Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Оценка 4.9
Игры
docx
информатика
5 кл—7 кл
15.01.2020
Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»
Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»
Внеклассное мероприятие.docx

Управление по образованию

Оршанского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

”Заболотская ясли-сад - средняя школа Оршанского района“

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 по информатике КВН

 

« Не учи орла летать,

а хакера программировать»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Ткачёва Оксана Игоревна

заместитель директора по учебной работе  и учитель информатики

первой квалификационной категории

e-mail: matem108@mail.ru

 

 

Не нужно нам владеть клинком.

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

Уордсворт

 

Внеклассное мероприятие по информатике

«Не учи орла летать, а хакера программировать»

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Акция «Час кода» проводится ежегодно во всем мире в рамках Международной недели изучения информатики в декабре. В рамках Часа Кода в нашей школе прошло внеклассное мероприятие по  информатике. Цель проведения акции «Час кода» в Беларуси – повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, популяризация информационных технологий среди учащихся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, формирования позиции мотивированного отношения к предмету информатики и изучению программирования как метода решения инновационных задач.

Основные задачи:

увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики (в том числе тех, кто ранее не проявляли интереса к этому предмету);

развеять миф о сложности программирования и показать, что каждый ученик может научиться его основам.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба веселых информатиков.

Алло! Учащиеся! Алло!

8 декабря  состоится КВН

Есть команды В и П

Есть жюри и есть табло.

Для информационной хватки

Всё готово, всё в порядке

Так запомните, ребята,

8 число.

А сейчас начинаем наш КВН и первый конкурс

1.     Представление команд.

Приветствие команд.

 1 команда «Вирус» - мы в любую сеть войдём, нахимичим и уйдём.

 2 команда

«Процессор» - я помню чудное мгновенье

 передо мной явился ты

 процессор I поколения

 компьютер всей моей мечты!

2.     Разминка.

Ведущий задает командам по очереди вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не отвечает, другая команда может предложить свою версию ответа, за правильный ответ – 0,5 балла

1.     Сколько золотых монет было у Буратино? (Ответ: 5).

2.     Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо идут – много  ли гвоздей найдут? (Ответ: ничего не найдут).

3.     К устройствам ввода или вывода относится монитор? (Ответ: вывода)

4.     Что больше — 1 Мбайт или 1 Кбайт? (Ответ: 1 Мбайт )

5.     Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

6.     Для чего предназначены полосы прокрутки? (Ответ: для просмотра объектов, не помещающихся в окне).

7.     Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха? (Ответ: Баба-Яга).

 

3.     Заполните  кроссворд, путешествуя по волшебным историям доброго сказочника Ганса Христиана Андерсена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.     «И вот однажды решил принц жениться, да не на ком-нибудь, а на дочке самого императора. И в подарок своей будущей невесте он послал самое дорогое, что у него было: розу и соловья.

      Послы принца прибыли во дворец императора и открыли ларцы с подарками.

-         Ах, какая чудесная роза! – воскликнул император.

             А принцесса подошла поближе и потрогала розу пальчиками.

-         Фи, папа! – сказала она. – Это самая настоящая роза, а не искусственная»

    BD00028_ С помощью какого чувства принцесса поняла, что роза настоящая?  

    

 2.     «Утёнок опустил голову и в чистой воде увидел своё отражение. Он был уже не гадким серым утёнком, а прекрасным лебедем.

        В один миг промчались в его памяти те дни, когда все смеялись над ним. Но вот он взмахнул крыльями, вытянул шею, и из груди его вырвался ликующий крик:

-         О таком счастье я не мог и мечтать, когда был гадким утёнком!»

BD00028_ Благодаря чему утёнок узнал, что стал прекрасным лебедем?

 

3.  «Принц смастерил чудесный котелок, обвешанный бубенчиками, который напевал старинную песенку, когда в нём что-нибудь готовилось:

                      Ах, мой милый Августин,

                      Всё прошло, прошло, прошло!

А ещё по запаху, который шёл из котелка, можно было узнать, какое у кого готовилось кушанье».

BD00028_ С помощью какого чувства можно было определить, что готовится в волшебном горшочке?

 

4. «Олень остановился у жалкой лачуги. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу. Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды.

-Ах вы бедняги! – сказала лапландка – Долгий же вам предстоит путь! Я напишу несколько слов на сушёной треске – бумаги у меня нет, - вы снесёте послание финке, которая живёт недалеко от Снежной королевы и лучше моего сумеет научить вас, что надо делать».

BD00028_ Что сделала лапландка с информацией, прежде чем олень и Герда успели добраться до финки?

 

5. « Герда была рада-радёшенька, что очутилась наконец на суше, хоть и побаивалась незнакомой старухи.

- Ну, пойдём, да расскажи мне, кто ты и как сюда попала, - сказала старушка.

Герда стала рассказывать ей обо всём, а старушка покачивала головой и повторяла: “ Гм!

Гм!” Когда девочка закончила, она спросила старушку, не видала ли она Кая. Та ответила, что он ещё не проходил тут».

BD00028_Как информация о поисках  Кая Гердой попала к старушке?

 

6. « Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой- то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своём месте сидит или непроходимо глуп.

« Вот было бы замечательное платье!» - подумал король. – Надел такое платье – и сразу видать, кто в твоём королевстве не на своём месте сидит. А ещё я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!»

BD00028_Как вы думаете, о хранении, обработки или передачи говорится в этом отрывке?

 

7« Олень рассказал сначала  свою историю, а потом историю Герды. Финка мигала своими умными глазами, но не говорила ни слова.

- Ты такая мудрая женщина… - сказал олень. – Не изготовишь ли ты для девочки такое питьё, которое бы дало ей силу двенадцати богатырей? Тогда бы она одолела Снежную королеву!

- Да много ли в том проку!

С этими словами она взяла с полки большой кожаный свиток и развернула его: он был весь исписан какими–то  удивительными письменами.

Финка принялась читать их и читала до того, что пот градом покатился с её лба».

BD00028_ Видимо в этом списке была полезная информация о том,  как помочь Герде. Но, скорее всего она была преобразована в удобную для хранения форму (удивительные письмена). Как называется способ преобразования информации?

 

8. BD00028_Какой носитель информации никогда не упоминается в сказках?

9. BD00028_Самый распространенный носитель информации?

10. Он то же носитель информации. Он находится  в часах. Он помогает нам, определить который сейчас час.

4.     Домашнее задание.

Песня-инсценировка

5.      Задание  «Лошадью ходи».

Прочесть слова можно, пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь» начиная ход с цифры.

- 4 участника

М

Р

Л

 

Д

Е

К

 

О

А

Р

 

Д

А

Р

Г

1

Т

 

У

2

Т

 

Е

3

Т

 

Т

4

Ж

И

А

О

 

Н

О

М

 

К

Р

Д

 

К

И

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

И

Л

 

Д

Е

Е

 

И

Н

Е

 

Й

А

Г

И

5

А

 

И

6

А

 

Л

7

С

 

И

8

А

Н

Е

Ч

 

Л

У

Н

 

О

Т

Ь

 

Б

Т

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

Е

Й

 

И

О

Р

 

Д

С

В

 

 

 

 

А

9

Е

 

А

10

Ш

 

О

11

Д

 

 

 

 

Л

П

Т

 

Р

Ф

Т

 

И

О

К

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ.

1. Алгоритм. 2. Документ. 3. Редактор. 4. Картридж. 5. Величина 6. Удаление. 7. Носитель 8. Гигабайт. 9. Телетайп 10. Шифратор 11. Дисковод

6.     Программисты.

 Составить программу на языке АВС Паскаль для исполнителя Чертежник, которая изобразит первую букву названия вашей команды – 2 участника

7.      Игра со зрителями.

По данным определениям отгадайте компьютерный тер­мин или понятие информатики, которое является много­значным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Железная, женская, формальная, диалектическая, индук­тивная, дедуктивная, математическая, двузначная, много­значная ... (логика).

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

Текстовый, бинарный, графический, программный, сис­темный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл)

Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закры­тое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, ак­тивное, неактивное, диалоговое ... (окно).

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, ло­кальная, глобальная, региональная, корпоративная, школь­ная, компьютерная ... (сеть).

Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, чи­тательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).

Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, ма­тематическое, программное ... (обеспечение).

Физическое, логическое, полное, быстрое ... (форматиро­вание).

Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное ... (меню).

Картонная, кожаная, пластиковая, пухлая, вложенная ... (папка).

Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская ... (плата).

Иностранный, воздушный, морской, речной, торговый, коммуникационный, последовательный, параллельный, иг­ровой ... (порт).

Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музы­кальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуаль­ный ... (диск).

Аналоговый, композитный, цифровой, монохромный, цвет­ной ... (монитор).

Неподвижный, подвижный, объемный, стеновой, оконный, дверной, шлакобетонный, политический, избирательный, левый, правый, системный ... (блок).

Инфракрасная, мембранная, эргономическая, классичес­кая, раздвижная, жесткая, мягкая, гибкая, виртуальная, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная ... (клавиатура).

Металлическая, пластмассовая, канцелярская, пусковая, тугая, селекторная, командная ... (кнопка).

Узкий, широкий, символьный, строчный, страничный, матричный, термальный, струйный, лазерный, цветной, чер­но-белый ... (принтер).

8.     Конкурс капитанов «Угадай, что это» (пантомима)

Капитанам дается карточка с названием устройства или понятием. Объяснить это слово жестами своей команде. (1 балл за объяснение, 1 балл за отгадку)

Виртуальная реальность

Компьютерный вирус

Системный блок

Сканер

Компьютерный исполнитель ЧЕРТЕЖНИК

После того, как команды ответили на все вопросы, жюри, подсчитав баллы, объявляет победителя.

Fdfyqv7-DCA.jpgПодведение итогов. Награждение.

9d575061a39b6af255f0b21faeb9a494.jpg

fd2f644ed08a4e9262d419af52551b87.jpg

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие по информатике КВН « Не учи орла летать, а хакера программировать»

Внеклассное мероприятие  по информатике КВН  « Не учи орла летать,  а хакера программировать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020