Внеклассное мероприятие "Перелетные птицы"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Перелетные птицы"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
09.03.2021
Внеклассное мероприятие "Перелетные птицы"
перелетные птицы.doc

 

Беседа:«Птицы (перелетные, зимующие, домашние)»

Цели занятия:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;

зимующих птицах,  домашних птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных, зимующих и домашних;

- учить находить отличия; понимать «Нелепицы»;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление,  мелкую моторику;

-учить составлять сюжетно-ролевой рассказ;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;

   Задачи: 

                                                                                                                                                                                        Образовательные: - активизация и пополнение словаря по теме « Птицы»; - развитие навыка словообразования; - совершенствование грамматического строя речи; - упражнение  в построении грамматически правильно  построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать её и всё живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

 Методы работы: игровые, наглядные,  словесные, практические. Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок; 

 

Ход занятия.                                                                                                                               I. Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя)

  Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про птиц. Давайте вспомним какие группы птиц мы знаем? 

Дети: Перелетные, зимующие, домашние.                                                                  Ведущий: Хорошо, молодцы.                                                                                                  Ведущий: Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела.                                           Дети: Туловище, голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапы.                                      Ведущий: Тело птиц  покрыто?                                                                                  Дети: Тело птиц покрыто перьями.                                                                             Ведущий: Вы молодцы! Все птицы имеют одинаковое строение, но все равно они отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелкие, имеют различную окраску оперение, даже форма клюва у всех разная.

А теперь давайте вернемся к группам птиц.

  - Сейчас у нас наступила весна, перелетные птицы возвращаются к нам обратно домой .А теперь загадка: Без рук , без топора, построена изба….. Что это?      Ответ - гнездо. - Где птицы вьют свои гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).  Затем?

Дети: откладывают яйца и сидят на них пока не появятся, птенчики.              Ведущий: За лето птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. И в конце  лета или осенью «перелетные птицы» улетают вмести с   родителями в теплые края.

2 группа птиц «Зимующие птицы»

Ведущий: Что же это за птицы? Почему их так называют?                                              Дети: перечисляют «зимующих птиц» (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел)                                                                                                     Ведущий: Скажите, надо как-то помогать птицам? (ответы детей. )                                                                                                Ведущий: Что мы делаем для «зимующих птиц»?                                                               Дети: Кормушки                                                                                                     Ведущий: Что приносим в кормушки?                                                              Дети: Корм.

3 группа птиц «Домашние птицы»

Ведущий: Почему, их так называют?                                                                                   Дети: Потому что живут рядом с человеком.                                                         Ведущий: Человек для домашних птиц сделал дом (курятник, сарай). Кормит, поит, убирает за ними. А птицы дают пользу. Какую?                                         Дети: Перо, мясо, яйцо.

Отгадывание загадок.1.На шесте-дворец                                                                                    во дворце-певец, а зовут его…(скворец)

2.Черный,проворный,                                                                                                  кричит «Крак» червякам враг…(грач)                                                                                       3.Прилетает к нам теплом,                                                                                               путь проделав длинный.                                                                                                         Лепит домик под окном из травы и глины…(ласточка)


Беседа:«Птицы (перелетные, зимующие, домашние)»

Беседа:«Птицы (перелетные, зимующие, домашние)»

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про птиц

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про птиц

Кормит, поит, убирает за ними

Кормит, поит, убирает за ними
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021