Внеклассное мероприятие по математике. Математический турнир: «Брейн-ринг.»
Учитель:Магометова Х.Н Класс:6 Вид мероприятия:
игра.
Цели:-развитие познавательной и творческой активности учащихся; - -----наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; -повышение интереса к предмету - воспитание настойчивости ;воли ,умение работать в коллективе. Ход игры:
«Выбираются две команды (по 5 человек). Жюри ведет счет баллов и следует за порядком в зале».
Ведущий: Математика - вечно живое дерево науки. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает мышление, скорость реакции. Недаром говорят что, математика – это гимнастика ума.
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому, хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Мы собрались с Вами здесь, что бы провести внеклассное мероприятие по математике.
Проведем мы его в форме «Брейн-ринга».
Ваша задача – показать себя сообразительными, внимательными, смекалистыми и веселыми.
И так:
1) Играют 2 команды: команда - внимательных, капитан _______________ за зеленым столом.
Команда сообразительных, капитан ___________ за красным столом.
2) Жюри ведет счет баллов и следит за порядком.
3) Правила: Звучит вопрос, дается минута на размышление. Кто первый подготовит ответ – капитан команды нажимает кнопку на столе.
Если ответ будет не верным, право отвечать передается другой команде и она получает 0,5 очка. За верный ответ команда получает 1 очко.
4) Правила игры ясны? Тогда я представляю Вам ведущего ………
Ведущий: «Давайте порепетируем?»
Вопрос: Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
Ответ: 5 км
Ведущий: Теперь прошу сосредоточиться. С места не выкрикивать. Ответ только после нажатия кнопки. Начинаем игру.
Ведущий: Вопрос №1. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.
Ответ: (килограмм – единица измерения)
Вопрос №2 Найдите 10% тонны. Ответ: (100 кг)
Ведущий: Все Вы знаете цифры с помощью которых записываются числа? Вспомните. (Выбрать из команды: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) Молодцы. А теперь внимание!!!
Вопрос №3 Какие цифры скрыты здесь ______ ____ ___ - ____ ___=___ (показать плакат) Ответ: (100-99=1)
Ведущий: А теперь вопрос на внимательность. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: (на 19-й).
Молодцы!!!!!!!!
Ведущий: так следующий вопрос!!!!
Три разных однозначных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа. Время…… Ответ: (1,2,3).
Ведущий: а теперь простой вопрос.
В семье 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Минута время ….. Ответ: (6 детей)
Ведущий: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
Внимание вопрос!!!!!!!
Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырёхзначное число. Какое число я задумала? Минута……. Ответ: (10 000).
Ведущий: Вопрос на сообразительность. Внимание!!! К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Минута….. Время… Ответ: (в 11 раз).
Ведущий: Устали? Снова пауза. Предоставим выступить болельщикам (Сценка…..)
Ведущий: «Учится и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Внимание вопрос!
Ученик провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? Время…. Ответ: (Нет. 22 радиуса.)
Внимание, следующий вопрос.
Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое, «открытие в секрете» Почему? Минута….. Время…. Ответ: (Такой дроби нет).
Ведущий: Внимание – числовая головоломка.
Число 30 записать тремя шестерками, применяя знаки действия. Минута….. Ответ: (6*6-6=30).
Ведущий: «Величие человека – в его способности мыслить».
Следующий вопрос:
Блокнот с оберткой стоят 12 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? Минута…. Время…Ответ: (11 рублей и 1 рубль).
Ведущий: Внимание вопрос!!!!
Который из рядов лишний? (см.плакат).
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15 Время…. Ответ: (третий).
Ведущий: Внимание!!!!!
Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, что бы отбить 12 часов?
Минута…. Время…. Ответ: (11 секунд).
Ведущий: А теперь веселый вопрос.
Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, встанет на обе ноги? Минута…. Время…. Ответ: (5кг)
Ведущий:
Чтобы водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое уметь,
Надо много знать.
И при этом, и при том,
Вы смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука
Математика!!!!!
Игра закончена, жюри объявит результат
Победила команда…….
Всем спасибо за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.