Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья «Все профессии важны — все профессии нужны»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья «Все профессии важны — все профессии нужны»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл
05.10.2023
Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья  «Все профессии важны — все профессии нужны»
Профориентационная работа очень важна, но в условиях коррекционной вспомогательной программы VIII вида является очень сложной. Занятия разработаны с целью помочь старшекласснику с нарушением интеллекта выбрать профессию с учетом его психофизических особенностей. Профориентационная работа очень важна, но в условиях коррекционной вспомогательной программы VIII вида является очень сложной. Занятия разработаны с целью помочь старшекласснику с нарушением интеллекта выбрать профессию с учетом его психофизических особенностей. Классный час направлен на обобщение знаний детей коррекционной школы о профессиях.
кл.час по профориентации.docx

Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья 

«Все профессии важны — все профессии нужны»

Цель - обобщение знаний обучающихся о мире профессий.

Задачи:

  • формировать представления о будущей профессии, подвести к осознанию правильности выбранной профессии, научить самоанализу уровня развития своих профессиональных качеств и соотнесению их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
  •  развивать представления, корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас;
  • воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Ход занятия

 Слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала отгадайте загадки.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит нам жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья, 
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель:  Что обьединяет эти загадки?

Дети:  Все загадки о профессиях.

Учитель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о прфессиях. А как вы понимаете, что такое профессия

Дети: Профессия – это основное занятие человека

Выходит Незнайка, печально говорит

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Учитель: Ой, а у нас гости. Здравствуй, Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, дети. Грустный потому, что не знаю где работать мне,

чем заниматься? Я услышал, что да же вы уже мечтаете кем то быть и заниматься любимым делом.

Учитель: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выбрать профессию.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

 

Проводится игра « ПРОФЕССИЯ НА БУКВУ»

Инструкция: «Сейчас будет названа буква. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы». Для работы учащиеся делятся на 2 подгруппы. Вносится элемент соревнования. Желательно заранее приготовить список профессий, чтобы при необходимости оказывать учащимся помощь. Начинать следует с более простых букв: б, м, н, о. Постепенно предлагать более сложные буквы (ч, ц, я…). Желательно более 5-7 букв не предлагать. Если учащиеся затрудняются вспомнить профессию, можно предложить подсказку в виде описания вида деятельности. Желательно подготовить список заранее:

к

л

б

м

с

Кровельщик

Капитан

Конюх

Контролер

Картограф

Кассир

Космонавт

Каменщик

Кондитер

Крановщик

Кораблестроитель

Компьютерщик…

Летчик

Лаборант

Литейщик

Лоцман

Лоточница

Лудильщик…

 

 

 

 

 

Ботаник

Билетер

Боцман

Бармен

Балерина

Библиотекарь

Булочник

Бухгалтер

Бульдозерист…

 

Маляр

Машинист

Матрос

Машинистка

Мойщица

Моторист

Медик

Модельер

Милиционер

Музыкант

Менеджер….

Столяр

Слесарь

Сварщик

Стюардесса

Следователь

Стоматолог

Строитель

Судоремонтник

Стропальщик

Скотник

Сторож

Садовник…

в

р

п

ш

д

Водитель

Военный

Вязальщица

Вышивальщица

Винодел

Вальщик

…..

Риэлтер

Рулевой

Рамщик

Растениевод

Рыбак

Резчик

…….

Пожарный

Пилот

Плотник

Парикмахер

Продавец

Прачка

Повар

Прокурор

Птичница

Пчеловод

Пекарь

Педагог

Писатель

Почтальон

Программист…

Шахтер

Шофер

Штукатур

Швея

Штурман

…..

Доярка

Дирижер

Дегустатор

Дровосек

Домработница

Дворник

Дистрибьютор

Докер

 

Игра «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ».

Цель: учить угадывать профессию по ассоциациям.

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас я буду перечислять вам предметы, которыми пользуются люди той или иной профессии. Ваша задача- назвать эту профессию ( сначала предлагается один предмет, затем добавляется каждый раз еще по одному, пока не будет угадана профессия) . Далее каждый из вас получит листок с названной профессией и предложит угадать ее , задавая маленькие подсказки остальным ученикам.

1). Нож, ложка, вилка……….(повар)

2). Ткань, нитки, иголки……………(швея)

3). Портфель, ручка, книги………..(учитель)

4). Река, швабра, палуба……………( матрос)

5). Книги, журналы, полки………….(библиотекарь)

6). Вата, халат, тонометр, шприц……….(врач)

7). Молоток, гвоздь, верстак, рубанок…….(столяр)

8). Зеркало, фартук, щетка, шампунь, ножницы……..(парикмахер)

9). резиновые перчатки, провод, отвертка, лампочка…..(электрик)

 

 “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

 

КРОССВОРД ПО ПРОФЕССИЯМ.

Цель: учить угадывать профессию по признакам, развивать произвольные навыки; уточнять словарь.

ЗАДАНИЕ 1: назовите ключевое слово в вертикальном столбце, предварительно угадав названия профессий в горизонтальных рядах. (Использовано произведение В. Маяковского « Кем быть?»

 

д

о

к

т

о

р

 

р

а

б

о

ч

и

й

п

л

о

т

н

и

к

 

к

о

н

д

у

к

т

о

р

л

е

т

ч

и

к

 

м

а

т

р

о

с

 

и

н

ж

е

н

е

р

ш

о

ф

е

р



 



 

 

1. « Я б детей лечить пошел – пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети ! Кто у вас болен? Как живете? Как животик?...»

2. « Вставай, иди, гудок зовет – и мы приходим на завод. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим…Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково…»

3. «Эти доски вот так зажимаем в стол-верстак. От работы пила раскалилась до бела. Рубанок в руки – работа другая: сучки, закорюки рубанком строгаем. Хороши стружки – желтые игрушки…»

4. «Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые – зеленые, красные и голубые…»

5. «Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

- В небеса, мотор вези, чтобы птицы пели….»

6. « У меня на шапке лента, на матроске якоря – я проплавал это лето, океаны покоряя. Сдавайся ветер вьюжный, сдавайся буря скверная, - открою полюс Южный, а Северный – наверное.

7. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Это будет перед - называется фасад. Это каждый разберет – это ванна, это сад…»

8. « Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший работник я – сдержать нельзя. Едем, гудим: с пути уйди!»

Ключевое слово по вертикале – К О Н Д И Т Е Р ( ребята должны пояснить, в чем заключается работа кондитера)

Учитель  подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны, главное в жизни человека- труд.

Учитель: Ну, что, Незнайка, помогли тебе дети? Решил, кем быть?

Незнайка: Спасибо вам большое, вы мне очень помогли. За вашу помощь я принес вам пряники, которые мы сейчас все вместе и распишем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. — М., 2006г. ;

2. Старобина Е. М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. – М., 2003г. ;

3. Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М. : Издательство «ТЦ Сфера», 2007г. ;

4. Трудовая и медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями / Под ред. Ю. А. Блинкова, С. А. Игнатьева, Н. К. Горшунова. — М., 2002.;

5. «Проблема выбора», разработанная Е. Казаровой и опубликованная в журнале «Школьный психолог» №2, 2007г. ;

6. Шваб Елена Дмитриевна «Я в мире профессий» для предпрофильной подготовки воспитанников 5- 9 классов», 2006г. ;

7. Врублевская М. М., Зыкова О. В. Профориентационная работа в школе : Методические рекомендации. - Магнитогорск: МаГУ, 2004г. ;

8. Пряжников Н. С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» — М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997г. ;

9. Пряжников Н. С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М. : Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997г. ;

10. Пряжников Н. С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 3. — М. : Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.

11. Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов. //Школьный психолог, № 14, 1999г.


 

Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья «Все профессии важны — все профессии нужны»

Внеклассное мероприятие по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья «Все профессии важны — все профессии нужны»

Кто знает дороги отлично воздушные

Кто знает дороги отлично воздушные

Кровельщик Капитан Конюх

Кровельщик Капитан Конюх

Зеркало, фартук, щетка, шампунь, ножницы……

Зеркало, фартук, щетка, шампунь, ножницы……

Я б детей лечить пошел – пусть меня научат

Я б детей лечить пошел – пусть меня научат

Литература: 1. Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями

Литература: 1. Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2023