Внеклассное мероприятие по математике в 8г классе Игра «Математический детектив. Детективное агентство А-МУР»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике в 8г классе Игра «Математический детектив. Детективное агентство А-МУР»

Оценка 5
doc
05.05.2021
Внеклассное мероприятие по математике в 8г классе Игра «Математический детектив. Детективное агентство А-МУР»
Detektivnoe_agenstvo_amur.doc

Внеклассное мероприятие по математике в 8г классе

Игра «Математический детектив. Детективное агентство А-МУР»

 

Цель: Способствовать формированию и развитию логического мышления, развитию интереса к предмету математика.

Задачи:
Образовательные:
Применять полученные знания в различных ситуациях, при решении нестандартных задач;
Применять математические правила и законы при выполнении различных заданий;
Решать задачи на различные темы курса;
Вспомнить важное и интересное, не входящее в основной материал школьной программы.

Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности, коммуникативности, креативности, учить работать в коллективе, мгновенно принимать правильное решение , вырабатывать быстроту реакции, уметь выслушать товарища.

Развивающие:
Получить интересную информацию, при этом решая задачи по математике, стремиться к поликультурному образованию, оценить значение математики в других сферах жизни, расширить общекультурный кругозор.
Участники: учащиеся 8 «г» класса

Тип: игра

 

Планируемые результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

развитие памяти и мышления;

формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

·          

 

      планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      работа с информацией, использовать различные способы поиска, сбора, анализа и обработки инфорации. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

      учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать  позицию других людей.

  анализировать полученную информацию и выделять главное;

  развитие математических умений и навыков;

  оценивать свои знания.

 

Форма работы: фронтальная, работа в группах.

Оборудование и материалы: 

·               Компьютер, проектор, демонстрационный экран;

·               Презентация «Детективное агентство А-МУР»

·               Ручки для участников команд и членов жюри;

·               Карточки с заданиями конкурсов для команд;

·               Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;

·               Бланки грамот для вручения командам за призовые места.

Организация мероприятия: четыре команды по 6 человека в каждой.



Ход мероприятия

 

Организационный момент

Вступительное слово учителя, приветствие учащихся (Слайд 1-2)

Игра рассчитана на обучающихся 8-х классов, из которых набираются 4 команды. В каждой команде выбирается командир. Во время игры команды обсуждают вопросы, ответы ведущему дает только командир. Перед началом игры командиры вытягивают листик с номером своей команды (1, 2, 3, 4). Как только закончилась жеребьевка и определились номера команд начинается сама игра.

 

Конкурс «Тест на профессиональную пригодность»

Кто назовет больше правильных ответов (8 баллов).

Вопросы № 1
1. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.
[Арифметика.]
2. Место, занимаемое цифрой в записи числа.
[Разряд.]
3. Сколько корней у квадратного уравнения , если дискриминант больше нуля.
[Два.]
4. Третий месяц летних каникул.
[Август.]
5. Уравнение 1 степени.
[Линейное.]
6. Наука изучающая фигуры на плоскости.
[Планиметрия.]
7. Сумма углов любого треугольника.
[180°]
8. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.
[3 кг]

Вопросы № 2
1. Кто ввел прямоугольную систему координат?
[Рене Декарт.]
2. Сколько дней в летних каникулах?
[92]
3. Треугольник со сторонами 3, 4, 5.
[Египетский.]
4. Уравнение второй степени.
[Квадратное.]
5. Говорят, математика — царица всех наук, а царица математики...
[Арифметика.]
6. Параллелограмм, стороны которого равны.
[Ромб.]
7. Чему равно три в четвертой степени?
[81]
8. Сколько музыкантов в квартете?
[Четыре.]

Вопросы № 3
1. Сумма длин всех сторон треугольника.
[Периметр.]
2. Какой вал изображен на картине Айвазовского?
[Девятый.]
3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
[Правильная.]
4. Соперник нолика.
[Крестик.]
5.Линия без начала и конца.
[Прямая.]
6. Наименьшее двузначное число.
[10]
7. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
[Равнобедренный.]
8. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена.
[Пифагор.]

Вопросы № 4
1. Сотая часть числа.
[Процент.]
2. Прибор для измерения отрезков.
[Линейка.]
3. Чему равна сумма смежных углов?
[180°]
4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
[5 км]
5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
[Медиана.]
6. Может ли при делении получиться 0?
[Да.]
7. Наименьшее натуральное число.
[1]
8. График квадратичной функции.
[Парабола.]

 

Конкурс «Фоторобот»


Ведущий. Приглашаем на сцену художников-криминалистов.

 На месте преступления обнаружен ботинок одного из членов банды «Беспорядок". Вам предстоит восстановить фоторобот ботинка. Не забудьте — это математический рисунок, поэтому в нем присутствуют  математические  знаки и символы.

 

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1407/d-1406767/1406767_html_m502b3f1a.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конкурс «Опознание личности»

Командам выдаются карточки с фамилиями математиков, листы с именами и клей. Надо приклеить напротив фамилии соответствующее имя. Но имен больше, чем фамилий.

 

 • ЭЙЛЕР
• ФЕРМА
• ВИЕТ
• БЕРНУЛЛИ
•ВЕЙЕРШТРАСС
• ГАУСС
• ДЕКАРТ
• ПАСКАЛЬ
• МЕБИУС


Карточки с именами, находящиеся в кон­верте:


ЛЕОНАРД
ПЬЕР
АРНОЛЬД
ЯКОБ
КАРЛ
КАРЛ ФРИДРИХ
РЕНЕ
БЛЕЗ
АВГУСТ
ПОЛЬ
ЖЕРАР

 

Конкурс капитанов «Детектор лжи»

Уважаемые капитаны, вам придется пройти ещё одно испытание, на детекторе лжи. Отвечайте на вопрос только «Да» или «Нет». Вопросы задаются капитанам по очереди.

1) Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом. (нет)
2) Если в четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, то это ромб. (нет)
3) Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то этот треугольник – прямоугольный. (да)
4) В равностороннем треугольнике все углы  равны. (да)

5) Через одну точку на плоскости проходит только одна прямая. (нет)

6) В равнобедренном треугольнике боковые стороны равны. (да)

7) Результат от деления называется частное. (да)

8) Нельзя назвать наибольшее натуральное число. (да)

9) Гипотенуза делит угол пополам. (нет)

10) 1357 год - это 13 век. (нет)

11) Если дискриминант квадратного уравнения равен нулю, то уравнение имеет 2 корня. (нет).

12) Чтобы узнать сколько корней имеет квадратное уравнение, необходимо найти его декремента и сравнить его с нулём. (да)


                            Конкурс «Следственный эксперимент»

            Улики собраны, фоторобот готов, есть список соучастников, капитаны прошли проверку на детекторе лжи. Осталось провести следственный эксперимент — черный ящик. (При ответе после первой подсказки — 5 баллов, после каждой следующей подсказки снимается один балл.)

1. Вносят ящик с шахматами.

Вопросы-подсказки.
• 5 баллов. Историк XX в. Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа».
• 4 балла. Родина — Индия. Возраст —15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Старинное название — чатуранга.
• 3 балла. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
• 2 балла. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
• 1 балл. В этой игре есть кони и слоны.
Комментарий. Шахматы — символ мудрости и справедливости, считали еще в древности. До сих пор спорят, что такое шахматы, — искусство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то это отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении цели, хорошая память, логическое мышление и, несомненно, талант.

2. Вносят ящик с кубиком Рубика.

 Вопросы-подсказки.
• 5 баллов. Год рождения игры — 1974-й.
• 4 балла. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет.
• 3 балла. Эта игра — наглядное пособие по стереометрии, комбинаторике, программированию.
• 2 балла. Игру называют «Игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге. Внешний вид — правильный многогранник.
• 1 балл. Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов и носит имя автора.
Комментарий. Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов. Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время сборки — 23 секунды. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода.

3. Вносят ящик с циркулем.

Вопросы-подсказки.
• 5 баллов. Один из аналогов этого предмета пролежал в земле 2000 лет.
• 4 балла. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено в Нижнем Новгороде.
• 3 балла. За многие годы конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.
• 2 балла. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью — признаком большого ума.
• 1 балл. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве для выполнения чертежей окружностей.
Комментарий. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и циркуль. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

4. Вносят ящик с часами.

Вопросы-подсказки.
• 5 баллов. История изобретения этого предмета насчитывает тысячи лет.
• 4 балла. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах.
• 3 балла. Слово, которым эта вещи называется, не имеет единственного числа.
• 2 балла. В математике без этой вещи трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.
• 1 балл. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь: механическая, электронная, противоударная, водонепроницаемая.
Комментарий. Самые первые часы на земле — солнечные. Греческий философ Платон изобрел первый будильник и школьный звонок одновременно, чтобы в нужный момент можно было собрать своих учеников. Водяные часы, или клепсидры, состояли из двух сосудов. В первый наливали воду, вытекая она вытесняла воздух из второго сосуда. Воздух по трубке устремлялся к флейте, она начинала звучать и дети бежали на урок, услышав звуковой сигнал.

 

Конкурс «Очная ставка»

Ведущий. Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Это были не только ученые-математики, но и поэты, писатели, философы.

Необходимо сопоставить высказывания о математике с фамилией автора. Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Математик должен быть поэтом в душе. (С. Ковалевская)

2. Математика - царица наук, а арифметика - царица математики. ( К. Гаусс)

3. Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (К. Вейерштрасс)

4. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.( Н. Лобачевский)

5. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.( А. Пушкин)

6. Слеп физик без математики. (М. Ломоносов)

7. Великая книга природы написана математическими символами.( Г. Галилей)

8. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках?( Платон)

9. Полет - это математика.( В. Чкалов)

 

Итог мероприятия:

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы проявили себя как настоящие детективы, молодцы! А какой из детективных отделов стал лучшим мы узнаем прямо сейчас. Предоставим слово жюри (жюри подводит итоги). Поздравляем победителей! (вручаются грамоты) Спасибо всем за участие в игре, желаю дальнейших успехов в изучении математики. Спасибо нашим гостям за помощь в организации мероприятия. Вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось больше всего, меньше всего? Были у вас трудности с выполнением наших заданий? Какие? Всем удачного дня. До свидания!

 

 

 

 

Выполнила:

Степаненко Елизавета Юрьевна

студентка 4 курс, группа 401 МиИ

Проверила:

Асманкина Елена Викторовна

учитель математики, лицей №4

____________      ______________

        оценка                                 подпись

 

«___» ________________ 2019г.


Внеклассное мероприятие по математике в 8 г классе

Внеклассное мероприятие по математике в 8 г классе

Ход мероприятия Организационный момент

Ход мероприятия Организационный момент

Линия без начала и конца. [Прямая

Линия без начала и конца. [Прямая

ДЕКАРТ • ПАСКАЛЬ • МЕБИУС

ДЕКАРТ • ПАСКАЛЬ • МЕБИУС

Комментарий. Шахматы — символ мудрости и справедливости, считали еще в древности

Комментарий. Шахматы — символ мудрости и справедливости, считали еще в древности

Необходимо сопоставить высказывания о математике с фамилией автора

Необходимо сопоставить высказывания о математике с фамилией автора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021