Внеклассное мероприятие по истории родного края «Милая точка на карте страны…
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по истории родного края «Милая точка на карте страны…

Оценка 4.8
doc
08.06.2020
Внеклассное мероприятие по истории родного края «Милая точка на карте страны…
формула - будущего.doc

Приложение № 1.

Заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства по применению

Эор в образовательном процессе «Формула будущего».

Ф, И, О.  Кулпина Ольга Владимировна

Должность   учитель начальных классов

Название организации МБОУ ООШ № 18.

Номинация № 6 Внеклассное мероприятие патриотической направленности.

 

Внеклассное мероприятие по истории родного края

«Милая точка на карте страны…

Цель: Личностные: осмысление себя как гражданина своей страны, своей малой Родины; метапредметные: умение формулировать задачи деятельности, умение высказывать свою точку зрения, полно отвечать на поставленные вопросы, осуществления самоконтроля; Предметные: познакомить с историей и красотой Пермского  края.

Класс: 3

Время: 40 мин.

Оборудование: конспект, проектор, презентация.

 

Ход занятия.

этап

примечание

1. самоопределение к деятельности

Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по родной земле. Расскажите в каких городах Пермского края вы бывали, что вам запомнилось? Чердынь, Губаха, Соликамск, Кизел. Как много значат…

 

Слайд 1

Демонстрация

2. работа по теме мероприятия

велики просторы России. Почти в центре  ее находится наша малая родина, место, где мы живем – наш Пермский край. Часто наш край называют красивым словом «парма», что в переводе с языка коми означает «возвышенная местность». И правда, земля, на которой мы живем, славится своими лесами. В древних русских летописях наша местность гордо называлась Пермь великая.

 

На сегодняшний день краевым центром прикамья является Пермь. 20 мая 1979 года Пермь стала 19 миллионным городом в стране, ее называют столицей Западного Урала.

 

На территории Пермского края протекают две большие реки Кама и Чусовая. Самой крупной рекой является Кама. По протяженности она занимает 6 место среди рек Европы. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая длинная река» Кама величаво катит свои воды через луга, леса, поля.

 

Тихо, чудно в лесу великом…

Сосны с прямым красноватым стволом

Высятся точно колонны, рядами

и в вышине, меж густыми ветвями,

Синее небо глазурью сквозит,

Луч шаловливый украдкой скользит,

Веет прохладой. В лесу тишина….

Разнообразна растительность Пермского края. Третью часть его занимают леса. Здесь царство ели и пихты. Под навесами древних великанов – полумрак и влага. На северо – востоке края растут лиственница и сосна сибирская кедровая. Удивительна природа, величавые великаны несокрушимо хранят свои тайны!

 

В районе городов Соликамска и Березники расположено 2 место в мире по запасам месторождение солей. Из магниевых солей выплавляют легкий металл магний, он используется для получения легких сплавов, из которых делали детали для самолетов и судов.

 

В Пермском крае встречаются животные – кочевники – это лось. В народе его называют «сохатый», у лосей длинные  стройные ноги, массивная горбоносая голова с большими закругленными рогами. Лосята у них рождаются в мае.

 

В Пермском крае существует много целевых программ, направленных на улучшение качества жизни людей, вот некоторые из них...

 

Слайд 2

Демонстрация, ребята самостоятельно на карте находят границы Пермского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 – 12. Обучающиеся рассматривает слайды, устно высказывают, что их поразило и наиболее запомнилось. Знакомятся с историей края.

 

 

 

Слайд 13 – 18.

Обучающиеся высказывают мнение, как можно сохранить и уберечь красоту водных ресурсов.

 

 

 

 

 

Слайд 19 – 22.

Обучающиеся определяют основные лиственные и хвойные деревья. В группах разгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23 – 33.

Обучающиеся рассматривают, определяют полезные ископаемые, проводится взаимопроверка.

 

 

 

 

Слайд 34 – 39.

Ребята рассматривают животныхПрикамья, затем самостоятельно соотносят название и животного. Проводится самопроверка.

 

 

 

Слайд 40 – 41

Обучающиеся знакомятся с понятием «7 важных дел». Обсуждение: какие стороны жизни вы бы добавили...

3. подведение итогов

Продолжи предложение:

Интересно было, когда…

Мне было хорошо, потому что…

Трудно было, когда…

Наиболее запомнилось…

В заключении хотелось бы прочитать стихотворение С. Иванова

Европа начинается с Перми

У каменного пояса России

Живу я в центре матушки – земли

Вполне смогу сойти на роль Мессии!

Да эта роль мне пермяку претит

Лелею лишь одну мечту – старушку

Когда царь – молот в крошки превратит

Планете ненавистную царь – пушку.

 

Слайд 42

Обучающие высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимн родной земле (ролик) Обучающиеся знакомятся, делятся впечатлениями.

 

4. Рефлексия.

у каждого есть сердечко, чтобы хотел и смог сделать каждый из вас для процветания и развития Пермского края.

Придумайте синквейн о своей малой Родине (Пример: Чеканова О, Кынкурогов А.)

Пермский край

Великий, родной, любимый

Процветает, строится, славится

Прикамье – частичка моего сердца

Гордость.

Вывешивание и обсуждение сердечек.

 

 

 

 

 

 

презентация своего синквейна.

Список литературы : Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира. Нач . шк. 2013. № 2.

http://krai.ru

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 1. Заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства по применению

Приложение № 1. Заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства по применению

Тихо, чудно в лесу великом… Сосны с прямым красноватым стволом

Тихо, чудно в лесу великом… Сосны с прямым красноватым стволом

Продолжи предложение: Интересно было, когда…

Продолжи предложение: Интересно было, когда…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020