Урок математики во 2 классе по программе « Школа России» с использованием элементов ТРИЗ.
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе по программе « Школа России» с использованием элементов ТРИЗ.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
2 кл
23.08.2020
Урок математики во 2 классе по программе  « Школа  России» с использованием элементов ТРИЗ.
ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения. ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющему сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.
Урок математики во 2 классе.docx

 Открытый   урок математики во 2 классе

по программе  « Школа  России» с использованием элементов ТРИЗ.

 

ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.

 

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющему   сложение одинаковых слагаемых;

Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

 

ЗАДАЧИ:

Познавательные УУД:   

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление),

-делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные   признаки;

 

Регулятивные УУД:   

-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

 

Коммуникативные УУД

-контролировать свои действия в коллективной работе.

 

Личностные  УУД

-понимание роли математики в жизни человека;

-интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

 

Оборудование: экран и мультимедийная система, паспорт числа, индивидуальные карточки, презентация к уроку, мобильный класс (нетбуки-5 штук).

 

Уроки математики с применением информационных технологий. 1–4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]. – 2-е изд., дополнен. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 176 с. – (Современная школа).
      ISBN 978-5-91658-057-0

 

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Речевая зарядка.

1,2,3,4,5-начинаем мы решать,

Будем мы стараться, будет получаться!

 

Учитель:

- Не зря   Математику   называют   Царицей всех наук!

-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, но и трудного, что

можно открыть для себя.  Сегодня на уроке мы сделаем математическое открытие.

- Как же мы с вами должны будем потрудиться?

Я постараюсь быть особенно внимательным, чтобы не упустить   ничего важного.

Я постараюсь думать   быстрее, чтобы одним из первых поднять руку  для ответа на вопрос учителя.

Я постараюсь считать без ошибок.

 (Быть внимательными, думать быстро, решать без ошибок)

 -Эти слова мы и возьмём девизом к нашему   уроку:

 -Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно!   (2 слайд)

 

2. Устный счет.

 – 5 учеников   работают индивидуально по карточкам   на нетбуках в программе «Академия младшего школьника».

ФИ_____________________________________________________

Карточка по теме: Однозначные и двузначные числа.

1.      Открой программу «Академия  младшего школьника»

2.      Выбери свою фамилию или напечатай.

3.      Левой копкой мыши выбери из списка себя.

4.      Найди задание: математический экзамен- 56- запустить.

Задание :«Образование двузначных чисел из десятков и единиц».

Закрой программу. Сдай карточку.

Поставь оценку компьютера:  

1).  Игра « Пересадки». (с использованием элементов ТРИЗ)

Игра «Пересадки»* (* учащиеся стоя отвечают на вопросы и тот, кто правильно ответил на вопрос, переходит на свободное место; за каждую пересадку ученик получает жетон; за наибольшее количество жетонов (ответов) учащиеся получают положительную оценку).

Играем: на вопросик   отвечай - пересадку получай! Помним правила игры!

Вопросы.

1). Назови компоненты сложения, вычитания.

2). Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

3). Какое самое большое число при сложении? А вычитании?

4). Что значит увеличить на 2? Уменьшить на ?

5). Как получить предыдущее число? Следующее число?

6).  Сколько будет, если 52 увеличить на 52? А к 0+100?

 

Слайд 3.

7).  Найдите закономерность в числовом ряду. Какие числа вставим вместо пропусков? (слайд 3).

…, 14,21,28,35,   ,   ,    .

Верно. Число 7. Какова закономерность?

Давайте заполним паспорт числа 7.  Расскажем в паспорте, что мы знаем о числе 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

Паспорт числа 7

(учитель заполняет вместе с ребятами).

Элемент (объект)

Имена признаков

(вопросы)

Значения признаков (ответы)

 

7

Однозначное  или  двузначное?                        

 

Круглое или нет?

 

Четное или нечетное?

 

Сколько цифр понадобилось для записи числа?

 

Предыдущее число?

 

Последующее число?

 

Ребята, а в каких сказках встречается число 7?  А в жизни чего всегда 7? (7 дней недели).

Догадайтесь, какая сказка нас сегодня пригласила в гости?

(Это сказка « Белоснежка и 7 гномов»).

Гномы и Белоснежка помогут сделать нам новое математическое открытие.

2). Зарядка для глаз.

 

3). Новая тема.

АКТУАЛИЗАЦИЯ.

Слайд 5, карточка 1.

Учитель: Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов.

 

 

Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?

 

 

А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.

( 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (ц.))

 

Учитель: Что означает число5? Почему сложили 5 раз?

 

Слайд 6.

Учитель: Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова 6 бревен он распилили на 4 части. Как узнаете сколько получилось поленьев, запишите.

( 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (п.))

 

Учитель: Что означает число4? Почему сложили 6 раз?

 

 

 Фиксация затруднения, постановка проблемы

 

Слайд 7

Учитель: Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек?

(27)

Учитель: Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал?

Гномик начинает «бежать» и бежит до клика мышью, т.е. пока дети не догадаются, что 27 раз складывать по 3 – долго.

( 3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 27 раз?)

 

Учитель: В чем проблема?

(Много одинаковых слагаемых).

Учитель: Как же решить проблему?

(Надо записать как-то по-другому, короче).

Учитель: Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?

Дети предлагают разные варианты.

 

 Открытие нового знания, целеполагание

 

Слайды 8-9

Учитель: Операция сложения одинаковых слагаемых умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй – сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока? Чему должны научиться?

(Умножение. Коротко (с помощью умножения) записывать сумму одинаковых слгаемых).

 

4. Первичное закрепление

 

Слайды 8-9

Четверг приготовил для вас свое задание. Запишите короче, используя знак умножения. Прочитайте по-разному:

4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 4

11 + 11 + 11 = 11 х 3

54 + 54 + 54 х 2

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 х 6

b + b + b = b x 3

X + X + X + X + Х = Х х 5

 

Самопроверка по образцу.

 

Учитель: Веселый Пятница просит вас заменить умножение сложением:

7 х 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

15 х 3 = 15 + 15 + 15

36 х 4 = 36 + 36 + 36 + 36

с х 2 = с + с

в х 6 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

Х х 7 = Х + Х + Х + Х + Х + Х + Х

 

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

5.      Самостоятельная работа.

 

Следующее задание будете выполнять самостоятельно на карточках.

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8= 

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=   

Проверка в парах.

Придумайте для соседа по парте  2-3 суммы одинаковых слагаемых.

Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения.

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у умножения?

 

6. Работа по учебнику

3 . Решение задачи   стр.48 №2

 Анализ задачи:

Самостоятельное решение задачи.

( Один  ученик  за доской)

Проверка решенной задачи.

4. Решение задачи стр.48 №3

5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)

 

7. Рефлексия . Итог урока

Какое открытие вы сделали сегодня

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

 

 8.  Д/з   стр 48 № 5,7.

Белоснежка просит вас запомнить свое открытие.

 

Спасибо за урок.

Интернет-ресурсы:

1.      РА ТРИЗ.  Методические материалы.

http://ratriz.ru/metodicheskie-materialy

2.      Уроки математики с применением информационных технологий. 1–4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]. – 2-е изд., дополнен. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 176 с. – (Современная школа).

 ISBN 978-5-91658-057-0

 

3.      Нестеренко (Селюцкая) А.А.

Мастерская  знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-

ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов / Алла Александровна Нестеренко (Селюцкая). ˗ М.: BOOKINFILE, 2013. ˗ 603c.

ISBN 9781620569979

 

 

 

 

 


 

Открытый урок математики во 2 классе по программе «

Открытый урок математики во 2 классе по программе «

Сегодня на уроке мы сделаем математическое открытие

Сегодня на уроке мы сделаем математическое открытие

Слайд 4. Паспорт числа 7 (учитель заполняет вместе с ребятами)

Слайд 4. Паспорт числа 7 (учитель заполняет вместе с ребятами)

Фиксация затруднения, постановка проблемы

Фиксация затруднения, постановка проблемы

Самостоятельная работа. Следующее задание будете выполнять самостоятельно на карточках

Самостоятельная работа. Следующее задание будете выполнять самостоятельно на карточках

ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов /

ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2020