Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение лицей №4 муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании МО зам.дир.по УВР директор МОБУ лицей№4
протокол № 6 от 30.06.16 Л. Н. Сунчалина ____ Ф.К.Ахунзянова_______
________ приказ № ___ от
Рабочая программа
по английскому языку
срок освоения: 3 года
Составил учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Высотина Ирина Валерьевна
Рабочая программа по курсу «Английский язык» для 2-4 классов составлена на основе следующих материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 06.10.09 № 373.
2. Изменений в ФГОС, утвержденных Приказом МО РФ от 31.12.2015 № 1576
3. Примерной программы по иностранному языку для начальной школы//Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
4. Авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н. Программа курса английского языка к УМК ”Enjoy English” для учащихся 2 –11 классов общеобразовательных учреждений // – Обнинск:Титул, 2010г.
5. Коррекционно-развивающее обучение. Программы для общеобразовательных учреждений. Шевченко г.С. - Москва, «Школьная пресса», 2004.
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, курсам внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №4 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС ООО.
7. Учебного плана МОБУ лицей № 4 МР Давлекановский район РБ.
8. УМК « Enjoy English» по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск: «Титул», 2013г.
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3.Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
· уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
a. языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
b. способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
c. психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
d. языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
e. способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
f. психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
g. специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
h. универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметными результатами изучения иностранного языка являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
· понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
· редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
· написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
· с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
· читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
· писать транскрипционные знаки;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать части речи по определённым признакам;
· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
2 класс
Название раздела |
Содержание |
Количество часов, отводимых на данный раздел |
1. Здравствуй, Английский язык! |
Знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами театра. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Что умеют/не умеют делать артисты театра. Буквы Aa-Qq. Школа. Школьные принадлежности. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Домашнее животное: имя, возраст, характер, что умеет делать. Мое любимое животное. Праздник осени. Осенний лес. Цвета. Семья. |
17 часов |
2. Добро пожаловать в театр |
Члены моей семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Буквы Rr-Zz. Счет. Животные фермы. Спортивные игры. Новогодние игрушки. |
16 часов |
3. Поговорим о новом друге |
Новая актриса театра. День в лесу, на ферме, в цирке, в зоопарке. Места обитания животных. Внешность персонажа, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие. Притяжательный падеж. Множественное число. Артикль a/the. Личные местоимения. Спортивный праздник. |
18 часов |
4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям |
Произведения детского фольклора (рифмовки, стихотворения, песни), некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения, литературные персонажи некоторых популярных английских сказок (имена, внешность, характер, что умеют делать. |
18 часов |
Итого: |
70 часов |
3 класс
Название раздела |
Содержание |
Количество часов, отводимых на данный раздел |
1. Добро пожаловать в Зеленую школу |
Знакомство. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любима еда. Покупка продуктов в магазине. Проект «Меню школьных завтраков». |
17 часов |
2. Счастливые уроки |
Описание животных. Здоровый образ жизни. Правильное питание. Занятие физкультурой. Счет до 100. Модальный глагол may. Местоимения many, much. Семейные праздники: Рождество. Новый год. |
17 часов |
3. Поговорим о новом друге |
Новый друг. Занятия в выходные. Времена года. Название месяцев. Порядковые числительные. День рождение. Подарки. Почта. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Притяжательный падеж. |
20 часов |
4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям |
Части тела. Внешность. Рассказ Тайни. Распорядок дня. Настоящее простое время. Множественное число имен существительных. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. |
16 часов |
Итого: |
70 часов |
4 кл
Название раздела |
тема |
Количество часов, отводимых на данный раздел |
Поговорим о временах года. Погода. |
Любимые спортивные занятия; род занятий в разные времена года; погода в разных странах; любимое время года; прогноз погоды на предстоящую зиму; что можно делать на пикнике. |
9 |
Наслаждаясь своим домом. |
Дом – квартира; игра «Прятки»; сравниваем сою комнату с комнатой Тайни; описываем свою комнату. предложения с оборотом there is – there are; |
9 |
Быть счастливым в городе и в деревне.
|
Множественное число существительных – исключения; Simple Present Tense; степени сравнения прилагательных. |
9 |
Рассказываем истории.
|
Образование второй формы глаголов Simple Past; спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Simple Past |
11 |
Проводим время со своей семьей.
|
Simple Past- Simple Present Tense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия always, often, sometimes; личные и притяжательные местоимения; предлоги on, under, in, behind, next to, between, above
|
15 |
Шоппинг. |
Существительные – предметы одежды; словосочетания + прилагательные; общие и специальные вопросы в Simple Past- Simple Present Tense; some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях |
8 |
Школа это весело.
|
Повторение Simple Past- Simple Present Tense, модальных глаголов; указательные местоимения; |
9 |
Итого: |
70 часов |
Тематическое планирование для 2-4 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов
|
|
2класс |
|
|
|
1 |
Знакомство |
17 |
|
2 |
Мир моих увлечений |
16 |
|
3 |
Мои любимые персонажи детских произведений |
18 |
|
4 |
Я и мои друзья |
18 |
|
|
|
70 |
|
ВСЕГО |
|
|
|
3 класс |
|
|
|
1 |
Добро пожаловать в Зелёную школу |
17 |
|
2 |
Счастливые зелёные уроки |
17 |
|
3 |
Поговорим о новых друзьях |
20 |
|
4 |
Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям |
16 |
|
ВСЕГО за 3 класс |
70 |
|
|
4 класс |
|
|
|
1 |
Любимое время года. |
9 |
|
2 |
Английский дом. |
9 |
|
3 |
Жизнь в городе и селе. |
9 |
|
4 |
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. |
11 |
|
5 |
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. |
15 |
|
6 |
В магазине одежды. |
8 |
|
7 |
Моя школа. |
9 |
|
ВСЕГО за 4 класс |
70 |
|
|
ИТОГО |
210 |
|
Календарно-тематическое планирование для 3 в класса
№ п /п |
Тема урока
|
Дата проведения |
Примечание |
Unit 1 Welcome to green School! ( 17 ч ) |
|||
1 |
Знакомство с учениками лесной школы. Развитие навыков устной речи.
|
|
|
2
|
Описание учеников лесной школы.
|
|
|
3 |
Знакомство с мисс Чэттер. Аудирование.
|
|
|
4 * |
Продукты. Введение новых слов. |
|
|
5 * |
Любимые блюда Выражения этикетного характера.
|
|
|
6 |
Любимые занятия. Чтение о в третьем типе слога.
|
|
|
7* |
На школьном огороде. Названия овощей и фруктов. |
|
|
8 |
Рассказ Билли. Общие вопросы.
|
|
|
9 |
Любимый завтрак. Неопределенное местоимение some.
|
|
|
10 |
Приём и угощение гостей. Чтение e, i в третьем типе слога. |
|
|
11* |
В школьной столовой. Развитие письменных навыков. |
|
|
12 |
Покупка продуктов в разных магазинах. Развитие навыка устной речи |
|
|
13 |
Контроль навыков аудирования |
|
|
14 |
Контроль навыков чтения |
|
|
15 |
Контроль навыков говорения . |
|
|
16 |
Контроль навыков письма |
|
|
17
|
Проект «Меню школьных завтраков для учеников лесной школы». |
|
|
|
Unit 2 Happy green lessons ( 17 ч)
|
|
|
18 |
Описание животного. |
|
|
19 |
Любопытный слоненок. Формирование навыка аудирования. |
|
|
20 |
Помогаем Джиму. Развитие навыка чтения с полным пониманием. |
|
|
21 |
Урок здоровья. Модальный глагол must. |
|
|
22
|
Собираемся на пикник. Местоимения, обозначающие «много».
|
|
|
23 |
Домашнее животное друга. Счет до 20. |
|
|
24 |
Восемь друзей. Модальный глагол may.
|
|
|
25 |
Увлечения друзей. Счёт до 100.
|
|
|
26 |
Поход в школу. Чтение с полным пониманием текста. |
|
|
27 |
Письмо Санта Клаусу. Рождественская песня. |
|
|
28 |
Проект “С Новым годом! Счастливого Рождества!” |
|
|
29 |
Контроль навыков аудирования |
|
|
30 |
Контроль навыков чтения |
|
|
31 |
Контроль навыков говорения |
|
|
32 |
Контроль навыков письма |
|
|
33 |
КВН «Рождественский подарок»
|
|
|
34 |
Видео урок |
|
|
Unit 3 Speaking about a new friend ( 20 ч )
|
|||
35 |
Новый ученик. Составление рассказа по моделям.
|
|
|
36 |
Занятия в выходные дни. Чтение сказки.
|
|
|
37 |
Времена года. Чтение сказки.
|
|
|
38 |
Любимое время года. Формирование навыка устной речи
|
|
|
39 |
Занятия в разное время года. Названия месяцев. Развитие навыка аудирования
|
|
|
40 |
День рождения. Порядковые числительные
|
|
|
41 |
День рождения. Даты. Развитие письменных навыков
|
|
|
42 |
Подарок на день рождения. Чтение рассказа. |
|
|
43 |
Песня «День рождения». Формирование навыка диалогической речи.
|
|
|
44 |
На почте. Введение новых слов.
|
|
|
45 |
Как написать и отправить письмо. Чтение памятки.
|
|
|
46 |
Оформление адреса на конверте. Развитие письменных навыков. |
|
|
47 |
Притяжательный падеж.
|
|
|
48 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений |
|
|
49 |
Проект “Открытка для друга”. Ролевая игра «День рождения друга»
|
|
|
50 |
Контроль навыков аудирования |
|
|
51 |
Контроль письма и грамматики |
|
|
52 |
Контроль говорения |
|
|
53 |
Контроль навыков чтения |
|
|
54 |
Домашнее чтение |
|
|
Unit 4 Telling stories and writing letters to your friends (16 ч)
|
|||
55 |
Части тела человека. Введение новых слов.
|
|
|
56 |
Описание внешности. Развитие навыка устной речи.
|
|
|
57 |
Рассказ о Тайни. Контроль чтения.
|
|
|
58 |
Время. Распорядок дня. Развитие письменных навыков* |
|
|
59 |
Режим дня. Специальные вопросы
|
|
|
60 |
Настоящее простое время. Развитие грамматических навыков.
|
|
|
61 |
Рассказ о Тайни. Чтение с пониманием основного содержания. |
|
|
62 |
Множественное число существительных.
|
|
|
63 |
Рассказ о друге. Развитие навыка устной речи.
|
|
|
64 |
Сказка «Юффо и его друзья». Чтение с полным пониманием.
|
|
|
65 |
Мир моих увлечений. |
|
|
66 |
Контроль навыков аудирования |
|
|
67 |
Контроль письма и грамматики |
|
|
68 |
Контроль говорения |
|
|
69 |
Контроль навыков чтения |
|
|
70* |
Любимые английские сказки.
|
|
|
*- национально-региональный этнокультурный компонент
Календарно-тематическое планирование для 4 а класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 четверть 18 ч. Unit 1 My favourite season (10 ч) |
|
|
1* |
Любимые виды спорта. |
|
|
2* |
Активизация лексики по теме «Спорт» и «Времена года» |
|
|
3* |
Погода в разные времена года |
|
|
4** |
Будущее время |
|
|
5 |
Спутники будущего времени |
|
|
6** |
Будущее время: отрицание и вопросы |
|
|
7 |
Прогноз погоды. Аудирование. |
|
|
8 |
На пикнике. Развитие навыков чтения |
|
|
9 |
Чтение и перевод текста «Письмо Джил». |
|
|
10 |
Выполнение лексико-грамматических заданий По теме «Погода». |
|
|
UNIT 2 ENJOING YOUR HOME (8ч) |
|||
11. |
Введение лексики по теме «Дом. Квартира» |
|
|
12. |
Моя комната. Активизация лексики. |
|
|
13. |
Мебель. Развитие лексических навыков чтения. |
|
|
14. |
Предлоги места. |
|
|
15. |
Контроль навыков устной речи. Описание комнаты. |
|
|
16. |
Контроль лексико-грамматических навыков |
|
|
17. |
Контроль навыков чтения |
|
|
18. |
Контроль навыков аудирования |
|
|
2 четверть, 16 часов UNIT 3 BEING HAPPY IN THE CITY AND IN THE COUNTRY (9ч) |
|||
19 |
Город и село. Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. |
|
|
20** |
Множественное число существительных. Выполнение тренировочных упражнений |
|
|
21.* |
Аудирование стихотворения «Город и село». |
|
|
22** |
Степени сравнения односложных прилагательных. |
|
|
23** |
Степени сравнения: исключения |
|
|
24. |
Работа по тексту «Зеленый сад» |
|
|
25** |
Степени сравнения многосложных прилагательных |
|
|
26* |
Животные. Развитие навыков устной монологической речи. |
|
|
27. |
Выполнение лексико-грамматических упражнений |
|
|
UNIT 4 TELLING STORIES (11ч) |
|||
28** |
Простое прошедшее время |
|
|
29** |
Глагол to be в прошедшем времени |
|
|
30. |
Слова - спутники прошедшего времени |
|
|
31 |
Контроль лексико-грамматических навыков |
|
|
32. |
Контроль навыков аудирования |
|
|
33. |
Контроль навыков чтения |
|
|
34. |
Контроль навыков устной речи |
|
|
3 четверть, 19 часов. |
|||
35** |
Вопросы в прошедшем времени |
|
|
36. |
Работа по тексту «Волк и овцы» |
|
|
37** |
Проект «Сочиняем сказку» |
|
|
38** |
Проверочная работа по теме «Прошедшее время» |
|
|
UNIT 5 НАVING A GOOD TIME WITH YOUR FAMILY (15ч) |
|||
39 |
Введение лексики по теме «Семья» |
|
|
40** |
Краткие формы вспомогательных глаголов |
|
|
41 |
Семья Уилсон. Чтение и аудирование |
|
|
42. |
Домашние обязанности. Введение лексики. |
|
|
43** |
Помощь родителям. Развитие навыков диалогической речи. |
|
|
44 |
Работа по тексту «Ответ Джейн» |
|
|
45** |
Время: часы, минуты. Активизация лексики. |
|
|
46** |
Рассказ о птичке и кошке. Работа с текстом. |
|
|
47. |
Правила поведения в гостях. Диалоги. |
|
|
48. |
Притяжательные местоимения. Тренировка грамматических навыков. |
|
|
49. |
Повторение пройденного материала |
|
|
50. |
Контроль навыков чтения. |
|
|
51. |
Контроль навыков аудирования |
|
|
52. |
Контроль лексико-грамматических навыков |
|
|
53. |
Контроль навыков устной речи. |
|
|
4 четверть, 17 часов. UNIT 6 Shopping for everything ( 8 ч) |
|||
54** |
Одежда. Введение новой лексики. |
|
|
55** |
Новая одежда слоненка. Работа по тексту. |
|
|
56. |
Одежда для разной погоды. Формирование навыков устной речи. |
|
|
57** |
Вопросительные предложения. Закрепление грамматических навыков. |
|
|
58. |
Продукты. Введение и закрепление новой лексики в устной речи. |
|
|
59. |
Неопределенные местоимения. |
|
|
60. |
Проект «Модный журнал для звезд» |
|
|
61. |
Проверочная работа по теме «Магазины и покупки |
|
|
Unit 7. School is fun. (9 lessons) |
|||
62 |
Школьные принадлежности. Введение новой лексики. |
|
|
63. |
Работа по тексту «Яблочное время» |
|
|
64. |
Указательные местоимения |
|
|
65. |
Сказка «Король и сыр» |
|
|
66. |
Домашнее чтение «Решение проблемы короля» |
|
|
67. |
Контроль навыков чтения |
|
|
68. |
Контроль навыков аудирования |
|
|
69. |
Контроль лексико-грамматических навыков |
|
|
70. |
Контроль навыков устной речи |
|
|
* национально-регионально этнокультурный компонента
**-темы ознакомительного характера для детей с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения: 4а –Сурков Альберт, Еремин Александр
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.