Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир: «Брейн-ринг.»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vneklassnoe-meropriyatie-brejn-ring.docx

Внеклассное мероприятие по математике.                                  Математический турнир:  «Брейн-ринг.»

                                                                                Учитель:Магометова Х.Н Класс:6                                                                                                                      Вид мероприятия:

игра.                                                                                                     

Цели:-развитие познавательной и творческой активности учащихся;         - -----наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;                                                                                                   -повышение интереса к предмету                                                                                 - воспитание настойчивости ;воли ,умение работать в коллективе.                                                                                                                                                   Ход                          игры:

  «Выбираются две команды (по 5 человек). Жюри ведет счет баллов                            и следует за порядком в зале».

   Ведущий: Математика - вечно живое дерево науки. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает мышление, скорость реакции. Недаром говорят что, математика – это гимнастика ума.

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому, хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

    Мы собрались с Вами здесь, что бы провести внеклассное мероприятие по математике.

     Проведем мы его в форме «Брейн-ринга».

Ваша задача – показать себя сообразительными, внимательными, смекалистыми и веселыми.

                                  И так:

1)    Играют 2 команды: команда - внимательных, капитан _______________ за зеленым столом.

     Команда сообразительных, капитан ___________ за красным столом.

2)    Жюри ведет счет баллов и следит за порядком.

3)     Правила: Звучит вопрос, дается минута на размышление. Кто первый подготовит ответ – капитан команды нажимает кнопку на столе.

Если ответ будет не верным, право отвечать передается другой команде и она получает 0,5 очка. За верный ответ команда получает 1 очко.

4)    Правила игры ясны? Тогда я представляю Вам ведущего ………

Ведущий: «Давайте порепетируем?»

Вопрос: Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

 Ответ: 5 км

Ведущий: Теперь прошу сосредоточиться. С места не выкрикивать. Ответ только после нажатия кнопки. Начинаем игру.

Ведущий: Вопрос №1. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.

Ответ: (килограмм – единица измерения)

Вопрос №2 Найдите 10% тонны. Ответ: (100 кг)

Ведущий:  Все Вы знаете цифры с помощью которых записываются числа? Вспомните.  (Выбрать из  команды: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) Молодцы. А теперь внимание!!!

Вопрос №3   Какие цифры скрыты здесь ______  ____ ___ - ____ ___=___ (показать плакат) Ответ: (100-99=1)

Ведущий: А теперь вопрос на внимательность. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: (на 19-й).

Молодцы!!!!!!!!

Ведущий:  так следующий вопрос!!!!

Три разных однозначных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа. Время…… Ответ: (1,2,3).

Ведущий: а теперь простой вопрос.

В семье 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Минута время ….. Ответ: (6 детей)

Ведущий: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Внимание вопрос!!!!!!!

Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырёхзначное число. Какое число я задумала? Минута……. Ответ: (10 000).

Ведущий: Вопрос на сообразительность. Внимание!!! К  однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Минута….. Время… Ответ: (в 11 раз).

Ведущий: Устали? Снова пауза. Предоставим выступить болельщикам (Сценка…..)

Ведущий: «Учится и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Внимание вопрос!

Ученик провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? Время…. Ответ: (Нет. 22 радиуса.)

Внимание, следующий вопрос.

Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое, «открытие в секрете» Почему? Минута….. Время…. Ответ: (Такой дроби нет).

Ведущий: Внимание – числовая головоломка.

Число 30 записать тремя шестерками, применяя знаки действия. Минута….. Ответ: (6*6-6=30).

Ведущий: «Величие человека – в его способности мыслить».

Следующий вопрос:

Блокнот с оберткой стоят 12 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? Минута…. Время…Ответ: (11 рублей и 1 рубль).

Ведущий: Внимание вопрос!!!!

Который из рядов лишний? (см.плакат).

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15                Время…. Ответ: (третий).

Ведущий: Внимание!!!!!

Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, что бы отбить 12 часов?

Минута…. Время…. Ответ: (11 секунд).

Ведущий: А теперь веселый вопрос.

Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, встанет на обе ноги? Минута…. Время…. Ответ: (5кг)

Ведущий:

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое уметь,

Надо много знать.

И при этом, и при том,

Вы смекайте-ка, друзья,

Очень важная наука

Математика!!!!!

Игра закончена, жюри объявит результат

Победила команда…….

Всем спасибо за участие.