Внеклассное мероприятие по математике для учеников 8-9 классов
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике для учеников 8-9 классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл—9 кл
17.06.2023
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 8-9 классов
Математика - царица наук.docx

Внеклассное мероприятие по математике

Для учеников 8-9 классов

 ГБОУ Херсонской области

«Приморская школа Скадовского муниципального округа

 

 

 

Брейн-ринг

«Царица наук – МАТЕМАТИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики: Белоусова Анна Ивановна

2023 год

 

Брейн-ринг

«Царица наук – математика»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6fd359e261a6cc0c84530a6e124005ec2469baa5-8710170-images-thumbs&n=13

 

Подготовительная работа

v Выбор формы проведения внеурочного мероприятия и его название.

v Подбор материала для конкурса, просмотр математических газет и журналов.

v Написание сценария мероприятия.

v Формирование команд учеников: по шесть учеников из каждого класса.

v Каждая команда должна выбрать капитана.

v Каждая команда подучает задание подготовить название команды, приветствие, девиз и эмблему.

v Участникам предлагается пересмотреть литературу из истории математики, вспомнить выдающихся деятелей этой науки, повторить основные понятия из курса алгебры и геометрии, потренироваться решать логические упражнения.

v Ученики, которые не являются участниками команд, получают задания повторить весь учебный материал из курса алгебры и геометрии, для участия в игре со зрителями.

v Выбирается ученик, который декламирует стих про математику.

v Подготовка плакатов из цитатами великих математиков, для оформления залы, где будет проводиться мероприятие.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d56e6f48cb48903ef5aed406b731aad5c7372579-9198383-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=210&h=150https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c53bdf8ef49a4b063f095ab8735842880e480354-7777855-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=173&h=150

План:

1.     Вступительное слово – стихи о математики.

2.     Знакомство с командами.

3.     Разминка.

4.     Конкурс «Великие математики»

5.     Конкурс капитанов.

6.     Конкурс «Крепость фараона».

7.     Игра со зрителями

8.     Подведение итогов, награждение победителей.

 

Цель:

·        Фронтальное повторение учебного материала по математики;

·        Развитие логики мышления;

·        Развитие познавательного интереса;

·        Развитие культуры общения и культуры ответов на вопросы.

В игре берут участие команды из двух классов по 6 человек.

I. Вступительное слово.

Стихи про математику декламирует ученик.

Слово о математике

Почему торжество вокруг?

Слышите, умолка речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как красивый выполнить расчет,

Для постройки дома и ракеты.

Есть о математики молва,

Что она в порядок ум проводит.

И по этому красивые слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодежь

Развивать и волю ,и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Вручаешь в трудные мгновенья,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

II. Знакомство с командами.

Название команды,внешний вид, приветствие, девиз, эмблему – жури оценивает по трёхбалльной системе.

III. Разминка: «Что мы помним , что мы знаем из прошлых школьных годов…»

Ведущие задают вопросы , команды отвечают письменно. Листочки с ответами подаются жури для проверки. За каждый правильный ответ, команда получает один балл.

Вопросы.

1.     Единица измерения скорости на море. (узел)

2.     Третья буква греческого алфавита. (ℽ-гама)

3.     Есть ли в диагонале прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

4.     Чему ровняется сумма всех чисел от -200 до 200 (0)

5.     Записуется с помощью цифр. (число)

6.     Назвите наибольшее негативное целое число? (-1)

7.     Площадь квадрата ровняется 49 м2. Чему ровняется его периметр? (28)

8.     Решите уровнение 1998x2 – 1999x + 1 = 0. (1;/1998)

9.     Другое название двучлена. (бином)

10. Первая русская женщина математик. (Ковалевская)

11. Как называется функция вида В=КХ+В (Линейная)

12. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)

13. Знак синуса в IV четверти. (-)

14. Как называется первая координата точки на площади? (абсциз)

15. Направленый отрезок. (вектор).

16. Чему ровняется сумма углоа параллелограмма? (360)

17. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

18. Есть в уровнениях и растениях. (корень)

19. Утверждения принятое без доказательства. (аксиома)

20. Что больше: сума чисел от 0 до 10 или их добываемое? (сумма)

21. Что есть общего в равнобедренном треугольнике и ступени? (подстава).

22. Как называется знак корня? (радикал)

23. Пириметр прямоугольника равняется 24 см. Чему ровняется сторона квадрата с тем же периметром? (6)

24. Наименьшее простое число. (2)

IV. Конкурс «Великие математики».

1

Лейбниц

 2

Ферма

3

Декард

4

Ковалевская

5

Лагранж

6

Эйлер

7

Аристотель

8

Колмогоров

9

Виет

10

Галуа

11

Ньютон

12

Лобачевский

13

Гаусс

I.                   На сцене вывешаны портреты великих ученых-математиков. Под каждым портретом его номер . Ученики получают перечень всех фамилий ученых и должны правильно указать под каким номером какой ученый. Листочки с ответами, передаются жури для проверки. За каждый правильно названого ученого математика команда получает 2 балла.

https://mospraz.ru/image/catalog/portreti/matesha/pt-223-2.jpg

II.                Ведущий зачитует значительные факты из биографии ученых математиков, капитан команды поднимает руку, если его игроки знают ответ. За каждого правильно названого математика команда получает 3 балла.

1.     Человек, который мечтал быть и юмористом, и философом, но стала математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декард)

2.     Автор книги «Начало». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

3.     Ученый , который создал школу математиков. Он открыл известное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)

4.     Ученый, который нашел отношение длины окружности к его диаметру. (Архимед)

5.     Ученый, который не смотря на свой молодой возраст, успел сделать много открытий в математике, но к сожалению погиб в 21 год. (Галуа).

V. Конкурс капитанов «Какое это слово?»

В этом конкурсе берут участие только капитаны команд. Конкурс включает в себя две части:

1.     «Сложи фигуру».

Квадрат из картона разрезанный на семь частей, каждый капитан получает части квадрата, которые нужно правильно собрать. Тот капитан, который выполнит задание первым, получает возможность отвечать в другой части – первым, два других капитана относительно – вторым и третьим.

2.     «Поле чудес»

По очереди называются буквы, если буква не отгадана, ход переходит к другому участнику. Если игрок отгадает сразу слово, его команда получает 5 баллов, за слово отгаданное по буквам команда получает 3 балла.

Эта часть имеет три тура:

·        «Вертикальная, горизонтальная или наклонная прямая, к которой неограниченно приближается график функций». (Асимптота)

·        «Точка пересечения всех трёх высот треугольника». (Ортоцентр)

·        «Как называется третья координата точки в пространстве». (Аппликата).

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f84d9158fc617c66984b3de50ffd9a35f4a48c03-9051244-images-thumbs&n=13VI. Конкурс «Крепость фараона».

Каждая команда получает одиннадцать спичек, которые размещены как крепость фараона. Задание заключается в том, что нужно переложить четыре спички, так чтобы конструкция имела пятнадцать квадратов. Команда, которая выполнит задание первой получит – 5 баллов, вторая и третья – 4 и 3 балла.

VII. Игра со зрителями.

(Во время подсчета баллов жури)

1.     Как называется функция, графиком которой есть гипербола? (Обратная пропорциональность).

2.     Как называются две прямые, что не пересекаются? (Скрещивающиеся)

3.     Чему равен квадратный корень из 256? (16)

4.     Количество делителей простого числа (2)

5.     Назовите одного из авторов учебника геометрии? (Погорелов, Атанасян)

6.     Как называется постоянная величина? (Константа)

7.   Назовите четверть, в которой размещен график функций y= . (I четверть )

8.     Является ли число 3 простым? (да)

9.     (Пригласить двух зрителей. ) по очереди называйте фамилии ученых-математиков. (Победит тот, кто назовет последним)

10. Наименьшее простое число. (1)

VII. Подведение итогов, награждение победителей.

Жури называет победителей конкурса и награждает грамотой.



https://prometey-spb.org/upload/iblock/ba3/ba31b03732514f7bf87339dc4b5e9e7a.jpg


 

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Брейн-ринг «Царица наук – математика»

Брейн-ринг «Царица наук – математика»

План: 1. Вступительное слово – стихи о математики

План: 1. Вступительное слово – стихи о математики

Часто говорят о ней в народе.

Часто говорят о ней в народе.

Направленый отрезок. (вектор)

Направленый отрезок. (вектор)

Ученый , который создал школу математиков

Ученый , который создал школу математиков

Во время подсчета баллов жури) 1

Во время подсчета баллов жури) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023