Внеклассное мероприятие «Математика»
Учитель:
Школа: Дата:
Тема: Нам без математики нельзя.
Класс: 2
Кол-во уч-ся:
Цель: формирование коммуникативных навыков · Задачи: развивать познавательную активность · расширять интеллектуальные способности детей, способствовать их развитию · воспитывать интерес к математике |
Ресурсы: |
Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на математическом КВН-е. Сегодня ребята покажут свои знания, проявят смекалку, находчивость. Я думаю, что все согласятся с тем, что математика наука важная. Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. И нам с вами ребята без математики никак нельзя. (Песня «Нам без математики нельзя…») Нам без математики нельзя, Математика для нас важна - Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом классе вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть гостям. Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. У.: Уважаемые гости, встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых, юных математиков. Итак, мы начинаем. У.: В игре принимают участие две команды: команда «Треугольник» и команда «Квадрат».( дети рассаживаются за игровые столы) Оценивать игру будет жюри в составе: За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл в виде треугольника или квадрата, которые будут складываться в специальные ящички. У каждой команды свой ящичек. Выиграет та команда, которая больше наберет баллов - своих фигур. У.: Ну, а начнем мы КВН с приветствия. (приветствие команд) Приветствие команды «Квадрат» Команде « Треугольник» Мы шлём большой привет! ( все вместе) Желаем вам сегодня Красивейших побед! Желаем вам успеха В решении задач, И юмора, и смеха, И всяческих удач! (все вместе). Команда « Треугольник» приветствует команду «Квадрат» Раз, два, три, четыре! Вас приветствовать решили. Вы, квадраты не теряйтесь. И почаще, улыбайтесь, К вам тогда придёт успех. Пусть он радует вас всех. Только, чур, не задавайтесь И в задачах не теряйтесь. Будем рады мы за вас, Если победите нас. |
Примечания
|
«Математическая разминка» У.: Ответьте на вопросы Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник» Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек? (одного) На березе 10 сучков, на каждом сучке по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут) Что тяжелее: 1кг железа или 1кг пуха? (весят одинаково) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) «Веселые задачки» У.: Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать. Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! - Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, Сколько прожил дед Игнат? (70 лет) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь, А сколько штук другой малыш? (25) Вот 20 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку 16 бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (36) В киоске школьница Людмила Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уж написала, А сколько их не начинала? (24) Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько? (17) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30) «Веселая переменка» У.: Сейчас немного поиграем И соревнование продолжаем. Игра «Это я…» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) |
|
«Математические ребусы» У.: Вот и следующее задание Ребус нужно разгадать, И всегда только с вниманием Своей команде помогать. Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник» ВИ 3 НА ПА 3 ОТ ПО 2 Л 40 А 7 Я ПО 100 ВОЙ 100 Л С 3 ЖИ |
|
Физкультминутка. |
|
«Самый наблюдательный» У.: Сосчитать количество треугольников на чертеже
Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник»
|
|
Подведение итогов игры. Подсчитываются баллы Награждение лучших знатоков русского языка (вручение грамот и подарков)
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.