Приложение № 1.
Заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства по применению
Эор в образовательном процессе «Формула будущего».
Ф, И, О. Кулпина Ольга Владимировна
Должность учитель начальных классов
Название организации МБОУ ООШ № 18.
Номинация № 6 Внеклассное мероприятие патриотической направленности.
Внеклассное мероприятие по истории родного края
«Милая точка на карте страны…
Цель: Личностные: осмысление себя как гражданина своей страны, своей малой Родины; метапредметные: умение формулировать задачи деятельности, умение высказывать свою точку зрения, полно отвечать на поставленные вопросы, осуществления самоконтроля; Предметные: познакомить с историей и красотой Пермского края.
Класс: 3
Время: 40 мин.
Оборудование: конспект, проектор, презентация.
Ход занятия.
этап |
примечание |
1. самоопределение к деятельности Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по родной земле. Расскажите в каких городах Пермского края вы бывали, что вам запомнилось? Чердынь, Губаха, Соликамск, Кизел. Как много значат…
|
Слайд 1 Демонстрация |
2. работа по теме мероприятия велики просторы России. Почти в центре ее находится наша малая родина, место, где мы живем – наш Пермский край. Часто наш край называют красивым словом «парма», что в переводе с языка коми означает «возвышенная местность». И правда, земля, на которой мы живем, славится своими лесами. В древних русских летописях наша местность гордо называлась Пермь великая.
На сегодняшний день краевым центром прикамья является Пермь. 20 мая 1979 года Пермь стала 19 миллионным городом в стране, ее называют столицей Западного Урала.
На территории Пермского края протекают две большие реки Кама и Чусовая. Самой крупной рекой является Кама. По протяженности она занимает 6 место среди рек Европы. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая длинная река» Кама величаво катит свои воды через луга, леса, поля.
Тихо, чудно в лесу великом… Сосны с прямым красноватым стволом Высятся точно колонны, рядами и в вышине, меж густыми ветвями, Синее небо глазурью сквозит, Луч шаловливый украдкой скользит, Веет прохладой. В лесу тишина…. Разнообразна растительность Пермского края. Третью часть его занимают леса. Здесь царство ели и пихты. Под навесами древних великанов – полумрак и влага. На северо – востоке края растут лиственница и сосна сибирская кедровая. Удивительна природа, величавые великаны несокрушимо хранят свои тайны!
В районе городов Соликамска и Березники расположено 2 место в мире по запасам месторождение солей. Из магниевых солей выплавляют легкий металл магний, он используется для получения легких сплавов, из которых делали детали для самолетов и судов.
В Пермском крае встречаются животные – кочевники – это лось. В народе его называют «сохатый», у лосей длинные стройные ноги, массивная горбоносая голова с большими закругленными рогами. Лосята у них рождаются в мае.
В Пермском крае существует много целевых программ, направленных на улучшение качества жизни людей, вот некоторые из них...
|
Слайд 2 Демонстрация, ребята самостоятельно на карте находят границы Пермского края.
Слайд 3 – 12. Обучающиеся рассматривает слайды, устно высказывают, что их поразило и наиболее запомнилось. Знакомятся с историей края.
Слайд 13 – 18. Обучающиеся высказывают мнение, как можно сохранить и уберечь красоту водных ресурсов.
Слайд 19 – 22. Обучающиеся определяют основные лиственные и хвойные деревья. В группах разгадывают кроссворд.
Слайд 23 – 33. Обучающиеся рассматривают, определяют полезные ископаемые, проводится взаимопроверка.
Слайд 34 – 39. Ребята рассматривают животныхПрикамья, затем самостоятельно соотносят название и животного. Проводится самопроверка.
Слайд 40 – 41 Обучающиеся знакомятся с понятием «7 важных дел». Обсуждение: какие стороны жизни вы бы добавили... |
3. подведение итогов Продолжи предложение: Интересно было, когда… Мне было хорошо, потому что… Трудно было, когда… Наиболее запомнилось… В заключении хотелось бы прочитать стихотворение С. Иванова Европа начинается с Перми У каменного пояса России Живу я в центре матушки – земли Вполне смогу сойти на роль Мессии! Да эта роль мне пермяку претит Лелею лишь одну мечту – старушку Когда царь – молот в крошки превратит Планете ненавистную царь – пушку.
|
Слайд 42 Обучающие высказывают свои мнения.
Гимн родной земле (ролик) Обучающиеся знакомятся, делятся впечатлениями.
|
4. Рефлексия. у каждого есть сердечко, чтобы хотел и смог сделать каждый из вас для процветания и развития Пермского края. Придумайте синквейн о своей малой Родине (Пример: Чеканова О, Кынкурогов А.) Пермский край Великий, родной, любимый Процветает, строится, славится Прикамье – частичка моего сердца Гордость. |
Вывешивание и обсуждение сердечек.
презентация своего синквейна. |
Список литературы : Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира. Нач . шк. 2013. № 2.
http://krai.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.