Внеклассное мероприятие по неделе естествознания для учащихся 1-4 классов «Кладовая осени»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по неделе естествознания для учащихся 1-4 классов «Кладовая осени»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
4 кл
28.02.2020
Внеклассное мероприятие по неделе естествознания  для учащихся 1-4 классов     «Кладовая осени»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, развивать творческие способности учащихся. Ход мероприятия Учитель: Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь - дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите к нам, люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Вот какие украшения осень здесь развесила!
осеннее чудо.doc

Внеклассное мероприятие по неделе естествознания

 для учащихся 1-4 классов

 

 

 

«Кладовая осени»

 

 

Ответственная:  Махмутова Э.А.

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Учитель: Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь - дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите  к нам, люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Вот какие украшения осень здесь развесила!

Добрый вечер, гости званые и желанные!
Милости просим на наш праздник!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

Дети :Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.

Ведущий: Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!

 

1 ребёнок: Праздник осенью в лесу,

                     И светло, и весело!

                     Вот какие украшения

                    Осень здесь развесила!

                    Каждый листик золотой

                    Маленькое солнышко-

                    Соберу в корзинку я,

                     Положу на донышко!

2 ребёнок: Берегу я листики.

                    Осень продолжается!

                     Долго дома у меня

                     Праздник не кончается!

3 ребёнок: Ветер с листьями играет,

                     Листья с веток обрывает,

                     Листья жёлтые летят

                      Прямо под ноги ребят!

Учитель:  Ай да молодцы, ребятки! Какие хорошие стихи про Осень прочитали!  Дальше наш праздничный вечер продолжит конкурсная программа. Вас ждут интересные задания и сообщения об осенних признаках, приметах.

Деление учащихся на 2 команды «Осинки», « Берёзки» ( из мешочка достать осиновый листочек- красный, берёзовый листочек - жёлтый). Образовавшиеся команды рассаживаются на свои места.

Члены жюри выбираются из присутствующих родителей.

( за каждый правильный ответ-1 балл)

Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости после всех трудов. 
И мы осень встречаем 
Богатым урожаем.

 « Чудо-овощи»

1 задание –Загадки с грядки  ( по 7 загадок каждой команде)

1.Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 2.Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 3.Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

  4.На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 5.Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 6.Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

 7.Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 8.Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

 9.Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

 

10.Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

 11.Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

12.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Минутка -прибаутка для души, для шутки

Сценка «ПОМИДОР-ЗАЗНАЙКА»
Огурец и помидор

Как-то раз вступили в спор:
Кто полезнее из них,
Кто вкуснее из двоих?

Помидор был очень гордым,
Называл огурчик твёрдым
И безвкусным, как вода.
Говорил: “А я всегда
Очень сочный, мягкий, красный!”

“Разошёлся ты напрасно, -
Огурец ему сказал, -
Зелен ты пока и мал.
Окончательно созреешь,
Только если покраснеешь.

А меня уже едят,
Мной вовсю давно хрустят.
Даже самый маленький 
Я всегда удаленький!”

 

«КОТ В МЕШКЕ»
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

( за каждый отгаданный предмет-балл участнику команды)

Учитель: А сейчас послушайте одну очень интересную историю…

ИСТОРИЯ КАРТОШКИ

Картошка для нас – очень привычный и незаменимый овощ.

Кто любит картофель варёный, жареный, печёный? Но мы совсем забыли, что этот овощ, прежде чем попасть на наш стол,  проделал длинный путь.

Это было давным-давно, более четырёхсот лет назад. Два испанских пирата: Франциско Писсаро и Диего Альмаро отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну – Перу. Они мечтали овладеть богатствами этой страны.

Много нового и необычного увидели они в Перу. Особенно поразило их то, что всё население питалось какими-то странными корнеплодами.  Это были подземные плоды невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо знакомого нам картофеля.

Кто скажет, с чьим именем связано появление картофеля в России?

Пётр 1 прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства для того, чтобы население занялось разведением картофеля.

Постепенно привезённые из Испании как чудо «земляные орехи» стали для нас Вторым хлебом. В Испании их назвали тартуфолли, а у нас это название прижилось как картофель. При дворе Петра 1 его выращивали в качестве цветов и пудры для париков, которую делали из картофельного крахмала.

 

Игра-минутка для души, для шутки

« Собери картофель» - на полу рассыпан картофель, у двоих детей из разных команд завязаны глаза, по сигналу начинают собирать в корзинку. ( балл присуждается тому, у кого больше « урожай»)

Исполняется песня « Урожайная» все вместе.

Учитель: Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде. (Начало и конец пословиц написаны на карточках, ребята составляют пословицы и объясняют значение, каждой команде по 4 пословицы)

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)
3.  Где труд, там и …   (счастье.)
4.  Делу время, а …    (потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

 

 

конкурс « Эрудит»

1.Кто собирает яблоки спиной?  (Ёжик.)

2.Какой  лесной житель сушит грибы на дереве?   (Белка.)

3.Листья какого дерева осенью краснеют?  (Рябины.)

4.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?   (У зайца.)

5.Кто  полгода живёт без обеда?  (Медведь, ёж)

6.У  какого дерева всегда дрожат листья? (У осины.)

Игра-минутка для души, для шутки

« Собери листочки» ( по 3 человека с каждой команды, листочков-5, кто возьмёт последний лист, тот приносит очко команде)

 

« Календарь народных примет»

Читает учитель:

 

Приметы сентября:

Гром  в сентябре предвещает теплую осень.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Если журавли осенью летят высоко – осень будет продолжительной.

Приметы октября:

Гром в октябре сулит бесснежную зиму. ( был гром)

Появление комаров – к мягкой зиме.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Поздний грибок – поздний снежок.

Приметы ноября:

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь – месяц слякоти и пороши.

У дуба и осины самый поздний листопад.

В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречается.

 

Музыкальная пауза

Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! 
  1.Огуречным было лето,

Пострадали мы за это:

Не хватало банок маме,

Мыться негде - рассол в ванне!

2.Тучи ходят, тучи ходят,

Дождик льёт, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки

У закрытого окна!

3.Наш любимый кабачок

Отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила,

Съесть дружка заставила!

4.Огуречным было лето,

Пострадали мы за это:

Не хватало банок маме,

Мыться негде - рассол в ванне!

5.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

6 .Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

нам головка чеснока.

7.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
8.Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

9.Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

10.Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.

Осень чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

 

Ведущий: Мы про осень песенки дружно распеваем

                  Приходи, мы ждём тебя Осень золотая!

 

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

 Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

 Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные, издали заметные!

И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Хотите! Тогда выходите!

 

Игра: «Волшебный платок»

Дети под музыку свободно двигаются по залу. Как только музыка замолкает, дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, накрывает кого-нибудь платком.

 

Осень:1,2,3 Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

 

Конкурс « Назови лишнее»

Учитель читает стихи поочерёдно каждой команде, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

 

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

 

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

 

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

 

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Заключительная часть ( в этот момент жюри подводит итог)

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые, да алые
Кружатся листы.

3. Листопад, листопад,

Листья  жёлтые  летят.

Жёлтый  клён, жёлтый  бук,

Жёлтый  в  небе  солнца  круг

Жёлтый двор, жёлтый  дом,

Вся  земля  желта  кругом.

Желтизна, желтизна.

Значит, осень – не  весна.

4.Любое время года нам нравится, друзья.

И осень золотую мы любим – Да! Да! Да!

И листопад, и дождик, и сказочный туман,

И птиц, летящих к югу ,караван.

5. Как осенью красиво! Листва шумит игриво

И шепчет шаловливо: «До встречи, до весны!

А птицы, улетая, и нам крылом махая,

Кричат: «Пока, до встречи! До встречи! До весны!»

6.Нам осень щедро дарит богатый урожай.

Всю зиму вспоминаем тебя мы, так и знай.

Ты отдохни немножко и силы накопи,

А через годик  снова приходи!

 

 

Подсчёт голосов, объявление победителей жюри, награждение команд.

 

Уходит осень щедрая от нас, 

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие по неделе естествознания для учащихся 1-4 классов «Кладовая осени»

Внеклассное мероприятие по неделе естествознания для учащихся 1-4 классов «Кладовая осени»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, развивать творческие способности учащихся

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру, развивать творческие способности учащихся

Деление учащихся на 2 команды «Осинки», «

Деление учащихся на 2 команды «Осинки», «

Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват

Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват

Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала

Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала

Картошка для нас – очень привычный и незаменимый овощ

Картошка для нас – очень привычный и незаменимый овощ

Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда

Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда

Поздний грибок – поздний снежок

Поздний грибок – поздний снежок

Мыться негде - рассол в ванне! 5

Мыться негде - рассол в ванне! 5

Разноцветные косынки, Яркие, приметные, издали заметные!

Разноцветные косынки, Яркие, приметные, издали заметные!

Улетели птицы: Голуби, синицы,

Улетели птицы: Голуби, синицы,

А птицы, улетая, и нам крылом махая,

А птицы, улетая, и нам крылом махая,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020