Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крестищенская средняя общеобразовательная школа»
Советского района Курской области
Внеклассное мероприятие по информатике
«Юные информатики»
Подготовила и провела: Н.А. Пешехонова,
учитель информатики
с. Крестище
2019 год
Цели и задачи:
1. Повышение интереса учащихся предмету информатика
2. Расширение кругозора в области информатики
3. Закрепление знаний по темам: «Компьютер. Устройства компьютера», «Системы счисления», «Текстовый редактор».
4. Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению предмета
5. Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии.
6. Развитие любознательности, воображения, умения принимать нестандартные решения.
Оборудование:
презентация, интерактивная доска;
плакат с названием игры «Юные информатики»;
чистые листы и ручки;
медали и грамоты;
ПК (текстовый редактор Word).
ПЛАН.
Орг. момент.
Представление членов жюри.
Знакомство с участниками.
Жеребьевка.
Выбор тем и стоимости вопросов.
Подведение итогов.
Награждение.
Ход игры.
(в игре принимают участие 3 команды, составленные из учеников 8 - 10-х классов)
Ведущий: Добрый день, веселый час, мы рады приветствовать Вас.
Сегодня нет человека, который бы не знал такого слова, как информатика. Компьютерная техника имеет широкую область применения в различных сферах человеческой деятельности. Компьютерные технологии не стоят на месте. Чтобы стать высококвалифицированными специалистами в компьютерных технологиях, необходимо еще со школьной скамьи изучать информатику. Сегодня Вы будете бороться за почетное звание «Юный информатик», показывая свои знания из области информатики.
В игре будут принимать участие3 команды. Темы вопросов и их стоимость Вы будете выбирать сами. Чем больше стоимость вопроса, тем он сложнее. Каждая команда должна выбрать по одному вопросу из каждой темы. Если команда не отвечает на вопрос правильно, то право ответить предоставляется команде, первой поднявшей руку.
Ну, а теперь представляю членов нашего жюри:
Давайте познакомимся с нашими участниками. Капитаны скажите название команды и имена членов команды.
Проведем жеребьевку, чтобы выяснить, какая команда начнет первой, какая второй и третьей.
Мы начинаем игру.
Команда __________________ выбирайте тему и стоимость вопроса.
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 10.
Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную. (3 мин)
В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Ответ: 15 девочек, 12 мальчиков. В классе 27 учеников
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 15.
Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную. (4 мин)
01112+Я
2) 1010002+А
3) ПРО+11001002+Р
Ответ:
семья
сорока
простор
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 20.
Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную таблицу.(4 мин)
Символ |
Код |
Символ |
Код |
Символ |
Код |
А |
128 |
Л |
139 |
Ц |
150 |
Б |
129 |
М |
140 |
Ч |
151 |
В |
130 |
Н |
141 |
Ш |
152 |
Г |
131 |
О |
142 |
Щ |
153 |
Д |
132 |
П |
143 |
Ъ |
154 |
Е |
133 |
Р |
144 |
Ы |
155 |
Ж |
134 |
С |
145 |
Ь |
156 |
З |
135 |
Т |
146 |
Э |
157 |
И |
136 |
У |
147 |
Ю |
158 |
Й |
137 |
Ф |
148 |
Я |
159 |
К |
138 |
Х |
149 |
МОНИТОР
Тема: Текстовый редактор. - за 10
Продолжите предложение: (на обсуждение 30 сек)
Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…
Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …
К форматированию текста относится …
Ответ:
Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать, форматировать их, называется…текстовый редактор
Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, графической, звуковой информации, называется …гипертекст
К форматированию текста относится … изменение размера, цвета шрифта, его начертание, размещение на листе, вставка абзацев, расстановка переносов.
Тема: Текстовый редактор. -за 15
На компьютере в текстовом редакторе находится текст.
Печенье.
2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргорина, 2 яйца 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свирнуть рулетом. Нарезать ломтиками и улажить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.
Текст «Печенье» необходимо отформатировать по следующим критериям:
1. ЗАГОЛОВОК. Размер шрифта 25 пт, цвет синий, разместить по центру, жирный.
2. РАСКЛАДКА ПРОДУКТОВ. Размер шрифта 16 пт, цвет желтый, разместить по правому краю, курсив.
3. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ. Размер шрифта 18 пт, цвет красный, разместить по левому краю, абзац – 1,25 см.
4. Исправить ошибки подсчитать их количество. (4 мин)
Ответ:
Печенье.
2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и уложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.
3 ошибки орфографические, 1 синтаксическая
Тема: Текстовый редактор. - за 20
В текстовом редакторе проведите следующие действия:
Вставьте таблицу размером 6х8. Пронумеруйте столбцы от 1 до 6. Удалите третий столбец. Сделайте третью строку широкой. Впишите в шестую строку слово МОДЕМ, в пятую - СКАНЕР. Удалите седьмую строку. Вставьте новую строку между пятой и шестой. Сделайте узким четвертый столбец. Удалите стоку со словом МОДЕМ. Залейте синим цветом шестой столбец. Удалите последнюю строку. Объедините ячейки последней строки.
(5 мин)
Ответ:
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
сканер |
сканер |
сканер |
сканер |
сканер |
Тема: Веселая информатика.- за 10
Существует такое понятие – жаргонизм. Это так называемое «народное» название некоторых терминов. Нужно отгадать, какие термины подразумеваются под данными жаргонизмами.
Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать определение, которое ему соответствует: на обсуждение по 30 сек
Винт
Емеля
Кулер
Мама
Спикер
Ответ:
Винт - жесткий магнитный диск
Емеля - электронная почта
Кулер - вентилятор охлаждения процессора
Мама - материнская плата
Спикер - динамик в компьютере
Тема: Веселая информатика.- за 15
разгадайте ребусы (по 1 мин)
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КЛАВИАТУРА
Тема: Веселая информатика.- за 20
Ответьте на шуточные вопросы.
Что такое “подмышка” на компьютерном языке?
Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков?
Может ли человек умереть от компьютерного вируса?
Какие банки создают только программисты?
Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
На обсуждение по 30 сек
Ответы:
Коврик под мышью
Второе
Это смотря чей компьютер он заразил
Банки данных
Один байт, ведь слово — это два байта
Гибкий, жесткий, компакт-диски.
Потому что их руки пахнут “мышкой”
Тема: Анаграммы. - за 10
Анаграммы – это слова-перевертыши, в которых нужно переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово.
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(43мин)
лайф
демом
аниш
пямьта
Ответы:
лайф файл
демом модем
аниш шина
пямьта память
Тема: Анаграммы. - за 15
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)
вредайр
ортином
атексид
нирперт
Ответы:
вредайр драйвер
ортином монитор
атексид дискета
нирперт принтер
Тема: Анаграммы. -за 20
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)
ретьюпомк
чесвентир
локитайб
схеромикма
уншаикни
Ответы:
ретьюпомк компьютер
чесвентир винчестер
локитайб килобайт
схеромикма микросхема
уншаикни наушники
Тема: Слова. - за 10
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:(4 мин)
Бант
Болонка
Драйзер
Кафель
Писк
Хобот
Уборка
Штифт
Ответ:
Бант Байт
Болонка Колонка
Драйзер Драйвер
Кафель Кабель
Писк Диск
Хобот Робот
Уборка Сборка
Штифт Шрифт
Тема: Слова. - за 15
Запишите за 1 минуту 7 слов, которые ассоциируются со словом МОНИТОР.
Тема: Слова. - за 20
Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с информатикой и компьютерами, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания (5 мин)
Беззвучный микрофон;
Долговременный склероз;
Пиратский алгоритм;
Коллективные счеты;
Гибкое кольцо;
Капельная клавиатура;
Естественное отсутствие ума;
Отцовский транзистор
Ответы:
Беззвучный микрофон; звуковая колонка
Долговременный склероз; кратковременная память
Пиратский алгоритм; лицензионная программа
Коллективные счеты; персональный компьютер
Гибкое кольцо; жесткий диск
Капельная клавиатура; струйный принтер
Естественное отсутствие ума; искусственный интеллект
Отцовский транзистор материнская плата.
Подведение итогов.
Команда – победитель получает медаль с надписью «Юный информатик»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.