Цели занятия:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
зимующих птицах, домашних птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных, зимующих и домашних;
- учить находить отличия; понимать «Нелепицы»;
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику;
-учить составлять сюжетно-ролевой рассказ;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;
Задачи:
Образовательные: - активизация и пополнение словаря по теме « Птицы»; - развитие навыка словообразования; - совершенствование грамматического строя речи; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать её и всё живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок;
Ход занятия. I. Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя)
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про птиц. Давайте вспомним какие группы птиц мы знаем?
Дети: Перелетные, зимующие, домашние. Ведущий: Хорошо, молодцы. Ведущий: Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Дети: Туловище, голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапы. Ведущий: Тело птиц покрыто? Дети: Тело птиц покрыто перьями. Ведущий: Вы молодцы! Все птицы имеют одинаковое строение, но все равно они отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелкие, имеют различную окраску оперение, даже форма клюва у всех разная.
А теперь давайте вернемся к группам птиц.
- Сейчас у нас наступила весна, перелетные птицы возвращаются к нам обратно домой .А теперь загадка: Без рук , без топора, построена изба….. Что это? Ответ - гнездо. - Где птицы вьют свои гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках). Затем?
Дети: откладывают яйца и сидят на них пока не появятся, птенчики. Ведущий: За лето птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. И в конце лета или осенью «перелетные птицы» улетают вмести с родителями в теплые края.
2 группа птиц «Зимующие птицы»
Ведущий: Что же это за птицы? Почему их так называют? Дети: перечисляют «зимующих птиц» (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел) Ведущий: Скажите, надо как-то помогать птицам? (ответы детей. ) Ведущий: Что мы делаем для «зимующих птиц»? Дети: Кормушки Ведущий: Что приносим в кормушки? Дети: Корм.
3 группа птиц «Домашние птицы»
Ведущий: Почему, их так называют? Дети: Потому что живут рядом с человеком. Ведущий: Человек для домашних птиц сделал дом (курятник, сарай). Кормит, поит, убирает за ними. А птицы дают пользу. Какую? Дети: Перо, мясо, яйцо.
Отгадывание загадок.1.На шесте-дворец во дворце-певец, а зовут его…(скворец)
2.Черный,проворный, кричит «Крак» червякам враг…(грач) 3.Прилетает к нам теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины…(ласточка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.