опытом;   формирование экологического мировоззрения обучающихся: убежденности, основанной на знаниях и понимании законов природы, с этическими нормами и социальной ответственностью  о «загрязнении окружающей среды» и его  отношению  исключительно к человеку, его здоровью и условиям жизни; формирование   умения  правильно выражать  в  речи  смысловые отношения; обогащение словарного запаса (импрессивного и экспрессивного словаря), в соответствии с возрастом и с учетом особенностей речевого развития глухих обучающихся; формирование  коммуникативных  универсальных  учебных  действий.

Оборудование: мультимедийная  презентация, таблички,  иллюстрации,  различный  раздаточный  материал, жетоны.

Ход мероприятия.

         Cтарт  интеллектуальным  состязаниям  объявляется  на    линейке после  вручения  маршрутных  листов  капитанам  четырёх  сборных   команд для  путешествия   по    «Экологической  тропе»  с  остановками  на  станциях:  «Чистая планета»,  «Любители  природы»,  «Зелёная  планета»,  «Мои  соседи  на  планете»  и  «Чистота – залог  здоровья».

Правило игры. За  правильные  ответы  команде  вручаются  жетоны в  виде  геометрических  фигур – максимум 3. Поощрительный  фонд  от 1 до 2  жетонов (за креативный подход при выполнении задания, слаженность работы команды и др.).

1. Станция «Чистая планета».

Цели и задачи: ознакомить обучающихся с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; формировать представление о способах решения некоторых экологических проблем;  способствовать формированию экологической культуры;  развивать умение классифицировать вторсырье; воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

    Задание 1. Собрать из разрезанных фраз стихотворение «Чистая планета»

                  И чистую планету,

                  Нам нужно сохранить

                  Ведь на планете этой

                  Нам долго ещё жить.

 Задание 2. Рассортируйте мусор.

Каждый тип бытовых отходов должен распределяться в  определенный контейнер. Командам выдаются коробки – контейнеры и картинки с изображением мусора. Задача команд правильно рассортировать мусор, по контейнерам используя ранее полученную информацию о системе раздельного сбора мусора.

Контейнер №1                            Контейнер №2               Контейнер №3  

БУМАГА                                    СТЕКЛО                         ПЛАСТМАССА

2. Станция  «Зелёная  планета».

Цели и задачи:  привить начальные экологические навыки и умения; формирование мотивов, потребностей, привычек, экологического поведения; развитие системы теоретических и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды; воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей природе; развитие устойчивого желания соблюдать нравственные принципы в процессе взаимоотношений с природой и при использовании природных ресурсов.

Участникам необходимо решить задачу.

Задача 1. Завод выбрасывает отходы в реку. За 1 мин в реку поступает 100 л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за 1 час? Сколько загрязненной воды поступает в реку за сутки?

Решение.

1 час = 60 мин.

1)    100 ∙ 60 = 6000 литр/час

2)    6000 ∙ 24 = 144000 литр/сутки.

Задача 2. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 9 автомобилей за 10 суток?

3. Станция  «Мои  соседи  на  планете».

Цели  и  задачи:  формировать экологические правила поведения человека в природе, навыки работы в группе; пробуждать у глухих обучающихся потребность к размышлению над отношением  человека к  природе; содействовать  воспитанию  бережного отношения к животным, экологической  культуры;  следить за внятностью речи в ходе ответов на вопросы.

Задание №1. Решите  экологическую  задачу.

 20 человек оправились в поход. Сколько цветов исчезнет с лица Земли, если каждый человек сорвёт по 3 цветочка.

Задание 2.  Закончи  фразеологизмы,  основанные  на  сравнении  человека  с  животными,  пользуясь  картинкой – подсказкой:

Хитёр  как …                      Белая …                                           Труслив  как …

                       … лапчатый.                       Изворотлив  как …

Надут  как …                            Нем  как…                                   Упрям  как …

                         Голоден  как …

4. Станция  «Чистота – залог  здоровья».

Цели и задачи: формирование сообразительности. быстроты  мышления, внимательности, целеустремлённости;  ознакомление  с   законами  устойчивости живой природы, связи организмов друг с другом и средой обитания, позволяющие выживать, развиваться и противостоять изменениям условий,  связей, поддерживающих общую систему жизни на Земле - от бактерий до человека; обогащать словарь глухих обучающихся экологическими терминами; следить за внятностью произношения.                                                       

Задание 1.       Уберём  мусор. 

Команда выполняет все действия строго по алгоритму:  

1.     Первую  бумажку  найдём  под  принтером…

2.     Вторую  бумажку  найдём  за  пятым цветочным  горшком…

3.     Третью   бумажку  найдём  во  второй  парте  слева…

4.     Четвёртую  бумажку  найдём  в  компьютерном  столе справа от доски …

5.     Пятую  бумажку  найдём  в  верхнем  ящике  в  тумбочке  слева…

Задание 2. Заполните схему.

       

Пройдя все станции, команды  собираются для подведения итогов.

Литература

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: учеб. пособие/ Андреева Л.В.; под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. Москва: Издательский центр «Академия», 2005. 576 с.

2. Богданова Т.Г.  Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – с. 3-303.

3. Воронова Е. А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2006. - 288 c.

4. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.

5. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей – М.: Педагогика, 1988.

 


 

Высочанская Светлана Александровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории

Высочанская Светлана Александровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории

Цели и задачи: ознакомить обучающихся с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; формировать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры; развивать умение…

Цели и задачи: ознакомить обучающихся с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; формировать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры; развивать умение…

Задача 1. Завод выбрасывает отходы в реку

Задача 1. Завод выбрасывает отходы в реку

Земле - от бактерий до человека; обогащать словарь глухих обучающихся экологическими терминами; следить за внятностью произношения

Земле - от бактерий до человека; обогащать словарь глухих обучающихся экологическими терминами; следить за внятностью произношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021