|
Высочанская Светлана Александровна, учитель математики, специалист высшей квалификационной категории ГОУ «Донецкая СШИ №19».
|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАША ПЛАНЕТА И МЫ»
(для обучающихся 5 – 6 классов)
Цели и задачи: ознакомление обучающихся с системой знаний, накопленных жизненным опытом; формирование экологического мировоззрения обучающихся: убежденности, основанной на знаниях и понимании законов природы, с этическими нормами и социальной ответственностью о «загрязнении окружающей среды» и его отношению исключительно к человеку, его здоровью и условиям жизни; формирование умения правильно выражать в речи смысловые отношения; обогащение словарного запаса (импрессивного и экспрессивного словаря), в соответствии с возрастом и с учетом особенностей речевого развития глухих обучающихся; формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Оборудование: мультимедийная презентация, таблички, иллюстрации, различный раздаточный материал, жетоны.
Ход мероприятия.
Cтарт интеллектуальным состязаниям объявляется на линейке после вручения маршрутных листов капитанам четырёх сборных команд для путешествия по «Экологической тропе» с остановками на станциях: «Чистая планета», «Любители природы», «Зелёная планета», «Мои соседи на планете» и «Чистота – залог здоровья».
Правило игры. За правильные ответы команде вручаются жетоны в виде геометрических фигур – максимум 3. Поощрительный фонд от 1 до 2 жетонов (за креативный подход при выполнении задания, слаженность работы команды и др.).
1. Станция «Чистая планета».
Цели и задачи: ознакомить обучающихся с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; формировать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры; развивать умение классифицировать вторсырье; воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Задание 1. Собрать из разрезанных фраз стихотворение «Чистая планета»
И чистую планету,
Нам нужно сохранить
Ведь на планете этой
Нам долго ещё жить.
Задание 2. Рассортируйте мусор.
Каждый тип бытовых отходов должен распределяться в определенный контейнер. Командам выдаются коробки – контейнеры и картинки с изображением мусора. Задача команд правильно рассортировать мусор, по контейнерам используя ранее полученную информацию о системе раздельного сбора мусора.
Контейнер №1 Контейнер №2 Контейнер №3
БУМАГА СТЕКЛО ПЛАСТМАССА
2. Станция «Зелёная планета».
Цели и задачи: привить начальные экологические навыки и умения; формирование мотивов, потребностей, привычек, экологического поведения; развитие системы теоретических и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды; воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей природе; развитие устойчивого желания соблюдать нравственные принципы в процессе взаимоотношений с природой и при использовании природных ресурсов.
Участникам необходимо решить задачу.
Задача 1. Завод выбрасывает отходы в реку. За 1 мин в реку поступает 100 л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за 1 час? Сколько загрязненной воды поступает в реку за сутки?
Решение.
1 час = 60 мин.
1) 100 ∙ 60 = 6000 литр/час
2) 6000 ∙ 24 = 144000 литр/сутки.
Задача 2. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 9 автомобилей за 10 суток?
3. Станция «Мои соседи на планете».
Цели и задачи: формировать экологические правила поведения человека в природе, навыки работы в группе; пробуждать у глухих обучающихся потребность к размышлению над отношением человека к природе; содействовать воспитанию бережного отношения к животным, экологической культуры; следить за внятностью речи в ходе ответов на вопросы.
Задание №1. Решите экологическую задачу.
20 человек оправились в поход. Сколько цветов исчезнет с лица Земли, если каждый человек сорвёт по 3 цветочка.
Задание 2. Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой – подсказкой:
Хитёр как … Белая … Труслив как …
… лапчатый. Изворотлив как …
Надут как … Нем как… Упрям как …
Голоден как …
4. Станция «Чистота – залог здоровья».
Цели и задачи: формирование сообразительности. быстроты мышления, внимательности, целеустремлённости; ознакомление с законами устойчивости живой природы, связи организмов друг с другом и средой обитания, позволяющие выживать, развиваться и противостоять изменениям условий, связей, поддерживающих общую систему жизни на Земле - от бактерий до человека; обогащать словарь глухих обучающихся экологическими терминами; следить за внятностью произношения.
Задание 1. Уберём мусор.
Команда выполняет все действия строго по алгоритму:
1. Первую бумажку найдём под принтером…
2. Вторую бумажку найдём за пятым цветочным горшком…
3. Третью бумажку найдём во второй парте слева…
4. Четвёртую бумажку найдём в компьютерном столе справа от доски …
5. Пятую бумажку найдём в верхнем ящике в тумбочке слева…
Задание 2. Заполните схему.
Пройдя все станции, команды собираются для подведения итогов.
Литература
1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: учеб. пособие/ Андреева Л.В.; под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. Москва: Издательский центр «Академия», 2005. 576 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – с. 3-303.
3. Воронова Е. А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2006. - 288 c.
4. Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6 (09). - с. 138-140.
5. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей – М.: Педагогика, 1988.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.